Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

brush
alien131314:
  1. в какой последовательности собирать раму из 2 половинок и то, что на мотораме

ВСЁ собирается в такой последовательности , в какой предписывает инструкция !

alien131314:
  1. дико напрягает то, что винты все свалены в кучу, и каждый винт перед вкручиванием надо мерять штангенциркулем, чтобы понять, тот ли винт имеется в виду.

Открою Вам большой секрет , все винты нарисованы в инструкции в масштабе 1:1 можно просто приложить метиз к картинке …😉

з.ы. Упс ! Алексей опередил …😃

Alex71

ЗЫ В миакадо странных мест всего три: 1) позиция пиньона, 2) позишия шкива передачи на ХР, 3) момент затяжки хвоста, все эти места также описаны в мануале.

Иван_М
alien131314:

Я пока не понимаю ( абсолютно )

  1. в какой последовательности собирать раму из 2 половинок и то, что на мотораме. Т.е. смогу ли я собрать мотор, трансмиссию и пр. если рама уже будет собрана из 2 половинок. Соответственно - тыркаюсь туда - сюда, пытаясь понять.

Да, сможете. только правильное положение пиньона будет посложнее поставить, чем если бы вы это делали отдельно от рамы.
Но я лично всегда это делал уже на полностью собраном вертолете 😃

Alex71

Да ни каких проблем не вызывает позиция пиньона. Нада просто с начала предсобрать этот узел и пиньон сдвинуть до упора в подшипник опоры, шайбу только надо не забыть положить. Пиньон при этом не надо затягивать сильно, чуть подтянуть, все. Потом когда уже будет поставлена шестерня ( надо не забыть оставить люфт осевой пимерно 0,5 мм) подводим мотор, проворачиваем шестерня и пиньон сами встают как надо, все затягиваем бонку. Можно потом подстроить зазор между пиньоном и шестерней.

OLEGCON

Изначально прикручивал к одной половинке всё что должно быть на ней вплоть до мотора к мотораме, все проставки шестигранные, а потом пристыковывал вторую половинку. Бонку в пиньёне думаю вообще на лактайт не ставить! Изначально вклеил на зелёный буквально нанёс на четверть витка резьбы и при замене сорвал шлицы внутри, пришлось вытаскивать мотор и пилить пиньён чтобы заменить. Сейчас летаю без лактайта просто проверяю иногда.

alien131314

С пиньоном, т.е. тем, как его устанавливать, вопроса не возникло, в инструкции как раз это разжевано.
Следующий вопрос ( может, я сам потом разберусь и ответ станет очевидным, но пока мне непонятно ):
там есть деталь, в которой установлен 3 й подш вала ОР. Она сидит на 3 болтах, и ее можно двигать относительно мотора.
С какой целью это сделано? Что таким образом регулировать, и как выставляется позиция мотора на мотораме и этого узла, из какой логики исходя? Понятно, что третий подш должен быть соосен первым двум, но этого вроде можно достичь либо перемещая мотор на мотораме, либо перемещая этот узел, а как надо правильно? Из инструкции мне это непонятно, как и то, зачем вообще этот узел сделан на винтах.

OLEGCON

Сижу смотрю мануал и не вижу третий подшипник на валу ОР даже указано 2-10х19х5. Где вы его нашли?

brush
alien131314:

С пиньоном, т.е. тем, как его устанавливать, вопроса не возникло, в инструкции как раз это разжевано.
Следующий вопрос ( может, я сам потом разберусь и ответ станет очевидным, но пока мне непонятно ):
там есть деталь, в которой установлен 3 й подш вала ОР. Она сидит на 3 болтах, и ее можно двигать относительно мотора.
С какой целью это сделано? Что таким образом регулировать, и как выставляется позиция мотора на мотораме и этого узла, из какой логики исходя? Понятно, что третий подш должен быть соосен первым двум, но этого вроде можно достичь либо перемещая мотор на мотораме, либо перемещая этот узел, а как надо правильно? Из инструкции мне это непонятно, как и то, зачем вообще этот узел сделан на винтах.

