Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Piranha

Олег, по-скольку Рапторов у меня отродясь не было, то точно сказать не могу но если диаметр близкий к Тирэксовой то наверняка подойдет 😃

Oleg_fly
Piranha:

Олег, по-скольку Рапторов у меня отродясь не было, то точно сказать не могу но если диаметр близкий к Тирэксовой то наверняка подойдет 😃

Ну почитал раньше эту темку - ты уже писал - 22 мм диаметр.
Дома померяю… Думаю наверняка одинаково с РЕКСом…

Посмотрим…

😃

Jocker_cms
Piranha:

Давненько я про АТОМа ничего не писал, хотя летал на нем весь сезон, излетал его вхвост и гриву и продолжаю летать 😃
Ауронить его мне гораааааааздо сложнее! А летает он НА ПОРЯДОК Ровнее, стабильнее и предсказуемее чем ТиРэкс500, и при этом Атом Гораздо крепче 😉
😃 😃 😃

Вообще-то очень странно что Атом летаешь более четко и стабильнее чем Тирекс по одной просто причине - у Рекса есть промежуточная шестерня, которая поднимает уровнь ХР ближе к плоскоти ОР, т.о. более уравновшиают силу ХР. У Атома же более упрощенная ради дешевезны схема без промежуточного вала, т.е. хвсот ниже, что не может не сказывать отрицательно на пилотажных свойствах. Если кто не понял о чем я - посмотрите на фотки и чертежи больших вертов, ХР всегда задран.

vitkor

Судя по фото, разницы почти нет. У Рекса хвост какбы ниже расположен.

Jocker_cms

При большей высоте рамы Рекса, расстояние между цапфой и осью ХР немного меньше чем у Атома, возможно что погрешность по фото. Но пропорционально Рекс получает меньше.

Думаю все видно:

Piranha

Не знал что четкость и стабильность вертолета зависит от положения хвостового ротора 😃 Я-то думал конструкция головы влияет более существенно на поведение вертолета 😉

Но тем не менее, о какой дешевизне Ты говоришь? Внимательнее поизучай конструкцию Атома у которого благодаря такой конструкции потери на хвостовой ротор существенно ниже, отсутствует промежуточная шестерня, ремень можно вообще не натягивать, ремень, бегуший по ролику авторотации(ну или как там его назвать) имеет изгиб гораздо большего радиуса и благодаря этому меньше перегибается и изнашивается, при этом этот самый роликвыше главной шестерни 😉 Это к тому что пропорции и растояния якобы неверные, при этом весь Атом ниже тирэкса(ротор основной ближе к балке и центр тяжести тоже ближе к продольной оси вертолета-к балке)

Jocker_cms
Piranha:

Не знал что четкость и стабильность вертолета зависит от положения хвостового ротора 😃 Я-то думал конструкция головы влияет более существенно на поведение вертолета 😉

Но тем не менее, о какой дешевизне Ты говоришь? Внимательнее поизучай конструкцию Атома у которого благодаря такой конструкции потери на хвостовой ротор существенно ниже, отсутствует промежуточная шестерня, ремень можно вообще не натягивать, ремень, бегуший по ролику авторотации(ну или как там его назвать) имеет изгиб гораздо большего радиуса и благодаря этому меньше перегибается и изнашивается, при этом этот самый роликвыше главной шестерни 😉 Это к тому что пропорции и растояния якобы неверные, при этом весь Атом ниже тирэкса(ротор основной ближе к балке и центр тяжести тоже ближе к продольной оси вертолета-к балке)

Голова это естественно. Но на качество пилотажа влиет не только голова, но я бы даже сказал равнозначно и правильных хвост. Эффект хорошо проявляется при просадке липоля. Когда обороты ОР падают, верт начниает заваливать на сторону, т.е. ХР начинает перетягивать. И чем ниже по отношению ко всей конструкции расположен ХР, тем сильнее будет эта сила. Если посмотреть на Рекса, то ЦТ у него раположен по другому нижели на Атоме. при том же или меньше расстоянии от центра оси ХР до цапфы ОР. В то же время Атом ниже, т.е. “пятки” у Атома будут перевешивать, и ХР будет перетягивать сильнее чем на Рексе.

Такой же эффект наблюдается на Pigeon M1, который так же не имеет промежуточный шестерни. На что это влияет? Ну например на флипах и ролах может получаться не четкая траектория.

По поводу потерь - безусловно наличие дополнительной механики это дополнительные потери. Но я летаю на валу например, так что у меня эта проблема решена =)

Промежуточная шестерня на рексах живет только для того чтобы была более коректная вертолетная схема, безусловно влияющая на пилотаж. А не для того чтобы больше механических потерь и больше карбона и пластика на верт тратить, уж кто-то, а Алинг умеет считать затраты на произ-во =)

Piranha

Джокер, это всё теория, а на практике… Я всё выше изложил, и напомню, на Пятисотке от Элайна я ооооочень много отлетал 😉 так что сравнения мои не теоретические

Jocker_cms
Piranha:

Джокер, это всё теория, а на практике… Я всё выше изложил, и напомню, на Пятисотке от Элайна я ооооочень много отлетал 😉 так что сравнения мои не теоретические

Так мои тоже чисто практические =) Летал на 500 CF, 500 ESP (летаю), Pigeon M1 летал, T-rex 450 se v2. Реальная разница между 450ым рексом и Pigeon в этом и заключается и это _чувствуется_. По началу конечно это не столь важно, но когда копаешь вглубь, понимаешь почему именно так =)

Piranha

Только я вот понять не могу, при чем тут кетайская поделка под названием Пиджн450 и Атом500? ты чего-то не то сравниваешь 😉 к тому же голова Атома и голова тирэкса принципиально разные

пиджн к томуже, если по честному сравнивать с тирэксом 450м имел еще и более короткую балку, если мне память не изменяет 😉 но это тема для другой ветки

andru

Я считаю что в Атоме прекрасно реализовано все!
Хвостовая балка 20мм или сколько там, чем больше тем меньше блуждающих токов, Меньше соприкосновение ремня, как у Лого 400(большой плюс)
Подшипник обгонки! Очень прекрасно реализовано с радиальным!
Ремень конечно содрали у Лого 500 😁, но это большой плюс!
А если еще и рама из двух половинок с проставками как у Тирекса то вообще супер, не совсем видно на фото?
Если я себе собирусь купить верт такого размера, хотя врятли!
Если бы покупал! то купил именно этот!😁
Голова мне по барабану все равно под В-бар переделал бы!

