Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

alex_plus

Сергей, можешь выложить фотографию текущей установки датчика и сервы?

sabeshkin

Датчик физически на тушке установлен вот так

Серво хвоста установлена слева по борту(ставим верт перед собой, хвост к нам морда от нас)
Фоток нету, раньше вечера несмогу сфоткать и выложить.

Вот так установлена серва хвоста

pxkeeper
sabeshkin:

По сути вот в этом меню должна существовать настройка реверса гироскопа хвоста, но здесь только реверс сервы! но не гироскопа.

По идее, указав правильное расположение датчика и реверснув в этом меню серву должно все работать правильно. Или нет? Как то сложно обсуждать ситуацию по настройке не видя всего перед глазами.

sabeshkin:

Датчик физически на тушке установлен вот так Серво хвоста установлена слева по борту(ставим верт перед собой, хвост к нам морда от нас) Фоток нету, раньше вечера несмогу сфоткать и выложить.

У меня все так же стоит на Л400 (серва по левому борту) все отрабатывает как надо.

alex_plus

У меня на 500-ке серва так же, датчик развернут проводами назад. Работает.

Правда картинко какая-то странная. Зеркальная, что ли.

Oleg_fly
sabeshkin:

Датчик физически на тушке установлен вот так

Серво хвоста установлена слева по борту(ставим верт перед собой, хвост к нам морда от нас)

Серега. Ты вот "зациклился " на этом пункте - где указываешь расположение датчика.
А это - “совсем не об этом”.
Этот пункт не влияет на реверс отработки хвостового гироскопа. Там же написано - типа “уменьшение влияния вибраций”.

Не надо пошагово ничего проходить, не надо серву переставлять…

Ставим верт на табуретку, пробуем рукой хвост поворачивать - туда-сюда. Смотрим, куда отрабатывает гира (по передней кромке лопастей). Если отрабатывает неправильно - переключаем реверс в том пункте, где лимиты и тип хвоста. Проверяем - гира должна правильно отрабатывать. После опять проверить ЛИМИТЫ…

Потом опять ставим на табуретку (или на стол 😉 и проверяем правильность отработки РУДЕРА. Если неправильно - меняем “реверс рудера” в передатчике.
Все.

😃

P.S. Для справки:

  • при проверке гиры - хвост рукой отклоняем влево по часовой (смотрим сзади, по хвосту), передняя кромка хв. лопастей отклоняется вправо (смотрим сзади) - значит все правильно.
  • при проверке рудера - стик отклоняем влево - передние кромки хв. лопастей отклоняются вправо (хвост против часовой стремится отклонить, что бы нос пошел влево) - значит все правильно.

😃

sabeshkin

Олег, я вчера тупо всё на табуретке и проверял, причём подумав что я гоню я даже запускал ротор без лопастей, РЕВЕРСЫ ни в Аппе ни в Проге не ПОМОГАЮТ!

Александр и Кирилл, у вас серва на хвосте по левому борту, а её расположение как в 1-м варианте?
картинка с вариантами

pxkeeper

Серва установленна короткой стороной от качалки ближе к балке.

Oleg_fly
sabeshkin:

Олег, я вчера тупо всё на табуретке и проверял, причём подумав что я гоню я даже запускал ротор без лопастей, РЕВЕРСЫ ни в Аппе ни в Проге не ПОМОГАЮТ!

ПОМОГАЮТ!
Ты уже просто “зациклился”… Это бывает…
Ладно, если не получится - к концу дня работу всю сделаю, созвонимся… подъеду - увидишь, все настрою тебе за две минуты…

😃

sabeshkin
alex_plus:

Вот так.

Значить я гдето всётаки накосячил, расположение сервы и датчика у меня такоеже(провода правда внутрь но это неважно в данном случае).

Олег, сегодня врятли получится, тока если завтра на работу с собой возьму. Вобщем свистну обязательно если что 😃

mr_nd

Болтающаяся тарелка у протоса - известная проблема. Это не из-за гириков. Это из-за кривого центрального шара тарелки. Из-за этого вибрации ненужные и болтающийся хвост. Лечится заменой узла.

з.ы. О, блин, все и так знают про тарелко 😃

з.з.ы. По поводу реверсов - все должно работать. Отработка руддера и отработка гирьки (компенсация) настраиваются отдельно.

Oleg_fly
sabeshkin:

Значить я гдето всётаки накосячил,…

Внимательно почитай то что я раньше написал…

Смысл в чем?
Вначале настраиваем “РЕВЕРСЫ” при проверке работы ИМЕННО ГИРЫ хвостовой. Именно вот той кнопкой, на вкладке хвостовой сервы…

А уже после этого - проверяем (и меням, если надо) реверс рудера.

Если делать в другой последовательности - можно “запутаться”.

Кнопка реверса сервы - на вкладке хвостовой сервы - иеняет именно направление отработки сервы, и больше ничего.

А “реверс” рудера в передатчике - меняет только “реверс стика по рудеру” - и больше ничего.

Реверсов гиры - НЕБЫВАЕТ. И не нужно… Вот на чем ты зациклился.

