Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

STZ
alien131314:

Поэтому для меня две шайбы или три ставить - это неведомое мне шаманство. Я хочу тупо поставить по инструкции и не думать, сколько их там должно быть. Или хочу видеть четкую методику, как определять, какие шайбы ставить.

Я это опытным путем проверил… Поставил больше, все зажалось плотно. Покрутил рукой - не нра! Вынул одну. Покрутил - о, вот так норм! Так и оставил.

alien131314:

И уж тем более я не должен докупать никакие шайбы. Это вообще маразм, не лезущий ни в какие ворота.

Так и не надо. Да, шайбы можно купить, но это просто опция. Для перфекционистов. 😃

AlexandrCNH:

“Финский вопрос”

Финансовый, скорее…

alien131314

микадо мне ответили насчет шайб
Basically/technically you only need one washer. Using more, you can both minimize play of the main gear and help aligning it to the pinion, adjusting for slight tolerances.
Bear in mind that a little axial play is good and intended, it helps with the alignment of the herring bone gear.

Иными словами говоря, количество шайб надо подбирать, чтобы шестерня точно совпадала бы с пиньоном, но хоть какой - то люфт при этом бы имела. Вполне разумное объяснение. Почему это объяснение нельзя было отразить в мануале - я не понимаю. Теперь можно собирать, облетывать и выставлять на хелифрик.

Vovets
alien131314:

Короче, каждое прикосновение к этому мануалу вызывает острое желание продать этот верт и никогда больше с микадой никаких дел не иметь.

А до покупки вертолёта с мануалом было всё в порядке? 😉

alien131314

Я до покупки его читал. И, насколько я помню, меня он как минимум насторожил. но не настолько, чтобы прям отказаться от покупки. Увы, это имеет практически столько же смысла, что и чтение - от начала до конца - мануала по фотику. В мануал надо лезть с конкретными вопросами. А вопросы возникают по мере сборки. Ни на какие вопросы микадовский мануал ответа не дает, надо писать им или на форум. Я устал от этого и еще не знаю, сколько таких приколов надо узнать, чтобы освоить этот верт. Я все - таки собираю не пазл, сборка которого сама является самоцелью, а верт. Такой подход, имхо, неуместен. Тем более я склоняюсь к мысли, что я не осваиваю настолько advanced пилотаж чтобы надо было бы прям 550ку. Скорее всего все это можно осваивать и на 500ке. Больше 550ки я однозначно не вижу смысла брать, сильно меньше - тоже. Если продам логу, попробую честную 500ку.

Другая причина, почему я хотел бы от логи избавиться - все - таки мне психологически тяжеловато на ней летать. Да, доверие какое - то уже начинало появляться, но боюсь, что после прикола с ремнем оно уже не восстановится. Зато благодаря 550ке я перестал заморачиваться с 450кой - ну, тюкнулась. Ну и фиг с ней, если по зарулу.

alien131314

Вопрос: кто - нибудь вымерял пресловутые 27 мм в районе хвостового кейса? У кого какие допуски? Путем длительного подбора шаеб мне удалось вывести допуски в район 0.12 мм. Было 0.5 мм. Я не уверен, правда, что эти допуски не убегут после первой же переборки, потому как втулки на винте, который держит ролик - пластиковые: чуть перетянешь - и они замнутся.

Vovets

Я вымерял как мог, до 0,1 мм. Пока металлический кейс не купил. Собственно эти вымеряния меня и сподвигли. И то, что в итоге конструкция изгибается руками. Я уже раньше усвоил, что корпус редуктора должен быть жёсткий.

Alex71
alien131314:

Почему это объяснение нельзя было отразить в мануале - я не понимаю.

А вот тута чиво написано?

alien131314
Alex71:

А вот тута чиво написано?

Я это читал. Кстати - во время сборки. Там не написано, что количество шаеб надо подбирать под этот критерий.
Вот что написало мне микадо про макс. допуски в хвостовом кейсе:
that should be equal front and back, up and down. Else the plates attached to the braces are slightly misaligned and can cause tension on the bearings and the tail shaft, so the latter can wear quicker, and/or bind and run hotter.
В принципе, они ушли от прямо заданного вопроса - What tolerance is normal? Is 27.12 on the top and 27.00 on the bottom OK?

Что для меня означает только одно: хвостовой кейс у микады - просто замечательный 😃. Истирание вала, износ подшипников ( если это действительно следствие перекоса 0.12мм. ) - при таком кейсе конечно можно вывести эти допуски в пределы десятки, правда, при перенатяжке ремня оно все, боюсь, уедет, но вот с тем фактом что все это еще и может деформироваться в полете, боюсь, вряд ли что - то можно поделать.
Подшипники кстати у меня греются ( проверял термометром - на ощупь не чувствуется, при этом в предыдущих мейлах Эдвард говорил, что нагрев подша - это нормально ). Но подши греются градуса на 3 или типа того выше окружающих деталей. Не больше.
Хотя мне все - таки кажется, что этот мой износ вала вызван конструктивом цапф ХР или их неточной балансировкой.