Это прям какой-то квЭст …😒

Третья опора вала двигателя : она же защита для аккумуляторов , она же доп . охлаждение двигателя , она же - обеспечивает большую площадь прижима мотора к мотораме ( исключает отодвигание двигателя с пиньоном, от осн. шестерни)
Теперь о трёх болтах : пиньоны , имеют разный диаметр , следовательно разное расстояние от шестерни до оси мотора .
Если деталь третьей опоры осн.вала объединить с деталью третьей опоры двигателя , то каким образом будет выставляться зазор ,между пиньоном и осн шестернёй ?? … Поэтому и существуют ТРИ винта регулировки расстояния до основного вала …

OLEGCON

Блин, Игорь пишет про третий подш ОР которого там нет. Игорь, смотри мануал, а не летай уже, там всё нарисовано до безумия понятно.

brush
OLEGCON:

Блин, Игорь пишет про третий подш ОР которого там нет.

он есть;)

OLEGCON

Макс, прошу прощения, я тебя наконец то понял, я летаю без третей опоры на 500 хотя но 400 стоит. На 400 поставил из-за проблемы с подшипниками в самом моторе за три года поменял уже ни раз и их и вал, движок минипиро. От 500 лежит в пакетике, тоже надо поставить, но как то ни судьба, хотя уже был повод, по запаре забыл пристегнуть и в инверте чуть не кончил генса об пиньон.

brush

Да я сперва подумал , что первых версий вертолёт . Раньше вроде не было опор .

alien131314

собираю хвостовой хаб. Вкручиваю одну и ту же цапфу в хаб с разных сторон. С одной стороны люфт относительно приемлемый, с другой стороны - неприемлемый, где - то 0.1. Это нормально???

STZ

Возьми прикрути вторую цапфу тоже, поиграй ими. Найди оптимальную конфигурацию. А вообще люфт там технологически, он выбирается под нагрузкой.

brush

Очень важно правильно собрать , упорные ! Чревато не адекватным хвостом , в лучшем случаи . В худшем обломеным болтом …

В упорники , заложите смазку для ШРУС . В моём случаи , только она ведёт себя достойно …

alien131314

Люфт убрался собственноручно сделанной шайбой 0.1. Подшипники установлены по идее правильно - от хаба и подшей шайбочка,тарелка с буковкой Х вовнутрь, шарики сепаратора внутрь ( в инструкции это не рассмотреть ), верхняя крышка, винт.
Вращается все свободно. Естественно подши смазаны, о чем опять же написано в инструкции. Цапфы теперь имеют практически неощутимый люфт и ходят свободно. Собирал в 2 итерации: в первой итерации перебухал локтайта и в итоге он попал в подшипники. Смыл все и переложил смазку.

Alex71

Уберите шайбу из хвоста 😃 в хабе новой конструкции люфты заложены конструктивно и необходимы. Если ставится хаб хвоста старый то тогда ставятся шайбы и люфтов нет.

alien131314
Alex71:

Уберите шайбу из хвоста в хабе новой конструкции люфты заложены конструктивно и необходимы.

Интересно, а где про это можно почитать и почему в одной цапфе люфты есть, а в другой - почти нету?

Vovets
alien131314:

Интересно, а где про это можно почитать

Почитать почему - только в инструкции по Хензеляйту. 😃

alien131314:

почему в одной цапфе люфты есть, а в другой - почти нету?

Потому что в этом месте нарисовали большой допуск, имхо. Короче, эта придирка не защитывается.

OLEGCON

Ещё маленько для пользы дела. Соберите всё кучу т.е. межлопостной вал, цапфы, лопасти и на балансир, проверти не повредит в дальнейшем в борьбе с вибрациями.

Alex71
alien131314:

Интересно, а где про это можно почитать и почему в одной цапфе люфты есть, а в другой - почти нету?

После двух - трех полетов люфт будет одинаковый со всех сторон. А сейчас он разный потомучто не все осело как надо. Можете не верить.