Там все просто на самом деле. Не надо “демонизировать” V-bar 😉 Принцип работы то же, что и любой гиры, только “умноженное на три”.

😃
😃

sabeshkin:

… расположение сервы и датчика у меня такоеже(провода правда внутрь но это неважно в данном случае).

Расположение “датчиков и серв” (хвостовых имею ввиду) - забудь и не смотри на них…

Настраивается все “по месту” - т.е. как я писал - двигаем и смотрим… отклоняем и смотрим…
Главное представлять себе хорошо - куда отклоняются лопасти и куда “гребет” подъемная сила хвостового ротора. Т.е. включай ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ. Без него (ВООБРАЖЕНИЯ) в авиации никак;-)

😃

ALEX-64

Блин мужики я умываю руки,столько писанины!У меня 2 ви бара мини и большой прошитые пятеркой всё настраивается и летают как надо!Кроме Протоса,это я про виляние хвоста!Оно незначительное так что я просто забил на это!

Oleg_fly
ALEX-64:

Блин мужики я умываю руки,столько писанины!У меня 2 ви бара мини и большой прошитые пятеркой всё настраивается и летают как надо!..

Ну надо же как то “тему оживлять” 😉
И так все молчат… скукота же… 😦

😃

mr_nd

Виляние хвоста - проверяйте механику хвоста (линки, слайдер итд).
Портосовые линки, кстати, склонны на морозце ужиматься и соответственно свободный ход пропадает. Я на прошлой неделе столкнулся с этим. На протосе стретче летал, в первом полете чуть не угробил верт - хвост болтался как ненормальный. Начал проверять хвост и оказалось, что вся механика очень туго ходит. Сначала думал слайдер закусило, но потом оказалось что виноваты линки. Они ужались на холоде и все соединения с balll links стали очень туго ходить. Аккуратно расширил дырки в линках и все залетало как надо…

з.ы. Летал и на лого 400 с вбаром в этот же день, так у лого ничего на морозе не застревало 😃

DmitryG
sabeshkin:

По сути вот в этом меню должна существовать настройка реверса гироскопа хвоста, но здесь только реверс сервы! но не гироскопа.

Не должно.

Надо убедится что на экране каллибровки канал руддера работает правильно. Затем выбрать правильное положение сенсора. После этого, кроме реверса сервы по надобности, ничего не нужно менять. Всё должно работать правильно. Не очень понимаю как можно здесь накосячить.

ALEX-64

Ну в общем и я о том же,происходит переливание из пустого в порожнее!Разработчики программы шаг за шагом приводили алгоритм настройки ви бара до логически понятной и связанной цепочки! И я думаю на данный момент довели его до тех параметров где очень сложно ошибиться в настройке, ИМХО.

Oleg_fly
ALEX-64:

Ну в общем и я о том же,происходит переливание из пустого в порожнее!Разработчики программы шаг за шагом приводили алгоритм настройки ви бара до логически понятной и связанной цепочки! И я думаю на данный момент довели его до тех параметров где очень сложно ошибиться в настройке, ИМХО.

Алексей, да что ты заладил?
Ты кстати - по делу не сказал ничего - че то нудишь и нудишь…
(Все разобрались и настроили - с первого раза, Сергей уже летал на этом вертолете… просто решил чуток перемудрить)

Как было дело- рассказываю подробнее:

В-бар был куплен, установлен и настроен - по шагам или нет - настраивал Серега, это он себе купил для своего Протоса.
В ближайший полетный день - успешно облетали (я был свидетелем). Вертолет прекрасно летал, только наблюдались покачивания хвоста, летать можно, но “на нервы действуют”.
Серега решил это дело “ковырять” более подробно. Поэтому стал ковырять более подробно настройки В-бара и соответственно решил задать людям “наводящие” вопросы… а вдруг кто то что то “волшебное” подскажет.
Т.е. он начал сомневаться в правильности настройки хвоста - вот и “запудрил себе мозги”… хотя все было настроено правильно.

Сейчас уже окончательно выяснили - виновата на 99% тарелка АП - уже ранее писали об этом. Причем - ранее, на полетах с обычной гирой все было хорошо.
Даже Серега написал на РедиХели - по поводу приобретения тарелки (типа бракованные они у вас или нет) - и они ответили, что все тарелки, которые у них были, они отправили итальянцам, и когда появятся новые - те будут нормальные.

Вот и все.

Повторюсь - “логически понятной и связанной цепочки” - все по ней и настраивалось и летало!!! Человек просил подсказать ему возможные “хитрости” и “неясности”.
😃

ALEX-64

Олег я не нужу!Я просто хочу объяснить что не хрен лишнюю писанину разводить я же не заматываю всех тем же вопросом,просто летаю и не кашляю!И спасибо за то что объяснили по поводу тарелки АП посмотрю может у меня такая же фигня!Слава богу что можно обратиться к оф дилеру в России с претензиями!Усё больше нудеть не буду:)

ALEX-64

Всё еду в Астрахань, на хрен вертолеты буду курить астру и пить хань😁