Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

перехватчик-барсик

утренние полёты на выше указанных аках, принесли необычайный кайф… если можно было сказать что вертик ведёт себя как бомба… то на этих паках, в 7 утра воскресения он вёл себя как АТОМНАЯ БОМБА !))))))
причём поставил стеклянные лопасти от хоббисити и был очень им рад…
но вот приехал полетать после обеда… и случилось чтото очень странное…
при разгоне ротора, с учётом того что утром я поотжигал на 4 аках по 2.5 минуты, отстрелились обе лопасти в полёте… в нормале была непонятная вибрация, и при переключении в айдл… резкий хлопок и лопасти приземлились в 20 метрах от атомыча… с чесм связано непонятно… но очень пугающе… буду теперь летать на стекляшках сочень осторожностью… может просто скорость очень большая была на роторе…
итог опять “Антоша” в ремонте

YAN=

К стати. Я тоже покупал лопости на ХобиситЯх. Ни на одной паре не было написано максимальное кол-во оборотов.
Может, по этому и отстрелились…

3 months later
Piranha

Давненько я про АТОМа ничего не писал, хотя летал на нем весь сезон, излетал его вхвост и гриву и продолжаю летать 😃
А не пишу я про него много ибо нет проблем с ним никаких и писать особо по-этому нечего! За время обладания этим вертом уронил я его раз пять всего ито по собственной так сказать криворукости 😃
По сравнению с 500м Тирэксом, который был у меня довольно долго до Атома и который я вгонял в планету практически через каждые полетушки Атом держиться молодцом! Может конечно моё мнение субъективно но благодаря своим превосходным летным характеристикам уронить его мне гораааааааздо сложнее! А летает он НА ПОРЯДОК Ровнее, стабильнее и предсказуемее чем ТиРэкс500, и при этом Атом Гораздо крепче 😉
За Девять месяцев (хи-хи) непрерывного использования Атома, в его голове появился небольшой люфт и вчера я решил таки (В первый раз за девять месяцев) провести профилактическое обслуживание зверька и вот что меня порадовало:
Люфт в голове был обусловлен изношенными пластиковыми наконечниками тяг:) После их замены на новые люфт пропал совсем, тарелка перекоса до сих пор как из магазина, люфтов нету
Хвостовой ротор (при первом знакомстве с вертом я думал что вот оно слабое звено-пластиковые цапфы и металлический хаь с очень длинными плечами-осями) Ан нет, хвос, детали которого(даже вал) я ни разу не менял (хотя запас запчастей для хвоста впрок) даже не намека на люфт так и не поимел!!!
(вот что значит правильные материалы и инженеры, думающие головой а не тем местом рядом с которым они обычно бумажник носят)
Единственное слабое звено Атома - его пластиковые дуги шасси, но эту небольшую неприятность я с легкостью пережил приколхозив шасси от другого вертолета которых у меня скопилось огромное количество:)
Зато обнаружился огромный плюс - Друзья, не забывайте после краша ваших 600-х тирэксов отдовать балки(которые обычно под корень заламываются) мне 😃 😃 😃

Oleg_fly
Piranha:


Зато обнаружился огромный плюс - Друзья, не забывайте после краша ваших 600-х тирэксов отдовать балки(которые обычно под корень заламываются) мне 😃 😃 😃

Дим, а не в курсе… Балка от Раптора 50 - подойдет???
А то у меня уже потихоньку копятся гнутые балки с Раптора, а покупка АТОМа в планах есть…
Вроде должны быть одинаковые по диаметру…

😃

Piranha

Олег, по-скольку Рапторов у меня отродясь не было, то точно сказать не могу но если диаметр близкий к Тирэксовой то наверняка подойдет 😃

Oleg_fly
Piranha:

Олег, по-скольку Рапторов у меня отродясь не было, то точно сказать не могу но если диаметр близкий к Тирэксовой то наверняка подойдет 😃

Ну почитал раньше эту темку - ты уже писал - 22 мм диаметр.
Дома померяю… Думаю наверняка одинаково с РЕКСом…

Посмотрим…

😃

Jocker_cms
Piranha:

Давненько я про АТОМа ничего не писал, хотя летал на нем весь сезон, излетал его вхвост и гриву и продолжаю летать 😃
Ауронить его мне гораааааааздо сложнее! А летает он НА ПОРЯДОК Ровнее, стабильнее и предсказуемее чем ТиРэкс500, и при этом Атом Гораздо крепче 😉
😃 😃 😃

Вообще-то очень странно что Атом летаешь более четко и стабильнее чем Тирекс по одной просто причине - у Рекса есть промежуточная шестерня, которая поднимает уровнь ХР ближе к плоскоти ОР, т.о. более уравновшиают силу ХР. У Атома же более упрощенная ради дешевезны схема без промежуточного вала, т.е. хвсот ниже, что не может не сказывать отрицательно на пилотажных свойствах. Если кто не понял о чем я - посмотрите на фотки и чертежи больших вертов, ХР всегда задран.

vitkor

Судя по фото, разницы почти нет. У Рекса хвост какбы ниже расположен.

