Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Подниму темку. Поскольку пришел мой Mikado Logo6003D.
И я его уже даже собрал! На досуге! Вечерами и ночами! Ну уж очень хотелось попробовать “какой же ты - Северный Олень!”
Собрал и попробовал.
Описывать процесс сборки не буду. Все просто как грабли, никаких изысков. Аскетично, рационально, разумно. Немцы есть немцы.
Провода тянутся легко, всегда есть места, где их проложить. Хвостов от серв хватает без удлинителей. Ни одного не было использовано.
Поскольку тушка сделана из пластика, нигде провод не подвергается риску преретереться или замкнуть. Что уже нравится.
Есть пара неудобных моментов.
- Невозможно снять шевронную шестерню не сдвигая мотор.
- Хвост немного усложнен с деталями, поскольку сделан из очень простых элементов.
Можно еще кое к чему придраться по мелочи.
Но в целом вертолет понравлся своей сбитостью и какой-то “цельностью”
Немного картинок прилагается.
Следующий отчет - летные испытания, прошедшие на этих выходных.
Зы: Если кто знает, как загрузить картинки больше чем 800х800- буду очень благодарен. А то все восприятие портят! 😈
Подниму темку. Поскольку пришел мой Mikado Logo6003D.
И я его уже даже собрал! На досуге! Вечерами и ночами! Ну уж очень хотелось попробовать “какой же ты - Северный Олень!”
Собрал и попробовал.
Мои поздравления. Практически уверен на 100% 😃, что не разочарует аппарат. Движок какой стоит?
Спасибо!
Я был в этом уверен уже тогда, когда читал хелифрик 😃
Ну а когда сделал несколько тестовых полетов понял, что это ОНО!
Сейчас пока летаю на 3000 2х6S, что явно мало для этого вертолета. Центровка откровенно задняя. Батарейки 3600 должны вот-вот придти с ХоббиСити, тогда и оторвемся!
Ну а пока полетное время 4.5 минуты, обратно заливается примерно 2100mAh. То есть при 3600 можно смело летать 6 минут.
Управляемость, точность и характерная “привязанность” - выше всяких похвал! Верт можно крутить буквально в одной точке.
Вертолет смотрится в воздухе намного крупнее его элайновского собрата. Видимо из-за более крупного канопи и длинной и толстой хвостовой балки. Ближе к 700
Поначалу казалось, что недокручивает ротор. Специально померял. Idle1,2 -2130
Правда для этого пришлось немного “надурить” спидконтроллер. Кастловские гувернеры имеют более низкие максимальные обороты, чем, скажем Контроник или тот же Тёрниджи. Поэтому при их использовании надо брать бОльший пиньон. В моем случае был рекомендован 11-й, но Кастл не позволяет дать нужные обороты на таком пиньоне. Есть трюк. При установке гувернера “по оборотам” можно указать большее количество селлов. Я указывал 13 вместо 12-ти. Тогда контроллер позволяет ввести нужные обороты. Как выяснилось при замерах он их потом честно держит.
В любом случае 12-й пиньон заказан и уже едет. Как и ПаДаРейки.
Мощность силовой установки впечатляет! Ротор не “гаснет” даже на каких-нибудь совсем дурных маневрах, а уж тиктачить можно просто весь полет - вот раздолье для тренировок-то!
Очень понравился хвост. На Микадо он всегда очень хорош, но здесь - это нечто! Скорость и стабильность пируэтов просто отличная. Хвост прекрасно себя ведет в пируэттинг-фаннелах “против шерсти”. Даже не воет. В T-Rex600 с Futaba611 выл и еще как! Мотор перекрикивал!
В-общем, я доволен. Прекрасная машина, летные качества превзошли все ожидания.
