Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Melt

Ребят, подскажите, как открутить вал хвостового ротора для замены. Там один болт на цапфах, это я понял, а вот как вал крепиться к шестерни ремня? Там толи втулка, толи болт.

HEL
Melt:

Ребят, подскажите, как открутить вал хвостового ротора для замены. Там один болт на цапфах, это я понял, а вот как вал крепиться к шестерни ремня? Там толи втулка, толи болт.

Там втулка, я её выдавливал обратной стороной сверла, правда не помню какого диаметра.

idimych

Я шестигранником на 1.5 выдавливал.

Melt

Помогите разобраться с настройкой кривых шага и газа. У меня пока один режим включен НОРМАЛ, шаг стоит где-то от -5 до +10. Я пока блином летаю, но вот пора наверно уже второй режим подрубить ибо иногда не могу его посадить, когда он выше 10-20 метром, наверно потоки ветра не дают. Пытался увеличивать шаг газа, немного помогло, но хотелось бы профи послушать, что и как ставить. Да, кстати, говернер я не включал.

sht0p0r

что Вам конкретно не понятно? там в “талмуде” есть примерные кривые общего шага и газа для всех режимов.
что значит

иногда не могу его посадить, когда он выше 10-20 метром

?

Melt

В талмуде есть только НОРМАЛ и АЙДЛ 2 для полетов ввер пузом. На этом НОРМАЛе можно только взлететь, но не летать. Меня интересует промежуточный вариант, так называемый Айдл 1.

mr_nd
Melt:

На этом НОРМАЛе можно только взлететь, но не летать.

Это почему же? Можно поподробнее про невозможность летать в нормале?

А почему вы решили что в айдле только вверх пузом летают?

sht0p0r

Сергей,
в нормале, если передатчик позволяет 5ти точечную кривую газа, поднимите вторую точку, так чтоб в этом месте обороты были близкими к рабочим это позволит вам нормально бороться с ветром. расходы по циклику и хвосту 50-60%
в idle1 газ полкой шаги +/-10 расходы по циклику и хвосту 70-80%
в idle2 газ полкой шаги +/-12 расходы по вкусу:)
сколько в процентах ставить газа зависит от пиньена и лопастей.
в режиме hold, сделайте кривую шага -4 - +10 расходы по циклику и хвосту 50-60% об этом режиме вы вспомните когда в воздухе встанет мотор.
зы незабудьте откалибровать газ в регуляторе и поставить правильно timing.

Melt
sht0p0r:

Сергей, в нормале, если передатчик позволяет 5ти точечную кривую газа, поднимите вторую точку, так чтоб в этом месте обороты были близкими к рабочим это позволит вам нормально бороться с ветром. расходы по циклику и хвосту 50-60%

Спасибо, я примерно к этому уже подошел. Кривая газа у меня в нормале 0-50-65-80-100 и летать он стал лучше. Думаю даже сделать так 0-60-70-80-100 или 0-65-70-75-80 и летать на примерно постоянных оборотах. 100% газа мне все равно не нужно сейчас. При вращающемся роторе режим холд у меня не включается только почему-то, а работает только пока ротор неподвижен, причину пока не нашел.

mr_nd:

Это почему же? Можно поподробнее про невозможность летать в нормале?

Я думаю у Вас больше опыта в полетах. Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль? Сесть в ветер точно не получится. Поэтому ничего, кроме как висеть блинчиком.

mr_nd:

А почему вы решили что в айдле только вверх пузом летают?

Летать “только” пузом я не говорил.
Поэтому учитесь цитировать по-существу а не коверкать сообщения.

sht0p0r

в режиме hold должно работать все кроме мотора, иначе авторотация у вас не получится. от вращения ротора он никак независит, передатчик не в курсе что происходит с моделью.

mr_nd
Melt:

Летать “только” пузом я не говорил.
Поэтому учитесь цитировать по-существу а не коверкать сообщения.

Дико извиняюсь, но как трактовать это:

Melt:

АЙДЛ 2 для полетов ввер пузом.

Melt:

Я думаю у Вас больше опыта в полетах. Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль?