Jocker_cms

При большей высоте рамы Рекса, расстояние между цапфой и осью ХР немного меньше чем у Атома, возможно что погрешность по фото. Но пропорционально Рекс получает меньше.

Думаю все видно:

Piranha

Не знал что четкость и стабильность вертолета зависит от положения хвостового ротора 😃 Я-то думал конструкция головы влияет более существенно на поведение вертолета 😉

Но тем не менее, о какой дешевизне Ты говоришь? Внимательнее поизучай конструкцию Атома у которого благодаря такой конструкции потери на хвостовой ротор существенно ниже, отсутствует промежуточная шестерня, ремень можно вообще не натягивать, ремень, бегуший по ролику авторотации(ну или как там его назвать) имеет изгиб гораздо большего радиуса и благодаря этому меньше перегибается и изнашивается, при этом этот самый роликвыше главной шестерни 😉 Это к тому что пропорции и растояния якобы неверные, при этом весь Атом ниже тирэкса(ротор основной ближе к балке и центр тяжести тоже ближе к продольной оси вертолета-к балке)

Jocker_cms
Piranha:

Не знал что четкость и стабильность вертолета зависит от положения хвостового ротора 😃 Я-то думал конструкция головы влияет более существенно на поведение вертолета 😉

Но тем не менее, о какой дешевизне Ты говоришь? Внимательнее поизучай конструкцию Атома у которого благодаря такой конструкции потери на хвостовой ротор существенно ниже, отсутствует промежуточная шестерня, ремень можно вообще не натягивать, ремень, бегуший по ролику авторотации(ну или как там его назвать) имеет изгиб гораздо большего радиуса и благодаря этому меньше перегибается и изнашивается, при этом этот самый роликвыше главной шестерни 😉 Это к тому что пропорции и растояния якобы неверные, при этом весь Атом ниже тирэкса(ротор основной ближе к балке и центр тяжести тоже ближе к продольной оси вертолета-к балке)

Голова это естественно. Но на качество пилотажа влиет не только голова, но я бы даже сказал равнозначно и правильных хвост. Эффект хорошо проявляется при просадке липоля. Когда обороты ОР падают, верт начниает заваливать на сторону, т.е. ХР начинает перетягивать. И чем ниже по отношению ко всей конструкции расположен ХР, тем сильнее будет эта сила. Если посмотреть на Рекса, то ЦТ у него раположен по другому нижели на Атоме. при том же или меньше расстоянии от центра оси ХР до цапфы ОР. В то же время Атом ниже, т.е. “пятки” у Атома будут перевешивать, и ХР будет перетягивать сильнее чем на Рексе.

Такой же эффект наблюдается на Pigeon M1, который так же не имеет промежуточный шестерни. На что это влияет? Ну например на флипах и ролах может получаться не четкая траектория.

По поводу потерь - безусловно наличие дополнительной механики это дополнительные потери. Но я летаю на валу например, так что у меня эта проблема решена =)

Промежуточная шестерня на рексах живет только для того чтобы была более коректная вертолетная схема, безусловно влияющая на пилотаж. А не для того чтобы больше механических потерь и больше карбона и пластика на верт тратить, уж кто-то, а Алинг умеет считать затраты на произ-во =)

Piranha

Джокер, это всё теория, а на практике… Я всё выше изложил, и напомню, на Пятисотке от Элайна я ооооочень много отлетал 😉 так что сравнения мои не теоретические

Jocker_cms
Piranha:

Джокер, это всё теория, а на практике… Я всё выше изложил, и напомню, на Пятисотке от Элайна я ооооочень много отлетал 😉 так что сравнения мои не теоретические

Так мои тоже чисто практические =) Летал на 500 CF, 500 ESP (летаю), Pigeon M1 летал, T-rex 450 se v2. Реальная разница между 450ым рексом и Pigeon в этом и заключается и это _чувствуется_. По началу конечно это не столь важно, но когда копаешь вглубь, понимаешь почему именно так =)

Piranha

Только я вот понять не могу, при чем тут кетайская поделка под названием Пиджн450 и Атом500? ты чего-то не то сравниваешь 😉 к тому же голова Атома и голова тирэкса принципиально разные

