Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

alien131314
hobbykingby:

навоял статью про лого 690SX и личный опыт эксплуатации.

Сейчас я мельком просмотрел, а отпишусь чуть позже.
На 1000 полетов я планировал написать нечто аналогичное по 550й логе. Но до 1000 полетов она должна еще дожить.

avk2512
rolic:

Вот только напряжение в два раза отличается…

В яблочко! )) Но Амперы все равно одинаковы для всех.
1 Ампер на Лого 550 = 1 Ампер на Лого 690 😃

hobbykingby:

Спасибо и не сочтите

Граупнеры - очень интересный бюджетный вариант, посмотрел их, спасибо…

  • Motor: Brushless motor
  • Speed:
    4.8V=0.20 Sec/60
    6.0V=0.17 Sec/60
    7.4V=0.14 Sec/60
  • Torque:
    4.8V=10.0 Kg.cm(138.89 oz.in)
    6.0V=13.2 Kg.cm(183.33 oz.in)
    7.4V=15.0 Kg.cm(208.33 oz.in)

+

  • Motor: Brushless motor
  • Speed:
    4.8V=0.07 Sec/60
    6.0V=0.06 Sec/60
    7.4V=0.05 Sec/60
  • Torque:
    4.8V=3.5 Kg.cm(48.61 oz.in)
    6.0V=4.6 Kg.cm(63.89 oz.in)
    7.4V=5.5 Kg.cm(76.39 oz.in)
rolic
avk2512:

В яблочко! )) Но Амперы все равно одинаковы для всех.
1 Ампер на Лого 550 = 1 Ампер на Лого 690

Я кажется понял, о чем хотели сказать. А ведь тогда получается:

avk2512:

Средние-максимальные токи 89А.

Паки 5000, отдача 89/5=17.8C

STZ:

+1! У меня на 600SX при 12S токи в районе 90А

Там же 3300 стоят, если не ошибаюсь. Соединение последовательное, значит так и будет - 90/3.3=27.27С

Черт… Получается, что на 600 батарейкам тяжелее будет, чем на 550. Интересное кино. Я как-то всегда думал, что на 550 батареям сильнее других достается.

STZ
rolic:

Там же 3300 стоят, если не ошибаюсь.

Это верно.

rolic:

Черт… Получается, что на 600 батарейкам тяжелее будет, чем на 550. Интересное кино. Я как-то всегда думал, что на 550 батареям сильнее других достается.

Конечно же это не так! И на 550ке батарейкам действительно больше достается. Они и горячее после полета. Тут по закону ома. Поднимаем напряжение (с 6S на 12S), падает ампераж прямопропорционально. Кто-то сейчас подключится, объяснит лучше меня. Я на работе, пишу урывками. 😃

rolic

Что-то тогда с токами не то. В реале либо у тебя они меньше, либо у Андрея больше. Ну либо обороты (с учетом размера лопастей) в данном сравнении на 600 задраны/550 занижены.

Почти по теме. Вспомнил замечательную иллюстрацию закона Ома:

STZ:

Кто-то сейчас подключится, объяснит лучше меня.

Закон Ома я знаю 😃.
Меня и смутило, что на 550 (6S) токи такие же, как и на 600 (12S).

Mr_Miron

Теория не всегда сходится с практикой. По емкости получается, что если я поставлю 2600 12s, вместо моих 5500 6s, то при одинаковой нагрузке 12s аккам будет тяжелее. Но на практике, мне кажется, будет иначе

rolic

Если перевести 550 с 6S на 12S, то все сходится. Токи однозначно упадут, аккам легче будет.

Я про именно про сравнение 550 и 600 писал.

STZ
rolic:

В реале либо у тебя они меньше, либо у Андрея больше.

У меня 90А на 600SX/12S - это пиковые (в сводной таблице VBC в конце полета выдает), а у него 89А - это средние, очевидно. На 550SX/6S у меня пиковые в районе 140-150А (согласно той же табличке в VBC после полета).

Mr_Miron
rolic:

Если перевести 550 с 6S на 12S, то все сходится. Токи однозначно упадут, аккам легче будет.

Емкость акков тоже упадет.И при переводе в С рейтинг на акк ничего не изменится

Vovets

Объясните мне, пожалуйста, почему аккам будет легче, если акки при этом будут меньшей ёмкости? Рейтинг С же не абсолютный, он считается от ёмкости. Пусть на 550-ке с батареей 5000 мАч 6 банок ток 100 А. Это 20С. Пусть теперь на другой такой же 550-ке 2 батареи 2500 мАч по 6 банок последовательно. Ток 50 А (это же 12 банок). Те же 20 С. Почему все считают, что во втором случае батареям легче?