Теперь сетап:
Mikado Logo600 3D,
Mikado V-Bar v4.0 satellite ready
2 сателлита(приемника нет)
СС 85HV ESC
Hyperion 4035 мотор, 500kv, 11 pinion
Castle BEC PRO 6volt
Cyclic servo MKS BLS950
Tail servo MKS BLS980
Tail blades Align carbon 95mm
Main blades CY Radix600
Апгрейды:
Изначально была докуплена основная шестерня Mod.1. Странно, но шестерня в комплекте была также Mod.1, хотя по комплектности и инфе на сайте должна быть Mod.0.7 Так что у меня теперь их две. Что радует!
Модификации:
Хвостовая балка заземлена на крепление мотора(береженого бог бережет… 😃)
Болты крепления шасси заменены на полиэтиленовые. Когда-то пренебрег этим советом на Лого400, теперь жалею.
Если есть вопросы - задавайте. Но в целом я очень доволен приобретением. Т600 обошелся мне значительно дороже 2 года назад и не может летать и половины от того, на что способен Лого600. Прогресс, однако…
Да блин стоит задуматься и твои посты меня подогревают!Аж слюни текут,как вкусную шоколадку ешь когда читаешь!!!Опыта по пилотированию пока мало и моя крашезависимость меня пока останавливает от покупки большого верта!Хотя полтинников у меня 2 но они нитрычи,а хотелось попробовать электричку!Как сказал Димыч Пиранья я пока беру количеством ,а не уменьем.Рефлексы,рефлексы,рефлексы туды их в качель!
еще бы найти модель для RF 4.5… реальную…
Почему то на всех что нашел - ротор как раз “гаснет” 😦
еще бы найти модель для RF 4.5… реальную…
Почему то на всех что нашел - ротор как раз “гаснет” 😦
Да пусть гаснет. Зато потом в реале намного легче. Тяжело в леченьи, легко в гр… тьфу, блин… 😃
Да блин стоит задуматься и твои посты меня подогревают!Аж слюни текут,как вкусную шоколадку ешь когда читаешь!!!Опыта по пилотированию пока мало и моя крашезависимость меня пока останавливает от покупки большого верта!Хотя полтинников у меня 2 но они нитрычи,а хотелось попробовать электричку!Как сказал Димыч Пиранья я пока беру количеством ,а не уменьем.Рефлексы,рефлексы,рефлексы туды их в качель!
Леш, они настолько вертлявые и стабильные в то же время, что позволяют намного больше “наглости” в пилотировании. Но что удивительно, стал уходить от “борзоты” в полетах - наигрался. Причем понимание этого пришло с Лого400 и Лого600. Начинаю просто методично “мусолить” какой -то маневр весь полет, вылизывая его выполнение. Просто поведение вертолета как-то сразу дисциплинирует. Явно показывает, что много над чем надо работать. Тогда и полет проходит очень эффективно.
Сейчас как раз отрабатываю тик-так на 4 позиции. Просто стоишь и методично тиктачишь. Иногда появляется ощущение, что летаю в симе 😃 Настолько нереально “правильно” летает.
Если есть сомнения в крашах и цене - возьми Лого400 вибар. Цена очень приемлемая, в апгрейдах не нуждается вообще, в обслуживании, как пишут на Хелифрике, тоже. Запчасти(то, что ломается в крашах) недорогие. Балки, валы.
Даже рама и та стоит всего 19 долларов!
Батарейки 6S2600 дешевые на ХС.
А летает он более адекватно, чем флайбарный 600-й тирекс. Поверь.
Удачи
Спасибо за совет! Юзаю лого 400 ви бар уже 3 тий месяц ощущения только положительные!А по поводу вертопарка я думаю этот снимок говорит сам за себя
Супер!😃
Прости, не знал, что у тебя Лого.😒
потихоничку начинаю входить и в ветку про “Микадо”
(имеется опыт пилотирования 450 и 250 аля “рексов”)
и так-же ни спеша собирается “лого 400” с сервоосью
мотор стоит - Scorpion HK-3026 1400KV
(Kv: 1400 RPM / Volt
No-Load Current (Io): 3.86 Amps @ 6 volts
Motor Resistance (Rm): 0.010 Ohms\
Max Continuous Current: 80 Amps
Max Continuous Power: 1680 Watts)
регуль заказал - Turnigy Brushless ESC 85A w/ 4A SBEC
Cont. Current: 85A
Burst Current: 100A
Battery: 2-6 Cell Lipo / 5-18 Cell Ni-XX
SBEC: 5.5V/ 4A Output
Вот что интересует хватит ли у данного регуля, стабилизатора на 4А
или надо отдельный ставить?