STZ
alien131314:

Хотя мне все - таки кажется, что этот мой износ вала вызван конструктивом цапф ХР или их неточной балансировкой.

Или этим скотчем на одной из лопастей?

alien131314

Возможно, но маловероятно. Скотч подбирался по виброанализу спартана по принципу наименьшей вибрации на рабочих оборотах. В топовом спартане такая функция есть.
Установить, так ли это, нету ни малейшей возможности.
Эти ( и головные ) лопасти имеют минимальную разницу в весе. Собственно, на голове тоже имеется лента - немножечко.
Что мне действительно не нравится в логовских цапфах - так это то, что
а) кромка каждой цапфы имела разное расстояние до кромки хаба. Эту разницу я выбрал шайбочкой
б) сами цапфы имеют относительно большой осевой люфт, т.е. свободный ход от хаба - к хабу ( скорее всего это - пофигу ). Я так понимаю, что оборотная сторона того, что цапфы - пластиковые, это ( помимо возможности расколоться )невозможность соблюдения размеров. Иначе я не понимаю, почему там такие допуски.

Mr_Miron

У кейса от спидикса есть прикол. Ролик не снимешь после сборки. Поменять в случае поломки подшипников проблематично. Там вал с двумя винтами в торцах, на котором втулки по краям, а по середине подшмпник. Один винт открутишь , а вал ухватить нечем. Второй винт не выкрутишь.

STZ:

Или этим скотчем на одной из лопастей?

ерунда это все…

STZ
alien131314:

Иначе я не понимаю, почему там такие допуски.

Предположу, что потому что итак летит отлично, чё заморачиваться?

Mr_Miron:

Один винт открутишь , а вал ухватить нечем. Второй винт не выкрутишь.

А это не поможет?

rolic
Mr_Miron:

Второй винт не выкрутишь.

Конструкцию не видел, только по описанию понял. Но если понял правильно, то можно один винт выкрутить, накрутить на него (или другой более длинный) пару гаек не до конца, законтрить их и вкрутить обратно. Потом открутить второй винт. Затем расконтрить гайки и выкрутить винт с ними. Должно получиться.

STZ:

А это не поможет

Я так понял, что там не за что ухватиться. Концы заподлицо.

alien131314
STZ:

Предположу, что потому что итак летит отлично, чё заморачиваться?

Стас, заморачиваться надо. Потому как все летает отлично, а потом - хоп - и бяка - или завал набок из - за бешенных вибраций, или еще какая хрень.
Я реально офигел, когда совершенно случайно - машинально - после переборки - проверил, какую адскую вибрацию давал сточенный вал хвоста. Как он с такой вибрацией летал - для меня загадка. Стоял бы нейрон, а не спартан - гарантированно бы снесло крышу, а спартан - летал. Никаких звуков, никаких особенностей поведения, ничего я не замечал.

Шо бы было, если бы ты взял вертик Эдгара и не поменял бы подши в голове? 50 полетов - и отстрел цапф скорее всего.

Dimenn

Во только вчера разбирал этот узел, один винт выкрутил второй никак, завинтил на место первого длинный законтрил гайкой, стронул и выкрцтил второй винт, затем сконтрил гайку с длинного винта и только сильно перекосив вал смог вывернуть длинный болт, собирал посадил с одной стороны конус на ось на втулочный локтайт, в случае чего буду за него хвататься.

STZ
alien131314:

Шо бы было, если бы ты взял вертик Эдгара и не поменял бы подши в голове?

Нет, ну проверить надо, тем более подши в голове, тем более после Эдгара - он пилот еще тот, с его скилзами как Логу вообще не разорвало еще раньше. 😃

Но так дотошно, с остервением и фанатизмом, чтобы еще какими-то шайбами люфт в хвосте выбирать. Этого я точно делать не стал бы.

Лопасти, кстати эти Rotortech, у меня уже третьи 690, 560, 610 - даже балансировать не пришлось, все очень четко.

alien131314

Стас, а ты можешь тоже измерить 27 мм в своем кейсе? И хотелось бы, если можно, услышать ц ы фры коллег из солнечной Белоруссии

STZ
alien131314:

Стас, а ты можешь тоже измерить 27 мм в своем кейсе? И хотелось бы, если можно, услышать цыфры коллег из солнечной Белоруссии

Я со штангелем электронным делал, мерял в 8-10 разных местах, где смог подлезть, у меня вышло что-то типо 26,98 - 27,02 мм в зависимости от места. Не критично, думаю, проблем, по крайней мере не было.

shvion
Mr_Miron:

У кейса от спидикса есть прикол. Ролик не снимешь после сборки.

Микроплоскогубцы для кого придумали?