Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

HEL
vals55:

Собираю атом и весь в раздумьях куда закрепить приемник?

У меня стоит с боку

Designer
vals55:

если крепить на перегородку рядом с двигателем

У меня так закреплен приемник, сам сателлит подальше сбоку, проблем нет. Картинки 6-7 в посте #349 этой темы.

vals55
Designer:

У меня так закреплен приемник, сам сателлит подальше сбоку, проблем нет. Картинки 6-7 в посте #349 этой темы.

Ясно, у меня футаба. Закреплю там где у Вас сателлит. И на проводах экономия будет ))) (у меня флайбарлесс)

12 days later
Designer

Шасси от Протоса на Атоме, вариант №3.

Установил шасси от Протоса на Атом, после очередного неудачного краша. Для этого взял две алюминиевые проставки рамы и уголки крепления шасси от старого Компаса 3D. Проставки установил внутрь рамы, уголки снаружи, спереди под пластиковые соединители рамы. Расстояния между отверстиями на штатных протосовских шасси 46 мм, между отверстиями установленных уголков получилось 45мм, но при установке штатных протосовских винтов М2,5 в отверстия 3 мм это происходит практически без натяга. В испытаниях шасси показали себя неплохо. Вертолет стал немного выше с ними, хвостовые лопасти меньше метут землю. Так как они более тонкие внизу и гибкие, то при посадке не надо спешить прижимать вертолет к земле отрицательными шагами, при этом он норовит в нее зарыться,) а так ощущения положительные.

Получилось вот что:

Maxwell

Давно пора, очень правильное решение. Шасси крашеустойчивое, я неоднократно проверял 😉

19 days later
Alagert

какие сервы оптимально ставить на атом500 в фбл варианте и с управлением микробистом?

Maxwell

От бюджета зависит.
Если с учетом доступности как и цены металлических редукторов и сменных корпусов (уши то ломаются, а в металлических редукторах появляется люфт), то Align 510M вполне себе вариант, на хелипроссе по 46 долларов что ли, в комплекте из 3-х штук.
Ну а с учетом имеющегося на данный момент ассортимента серв мини-размера, выбор достаточно велик, однозначно утвержденного вертолетной общественностью рецепта вроде бы нет.

Alagert
Maxwell:

днозначно утвержденного вертолетной общественностью рецепта вроде бы нет.

Я просто думаю купить уже собранный комбо на rc711:
rc711.com/…/compass-atom-500-flybarless-3d-cf-supe…
или комплектовать самому.

Я не нашел внятной инфы про сервы из набора, поэтому спрашиваю. Хочу понять бюджет закупки.

Maxwell

Зависит от того, по какому классу комплектовать… на ныне покойном Атоме стоял микробист, Kontronik 60 LV, перекос Align 510M, руддер Futaba 9254, стоковый двигатель .

Про 510М, с точки зрения вэлью фо мани, я вам уже написал.

vals55

Стоит ли поменять родной хвостовой ротор на, скажем, от Рекса 500?

В родном большие люфты радиальные и осевые, я понимаю, конечно же, что при его вращении они выберутся и особой роли играть не будут, тем более что я еще новичок и 3Д у меня еще далеко в будущем. ))))

Забегая вперед, скажу что я уже примерил хвостовой хаб от Алайна и сразу появились вопросы:

  1. от пятисотки хвостовой ротор несколько тяжелее против родного, сделанного из алюминия и пластика.

  2. если его крепить с использованием той же лунки, которая используется при закреплении родного, то линки сразу кажутся коротковаты. И при настройке в начальное положение (7 град.) слайдер оказывается не в центральном положении, т.е. расходы в короткую сторону ограничиваются.
    Можно, конечно, выйти из положения проточив новую лыску под рексовский хаб. Чтобы хаб вставал заподлицо с осью. Тогда расходы слайдера в обе стороны становятся удовлетворительными.

Поделитесь соображениями стоит ли городить этот огород?

Maxwell

Менял по простой причине - стоковый алюминиевый хаб ХР длинен и легко гнется, порождая вибрацию. Крашеустойчивость - крайне низкая. А хабов этих постоянно в стоке нет, гнут по всему миру 😃

Если по пунктам:

  1. Вес - пофиг, даже на ФБЛ. Ну сдвинете пак на 1 см вперед.
  2. Огород с перетачиванием лыски не городил, расходов вполне хватало.

В принципе, обсуждалось неоднократно.

PS Целая дискуссия исключительно на эту животрепещущую тему www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6528.0

Maxwell

Одинаковые, а уж точно ли 4 мм - не уверен.

1 month later
dema_fdd

Добрый вечер, коллеги. Давно уже читаю эту тему, вот захотелось отписаться.
По поводу приемника, почему не поставить его в центральную часть рамы на пластиковую полку? у меня спектрум ар7000 там отлично живет.
По поводу серв, летаю на бисте, сервы стоят футаба 9650, но с металл редуктором от мкс 9660. По ощущениям слабоваты, плохо резкие смены шага держат.
Не встречал в этой теме, никто подкосов на атом не ставил? Я поставил и теперь очень доволен, были мелкие краши с ударом лопастей в балку, и балка живая благодаря подкосам. Завтра выложу фото своего атома.

dema_fdd

Сегодня провел мини-фотосетик своему любимцу)
Обещанные фотки и описания к доработкам:

Собственно мой Атом. MicroBeast FBL, Futaba 9650 с металл редукторами на цикликах и Ino-Lab 261HB на хвосте. Регуль китайсамана) Turnigy trust 70a и борт KDS.

Так сложилось что електроника появилась раньше Атома, пришлось решать по ходу сборки некоторые неувязки.

В предыдущем посте я писал за подкосы. Вот как я их реализовал:

Скоба крепления к балке от Align T-Rex 600 а сами подкосы от Align T-Rex 500. Хвостовое оперение у меня кастомное))) В нужный момент в магазине не оказалось хвостового плавника, психанул и на работе из полистирола нафигарил жменю хвостов и горизонтальных и вертикальных.
Вот такой у меня любимец.
Очень хочеться 550 стрейч попробовать, но боюсь что машинки этого не переживут, им уже тяжело отрабатывать.

HEL
dema_fdd:

Очень хочеться 550 стрейч попробовать, но боюсь что машинки этого не переживут, им уже тяжело отрабатывать.

У Сергея Нугаева (Чек) такие сервы стояли на LOGO 14, а там 600-е лопасти, машинки отрабатывали как надо.
Сам летаю на срейчёвом Atome 5.5 , машинки стоят SAVOX SH-1250MG, очень ими доволен.

dema_fdd
HEL:

У Сергея Нугаева (Чек) такие сервы стояли на LOGO 14, а там 600-е лопасти, машинки отрабатывали как надо.
.

Огромное спасибо! Успокоили, тогда буду на след сезон “растягивать” свой Атом. Сразу вопрос в 5,5 кто на каких лопастях летает, ато хотел что-то из китая прикинуть но там везде толстый комель, остаеться только родные компассовские 515

HEL
dema_fdd:

родные компассовские 515

Увы подходят только они. Или как вариант нести цапфы к фрезеровщику и с каждой стороны снять по 0,5мм.

HEL
kln90:

а если вот такую голову поставить?
hobbyking.com/…/__10808__500_Flybarless_rotor_head…

Можно, но мне очень нравится как родная голова работает.
RotorTech 515 mm достойные лопаты, единственный минус в них это, то что они полностью чёрные (плохая читаемость в небе) решается вопрос наклеиванием декалий на них.

kln90

Та оно то понятно. Просто как вариант предложил чтоб не фрезеровать\балансировать цапфы