пиджн к томуже, если по честному сравнивать с тирэксом 450м имел еще и более короткую балку, если мне память не изменяет 😉 но это тема для другой ветки

andru

Я считаю что в Атоме прекрасно реализовано все!
Хвостовая балка 20мм или сколько там, чем больше тем меньше блуждающих токов, Меньше соприкосновение ремня, как у Лого 400(большой плюс)
Подшипник обгонки! Очень прекрасно реализовано с радиальным!
Ремень конечно содрали у Лого 500 😁, но это большой плюс!
А если еще и рама из двух половинок с проставками как у Тирекса то вообще супер, не совсем видно на фото?
Если я себе собирусь купить верт такого размера, хотя врятли!
Если бы покупал! то купил именно этот!😁
Голова мне по барабану все равно под В-бар переделал бы!

Piranha
andru:

Ремень конечно содрали у Лого 500 😁, но это большой плюс!

хихи, Атом раньше появился 😃)) А содрали они его вообще с хорька 200го 😃

andru:

А если еще и рама из двух половинок с проставками как у Тирекса то вообще супер, не совсем видно на фото?

Так и есть 😃 из двух

andru
Piranha:

хихи, Атом раньше появился 😃)) А содрали они его вообще с хорька 200го 😃
Так и есть 😃 из двух

Дим ну по поводу появления,? Эта схема была реализована с ремнем еще в 2006 году!😃 На Лого 600! :)Тогда еще атомами и не пахло!:)И всеми остальными!😈
А вообще в верте собрали лучшее из вертов данного класса!
Я правдо хвост не видел в живую, но на картинке смотрится хорошо!
А то что там рама из двух половинок, и если есть металлические апгрейды, это верт , почти лучший в своем классе, еслиб батарею внутрь убрали! Был бы лучший!😁

Piranha

Так а какие апгрэйды то? он итак в металле весь, кроме цапф хвостовых 😃

andru
Piranha:

Так а какие апгрэйды то? он итак в металле весь, кроме цапф хвостовых 😃

Ну раз так, то вертушка почти супер, еще б защита батарей была не изменяя веса, Лучший верт!😎
Еще раз посмотрел , он явно лучше по конструктиву 500 Рекса.

Maxwell

Дмитрий, вопросик есть.😉

Сервы ты поставил JR Z3650 MG, я планирую 3517MG, по характеристикам практически аналоги, кроме размера корпуса. Т.е. энергопотребление одинаковое. Для 3517 на Эсприте рекомендуют внешний ВЕС.

А ты ставил его, или обошелся встроенным в регуль из кит’а ? Уточнить хочу…

Piranha

Не, внешнего БЕКа я на Атом не ставил, сначала использовал встроеный в Хобивинг, а сейчас элайновский регуль 60амперный от 500ки использую-ноу проблем 😉

Jocker_cms
Piranha:

Только я вот понять не могу, при чем тут кетайская поделка под названием Пиджн450 и Атом500? ты чего-то не то сравниваешь 😉 к тому же голова Атома и голова тирэкса принципиально разные

пиджн к томуже, если по честному сравнивать с тирэксом 450м имел еще и более короткую балку, если мне память не изменяет 😉 но это тема для другой ветки

У Пижена, HDX, 3DX нету промежуточного вала. Т.е. тоже самое конструктивное решение что и у Атома. Про голову вообще разговора небыло.

andru:

Ну раз так, то вертушка почти супер, еще б защита батарей была не изменяя веса, Лучший верт!😎
Еще раз посмотрел , он явно лучше по конструктиву 500 Рекса.

Андрюха, ты ошибаешся, не лучше =) Читайте книжки по вертам, и много станет понятно =))

Кстати, JR сделали тоже самое что на T-rex, только конечно по своему =))

Piranha
Jocker_cms:

У Пижена, HDX, 3DX нету промежуточного вала. Т.е. тоже самое конструктивное решение что и у Атома. Про голову вообще разговора небыло.

На данном комментарии дальнейшие споры с автором считаю непродуктивными и далее в теоретическую полемику не вступаю 😃

Читайте книжки по вертам, и много станет понятно =))

…летайте больше и тоже многое станет понятнее…
А по фоте у Джиэрки ничего такого что сделал элайн я чегото не рассмотрел, скорее у Атома также

P.S. Жаль ты в отпуске был когда я в Ростове с Атомом был и летал на Вашей Пушке в гордом одиночестве, многоебы стало понятно 😃 …я тебе звонил кстати 😉