Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Только что проверил на “натуре”.
Если при правильных рабочих настройках реверснуть в передатчике руддер, то гироскоп отрабатывает правильно, а руддер идет в неправильную сторону. Я так понимаю этого вам и надо добиться. Задайте настройки в-бара по умолчанию, как и было. Просто реверсните руддер в передатчике и заново настройте лимиты рудера для в-бара.
Либо надо реверснуть и там, и там.
Реверс рудера в аппе реверсирует серву хвостовую, но направление отработки гироскопа не меняет, может конечно я и напутал, надо пробовать заново. Но имхо всё бесполезно, до ФБЛ стаял кварк, дык вот при настройке с пульта по инструкции там первым пунктом стоит Реверс Гироскопа! думаю не зря этот пункт существует.
Просто по инструкции сборки вертолётов серву ставят по правому боку борта, но так есть шанс зацепить флайбаром по гирику если он стоит сверху либо лопастями по серве хвоста! Поэтому я, как думаю и многие другие, серву изначально поставил по левому борту!
Сейчас верт Вбар настроен по другому, раньше я указывал что датчик установлен
вот так
Но сам датчик стоял в реальности вот в таком положении
Теперь я настроил V-Bar тоже в таком положении, и положение гироскопа в пространстве получается реверсировалось, и гирик хвоста реверсировать надо чтобы он отрабатывал правильно, либо менять положение хвостовой сервы, переставив её на правую сторону, но блин тады лопастями её можно покрошить при краше.
Так!Начнём с того что стоит миник или с выносным датчиком.В принципе это не меняет сути пошаговой настройки.В первую очередь прошу уточнить что стоит 4.0 или 5.0,из нижеизложенного указано что 5.0.Далее устанавливаем в меню аппаратуры устанавливаем тип модели в данном случае идёт программирование вертолёта и выставляем тип автомата перекоса,это очень важно!Устанавливаем тип Н-1!Данее производим включение девайса и начинаем процедуру настройки.Далее я не буду подробно объяснять что нужно делать потому что каждый шаг расписан и логически понятен!Главное нужно пройти процедуру калибровки передатчика что бы все диаграммы соответствовали движению стиков и установить лимиты!Может быть по этому гироскоп не правильно отрабатывает!Извини Сергей что сразу не объяснил.Может я не прав но пройдя пошаговую процедуру настройки у меня всё заработало!
Алексей, как у вас установлен датчик (неважно мини или выносной), и как установлена серва?
Дело в том что когда были настройки как на первом рисунке то всё было ок, я сделал несколько полётов о чём писал чуть раньше тутже. Но изза виляния хвоста решил всётаки, перед тем как поменять АП установить всё “правильно”.
(у Протосов есть такая болезнь
проявляет себя вот так
www.youtube.com/watch?v=M_az2ZqtJMc&feature=player…
)
Дык вот раньше гирик хвоста получается был указан в реверсе именно через это меню, и поменять его можно только тут, тыкнув необходимую картинку. Но для того чтобы гирик хвоста отрабатывал правильно придётся указать что датчик гироскопов установлен не так как он на самом деле стоит на хелике.
По сути вот в этом меню должна существовать настройка реверса гироскопа хвоста, но здесь только реверс сервы! но не гироскопа.
Сергей, можешь выложить фотографию текущей установки датчика и сервы?
По сути вот в этом меню должна существовать настройка реверса гироскопа хвоста, но здесь только реверс сервы! но не гироскопа.
По идее, указав правильное расположение датчика и реверснув в этом меню серву должно все работать правильно. Или нет? Как то сложно обсуждать ситуацию по настройке не видя всего перед глазами.
Датчик физически на тушке установлен вот так Серво хвоста установлена слева по борту(ставим верт перед собой, хвост к нам морда от нас) Фоток нету, раньше вечера несмогу сфоткать и выложить.
У меня все так же стоит на Л400 (серва по левому борту) все отрабатывает как надо.
У меня на 500-ке серва так же, датчик развернут проводами назад. Работает.
Правда картинко какая-то странная. Зеркальная, что ли.
Серега. Ты вот "зациклился " на этом пункте - где указываешь расположение датчика.
А это - “совсем не об этом”.
Этот пункт не влияет на реверс отработки хвостового гироскопа. Там же написано - типа “уменьшение влияния вибраций”.
Не надо пошагово ничего проходить, не надо серву переставлять…
Ставим верт на табуретку, пробуем рукой хвост поворачивать - туда-сюда. Смотрим, куда отрабатывает гира (по передней кромке лопастей). Если отрабатывает неправильно - переключаем реверс в том пункте, где лимиты и тип хвоста. Проверяем - гира должна правильно отрабатывать. После опять проверить ЛИМИТЫ…
Потом опять ставим на табуретку (или на стол 😉 и проверяем правильность отработки РУДЕРА. Если неправильно - меняем “реверс рудера” в передатчике.
Все.
