Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Vertu

У меня при краше заквадратило верхний подшипник на основном роторе. И еще оба подшипника на ХР. Собрал сейчас на условно-пригодных, но иллюзий нет. Посылка от канаццев приедет к октябрю. Если подскажете аналоги - буду рад. Вот номера:
60-8165 Ball Bearing 8x16x5
61-4104 Flanged Bearing 4x10x4

Lesnoe

Игорь на хеликрафте оба есть в Москве в наличии, смотрели там???

Vertu

Да я уже на простаре забрал. И еще умные люди подсказали, что подшипнеки ОР там годятся от алайна 500.

kimu
Designer:

если не ошибаюсь, то привод к передней кромке даст отрицательную обратную связь, а к задней положительную. Т.е. мы чуть чуть подвинули от центра, а лопасть сама уже тянет.

И так и так одинаковая обратная связь. Поменять её можно только расположением центра тяжести и фокуса лопасти.

И какая вобще разница куда ходит слайдер и как стоят тяги? При настройке гироскопа всёравно реверс ставится глядя на лопасти.

Alex71
kimu:

И какая вобще разница куда ходит слайдер и как стоят тяги? При настройке гироскопа всёравно реверс ставится глядя на лопасти.

+100500 Никакой… и нет никакой разницы есть ли предкомпесация или нет, если гироскоп работает в режиме удержания.

Vertu

Ну вот, пришел мой черед с хвостом тупить. Когда собирал верт, хвост уже был пресобран, так что только локтайт проверил и не углублялся. Слайдер у меня ходил как на всех вертах - навстречу повороту, настроил как обычно и летал все лето. А тут менял цапфы и валы в хвосте, собрал и получил обратный хвост (при тех же настройках фбл и пульта). Долго репу чесал, пока понял, что умудрился цапфы перевернуть и линки от слайдера обратной стороной прищелкнуть. Сбило, что у всех вертов обычно болтики лопастей ХР головой смотрят на сборщика (т.е. вправо). А Атом и тут прикололся… шутники, блин… Линки же были подраздолбаны от жизни, оделись вверх ногами без возражений… Ну а потом долго глядел в мануал и пытался догнать - почему там линки на слайдер зеркально поставлены их же пресобранному киту…-)

Ладно, все настроил уже. Но развлекся… 😒

Lesnoe

А я перевернул цапфы тоесть винтики на меня смотрят, на коробке от верта даже так, хотя присобрано было наоборот, черт его знает даже теперь как правильно

Vertu

В мануале рисунок отличается от пресобранного хвоста. Выше опытные мущины уже отписались по теме. Можно как в мануале, можно как по факту пресобрано, отличается только реверсами в настройках. Но я умудрился третью версию придумать, перевернув линки. Так делать не надо… 😁

Атом - верт архаичный и простой, не все там продумано применительно к “защите от дурака”. Попробуйте на гоблине хвост собрать вверх ногами, хрен линки оденете…

Lesnoe

А ни у кого проблемы не возникало, что шары на качалках (автомата перекоса) корпуса серв задевают, если как написано по мануалу они должны изнутри быть??? Родные из кита мне никакие не подходят, сервы савокс.

KAPACb

Качалки какие используете ? Должны быть из комплекта кита ,а не серв.

Lesnoe

Да я и понял, у родных качалок профиль другой, вот только к савоксам ни какие не подходят(((

AABBCC
Lesnoe:

вот только к савоксам ни какие не подходят(((

У Савоксов футабий шлиц на качалках.

Vertu

Эти качалки из кита ни к каким сервам не подходят…-)) Т.е. на любую их надо натягивать насильно, винтиком прижимать. Народ их тут кипятил, еще как-то изгалялся.
Самый прикол, что когда у меня погибли качалки “для JR”, которые я поставил на Align 510М, я туда же натянул комплект, который якобы “под Futaba”. Примерно с таким же напрягом и усилиями. И оно нормально летает, ничего не проворачивает.
Имхо, качалки эти настолько пластичные, что шлицы сервы там под себя нарезают сами, что им нужно.

AABBCC:

У Савоксов футабий шлиц на качалках.

Не путаешь? Под сервы Align рекомендовали качалки “под JR”, а у савоксов шлицы с ними совпадают (на микросервах, за мини не сравнивал).

AABBCC
Vertu:

Не путаешь? Под сервы Align рекомендовали качалки “под JR”, а у савоксов шлицы с ними совпадают (на микросервах, за мини не сравнивал).

Не, не путаю - на Алайновские сервы всю жисть Футабовские качалки шли.

Lesnoe

С качалками разобрался, подложил шайбочки к родным савоксовским. Вот теперь с “БУБНОМ” пляшу!!! Как его вообще теперь настраивать??? На крайних положениях, когда шарик в качалке, запредельные что по бщему что по циклическому шагу дает углы. Если шарики сдвинуть ближе к центру сервы, по общему шагу нормальные углы получаються, по циклику 9гр, а вбар хочет 8гр. Если оставить 9гр или в вбаре циклик на мин значение зажать, то включив полетныый режим, тарелка во все что можно упираеться вместе с качалками. Никто с подобными проблемами не сталскивался???

Vertu

Вы чего-то не то настраиваете. Шарики в первые дырки на качалках (которые ближе к серве, как и в мануале). Это для качалок из кита. А как вы ту же длину плеча получите на штатных савоксовских - хз, подбирайте.
Идея юзать на атоме штатные савоксовские качалки - хреновая. Если вы их не до конца надели на штоки, рискуете сорвать под нагрузкой. Качалки есть в наличии даже в Москве, в том же форсаже.
Вообще-то настройки лимитов есть в любой фбл, включая вибар. А цифры по циклику - вещь абстрактная, много яда и копий потрачено в прениях, почитайте.

alexfly

да да
именно так я тоже столкнулся с такой проблемой на алайнах выход за пред значения углов
походу вбар и сервы немного не коректно работают
поставил другие сервы и все норм стало

Demidoff

Народ, как атом переносит паки на 3300 махов, не много ему будет? Канопа одевается?

KAPACb

Родная со свистом ,туда еще полтора таких акка влезет .Фусуновская хоть и чуть уже ,но тоже без проблем.

Vertu

У меня один из акков на 3300, места очень много под акки.

mike1
Vertu:

60-8165 Ball Bearing 8x16x5 61-4104 Flanged Bearing 4x10x4

первый 688ZZ, российский номер 2080088, второй MF104ZZ.
ZZ- две защитные металлические шайбы. Ищи по этим номерам. а то получается их номера есть номер их детали.