Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

brush

Да я сперва подумал , что первых версий вертолёт . Раньше вроде не было опор .

alien131314

собираю хвостовой хаб. Вкручиваю одну и ту же цапфу в хаб с разных сторон. С одной стороны люфт относительно приемлемый, с другой стороны - неприемлемый, где - то 0.1. Это нормально???

STZ

Возьми прикрути вторую цапфу тоже, поиграй ими. Найди оптимальную конфигурацию. А вообще люфт там технологически, он выбирается под нагрузкой.

brush

Очень важно правильно собрать , упорные ! Чревато не адекватным хвостом , в лучшем случаи . В худшем обломеным болтом …

В упорники , заложите смазку для ШРУС . В моём случаи , только она ведёт себя достойно …

alien131314

Люфт убрался собственноручно сделанной шайбой 0.1. Подшипники установлены по идее правильно - от хаба и подшей шайбочка,тарелка с буковкой Х вовнутрь, шарики сепаратора внутрь ( в инструкции это не рассмотреть ), верхняя крышка, винт.
Вращается все свободно. Естественно подши смазаны, о чем опять же написано в инструкции. Цапфы теперь имеют практически неощутимый люфт и ходят свободно. Собирал в 2 итерации: в первой итерации перебухал локтайта и в итоге он попал в подшипники. Смыл все и переложил смазку.

Alex71

Уберите шайбу из хвоста 😃 в хабе новой конструкции люфты заложены конструктивно и необходимы. Если ставится хаб хвоста старый то тогда ставятся шайбы и люфтов нет.

alien131314
Alex71:

Уберите шайбу из хвоста в хабе новой конструкции люфты заложены конструктивно и необходимы.

Интересно, а где про это можно почитать и почему в одной цапфе люфты есть, а в другой - почти нету?

Vovets
alien131314:

Интересно, а где про это можно почитать

Почитать почему - только в инструкции по Хензеляйту. 😃

alien131314:

почему в одной цапфе люфты есть, а в другой - почти нету?

Потому что в этом месте нарисовали большой допуск, имхо. Короче, эта придирка не защитывается.

OLEGCON

Ещё маленько для пользы дела. Соберите всё кучу т.е. межлопостной вал, цапфы, лопасти и на балансир, проверти не повредит в дальнейшем в борьбе с вибрациями.

Alex71
alien131314:

Интересно, а где про это можно почитать и почему в одной цапфе люфты есть, а в другой - почти нету?

После двух - трех полетов люфт будет одинаковый со всех сторон. А сейчас он разный потомучто не все осело как надо. Можете не верить.

3Daemon
Vovets:

в инструкции по Хензеляйту

Stimpt!

Die Blattgriffe lassen sich nach der Montage axial noch um einige zehntel Millimeter auf der Nabe hin- und herschieben

😆 😁
А вот разные - это не из-за допусков, допуски одинаковые… “получилось по разному” 😃

brush

О! Кстати да!
Апачиму нету темы про Ханзеляйт?? Он канешн, " крадратиш практиш", но я все больше убеждаюсь в том, что вертолёт должен быть немецким…😒
З.ы. пардону прошу за офф.😃

OLEGCON:

Ещё маленько для пользы дела. Соберите всё кучу т.е. межлопостной вал, цапфы, лопасти и на балансир, проверти не повредит в дальнейшем в борьбе с вибрациями.

…иобязательно взвесить все болты и метизы - могут быть проблемы с центровой!

Vovets
3Daemon:

А вот разные - это не из-за допусков, допуски одинаковые…

А кто говорит, что допуски разные? Я говорю, что всё в пределах допуска, но он большой.

hobbykingby

а еще в хвост цапфах зазоры выровняются после подлета. Там скорее всего подшы на место не встали… чтото такое помню… еще нужно смотреть что б оплой не попал под опору подшей

alien131314

еще раз: одна и та же цапфа. С одинаково вставшими подшами. Закручиваю ее с одной стороны - люфт в норме. Закручиваю с другой стороны хаба - люфт огромный. Беру другую цапфу. Делаю то же самое. Тот же результат. Вывод - в двух цапфах либо дырки разной глубины ( на 0.1 мм. или меньше ), или винты разной длинны. В принципе, если не задротствовать - это наверное нормальный допуск для таких деталей. Другой дело - то, что рационального, не маркетингового объяснения таким штукам нету. Поэтому люфт я убрал.

