Начинаю с CopterX 450

VladimirVF

Про лопасти вы уж тут загнули…
Пожалуй разница между лопастями должна быть куда более заметной, чем разница между клонами. В воздухе то лопасти вертолет держат. И будучи одинаковыми по весу, ц.т. и профилю, могут ощутимо отличаться по жесткости.
Поведение вертолета в значительной степени формирует длинна сервооси, тип серволопаток и наличие люфтов, а не то клон это или не клон. (мотоустановку не обсуждаем)

У меня CopterX AE V2, около 100 вылетов, люфтов нет. Доволен алюминиевой рамой, 2 раза выправлял, нареканий нет. Вес 840гр. Деревяшки в пленке от ехиробо (они же в комплекте с коптером) за 4.70 весьма достойные лопасти, жестче и легче стекла c e-bay и ХС. Крутим их давно по 3000-2800, все живы.

to: baratynsky
Не стоит экономить на электронике, особенно на гироскопе и сервах. Без гравицапы пепелац летит недалеко и недолго. Сам перепробовал Валкеру, CSM и Align 750, разница колоссальная!
Приберегите карбон на потом, алюминиевая рама живет и после нескольких крашей.

baratynsky
VladimirVF:

Про лопасти вы уж тут загнули…
Пожалуй разница между лопастями должна быть куда более заметной, чем разница между клонами. В воздухе то лопасти вертолет держат. И будучи одинаковыми по весу, ц.т. и профилю, могут ощутимо отличаться по жесткости.
Поведение вертолета в значительной степени формирует длинна сервооси, тип серволопаток и наличие люфтов, а не то клон это или не клон. (мотоустановку не обсуждаем)

У меня CopterX AE V2, около 100 вылетов, люфтов нет. Доволен алюминиевой рамой, 2 раза выправлял, нареканий нет. Вес 840гр. Деревяшки в пленке от ехиробо (они же в комплекте с коптером) за 4.70 весьма достойные лопасти, жестче и легче стекла c e-bay и ХС. Крутим их давно по 3000-2800, все живы.

to: baratynsky
Не стоит экономить на электронике, особенно на гироскопе и сервах. Без гравицапы пепелац летит недалеко и недолго. Сам перепробовал Валкеру, CSM и Align 750, разница колоссальная!
Приберегите карбон на потом, алюминиевая рама живет и после нескольких крашей.

Спасибо за совет коллега. Коплю деньги на хорошую электрику. А пока буду висеть, привыкать к верту на этой. Что из гироскопов посоветуете? Про Спартан уже слышал за 150 баксов. Мож еще что есть? Как их различать то? По цене?

VladimirVF

Я покупал Align gp750 без сервы отсюда обошлось в 119$+22$(доставка EMS).
Вроде Align самая дешевая из приличных. CSM и Logitech вроде не фонтан, 401 футаба уже старая и лимит хода у неё общий в обе стороны, остальные SMM ПИД гиры вроде все хорошие.

Саныч67
VladimirVF:

У меня CopterX AE V2, около 100 вылетов, люфтов нет. Доволен алюминиевой рамой, 2 раза выправлял, нареканий нет. Вес 840гр. Деревяшки в пленке от ехиробо (они же в комплекте с коптером) за 4.70 весьма достойные лопасти, жестче и легче стекла c e-bay и ХС. Крутим их давно по 3000-2800, все живы.

Тема про лопасти бесконечна как ВСЕЛЕННАЯ. Про нее уже столько, терли, катали, и перекатовали, трясли и мяли. Что в эту сторону, даже по кнопкам стучать не хочеться.
Пока сам не попробует, обьяснять почти бесполезно.

baratynsky
VladimirVF:

Я покупал Align gp750 без сервы отсюда обошлось в 119$+22$(доставка EMS).
Вроде Align самая дешевая из приличных. CSM и Logitech вроде не фонтан, 401 футаба уже старая и лимит хода у неё общий в обе стороны, остальные SMM ПИД гиры вроде все хорошие.

А за что отвечает лимит хода???

Мини-отчет об утреннем облете.

Утро выдалось сегодня удивительное. Все вертолеты в моем ангаре были исправны и готовы к полетам. Все четыре батареи заряжены. Выбор пал на кинга-3, так как к коптеру пока не хотелось цеплять кинговый приемник и егойный передатчик.

Установил камеру. (Дурак). Первый вылет на деревянных лопастях не порадовал. Вертолет на них какой-то резковатый чтоли. Нестабильный. Ранее летал только на пластиковых экстримовский. Опять очко у меня сжалось и какойто внутренний голос сказал - что как-то не очень. Попробовал блинчиком вперед-назад. Как-то летает но как шарик на другом шарике постоянно норовит скатиться.

