Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Abval

У меня накопился вопросик: заметил, что мой Лого 400 (V-Bar v.5 - режим presice, перекос - Футаба 9650, ESC - CC 75 говернер включен, моторчик Hyperion HS3026-1400, батарейки Turnigy 2650-40) при резком перекладе коллективного шага (при тик-таке, питч-пампинге) демонстрирует, как мне кажется, не адекватное поведение:o
При резком изменении шага вертолет сначала резко останавливается, как об стену, но потом проваливается еще сантиметров на 5, барахтаясь как в сметане. Что бы это могло быть, или это типично в поведении 400 ки?😃

DmitryG

Это не Вбар. Просто при резком перекладывании шага, вертолёт поподает в поток воздуха который сам и создаёт. В результате вместе с ним и проваливается. Этот эффект чаще проявляется на маленьких вертах с высокой скоростью ротора. Этот прикол я всегда учитываю летая низко на Т450 или Лого 400. Надо немного плавнее работать шагом.

alex_plus

А у меня тоже оформился вопросик.
Раньше на 600-м Лого стоял гиперион 4035-560 (13-й пиньон под 10S). И вот как-будто все в плане температурного режима было хорошо. Двигатель прилетал ощутимо теплым, если не сказать горячим. Ну градусов 50-55. По динамике меня вертолет устраивал, время полета (4-50) - тоже. Казалось бы - конфигурация сбаласирована.
После безвременной кончины гипериона, поставил пиру 700-52, 14-й пиньон, полетел. И вот погляди ж ты, динамика та же, даже лучше, а мотор прилетает едва теплым. Паки (вольтзы да турниги) тоже особо не жалуются - 30-35 градусов. Понятно, что с наступлением холодов (0 - +5 градусов) температурный баланс сместился вниз. А можно как-то поднять динамику самого верта путем “разогрева” силовой установки под холодные условия? Пиньон поменять на бОльший? Углов на роторе добавить? Или может не стоит этого делать, а купить нормальных “жырных” по току паков?

P.S. Еще вопрос: насколько сильно отличаются обороты на роторе в 4-й моде контроника 80ХВ с лопастями и без лопастей?

DmitryG

Для 560го и контроника - 13й пинион большой, разве что только для холодной погоды. А когда тепло - 12й в самый раз. Но это уже по боку… 😁

“Разогреть” можно (даже нужно) акки в машине перед полётом. Остальное разогрева не требует. Опять же можно на один зуб больше поставить (Кокое значение газа сейчас? Канал газа откалиброван?). Углы менять в принципе не надо, так как воздух зимой более плотный.

Спидконтроллеры не любят работать без нагрузки - обороты не стабильные получаются.

alex_plus
DmitryG:

Для 560го и контроника - 13й пинион большой, разве что только для холодной погоды. А когда тепло - 12й в самый раз. Но это уже по боку…

Ставил 13-й как раз в расчете на осенне-зимние холодные полеты. А сейчас под кВ пиры поставил 14-й.

DmitryG:

Кокое значение газа сейчас? Канал газа откалиброван?

С пирой полка 75%. По калькулятору MrMel’a пытался получить обороты в районе 2200 +/-. Канал газа не калибровал, честно говоря, не понял твоих описаний как это делать, поэтому программил регуль по шпаргалке-инструкции. 1-я, 9-я, 4-я моды.

DmitryG:

Спидконтроллеры не любят работать без нагрузки - обороты не стабильные получаются.

Вопрос в том, что играя анализатором спектра с одновременной балансировкой хвостового ротора (раскрутка без основных лопастей) получаю четкий пик в районе 2550-2600 об/мин на упомянутой 75%-полке . Это реально ротор без лопастей так перекручивается? Или анализатор врет?

DmitryG

Калькулятор МрМела расчитан на то, что газ откалиброван. Иначе 75% => 81% реальных. Если учесть, что нет ни какой нагрузки, при таком газе это вполне достижимые обороты.

Abval

Зима. Крестьянин, торжествуя…😉

DmitryG:

Разогреть" можно (даже нужно) акки в машине перед полётом. Остальное разогрева не требует.

А как насчет хранения вертолета в машине в зимнее время?
Например, оставить в машине в холодном гараже или на весь день в машине на парковке при минусовых температурах?
Не повредить ли это электронике - особенно V-Bar?

То же для батареек - ясно, что замерзшие липольки не летают. Нужно отогревать.
А как на них повлияет хранение при минусовых температурах.
Я знаю, что некоторые пилоты даже постоянно хранят липольки в холодильнике и отогревают и заряжают перед выездом на поле.
Но то - в холодильнике - там +4. А не опасно ли оставить липольки в машине когда не улице -15 или -20 на весь день\ночь?

DmitryG

Теоретически ни чего не должно плохого случится с вертом. Но я бы не стал включать обмороженных верт. А вообще а свои Лого наверно слишком люблю. Всегда в дом тащу.

Для липолек рекомендуемая температура хранения выше нуля. Так что я бы не оставлял их на морозе.

