Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

Maxbl4

Ура! Успешно облетал своего. Со второго раза всё получилось отлично: поднял повисел, посадил… повторил 5-6 раз. Правда после этого я решил, что мандраж слишком велик и лучше остановиться на сегодня, к тому же набежали дети.
После спокойных размышлений появились следующие вопросы/выводы:

  1. Понял, что забыл выставить экспоненту на пульте, поэтому вертолёт довольно сложно было держать в висении. Расскажите какую экспоненту нужно настроить и насколько? Как я понял экспо должна быть отрицательной (по футабе) (чтобы у центра была более плавная реакция, а у краёв резкая)?
  2. Ещё есть проблема с хвостом. Сначала он вообще подёргивался, но я немного снизил чувствительность и добавил Delay. При висении хвост перестал дёргаться, но при поворотах всё равно остались затухающие колебания (2-3 лёгких рывка и потом покой).
  3. А ещё хвост постоянно немножко уводит право (нос влево), такое впечатление, что нужно немного его оттриммировать, но ведь с гирой это делать нельзя?

В остальном всё круто, благодаря форуму, вроде бы всё хорошо собрал и настроил. Вибраций нет, поднимается и рулится в принципе адекватно 😃

Александр_1-й
  1. На Футабах - отрицательная. Выставьте для начала -25%, там посмотрите добавить или убрать. Да и дюалрейты по алле, элев и руддеру уберите до 80%, вам этого диапазона для начала аж бегом хватит.
  2. Это нормально. Когда начнете летать в первом айдле - дергаться не будет.
  3. МОЖНО триммировать. Не читайте муры, которую здесь пишут. Дешевые гироскопы с пьезодатчиком триммировать МОЖНО И НУЖНО!!!

Ну и примите мои поздравления 😉 какая у вас хвостовая серва, кстати?

HikeR

приехали шаськи от коптера black angel:

я таки рассчитывал на то, что они действительно темные, однако в реальности они оказались обычными блестючими с некоторым уклоном в “титановый” цвет. к черной раме как-то вобще не подходят. трубки имеют стенки в 2мм, никак не окрашены.

могу подтвердить их неубиваемость, сегодня над асфальтом метрах в пяти сработала отсечка, плюхнулся на все 4 точки. пластиковые шасси в таких условиях обычно не выживали, черноангельские же проявили свою усточивость к такого рода посадкам. правда вырвало мотор из пластиковой площадки и сервоось заметно прогнулась вниз ;)

теперь думаю, может из твердого поролона пару трубок накрутить, чтобы они хоть немного гасили удары.

Александр_1-й

Вах, Дмитрий, а что же у вас регуль на жесткую отсечку настроен? Перепрограммировать нельзя, на мягкую? ЧТобы просто постепенно снижал обороты?

Maxbl4

Серва вот такая: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
тут её рекомендовали, вроде нормально пока работает.
Да, насчёт расходов я тоже уже подумал. А то чуть дёрнешь ручку, верт очень сильно реагирует. Причём, что неприятно: видимо из-за медленных серв или ещё чего, реагирует с задержкой, но очень сильно. Поэтому был момент, когда он у меня очень резко оказался на высоте метров 10-15, я его еле опустил назад 😃

В хвосте ещё есть косяк в том, что имеется очень нехилый люфт. Я вот думаю, если купить родной блок управления шагом хвоста от алайна, то станет лучше? В пилотаже он вроде 600р стоит, в принципе не так уж много. Главное, чтобы толк был от этого.

Александр_1-й

Нет, по СР это расходам регулировать не стоит, это просто можно углы в свашмиксе уменьшить, чтобы максимальный угол был ниже. А расходами мы регулируем максимальные углы по циклику. Я вот выставил их в 50% и ох…л! Это ТАКОЙ ТАНК получился, куда там 600-ке. Начало получаться то, что до этого не получалось неделями - полеты по кругу, правильная восьмерка, и.т.д.
Ну итог был закономерный - загордился, почувствовал себя Богом и приложился по полной программе. Но сам факт, для новичков ограничение расхода по циклику ОЧЕНЬ помогает.

ЗЫ Вполне нормальная серва. Я сейчас собирал новичковый комплект, купил похуже, правда с металлоголовой, но там 0.7, против ваших 0.4 реакции.

Maxbl4

Ну то есть, чтобы уменьшить резкость манёвров надо использовать DR на элероны и элеватор, а скороподёмность - свашмиксом?

Smolett
Maxbl4:

А то чуть дёрнешь ручку, верт очень сильно реагирует. Причём, что неприятно: видимо из-за медленных серв или ещё чего, реагирует с задержкой, но очень сильно.

Сервы тут ни при чем. Тут два момента:
1 Выставите сначала экспоненту
2 Если резкость и задержки и после останутся - проверяйте люфты в голове, тарелке а также что творится с демпферами в хабе, все это влияет на управляемость и отклик.