Перешел в пилотожный режим. В пилотажном стало соовсем плохо. Все симптомы усилились. И это при том, что механика была отстроена идеально. Бабочки ноль, тарелка горизонтальная, люфтов нет, голова - метал апгрейд, все затянуто и пролоктайчено. Дома поднимался плавно и ровно. Попробовал пролет влево, разворот, вправо - как-то очень все криво и на грани паденияю. Выровнял. Дал на себя инверт. В инверте зафиксировал отрицательными на секунду. Максимум отрицательных и правую ручку вперед. Рев лопастей, верт вернулся в нормла. Получился эдакий кусочек типа тик-така. Или флип назад с возвратом вперед. Все вышло быстро и на удивление ровно. Посадил.

Второй полет был такой же кривой как первый. Взлет в нормале, висение. В нормале резковато, но более менее. Перешел в идле. Попробовал еще пролеты. Хреново, криво, опасно. Опять флип в инверт, висение в инверте не ровное, но не падение, возврат в нормал. Держит вроде в инверте. Опять болтанка как говно в проруби. На стики реакция идиотская. Правый стик вперед до полвины - почти ничего не происходит, чуть дальше - заваливание вперед. Очередной инверт и краш. Черт. Позор. Вырубил камеру.

Достал уже этот кинг-3. Проклял себя, вертолет, хобби, собрал остатки мясорубки пошел домой. То ли дерево после пластика непривычно, то ли руки отвыкли от реала. Что не так. Итог: - кабина, - лопасти, гнутый межлопастной, - серва. В последствии ремонта потерял тарелку перекоса. Сломался винт, посаженный ранее на локтайт. Будь проклят локтайт и долбаные ломающиеся винты. Ни выкрутить, ни высверлить. Полное несчастье. Вчера до двух ночи готовился к полету. Все отстроил отладил и на тебе. Запчастей не купить. Выходной потерян. Посмотрел видео - кал. Удачные инверты в объектив не попали. Да и вообще ничего кроме жужжания винта не попало.

Погрустил, собрал кинга в коробку, посмотрел на коптер. “Эх. Пойду хоть повишу чтоли для успокоения нервов.”. Сказано - сделано. Коптер упаковал в спортивную сумку, предварительно обмотав весь хвост большим количеством полиэтиленовой пленки найденной от какого-то бытового устройства на болконе.

Вышел в поле. Установил приемник E-Sky. Настроил крутилкой шаги максимально в минус. В этом положении (я дома замерял угломером) как раз правильные настройки на коптере получаются. Нормел 0 +10, ИДЛЕ -10 0 +10. Установил батарею 2200мач 15С, купленную на е-хиробо в комплекте с коптером.

Взлет. Просто, ровно, стабильно, спокойно. Завис на уровне глаз. Стабилизировал. Хоть стики бросай. Висит как в симуляторе. Есть небольшая болтанка хвоста. Правым пальцем подвинул крутилку чувствительности гиро влево. Балка остановилась. Повисел боком одним, другим. Чертяка. Висит и не парится.

Набрался смелости (разбить жалко). Решил в нормале блинчиком попробовать полетать. Пролет влево 10 метров. Ровно пошел. Задрал на горку. Развернул. Четр как в аптеке балка ровно и точно повернулась. Спустился с горки по ровной линии, не свихнулся ни влево ни вправо от оси. Прошел мимо меня по плавное снижающейся дуге. Перешел вправо, разворот. Я повторил горку 6 раз. И все разы она была как по ниточке почти по одной линии. Как в симуляторе. Посадил. Плавно, ровно на картоночку с которой взлетал. Выдохнул. Поставил на телефоне таймер на 10 минут. (висячка + горки заняла около 3-5 минут).

Поднял опять. Еще 2 горки. Черт, ну почему нет рядом жены с камерой. Заткнул бы видео, чтобы КОВ застрелился от созерцания ровных горок на самой простой копии тирекса с пластиковыми сервами и примитивной гирой. Горки надоели. Сделал 5 восьмерок длинных на большой скорости. Вообще не думал о рулении. Просто слаженной крутил стиками и кабина шла куда мне надо.

Запарился летать восьмерки и горки. Надоело. Решил попробовать летать на малой скорости перед собой на уровне глаз как в реалфлае уроки. Без проблем. Еще два кинговых пака 1500 мач я отлетал кругами и восьмерочками перед собой. Я висел кабиной к себе всего в двух метрах от рожи. Он висит сам и сильно лучше чем в симуляторе. В реале есть ощущение объема. Навертелся вдоволь.

Вцелом отлетал на первом паке 15 минут, на двух остальных еще точно по 10.

Домой шел в прострации. Черт. Я очень люблю свой кинг. Я не хочу его продавать или закидывать на полку. Но как на нем летать? Как отстроить его так, чтобы его поведение не отличалось от полета к полету. Пришел домой. Пишу.