да и хотелось услышать мнение про данный рег
Вообще должно хватить с запасом,у меня стоял 60 ти амперный алайн в связке с скорпионом,а вот по поводу бека не знаю честный он там или нет?От греха поставил бы отдельный бек ИМХО.А вообще могу сказать что контроник рулит,не смотря на вроде бы завышенную цену,могу сказать точно он окупает все затраты!
[QUOTE=ALEX 64;1769778.А вообще могу сказать что контроник рулит,не смотря на вроде бы завышенную цену,могу сказать точно он окупает все затраты![/QUOTE]
+100! Пару дней назад у одного из пилотов нашей тусовки пробило насквозь новый Элайновский регуль на 500-ом Рексе. Посчитайте сколько стоит сгоревший комплект электроники:3 сервы на перекосе, серва на хвосте, приемник,520-я гира (все футабовское), ну, и сам ругуль. Хорошо Вибара не было. А теперь посмотрите цену Kontronik 80LV www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
+100! Пару дней назад у одного из пилотов нашей тусовки пробило насквозь новый Элайновский регуль на 500-ом Рексе. Посчитайте сколько стоит сгоревший комплект электроники:3 сервы на перекосе, серва на хвосте, приемник,520-я гира (все футабовское), ну, и сам ругуль. Хорошо Вибара не было. А теперь посмотрите цену Kontronik 80LV www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
есть над чем призадуматся - Спасибо
как минимум буду отдельный “ВЕС” ставить
потихоничку начинаю входить и в ветку про “Микадо”
Поздравляю! Добро пожаловать! На хелифрике и ранрайдере нас уже очень много! 😁
Вот что интересует хватит ли у данного регуля, стабилизатора на 4А
или надо отдельный ставить?
да и хотелось услышать мнение про данный рег
Я летал на 400-ке на 100А терниджи, пока мой хакер был в ремонте. Никаких претензий. Отличный регуль. Выполнял задачу на все сто процентов. Просто хакер достался в комплекте. Думаю ваш будет работать так же здорово. Та же серия. Отдельный БЕК не использовал. Летал с родным.
А теперь посмотрите цену Kontronik 80LV www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Согласен. Но в Контронике стоит обычный импульсный регулятор напряжения. Ничего супер_экстремально_германско_навороченного. Делается из типовых элементов, естесственно по типовому дизайну производителя чипа. Элайновцы в силу своей географической принадлежности традиционно сэкономили, мы с этим часто сталкиваемся…
А, к чему это я? А, да…
Берете любой более менее приличного дизайна бек, ну хотя бы бек про от кастла, и ваши пробемы решены. Можно взять просто бек от кастла, тоже нормально работает. Хотя один мне удалось угробить. Ну это я постарался все же… Заменили по гарантии.
А насчет контроника… Да, хорошая контора. Но у меня на 600-ке Лого Контроник обходится 400 долларов, а СС85HV я купил за 160(если честно, то за 115), плюс 38 за бек про. То есть в два раза дешевле. А высвободившиеся 200 баксов можно накупить батареек и летать больше!
можно узнать? оптимальный вес батареи для “лого-400”
можно узнать? оптимальный вес батареи для “лого-400”
450-460 грамм, чтоб все с центровкой гуд!😁
Согласен. Но в Контронике стоит обычный импульсный регулятор напряжения. Ничего супер_экстремально_германско_навороченного. Делается из типовых элементов, естесственно по типовому дизайну производителя чипа. Элайновцы в силу своей географической принадлежности традиционно сэкономили, мы с этим часто сталкиваемся…
А, к чему это я? А, да…
Берете любой более менее приличного дизайна бек, ну хотя бы бек про от кастла, и ваши пробемы решены. Можно взять просто бек от кастла, тоже нормально работает. Хотя один мне удалось угробить. Ну это я постарался все же… Заменили по гарантии.