На самом деле, вертик интересный, т.е. интересны те решения, которые там применяются.
Шевронная шестерня. Я пока гулял с собакой, думал - почему она такая. Додумался. Зашел на википедию - и вправду. Шевронная шестерня такая же тихая как косозубая, так же выдает бОльший крутящий момент, чем прямозубая, но при этом не создает, как косозубая, паразитного момента, искривляющего плоскость вращения шестерни, т.е. не выламывает вторую шестерню.

Далее. Хвостовой узел сделан на винтах, и это - явно лучше ( хоть и менее фотогенично ), чем срывающаяся резьба в дорогущем алюминиевом блоке. И он легче, естественно. Можно, заглянув в балку видеть, как протянут ремень и не перекручен ли он. Технологические зазоры там тоже в норме, прилагаемые 0.1 мм. шайбочки для выборки люфта мне не понадобились - узел не перетянут и не недотянут.
Как покажет себя олдскульный слайдер, посмотрим, но мне уже понравилось то, что все сразу же ходит достаточно вменяемо и нету проблем с тягами цапф, в которых надо растачивать дырки, чтобы слайдер ходил бы нормально.

Подкосы тоже интересно фиксируются - не только защелкиванием, но еще и гайкой сверху, для надежности. Не очень понравилось, правда, то, что их надо самому клеить, усилие вставления линка там достаточно большое, было страшновато всунуть не до конца ( потом хрен вынешь назад ), но в итоге все получилось.

Осталась голова, трансмиссия, и можно ставить электронику…

hobbykingby

люфты убирать не стоило. Но посмотрим к чему приведет. ИМХО это демпфирует хвост.
Хвостовые половинки не перетяните болтом на который прижимной подш двойной ставите и заземление.
пс
хотелось бы фото хвоста (хаб с цапфами) макро)

brush
hobbykingby:

Хвостовые половинки не перетяните болтом на который прижимной подш двойной ставите и заземление.
пс

Петя , ты уже позабыл все. Нет там двойного , двойной в 690-м , не поймёт человек об чём речь идёт . Точнее там тоже два , но в цилиндре . Однако да , пережимать не стоит …

alien131314

Вот фотки хвоста. Заземление пока не монтировал.
Еще вопрос: фотка тарелки. Разумным усилием, ослабив винт, выпрессовать вкладыш не смог, неразумное применять не стал.
У такой как на фото тарелки выпрессовывается вкладыш в полете, или на фотке тарелка другой модификации?
Я почему спрашиваю - в инструкции другая тарелка.
И - то, что на элеваторном рычаге с шариком в торце нету шлица на шестигранник - это так у всех? так задумано? бред какой - то…

пысы: другие фотки с моими комментами - по ссылке.


OLEGCON

Болтом зажата наружняя обойма подшипника, а вкладыш с шаром развальцован во внутренней обойме того же подшипника. Так что просто так не разберёшь да и не надо, время сделает это за тебя, просто наблюдай, особенно после крашей. Развалится, не пытайся собирать, клеить это бесполезно. Купишь новую тарелку от чего нибудь, которая разбирается от производителя (удобно для замены подшипников) и забудешь об этом кошмаре. Я уже поставил от гоблина на 400. На обоих тарелках в шариках тоже не шлицов, значит так и надо.

alien131314

Ага, спасибо, я уже разобрался. Читал, что на логу ставят тарелки QuickUK. Но - да, согласен - пусть так пока полетает.

Alex71

Я склеил, вроде не разбирается. А вообще ценность этой тарелки в том что подшипник в ней стоит хороший. Если сравнивать с другими подш в микадо имеет очень плавный ход.