Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Vladimir_K=

Не судите строго: знаю, что где-то в ветке обсуждалось, не могу найти где.
Во всех вертах ставил упорные подши в цапфах донышком наружу. При таком расположении смазка удерживается лучше. В мануале же на 700-ку - все наоборот. Где же правда?

def_lord
Vladimir_K=:

Не судите строго: знаю, что где-то в ветке обсуждалось, не могу найти где.
Во всех вертах ставил упорные подши в цапфах донышком наружу. При таком расположении смазка удерживается лучше. В мануале же на 700-ку - все наоборот. Где же правда?

Не скажу про 700, но про 600 они говорили - что разницы нет - какой стороной будет стоять блок с шариками.

Vovets

Есть теория, что в некотором смысле лучше донышком внутрь. При таком положении при износе сепаратора меньше шансов, что его затянет между шариком и наружной обоймой и быстро изотрёт.

shvion

Скорее шарики раскатают посадку и соберутся вместе. Тогда закусит по полной.

Vladimir_K=
Vovets:

при износе сепаратора меньше шансов, что его затянет между шариком и наружной обоймой и быстро изотрёт

shvion:

Скорее шарики раскатают посадку и соберутся вместе

Это насколько же редко туда надо заглядывать, чтобы не отловить износ или из какого же говна сделаны эти подши или на 700-м размере такие дикие нагрузки в этом узле по сравнению с 500-кой, например? Нужное подчеркните, пожалуйста.

shvion
Vladimir_K=:

Это насколько же редко туда надо заглядывать //

Встречный вопрос - а как часто вы туда заглядываете и как? Я их проверяю только при проверке межлопастного (после даже небольшого краша) - на плавность хода, вращением цапф. Если шары чувствуются, значит в помойку или на совсем черный день (перебится). Про 700ку не знаю, но ессно там нагрузки поболее. Основной налет у меня на 500ке, после последней замены отходили около 70ти полетов, пока нормально. На 600ке летаю значительно реже, но там после нормального краша у меня один из 2-х подшей сразу идет в утиль.

Vladimir_K=
shvion:

Встречный вопрос - а как часто вы туда заглядываете и как?

Если планово (без незапланированных встреч с планетой) - полетов через 40, превозмогая лень. Реже - стремно, глядя на следы смазки на лопастях, которые к тому времени уже не появляются. Через 40 вылетов подши почти сухие. Пользуюсь литолом.

def_lord
Vladimir_K=:

Если планово (без незапланированных встреч с планетой) - полетов через 40, превозмогая лень. Реже - стремно, глядя на следы смазки на лопастях, которые к тому времени уже не появляются. Через 40 вылетов подши почти сухие. Пользуюсь литолом.

Имхо - для 600-ки слишком часто. Если не биться - то достаточно делать профилактику каждые 200-300 вылетов.

Vladimir_K=
def_lord:

достаточно делать профилактику каждые 200-300 вылетов

А через 300 вылетов хоть намек на смазку там остается? Может смазка очень густая, какая?

def_lord
Vladimir_K=:

А через 300 вылетов хоть намек на смазку там остается? Может смазка очень густая, какая?

Нет, обычная силиконовая для подшипников. С чего вы взяли - что они очень сильно работают? Вы не забывайте, вал межлопасной не вращается со скоростью 2000 оборотов. Поперечные нагрузки - да. Но для них не нужно много смазки.

Vladimir_K=

Ну, этот вал - по сути не вал, а ось. Не он вращается, а на нем. Смазки много может и не надо, речь о том, что под действием центробежной силы она надолго в подшах не задерживается. Особенно хорошо это видно на первых, после переборки, вылетах: все лопасти в смазке. Потому я и удивился, увидев в мануале положение подшипника донышком внутрь.

def_lord:

С чего вы взяли - что они очень сильно работают?

Исходя из веса 700-х лопастей, которые вращаются со скоростью 2000 об.

def_lord

Верно. Но это не быстрое вращение самого подшипника, а скорее поперечные нагрузки на сжатие под нагрузкой. При этом подшипник сам по себе сильно не вращается - он работает только во время изменение шага лопасти.

Vladimir_K=

Все правильно, подшипник вращается на ±12* всего лишь, но именно в этой ветке я читал про малый ресурс упорных подшей. Впрочем, кто-то их вообще не смазывал. 😃

brush

Раньше смазывал силиконовой смазкой , но когда разобрал , увидел , что сепаратор отсутствует вовсе. Только два колечка завальцовки остались. Сейчас использую смазку для ШРУС фирмы ХАDO (удобная упаковка, тюбик) Она имеет эффект обволакивания , поверхность словно в меду , который не просто удалить … Сейчас все в порядке.
З.ы. а вообще связь есть , большие лопасти , больше износ. Я раньше вообще на этот узел не обращал внимания , пока не появилася 700й размер.

Vovets
def_lord:

он работает только во время изменение шага лопасти

Он вращается, когда есть ненулевой циклик. С частотой ОР.

def_lord

Опс 😃 Пришёл Володя и всю малину мне испортил. Но полностью согласен - мой косяк - пропустил. Он вращается. Причём с достаточно большой частотой.

racer-g
Vovets:

Он вращается, когда есть ненулевой циклик.

Тогда в хвосте упорники вообще не должны изнашиваться 😃.

Что самое интересное,шарики упорников изнашиваются неравномерно,например на малом циклике шарик не успевает сделать весь оборот,получается износ в форме овала.Когда он стал овальным он уже не может прокрутиться на весь оборот,плюс изнашивается седло и имеем закусывания.

AnZol
Vovets:

Он вращается, когда есть ненулевой циклик. С частотой ОР.

Он ходит туда-обратно с малой амплитудой, соответствующей углу циклика. Когда есть ненулевой циклик. С частотой ОР.

STZ

Коллеги,
а на сколько канопа от 690SX больше по размерам чем от 600SX?

Мне 600SX нравится, но хочу, может быть, Микадовскую 700ку тоже. И тут у них 2 варианта: 690SX и 600SE.

690SX - это тру-700-ка, а 600SE - стретч.

В общем, я тут черновик Деду Морозу накидать пытаюсь… 😉 У Микадо хорошие скидки ожидаются под Новый Год, как обычно.