А насчет контроника… Да, хорошая контора. Но у меня на 600-ке Лого Контроник обходится 400 долларов, а СС85HV я купил за 160(если честно, то за 115), плюс 38 за бек про. То есть в два раза дешевле. А высвободившиеся 200 баксов можно накупить батареек и летать больше!
Евгений, Хакер хороший регуль!😁
Контроник Джайв лично я выбрал потому что там ьек борта до 6 вольт регулируется, и более точный гувернер.😁
Особенно когда 2048 точек на стике, приемник цифра, сервы цифра.😁
Отдельный бек принципиально не ставил, т.к. лишний вес на-й не нужен.
можно узнать? оптимальный вес батареи для “лого-400”
Я летаю Тёрниджи 2450, 2600 и Гиперион 2600. Все 6 банок. У всех вес немного разный, я просто отметил на них КУДА их ставить(точную позицию). Все три типоразмера нормально укладываются в центровку. Тёрниджи 3000, к сожалению лезет, но с ним получается слишком передняя центровка и ничего с этим не сделаешь. Глубже засунуть не позволяет вал мотора.
Отдельный бек принципиально не ставил, т.к. лишний вес на-й не нужен.
Андрей, золотые слова! Я за это и люблю контроник! Экономия на весе и гувер, не нуждающийся в настройке. При желании можно настроить Кастл последних прошивок ОЧЕНЬ хорошо(что я и делал на своем Лого 600), но если есть финансы и нет желания экспериментировать - контроник - то, что доктор прописал!
Немного освежу темку, поскольку накопился кое-какой опыт. Возможно пригодится как владельцам Микадо, так и других электричек.
Изначально, выбирая мотоустановку я исходил из расчетов калькулятора, размещенного на ReadyHeli и любезно предоставленного неким MrMel, с кем я имел честь недавно общаться на хелифрике по другим вопросам.
Мои целевые обороты ротора были 2200. Этого достаточно, чтобы крутить любое 3D и в то же время оставаться с довольно хорошим полетным временем и не перегружать акки. Учитывая полетные характеристики Лого600 этих оборотов хватает для него более чем за глаза.
Ну так вот. По расчетам вышеозначенного калькулятора была заказана шестеренка 11 зубов модуль 1. (я использую 106 зубьев мод.1 основную шестерню). Тем более, что некоторые мои знакомые летают с такой шестерней.
Но в процессе программирования спидконтроллера(Set RPM) софт регулятора не позволял мне выставить желаемые обороты - писал, что они слишком высокие для гувернера.
Для “обманывания” софта часто применяется такой трюк - во встроенном калькуляторе софта спидконтроллера в графе “количество селлов”(не путать с разделом отсечки!!!) выставляется 13 банок, вместо 12-ти, что обманывает калькулятор и позволяет установить желаемые обороты. Больше это ни на что не влияет. Я так и сделал.
Обороты, которые мне удалось получить с “обманом” на 11-й шестерне - 2136. Что вполне приемлемо.
Впоследствии, в поле были проведены замеры и установлено, что обороты действительно 2130.
Было сделано несколько коротких тестовых полетов (3 мин.), поскольку “родные” акки еще не пришли.
По приходу родных акков - Тёрниджи 3600 время было увеличено до 5 минут, при этом оставался приличный запас. При довольно активном 3D можно смело ставить 6 минут.
Но вот что интересно: Первые минуты 3-4 обороты были стабильно одинаковые, оставшаяся часть полета - обороты заметно снижались, оставались более-менее стабильными. То есть все летало прекрасно, но обороты были явно ниже. Было ясно, что гувер не справляется.