Abval
DmitryG:

А вообще а свои Лого наверно слишком люблю. Всегда в дом тащу.

Я тоже стараюсь без нужды их на морозе не оставлять…😃
Я, скорее, имею ввиду ситуацию, когда я намылился полетать в обед и вынужден оставлять вертолет в машине на всю первую половину дня. Батарейки то я еще могу занести внутрь, в вот верт- врят-ли.
A это первая зима для моего V-Bar a , поэтому и интересуюсь…

DmitryG

Если летать в зале то конечно надо просто дать время отогреться верту, а если на улице, то можно так и летать (даже нужно) так как температура в машине и на улице будет одинаковой. Вбар в этом плане работает как вся остальная электроника. Но я не летаю ниже чем -5.

В суботу была классная погода - -3, солнечно, не ветра. Оторвался на Лого 400 по полной. Обалденное удовольствие получил. Не летал наверно уже недели две. Ещё раз убедился что симуляторные верты летают отстойно 😁.

sabeshkin

Люди подскажите плиз такую штуку.
Приобрёл значить Fullsize V-Bar V 5.0, обновился до Pro, поломал голову и настроил, поехали тестить, всё здорово кроме хвоста. Ситуация такова - хвост на любых оборотах(2400-2750) плавает ± 5см, если чутка грузануть ротор то начинает трясти из стороны в сторону сантиметров по ± 30-40 примерно за тоже время что и ±5см. Изменение чувствительности гироскопа хвоста ситуация не изменяется.
Верт не Лого, Протос 500, датчик установлен ровно и на родной подушке, валы ровные, подшипники целые, ремень натянут нормально.
Гдето читал кажись ещё по 4-ому Вбару был такой инцидент, меняли какието значения (толи пирокомпенсации толи ещё чего 😒) на противоположные и всё.
Сейчас вот такие настройки

Подскажите куда копать 😃

Oleg_fly
sabeshkin:

… Изменение чувствительности гироскопа хвоста ситуация не изменяется.

Тут я добавлю - когда чувствительность уменьшил - то на нагрузке самовозбуждение (большая амплитуда) уже не наблюдалось. Но плавные покачивания мелкие остались…
Вроде так было…
😃

sabeshkin

Олег, немного не так было, после того как я уменьшил чувствительность я его уже так не пробовал грузить. Просто когда самовозбуждение было ты крикнул снижай обороты, я переключился на 2400, убрал шаги и самовозбуд прошёл, пошёл на посадку, при этом мелкие покачивания тоже были. А потом уже простые пролётики делал да висел на месте.

Oleg_fly
sabeshkin:

Олег, немного не так было, …

Ну ясно…
Ждем, что “ПРОФЕССОРА” скажут… 😉
😃

DmitryG

Кнопочку “Reset” после апгрейда для хвоста и ротора жали? Это очень важно.

Какая у вас серва на хвосте? Я пробовал МКС 980 на Трех500 и Протос - не смог хорошо настроить.

Вобщем давите на “Reset”, потом попробуйте I гейн опустить.

Я так понимаю с 4.0 у вас этой проблеммы не было?

ALEX-64

Да Дмитрий в 4.0 такой проблемы не возникало когда потеплеет в Москве попробую как ты говоришь обрезетить хвост! По тому что происходит у Сергея это совсем засада страшно летать какой то автокрек по хвосту получается,у меня на партосе поменьше амплитуда летать можно но всё равно напрягает!Спасибо!Причем этот же миник стоял на Лого 400 со старой прошивкой и всё было нормально!Фулл сайз на Логаре 400 с новой прошивкой летает нормально!

DmitryG

Если на 4.0 всё было ок, то это не серва.
Есчё, общий гейн обычно где-то на 5-10 пунктов должен быть ниже чем на 4.0. Если “Reset” не поможет, то надо играться с I гейном. Именно высокий I гейн часто даёт медленные виляния, а когда он слишком высокий (особенно при нагрузках), то очень быстрые и большие по амплетуде раскачивания.

sabeshkin

Дмитрий, до этого вообще небыло эл. сервооси. Тобишь тока взял Vbar 5.0, обновился до Про, и стал делать настройки. Серва на хвосте МКC 9670A до этого на хвосте стоял Кварк, проблем с хвостом небыло

Oleg_fly
sabeshkin:

… Серва на хвосте МКC 9670A до этого на хвосте стоял Кварк, проблем с хвостом небыло

А на каком напряжении работает серва? На 4,8 вольт - 0.09 sec/60°.
А то может побыстрее надо???

😃

sabeshkin

Олег нет конечно 😃 , 6V, по логу Вбар 6.15V | Operating Speed (6.0V): 0.068sec/60°

Oleg_fly
sabeshkin:

Олег нет конечно 😃 , 6V, по логу Вбар 6.15V | Operating Speed (6.0V): 0.068sec/60°

Понял. Ну подкрути ГЕЙНЫ… будет погода еще - попробуешь, может поможет…
😃