Maxbl4:

Поэтому был момент, когда он у меня очень резко оказался на высоте метров 10-15, я его еле опустил назад 😃

Это его ветром подкинуло, надо учиться это руками корректировать, зажимать углы по свошмиксу совершенно ни к чему, гораздо проще в кривой питча это сделать если уж нужно, но меньше +8 градусов ставить не советую, при порывистом ветре от земли не успеете вырулить когда он наоборот падать будет, не хватит питча…

Александр_1-й

скажем так, для ветра, не меньше +7 с одной стороны, и не меньше -3 с друой. Потому как ветер имеет свойство его кидать В ОБЕ стороны.

Саныч67
Александр_1-й:

не меньше +7 с одной стороны, и не меньше -3 с друой. Потому как ветер имеет свойство его кидать В ОБЕ стороны.

Пускай сразу настроит Идл 1, +\-10-11 градусов. И выставит нормальные обороты. Любой ветер можно пережить и посадить модель.
Третьего дня , посадил после порыва до 14м\с.
Думал унесет вертолет… 😲 Обошлось… 😉

HikeR
Александр_1-й:

а что же у вас регуль на жесткую отсечку настроен?

да нет, мягкая стоит. только обычно ее срабатывание ощущаешь когда уже газ до упора, а верт продолжает снижаться. большие шаги тормозят ротор, в итоге имеем “плюх”. поэтому отсечку обычно ставлю на самое минимальное значение, а на акке висит пищалка, как начала пиликать - значит имеется секунд 20 до отсечки.

Maxbl4:

В хвосте ещё есть косяк в том, что имеется очень нехилый люфт.

у вас в хвостовых тягах втулочки есть? люфтят обычно болтики внутри этих втулок, проще всего найти болты без резьбы в месте прохождения через втулки.
еще частенько болтаются подшипники в корпусе слайдера, вытащить их без разламывания втулки слайдера обычно нельзя, поэтому очень аккуратно клея накапать на внешнее кольцо подшипника и корпуса. можно буквально 3-4 точки зафиксировать.
еще один источник - качалка. если она на подшипниках, то повторяем их фиксацию, если же на втулке, то с двух сторон подкладываем шайбы и зажимаем втулку так, чтобы качалка ходила вокруг втулки (пластик по металлу), а не качалка вместе со втулкой крутилась бы по винту.

купив оригинальный хвост вы один фиг встретите такие же проблемы, разве что с болтиками может повезти.

Maxbl4

Итак, сегодня успешно отлетал 6 паков, все вроде бы хорошо. Только хвост немного приходилось триммировать. Висение хвост, носом к себе, пролеты по кругу и всякие такие вещи получается делать примерно как в симуляторе. С точными маневрами конечно похуже 😃 Под конец шестого пака так я обнаглел, что решил даже кувырок в инверт сделать. Первая попытка чуть не закончилась плачевно, спас только большой запас по высоте. А со второго раза получился кривенький кувырок 😃 Еще заметил, что кривой газа с краями на 90 не достаточно, при резких маневрах слышно как движок затыкается. Поэтому в конце уже летал в идл2, там у меня до 100 на краях сделано. В целом все очень понравилось и могу еще раз подтвердить, что тушка меньше чем за 200 баксов вполне может летать!

Саныч67
Maxbl4:

В целом все очень понравилось и могу еще раз подтвердить, что тушка меньше чем за 200 баксов вполне может летать!

А что видео больше не снимали ?

Maxbl4

В этот раз я был один, некому было снимать.

HikeR

в первые разы лучше летать не одному. дополнительно появляется некий стимул заставляющий балансировать между “не упади” и “вытвори ченить этакое”.
ну и собирать детали после краша всегда лучше вдвоем, пилот смотрит только на верт, а второй человек подмечает куда чего упало. я когда один плюхаюсь не нахожу и половины того, что супруга обычно с первого раза подбирает 😉

Maxbl4

Ну не знаю, я обычно один наоборот спокойнее летаю. Как раз ничего не творю на показ. Да и выбора особо нет, я в отпуске, а все друзья и жена работают. Завтра, если до вечера не разобью верт, полетаю с оператором 😃

Maxbl4

После примерно 12 аккумов я наконец-то раздолбил его 😃 По большому счёту сам виноват. Мало того, что летать стал в плохом месте (где недалеко было люди, да ещё машины ездили), так ещё и забил на подклиниванье хвостового слайдера. В итоге, когда в полёте хвост стало водить и я понял, что надо срочно сажать, сажать было некуда (сильный ветер и люди вокруг). Хвост совсем заклинило, верт сделал резкий рывок, который я не успел компенсировать, и он упал в мягкую землю и траву. Потери: основном вал, одна серва, лопасти, трещина в нижней пластине рамы, из неё вырвало винты крепления шасси, погнуло флайбар. Буду чиниться по временем и что-то делать со слайдером хвоста.

Shuricus

А подскажите. по качеству T-rex 450 V3 Sport Carbon Fiber Helicopter с leadershobby не хуже чем HK-450GT CCPM 3D Full Alloy Helicopter Kit с hobbycity. А то у них в наличии нет. А тут уже версия 3 прям!
У них все забчасти одинаковые? Или подаждать пока появится?

Александр_1-й

Блин, а ЗАЧЕМ вам такой дорогущий ротор на 711-м покупать? Точно такой же ротор на хоббях за 27 лежит, и причем в стоке! Т.е. есть в наличии. Долго их не было, но сейчас видимо закупились всерьез.