Всем спасибо, кто посоветовал попробовать дешовый клон 450-го. Тирекса я бы не взял ни в жизнь. Начал готовить жену к тому, что мне нужна дорогая гира и хорошие сервы.

Что с кингом делать? Решил дать ему последний шанс. 1. Установлю полностью новую пластиковую голову. Отстрою ее. Установлю новые экстримовские лопасти. Отлажу. Привяжу к новой аппаратуре, постараюсь подобрать кривые, экспоненты, шаги и расходы так, чтобы он стал более управляемым. Облетаю блинчиком. Если будет более-менее летать - оставлю на такой позициию. Полеты блинчиком. в ИДЛЕ на нем буду пробовать входить только тогда, когда смогу рулить этим бешенным шмелем с закрытыми глазами.

Саныч67
baratynsky:

Решил дать ему последний шанс.

Собрать, отрегулировать, облетать, завернуть в полиэтиленовую пленку и поставить на полку, в шкаф, засунуть в кладовку. 😆 В дальний угол.

baratynsky:

Начал готовить жену к тому, что мне нужна дорогая гира и хорошие сервы.

А аппаратура? 😉

baratynsky:

Всем спасибо, кто посоветовал попробовать дешовый клон 450-го. Тирекса я бы не взял ни в жизнь.

Вот и ладушки, не зря мы парились. 😇

baratynsky
Саныч67:

А аппаратура? 😉

Аппаратура Eurgle 9ch уже приехала. На днях заберу на почте, буду тестить, настраивать

VladimirVF

Главное хорошую серву на хвост и гиру.
А адекватно управляется он и с htx 900 на тарелке.

А за что отвечает лимит хода???

За диапазон отклонения слайдера шага х.р. (ну например чтобы не упирался), ну и как следствие за максимальную производительность х.р.

Eurgle 9ch

не назвал бы это серьезной аппаратурой.
зачем вам 9 каналов? Взяли бы спектрум 6-ку.

baratynsky
Саныч67:

Ета? , здесь? , и крупным планом.

Отчетик, такой же подробный, хорошо бы.

Эта. Обязательно сделаю отчет. Много читал про эту аппу. Говорят для новичка типа меня за свои деньги очень хороший аппарат. Потрогаю, пофоткаю, выложу.

С гирой почти определился. Скорее всего возьму Align GP 750. Похоже это самое дешовое решение из хороших гир.

Сервы все еще выбираю. На хвост пока не знаю что брать. На тарелку надо чето MG брать. Как понять разницу меж ними. Есть по 10 баксов а есть по 40. Х.З. Буду лопатить форум

baratynsky
Саныч67:

Менять

То же менять

Саныч. Я тут спрашивал про свою хвостовую серву ACE RC C0915 менять или можно оставить. Рекомендовали менять, а почему не объясили.

Вот тут почитал рекомендации heli.nsk.su/faq/faq.pdf цитирую:

“Поскольку для модели 450-го стандартная серво слишком тяжелая, то необходимо покупать хвостовую сервомашинку отдельно. Здесь тоже подойдет вариант в мини или микро исполнении, с усилием от 1,5кг/см и скоростью 0,1 сек /60гр и выше.”

У моей сервы скорость 0,095 сек/60 гр, усилие 1,5 кг. Вроде подходит

Саныч67:

Вы с ума сошли? 😮 Это дорого 😆
Вот вариант и такая.
Это из не дорогих.
с увеличением, метал видно.
как под микроскопом
Вот.
А “друг”, то Ваш, пропал. Как бы страшного не случилось.

Саныч. Вы серьезно или смеетесь? Это хорошие сервы или я опять как скупой заплачу дважды? Я баланс ищу. Мне предстоит гиру недешовую покупать

Все. Гиру заказал себе. Align GP750. Ждемс. Осталось сервы выбрать, потратить еще денег и думать отмазки перед женой любимой

Саныч67
baratynsky:

тут почитал рекомендации heli.nsk.su/faq/faq.pdf

Оооо, это труд Уважаемых людей, от Heli RC. Он должен стать настольной книгой начинающего вертолетчика. Написан, можно сказать, “кровью”, выстрадан, для нас с вами. Очень хорошая весчь.
С одним из них, Виктором Козаченко (Vitkor), имею честь быть знаком лично.
А если по теме.
То

Поскольку для модели 450-го стандартная серво слишком тяжелая

, вес конечно важная составляющая вертолета. Но пока, ( Вам). на это можно не обращать внимание.
Важнее то, что стандартная серва, расчитанная на более крупный ветр, потребляет больший ток. И встроенный BEC с его 2-3А, может просто не справиться. Такая серва может потреблять в пике до 1.5А. Плюс 3шт. серво на голове, + что то кушает приемник.
А это приведет к перегрузке и потери питания приемником. И как следствие 300% краш.
Если решите ставить стандартную серво, обеспокойтесь отдельным BEC на 5А. Да вообще, отдельный BEC, лишним в хозяйстве не будет.

baratynsky:

Я баланс ищу.

