Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Alagert
Maxwell:

днозначно утвержденного вертолетной общественностью рецепта вроде бы нет.

Я просто думаю купить уже собранный комбо на rc711:
rc711.com/…/compass-atom-500-flybarless-3d-cf-supe…
или комплектовать самому.

Я не нашел внятной инфы про сервы из набора, поэтому спрашиваю. Хочу понять бюджет закупки.

Maxwell

Зависит от того, по какому классу комплектовать… на ныне покойном Атоме стоял микробист, Kontronik 60 LV, перекос Align 510M, руддер Futaba 9254, стоковый двигатель .

Про 510М, с точки зрения вэлью фо мани, я вам уже написал.

vals55

Стоит ли поменять родной хвостовой ротор на, скажем, от Рекса 500?

В родном большие люфты радиальные и осевые, я понимаю, конечно же, что при его вращении они выберутся и особой роли играть не будут, тем более что я еще новичок и 3Д у меня еще далеко в будущем. ))))

Забегая вперед, скажу что я уже примерил хвостовой хаб от Алайна и сразу появились вопросы:

  1. от пятисотки хвостовой ротор несколько тяжелее против родного, сделанного из алюминия и пластика.

  2. если его крепить с использованием той же лунки, которая используется при закреплении родного, то линки сразу кажутся коротковаты. И при настройке в начальное положение (7 град.) слайдер оказывается не в центральном положении, т.е. расходы в короткую сторону ограничиваются.
    Можно, конечно, выйти из положения проточив новую лыску под рексовский хаб. Чтобы хаб вставал заподлицо с осью. Тогда расходы слайдера в обе стороны становятся удовлетворительными.

Поделитесь соображениями стоит ли городить этот огород?

Maxwell

Менял по простой причине - стоковый алюминиевый хаб ХР длинен и легко гнется, порождая вибрацию. Крашеустойчивость - крайне низкая. А хабов этих постоянно в стоке нет, гнут по всему миру 😃

Если по пунктам:

  1. Вес - пофиг, даже на ФБЛ. Ну сдвинете пак на 1 см вперед.
  2. Огород с перетачиванием лыски не городил, расходов вполне хватало.

В принципе, обсуждалось неоднократно.

PS Целая дискуссия исключительно на эту животрепещущую тему www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6528.0

Maxwell

Одинаковые, а уж точно ли 4 мм - не уверен.

1 month later
dema_fdd

Добрый вечер, коллеги. Давно уже читаю эту тему, вот захотелось отписаться.
По поводу приемника, почему не поставить его в центральную часть рамы на пластиковую полку? у меня спектрум ар7000 там отлично живет.
По поводу серв, летаю на бисте, сервы стоят футаба 9650, но с металл редуктором от мкс 9660. По ощущениям слабоваты, плохо резкие смены шага держат.
Не встречал в этой теме, никто подкосов на атом не ставил? Я поставил и теперь очень доволен, были мелкие краши с ударом лопастей в балку, и балка живая благодаря подкосам. Завтра выложу фото своего атома.

dema_fdd

Сегодня провел мини-фотосетик своему любимцу)
Обещанные фотки и описания к доработкам:

Собственно мой Атом. MicroBeast FBL, Futaba 9650 с металл редукторами на цикликах и Ino-Lab 261HB на хвосте. Регуль китайсамана) Turnigy trust 70a и борт KDS.

Так сложилось что електроника появилась раньше Атома, пришлось решать по ходу сборки некоторые неувязки.

В предыдущем посте я писал за подкосы. Вот как я их реализовал:

Скоба крепления к балке от Align T-Rex 600 а сами подкосы от Align T-Rex 500. Хвостовое оперение у меня кастомное))) В нужный момент в магазине не оказалось хвостового плавника, психанул и на работе из полистирола нафигарил жменю хвостов и горизонтальных и вертикальных.
Вот такой у меня любимец.
Очень хочеться 550 стрейч попробовать, но боюсь что машинки этого не переживут, им уже тяжело отрабатывать.

HEL
dema_fdd:

Очень хочеться 550 стрейч попробовать, но боюсь что машинки этого не переживут, им уже тяжело отрабатывать.