У меня в нормале при 50% хода стика газа включается говернер на рабочих оборотах (80%), а на лопастях как раз ноль. Все что правее 50% по кривым газа и питча совпадает у нормала и первого айдла. И газ и питч. Так делают те, кто не хочет, чтобы при переключении из нормала в айдл был рывок по оборотам и углам, а следовательно и рывок модели. Все отлично садится и в ветер и без него… Если у вас как-то по другому - флаг вам в руки.

sht0p0r

Андрей, Вы слегка не правы.
Атомы 500 в природе встречаются с пиньенами 8Т ,9Т и 10Т и с лопастями от деревяшек до карбона, поэтому ваше утверждение что 80% газа это единственно правильные обороты мне кажется не правильным.
Те любители которые хотят idle1 и idle2 ставят обычно в них разные настройки по газу, и по расходам.
Вопрос был задан про кривые и рассказывать про гувернер в данном аспекте офтоп.
У меня по другому. Флага в руках нет. Атом “пуляет” гувернер в частности выключен все по кривым с передатчика, рывков нет.

Melt
sht0p0r:

в режиме hold должно работать все кроме мотора,

Согласен, но у меня при включении HOLD в полете мотор не выключается, а продолжает вращать лопасти. Только если при убранном газе я включаю Hold, он сработает и мотор не будет реагировать на стик газа. Но, насколько я знаю, Hold нужен, чтобы именно в полете выключать мотор, например перед падением, чтобы краш был не таким сильным.

nain
Melt:

у меня при включении HOLD в полете мотор не выключается

настройте полку газа в холде на значение -5%, и буде счастье

mr_nd
sht0p0r:

Андрей, Вы слегка не правы.
Атомы 500 в природе встречаются с пиньенами 8Т ,9Т и 10Т и с лопастями от деревяшек до карбона, поэтому ваше утверждение что 80% газа это единственно правильные обороты мне кажется не правильным.

Алексей, я не подавал свое мнение как истину в последней инстанции. Я всего лишь отвечал на вопрос “Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль?”, как оно лично у меня. Не все летают с говернером, не все его включают в нормале и все такое, я в курсе 😃

sht0p0r:

Те любители которые хотят idle1 и idle2 ставят обычно в них разные настройки по газу, и по расходам.
Вопрос был задан про кривые и рассказывать про гувернер в данном аспекте офтоп.

Естественно. Два айдла - два полетных режима с разной скоростью ОР и разными кривыми питча (или с одинаковым питчем, но с разной скоростью, кому как). К говеру моему попрошу не цепляться, он был обозначен исключительно в целях описания конфигурации на моих вертах (у меня на всех вертолетах - лого400, протос стретч, атом 6hv- так, ну привык я к говернеру 😃)

sht0p0r:

У меня по другому. Флага в руках нет. Атом “пуляет” гувернер в частности выключен все по кривым с передатчика, рывков нет.

Атом будет пулять независимо от того, включен говернер или нет 😃 Рывки будут тогда, когда в точке переключения полетных режимов (в 90% случаев это или положение “выкл”, когда верт еще на земле, или половина хода стика газа, когда лопасти в нуле) у разных режимов будут разные углы. К примеру, в 50% хода в нормале у нас +5 градусов, а в айдле 0. Вот и будет рывок от резкого скачка по питчу…

sht0p0r

Андрей, я это к тому вам написл, что товарищ Melt, не удосужился написать, что у него за вертолет, и после Вашего совета по непониманию/незнанию/ради спортивного интереса может поставить полку на 80% с 10Т пиньеном и досками в цапфах…

mr_nd:

К примеру, в 50% хода в нормале у нас +5 градусов, а в айдле 0. Вот и будет рывок от резкого скачка по питчу…

это что же надо курить, чтоб так настроить? 😃

mr_nd
sht0p0r:

это что же надо курить, чтоб так настроить?

Бывает и такое 😃 Бывает и хуже 😃

Melt
nain:

настройте полку газа в холде на значение -5%, и буде счастье

Спасибо, попробую. Надеюсь в этом была причина.

Nik116

Дуги! Подскажите пожалуйста, сколько полюсов в стоковом моторе?

Volver

я сегодня зарулился и разнес свой атом 5,5 (((
почувствовал себя уверенным, начал активнее крутить вертолет и не вырулил.