😃
P.S. Для справки:
- при проверке гиры - хвост рукой отклоняем влево по часовой (смотрим сзади, по хвосту), передняя кромка хв. лопастей отклоняется вправо (смотрим сзади) - значит все правильно.
- при проверке рудера - стик отклоняем влево - передние кромки хв. лопастей отклоняются вправо (хвост против часовой стремится отклонить, что бы нос пошел влево) - значит все правильно.
😃
Серва установленна короткой стороной от качалки ближе к балке.
Олег, я вчера тупо всё на табуретке и проверял, причём подумав что я гоню я даже запускал ротор без лопастей, РЕВЕРСЫ ни в Аппе ни в Проге не ПОМОГАЮТ!
…
ПОМОГАЮТ!
Ты уже просто “зациклился”… Это бывает…
Ладно, если не получится - к концу дня работу всю сделаю, созвонимся… подъеду - увидишь, все настрою тебе за две минуты…
😃
Вот так.
Значить я гдето всётаки накосячил, расположение сервы и датчика у меня такоеже(провода правда внутрь но это неважно в данном случае).
Олег, сегодня врятли получится, тока если завтра на работу с собой возьму. Вобщем свистну обязательно если что 😃
Болтающаяся тарелка у протоса - известная проблема. Это не из-за гириков. Это из-за кривого центрального шара тарелки. Из-за этого вибрации ненужные и болтающийся хвост. Лечится заменой узла.
з.ы. О, блин, все и так знают про тарелко 😃
з.з.ы. По поводу реверсов - все должно работать. Отработка руддера и отработка гирьки (компенсация) настраиваются отдельно.
Значить я гдето всётаки накосячил,…
…
Внимательно почитай то что я раньше написал…
Смысл в чем?
Вначале настраиваем “РЕВЕРСЫ” при проверке работы ИМЕННО ГИРЫ хвостовой. Именно вот той кнопкой, на вкладке хвостовой сервы…
А уже после этого - проверяем (и меням, если надо) реверс рудера.
Если делать в другой последовательности - можно “запутаться”.
Кнопка реверса сервы - на вкладке хвостовой сервы - иеняет именно направление отработки сервы, и больше ничего.
А “реверс” рудера в передатчике - меняет только “реверс стика по рудеру” - и больше ничего.
Реверсов гиры - НЕБЫВАЕТ. И не нужно… Вот на чем ты зациклился.
Там все просто на самом деле. Не надо “демонизировать” V-bar 😉 Принцип работы то же, что и любой гиры, только “умноженное на три”.
😃
😃
… расположение сервы и датчика у меня такоеже(провода правда внутрь но это неважно в данном случае).
…
Расположение “датчиков и серв” (хвостовых имею ввиду) - забудь и не смотри на них…
Настраивается все “по месту” - т.е. как я писал - двигаем и смотрим… отклоняем и смотрим…
Главное представлять себе хорошо - куда отклоняются лопасти и куда “гребет” подъемная сила хвостового ротора. Т.е. включай ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ. Без него (ВООБРАЖЕНИЯ) в авиации никак;-)
😃
Блин мужики я умываю руки,столько писанины!У меня 2 ви бара мини и большой прошитые пятеркой всё настраивается и летают как надо!Кроме Протоса,это я про виляние хвоста!Оно незначительное так что я просто забил на это!
Блин мужики я умываю руки,столько писанины!У меня 2 ви бара мини и большой прошитые пятеркой всё настраивается и летают как надо!..
Ну надо же как то “тему оживлять” 😉
И так все молчат… скукота же… 😦
😃
Виляние хвоста - проверяйте механику хвоста (линки, слайдер итд).
Портосовые линки, кстати, склонны на морозце ужиматься и соответственно свободный ход пропадает. Я на прошлой неделе столкнулся с этим. На протосе стретче летал, в первом полете чуть не угробил верт - хвост болтался как ненормальный. Начал проверять хвост и оказалось, что вся механика очень туго ходит. Сначала думал слайдер закусило, но потом оказалось что виноваты линки. Они ужались на холоде и все соединения с balll links стали очень туго ходить. Аккуратно расширил дырки в линках и все залетало как надо…
з.ы. Летал и на лого 400 с вбаром в этот же день, так у лого ничего на морозе не застревало 😃
По сути вот в этом меню должна существовать настройка реверса гироскопа хвоста, но здесь только реверс сервы! но не гироскопа.
Не должно.
Надо убедится что на экране каллибровки канал руддера работает правильно. Затем выбрать правильное положение сенсора. После этого, кроме реверса сервы по надобности, ничего не нужно менять. Всё должно работать правильно. Не очень понимаю как можно здесь накосячить.
Ну в общем и я о том же,происходит переливание из пустого в порожнее!Разработчики программы шаг за шагом приводили алгоритм настройки ви бара до логически понятной и связанной цепочки! И я думаю на данный момент довели его до тех параметров где очень сложно ошибиться в настройке, ИМХО.