У Сергея Нугаева (Чек) такие сервы стояли на LOGO 14, а там 600-е лопасти, машинки отрабатывали как надо.
Сам летаю на срейчёвом Atome 5.5 , машинки стоят SAVOX SH-1250MG, очень ими доволен.

dema_fdd
HEL:

У Сергея Нугаева (Чек) такие сервы стояли на LOGO 14, а там 600-е лопасти, машинки отрабатывали как надо.
.

Огромное спасибо! Успокоили, тогда буду на след сезон “растягивать” свой Атом. Сразу вопрос в 5,5 кто на каких лопастях летает, ато хотел что-то из китая прикинуть но там везде толстый комель, остаеться только родные компассовские 515

HEL
dema_fdd:

родные компассовские 515

Увы подходят только они. Или как вариант нести цапфы к фрезеровщику и с каждой стороны снять по 0,5мм.

HEL
kln90:

а если вот такую голову поставить?
hobbyking.com/…/__10808__500_Flybarless_rotor_head…

Можно, но мне очень нравится как родная голова работает.
RotorTech 515 mm достойные лопаты, единственный минус в них это, то что они полностью чёрные (плохая читаемость в небе) решается вопрос наклеиванием декалий на них.

kln90

Та оно то понятно. Просто как вариант предложил чтоб не фрезеровать\балансировать цапфы

dema_fdd
HEL:

RotorTech 515 mm достойные лопаты.

Стооооооп, у компаса в комплекте стрейча ротортечи идут?! тогда єто еще один + в сторону перехода.
п.с. на черных не привыкать летать, летал на турниджи черных, уже привык

HEL
dema_fdd:

Стооооооп, у компаса в комплекте стрейча ротортечи идут?

Да, RotorTech 515 mm

vladirur

Подскажите, какое расстояние у качалки сервы от центра до крайнего отверстия со стандартной белой качалкой CPS-06-0707FU ?
Подозреваю, что 19.5 мм и качалка подойдет для 6HV FBL.

17 days later
dema_fdd

Вобщем собрался сделать атому некий тюнинг вместе с ревизией, заменить большинство уже убитых подшипников (в тягах лопастей, в держателей основного вала, обгонке (не саму обгонку а шариковые сверху и снизу) и в хвостовом узле, вроде нашел в канаде но еще не заказывал, сделать стрейтч на 550 с установкой хвостовых лопастей от алайна 550-го (85-е карбон), стоек шасси от алайн 700ф3с (они низкие и есть в магазине в отличие от компасовских) подкосы 550-е (щас 500-е стоят) и лыжи 550-е, хвостовой плавник опять будет кастом из пластика но выше. Хочу сделать текстолитовую пластину установки гиры (уже заказал для нее крепления), ато родная какаято вся крученная и стенку за батареей чтобы при краше она не резалась рамой, тоже под нее заказал елементы) Вот вобщем и все, кто что может сказать в сторону поддержки выбора или же что-не так.
Лопасти хвостовые толще на милиметр, буду цапфы спиливать по 0,5мм на каждую щеку.

AcidPuzzle
dema_fdd:

буду цапфы спиливать по 0,5мм на каждую щеку.

что то мне кажется это не очень хорошей идеей, может подобрать без такого конкретного колхоза например от 6хв? там обороты большие дисбаланс и бабочка может быть жесткая.
ЗЫ а туда реально влезут 550 мм лопасти? и какой мотор думаете и ЕСЦ ставить ?

dema_fdd
AcidPuzzle:

что то мне кажется это не очень хорошей идеей, может подобрать без такого конкретного колхоза например от 6хв? там обороты большие дисбаланс и бабочка может быть жесткая.
ЗЫ а туда реально влезут 550 мм лопасти? и какой мотор думаете и ЕСЦ ставить ?

В стрецтч ките от компаса идут лопасти 515 ротортеч с меньшим комелем (11мм или 10мм если не ошибаюсь) они отлично становяться в стоковые цапфы, есц будет тот же что и щас турниджи траст 70а, на 500-м варианте с 10м пиньеном он ледяной, а по хвостовым цапфам, думаю проблем не будет, руки вроде с правильного места растут) а от 6-хв если не изменяет память они другие, у нас в магазине таких нету в наличии а как буду тогда и померяю.