Тогда я стал рыться на хелифрике, в надежде найти ответ.
И нашел.
Совсем недавно, в конце февраля-начале марта один пилот на хелифрике отписался, что решил проблему с гувернером Кастла. Решение было очень простым.
Он посоветовал… выбросить все расчеты проведенные на калькуляторе MrMel-а и пользоваться калькулятором, встроенным в кастловский софт.
Причина проста: Кастл в своем алгоритме закладывает бОльший запас Троттла для гувернера. Поэтому вся его зона оборотов для гувера смещена вниз. Кастл в режиме гувернера дает обороты ниже, чем тот же Контроник, при этом делая более щадящими условия работы акков.
В результате человек просто пересчитал установку в кастловском калькуляторе, поставил подходящую шестерню и получил нужные обороты с “правильным” гувернером.
Я посчитал свою установку. У меня получаются хорошие параметры с 12 или 13 пиньоном.
Но учитывая, что вроде никто 13-й не ставит на 12S 500kV я решил выбрать более скромные изменения и заказал 12-ю. С ней я влажу по самому минимуму(2148). То есть с этими оборотами Кастл гарантирует, что я отлетаю весь полет без падения оборотов. Что меня, в принципе, устраивает.
На 13 шестерне максимум гувера получается 2327. Можно сделать обороты ниже, но эффективность системы будет тоже ниже, а нагрузка на мотор - выше. Ну и чуть больше энергии будет уходить в нагрев регуля.
Короче, 12 пиньон был заказан и получен. И тут засада! Старый сниматься напрочь отказался.
Убив весь вчерашний вечер на изобретение самодельных приспособ и чуть не убив сам мотор решил оставить занятие, а сегодня в обед смотался к знакомым моделистам в магазин и те за 5 баксов и полчаса возни мне этот пиньон все-таки сняли. Ура-а-а!
Сегодня вечером поставлю новый 12-зубАСТый, и при ближайшей хорошей погоде хорошенько его от др тестирую… 😃😵
О чем впоследствии отчитаюсь…
ЗЫ: да, после того, как хелифриковец заметил несоответствие расчетов для кастловского регулятора в калькуляторе, MrMel переделал калькулятор, добавив туда опцию Castle Gov, Set RPM. Так что при расчете не забывайте ее ставить. А еще лучше просто испоьзуйте встроенный.
познавательно!
когда буду собирать 600й - пригодицца.
…во встроенном калькуляторе софта спидконтроллера в графе “количество селлов”(не путать с разделом отсечки!!!) выставляется 13 банок, вместо 12-ти, что обманывает калькулятор и позволяет установить желаемые обороты. Больше это ни на что не влияет.
offtopic: на паки влияет - живут ярко, но недолго.
нет ли ссылочки на подходящий pinion remover или чем-то нестандартным пиньон снимали?
было что-то похожее по форме на это:
canadiantire.ca/…/Team%2BMechanix%2526%2523153%2B1…
Только немного меньше размером.
offtopic: на паки влияет - живут ярко, но недолго.
нет ли ссылочки на подходящий pinion remover или чем-то нестандартным пиньон снимали?
Не, пакам как раз очень легко приходится. Это всего лишь калькулятор, показывающий, сможет гувер держать обороты в пределах всего диапазона рабочего напряжения или нет.
Обманывая его 13-ю банками мы делаем калькулятор более “оптимистичным”, говоря, что при падении, скажем, до 3.6 вольта у него все еще будет запас вольтажа для мотора, при заданном KV и передаточных числах поддерживать заданные обороты.
А в реальности напряжение будет ниже, поскольку банок меньше.
И гувер скажет “-Упс…” и снизит обороты.
А вот когда паки живут реально ярко, но действительно недолго - так это на моторчиках, заточенных под 5 селлов, а работающих на 6. Так у меня было на Тирекс500 с мотором Тайфун с ХС. Вот дурмашина-то была…😵 Но паки… бедные паки… 😃😊