Mr_Miron
STZ:

Конечно же это не так! И на 550ке батарейкам действительно больше достается. Они и горячее после полета.

Нагрев пропорционален квадрату тока, не думаю, что сопротивления акков отличаются в 4 раза. Так что это логично

alien131314
Vovets:

Почему все считают, что во втором случае батареям легче?

Дак это. По той же причине, почему люди считают, что серва с коллекторным мотором от 8В будет жрать меньше чем от 6В.

STZ
Vovets:

Объясните мне, пожалуйста, почему аккам будет легче, если акки при этом будут меньшей ёмкости?

Ну по факту-то это так?! 😃 Ты технически более грамотный, чем я. Объясни нам. Разбирался этот вопрос уже 100500 раз, но я чёта забыл. 😃 Принял как данность… и забыл.

alien131314:

Дак это. По той же причине, почему люди считают, что серва с коллекторным мотором от 8В будет жрать меньше чем от 6В.

Вот и Игорь тут, он тоже шарит в теме.

Разъясните плиз, чайникам. 😃 😃

rolic
Vovets:

Объясните мне, пожалуйста, почему аккам будет легче, если акки при этом будут меньшей ёмкости? Рейтинг С же не абсолютный, он считается от ёмкости.

Выше напряжение - меньше потери на нагрев в системе (вспомним ЛЭП). На практике - когда-то переводил 450 с 3S на 6S. Батареи вместо 3S 2450 стали 6S 1300. Как бы да - в пересчете на рейтинг примерно одинаково, но вот батареи намного меньше греться стали.

hobbykingby

Советую перевести амперы в мощность в ваттах и в них считать нагрузку на акки.

Vovets

У меня нет объяснений. Потери на нагрев в системе надо посчитать сначала. Они, может быть, мизерные.

rolic
STZ:

У меня 90А на 600SX/12S - это пиковые (в сводной таблице VBC в конце полета выдает), а у него 89А - это средние, очевидно. На 550SX/6S у меня пиковые в районе 140-150А (согласно той же табличке в VBC после полета).

Вот это мне все разъяснило.

STZ
rolic:

Вот это мне все разъяснило.

Могу лишь добавить, что в 550SX стоит аккум 6S/5000/45C и он после полета ощутимо теплый, почти горячий.

А в 600SX стоят как 12S/3300/35C, так и 12S/3300/25C. Так вот они после полета чуть теплые, причем разницы в температуре между 25С и 35С нет.

P.S. Акки GensAce и им почти по два года уже.

rolic
Vovets:

У меня нет объяснений. Потери на нагрев в системе надо посчитать сначала. Они, может быть, мизерные.

Для объяснения давай доведем идею до абсурда. Где-то на форуме уже был спор “нафига 12S, можно поставить 1S с соответствующей емкостью”. Не ставят же, и понятно почему. Хотя при первом пересчете все как бы без разницы.

Alex71
rolic:

Где-то на форуме уже был спор “нафига 12S, можно поставить 1S с соответствующей емкостью”. Не ставят же

Не ставят не потому что “батарейке будет тяжело” а потому что: 1) мотор будет размером с лошадь и весить так же; 2) провода будут толщиной с руку. 3) ну и батарея будет тоже не кислого размера и веса 😃 Так что тяжело будет с начало Пэлоту (надо ж это все до тащить до поля) а потом уже самому вертолю (надо же взлетать…) 😁

rolic
Alex71:
  1. мотор будет размером с лошадь и весить так же;

Не уверен, что он вообще возможен. Но основная проблема будет та же, что и во втором пункте (провода нужны толстые). Но в идеальных условиях -сферический мотор в вакууме 😃 с проводами нулевого сопротивления - размер не изменится.

Alex71:
  1. провода будут толщиной с руку.

Точно, потому что токи. А оставить старые - сначала будут (очень недолго) красиво светиться, потом испарятся 😃

Alex71:
  1. ну и батарея будет тоже не кислого размера и веса

А тут нет. Батарейка 1S 60000 mah будет по размеру примерно как 2 штуки 6S по 5000, может даже меньше за счет отсутствия лишних оболочек. Да просто дербаним эти две 6S и перепаиваем на 1S12P.

Предлагаю прекратить оффтоп, который я начал. Собственно, я понял где у меня была проблема в расчетах. Ибо не разобрался поначалу, что в одном месте писали о максимальных токах, а в другом о средних. Стаc все объяснил.