Piranha
andru:

Ремень конечно содрали у Лого 500 😁, но это большой плюс!

хихи, Атом раньше появился 😃)) А содрали они его вообще с хорька 200го 😃

andru:

А если еще и рама из двух половинок с проставками как у Тирекса то вообще супер, не совсем видно на фото?

Так и есть 😃 из двух

andru
Piranha:

хихи, Атом раньше появился 😃)) А содрали они его вообще с хорька 200го 😃
Так и есть 😃 из двух

Дим ну по поводу появления,? Эта схема была реализована с ремнем еще в 2006 году!😃 На Лого 600! :)Тогда еще атомами и не пахло!:)И всеми остальными!😈
А вообще в верте собрали лучшее из вертов данного класса!
Я правдо хвост не видел в живую, но на картинке смотрится хорошо!
А то что там рама из двух половинок, и если есть металлические апгрейды, это верт , почти лучший в своем классе, еслиб батарею внутрь убрали! Был бы лучший!😁

Piranha

Так а какие апгрэйды то? он итак в металле весь, кроме цапф хвостовых 😃

andru
Piranha:

Так а какие апгрэйды то? он итак в металле весь, кроме цапф хвостовых 😃

Ну раз так, то вертушка почти супер, еще б защита батарей была не изменяя веса, Лучший верт!😎
Еще раз посмотрел , он явно лучше по конструктиву 500 Рекса.

Maxwell

Дмитрий, вопросик есть.😉

Сервы ты поставил JR Z3650 MG, я планирую 3517MG, по характеристикам практически аналоги, кроме размера корпуса. Т.е. энергопотребление одинаковое. Для 3517 на Эсприте рекомендуют внешний ВЕС.

А ты ставил его, или обошелся встроенным в регуль из кит’а ? Уточнить хочу…

Piranha

Не, внешнего БЕКа я на Атом не ставил, сначала использовал встроеный в Хобивинг, а сейчас элайновский регуль 60амперный от 500ки использую-ноу проблем 😉

Jocker_cms
Piranha:

Только я вот понять не могу, при чем тут кетайская поделка под названием Пиджн450 и Атом500? ты чего-то не то сравниваешь 😉 к тому же голова Атома и голова тирэкса принципиально разные

пиджн к томуже, если по честному сравнивать с тирэксом 450м имел еще и более короткую балку, если мне память не изменяет 😉 но это тема для другой ветки

У Пижена, HDX, 3DX нету промежуточного вала. Т.е. тоже самое конструктивное решение что и у Атома. Про голову вообще разговора небыло.

andru:

Ну раз так, то вертушка почти супер, еще б защита батарей была не изменяя веса, Лучший верт!😎
Еще раз посмотрел , он явно лучше по конструктиву 500 Рекса.

Андрюха, ты ошибаешся, не лучше =) Читайте книжки по вертам, и много станет понятно =))

Кстати, JR сделали тоже самое что на T-rex, только конечно по своему =))

Piranha
Jocker_cms:

У Пижена, HDX, 3DX нету промежуточного вала. Т.е. тоже самое конструктивное решение что и у Атома. Про голову вообще разговора небыло.

На данном комментарии дальнейшие споры с автором считаю непродуктивными и далее в теоретическую полемику не вступаю 😃

Читайте книжки по вертам, и много станет понятно =))

…летайте больше и тоже многое станет понятнее…
А по фоте у Джиэрки ничего такого что сделал элайн я чегото не рассмотрел, скорее у Атома также

P.S. Жаль ты в отпуске был когда я в Ростове с Атомом был и летал на Вашей Пушке в гордом одиночестве, многоебы стало понятно 😃 …я тебе звонил кстати 😉

andru
Jocker_cms:

У Пижена, HDX, 3DX нету промежуточного вала. Т.е. тоже самое конструктивное решение что и у Атома. Про голову вообще разговора небыло.

Андрюха, ты ошибаешся, не лучше =) Читайте книжки по вертам, и много станет понятно =))

Кстати, JR сделали тоже самое что на T-rex, только конечно по своему =))

Андрюх, это не я ошибаюсь!, Ты хотел сказать что люди которые в Микадо проэктировали ошиблись?😁
Ну тогда я пас😁
В Атоме реализованы лучшие идеи. Мне этот верт очень нравится!

Jocker_cms
andru:

Андрюх, это не я ошибаюсь!, Ты хотел сказать что люди которые в Микадо проэктировали ошиблись?😁
Ну тогда я пас😁
В Атоме реализованы лучшие идеи. Мне этот верт очень нравится!

Андрюх, ну вот ремень например хуже вала, а его реализовали в Атоме

p.s. 2Piranha: так я в отпуске в это время был, на море загорал 😉 А летать надо действительно больше! 😉

Ну можно не книжки. Можно пойти в КБ Роствертола и там спросить, тока зачем людей от работы отвлекать если это прочитать и так можно, зачем же все таки ХР страются поднять в вертолетах =)