Не Вы один.

baratynsky:

Вы серьезно или смеетесь? Это хорошие сервы или я опять как скупой заплачу дважды?

Если, честно сказать не знаю, но отзывы положительные об обеих. Я себе на пробу заказал, хочу поставить на клон и сравнить с HS-65MG. Подозреваю, что 90S это 100% клон HS-65MG. Надо лапками потрогать и посмотреть.

baratynsky
Саныч67:

Если, честно сказать не знаю, но отзывы положительные об обеих. Я себе на пробу заказал, хочу поставить на клон и сравнить с HS-65MG. Подозреваю, что 90S это 100% клон HS-65MG.

Заказал 4 на случай если одна поломается.

Так значит на хвост нужно таки микросерву ставить правильно? Такая у меня и стоит сейчас. Чтобы лучше работало нужно побыстрее и моих 0,095 для хвоста маловато?

Саныч67
baratynsky:

Заказал 4 на случай если одна поломается.

Я то же. 😒 4шт.

baratynsky:

Такая у меня и стоит сейчас. Чтобы лучше работало нужно побыстрее и моих 0,095 для хвоста маловато?

Достаточно. Дайте ссылку на Вашу хвостовую серво, не могу найти.

baratynsky
Саныч67:

Я то же. 😒 4шт.

Дайте ссылку на Вашу хвостовую серво, не могу найти.

www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=21454

Вот точнее ссылка на производителя и спецификация очень хорошая.

www.thundertiger.com.tw/product/8131.html

Так и написано:

MICRO RUDDER SERVO / C0915 Item No. 8131

Specification Torque 4.8V / 6V (oz-in) 20.8 / 26.4
Torque 4.8V / 6V (kg-cm) 1.5 / 1.9
Speed 4.8V / 6V (sec/60°) 0.095 / 0.076 sec
Gear 4P
Bearing 1BB
Size L x W x H (inch) 0.87 x 0.45 x 0.93
Size L x W x H (mm) 22.1 x 11.4 x 23.6
Weight (g/oz) 9 / 0.32

ИМХО очень неплохо для начинающего, который только только инверты пробует

Serёga
Саныч67:

Если, честно сказать не знаю, но отзывы положительные об обеих.

почитал я эти отзывы. Есть конечно и лестные, но есть и более адекватные для такой цены. Сервы гавно и если вам жалко свою модель то лучше их не ставить. Вот так один чел там написал. А в основном все недовольные про них пишут что они не держат центр и пролетают при резком перемещении стика. Так что для верта они совсем не пойдут. Хотя раз уж вы взяли то попробуйте их на предмет пересадки щестерёнок в НХТ900. Вдруг одинаковые, а у НХТ вроде нормально с центром.

baratynsky
Serёga:

почитал я эти отзывы. Есть конечно и лестные, но есть и более адекватные для такой цены. Сервы гавно и если вам жалко свою модель то лучше их не ставить. Вот так один чел там написал. А в основном все недовольные про них пишут что они не держат центр и пролетают при резком перемещении стика. Так что для верта они совсем не пойдут. Хотя раз уж вы взяли то попробуйте их на предмет пересадки щестерёнок в НХТ900. Вдруг одинаковые, а у НХТ вроде нормально с центром.

А что значит пролетают центр? Как это? И что будет с вертолетом в таком случае? Тоесть если верь стабилен. Дергаешь резко вперед. Потом резко возвращаешь назад и он уже не стабильно висит, а пошел крениться куда-то?

KOV

Да с нетерпением ждем Вашего “не кривого” видео, я лично очень хочу посмотреть (не толи сарказма прошу в моих словах не усматривать)

VladimirVF
Serёga:

Хотя раз уж вы взяли то попробуйте их на предмет пересадки щестерёнок в НХТ900. Вдруг одинаковые, а у НХТ вроде нормально с центром.

Бинго! я сегодня как раз полетал на верте с апгрейжеными HTX900 (метал от hextronic Mg14). Заметно лучше чем с Mg14! С Хитеком я тоже летал, мое мнение дорог он.
Так что берите HTX900 про запас!

А на хвост полезно ставить цифровую серву! Так как она соображает быстрее куда крутить! 😃 Здесь это много раз обсуждалось. Надо было брать Алайн комбо с сервой.

baratynsky

Это если повезет, только через неделю. Я думал сегодня вечером отлетаться, однако стемнело быстрее чем зарядился хотя бы один из моих аккумуляторов. А в ближайшие выходные у меня семейные хлопоты и я не смогу летать 😦 к величайшему моему сожалению