Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
О! Кстати да!
Апачиму нету темы про Ханзеляйт?? Он канешн, " крадратиш практиш", но я все больше убеждаюсь в том, что вертолёт должен быть немецким…😒
З.ы. пардону прошу за офф.😃
Ещё маленько для пользы дела. Соберите всё кучу т.е. межлопостной вал, цапфы, лопасти и на балансир, проверти не повредит в дальнейшем в борьбе с вибрациями.
…иобязательно взвесить все болты и метизы - могут быть проблемы с центровой!
А вот разные - это не из-за допусков, допуски одинаковые…
А кто говорит, что допуски разные? Я говорю, что всё в пределах допуска, но он большой.
а еще в хвост цапфах зазоры выровняются после подлета. Там скорее всего подшы на место не встали… чтото такое помню… еще нужно смотреть что б оплой не попал под опору подшей
еще раз: одна и та же цапфа. С одинаково вставшими подшами. Закручиваю ее с одной стороны - люфт в норме. Закручиваю с другой стороны хаба - люфт огромный. Беру другую цапфу. Делаю то же самое. Тот же результат. Вывод - в двух цапфах либо дырки разной глубины ( на 0.1 мм. или меньше ), или винты разной длинны. В принципе, если не задротствовать - это наверное нормальный допуск для таких деталей. Другой дело - то, что рационального, не маркетингового объяснения таким штукам нету. Поэтому люфт я убрал.
На самом деле, вертик интересный, т.е. интересны те решения, которые там применяются.
Шевронная шестерня. Я пока гулял с собакой, думал - почему она такая. Додумался. Зашел на википедию - и вправду. Шевронная шестерня такая же тихая как косозубая, так же выдает бОльший крутящий момент, чем прямозубая, но при этом не создает, как косозубая, паразитного момента, искривляющего плоскость вращения шестерни, т.е. не выламывает вторую шестерню.
Далее. Хвостовой узел сделан на винтах, и это - явно лучше ( хоть и менее фотогенично ), чем срывающаяся резьба в дорогущем алюминиевом блоке. И он легче, естественно. Можно, заглянув в балку видеть, как протянут ремень и не перекручен ли он. Технологические зазоры там тоже в норме, прилагаемые 0.1 мм. шайбочки для выборки люфта мне не понадобились - узел не перетянут и не недотянут.
Как покажет себя олдскульный слайдер, посмотрим, но мне уже понравилось то, что все сразу же ходит достаточно вменяемо и нету проблем с тягами цапф, в которых надо растачивать дырки, чтобы слайдер ходил бы нормально.
Подкосы тоже интересно фиксируются - не только защелкиванием, но еще и гайкой сверху, для надежности. Не очень понравилось, правда, то, что их надо самому клеить, усилие вставления линка там достаточно большое, было страшновато всунуть не до конца ( потом хрен вынешь назад ), но в итоге все получилось.
Осталась голова, трансмиссия, и можно ставить электронику…
люфты убирать не стоило. Но посмотрим к чему приведет. ИМХО это демпфирует хвост.
Хвостовые половинки не перетяните болтом на который прижимной подш двойной ставите и заземление.
пс
хотелось бы фото хвоста (хаб с цапфами) макро)
Хвостовые половинки не перетяните болтом на который прижимной подш двойной ставите и заземление.
пс
Петя , ты уже позабыл все. Нет там двойного , двойной в 690-м , не поймёт человек об чём речь идёт . Точнее там тоже два , но в цилиндре . Однако да , пережимать не стоит …
Вот фотки хвоста. Заземление пока не монтировал.
Еще вопрос: фотка тарелки. Разумным усилием, ослабив винт, выпрессовать вкладыш не смог, неразумное применять не стал.
У такой как на фото тарелки выпрессовывается вкладыш в полете, или на фотке тарелка другой модификации?
Я почему спрашиваю - в инструкции другая тарелка.
И - то, что на элеваторном рычаге с шариком в торце нету шлица на шестигранник - это так у всех? так задумано? бред какой - то…
пысы: другие фотки с моими комментами - по ссылке.
Болтом зажата наружняя обойма подшипника, а вкладыш с шаром развальцован во внутренней обойме того же подшипника. Так что просто так не разберёшь да и не надо, время сделает это за тебя, просто наблюдай, особенно после крашей. Развалится, не пытайся собирать, клеить это бесполезно. Купишь новую тарелку от чего нибудь, которая разбирается от производителя (удобно для замены подшипников) и забудешь об этом кошмаре. Я уже поставил от гоблина на 400. На обоих тарелках в шариках тоже не шлицов, значит так и надо.
Ага, спасибо, я уже разобрался. Читал, что на логу ставят тарелки QuickUK. Но - да, согласен - пусть так пока полетает.
Я склеил, вроде не разбирается. А вообще ценность этой тарелки в том что подшипник в ней стоит хороший. Если сравнивать с другими подш в микадо имеет очень плавный ход.
Ага, спасибо, я уже разобрался. Читал, что на логу ставят тарелки QuickUK. Но - да, согласен - пусть так пока полетает.
Я лично пролил сверху этот вкладыш жидким циакрином и внутрь отверстий для шариков капнул (был длинный тонкий носик для бутылочки).
Тьфу, тьфу, тьфу- меня проблема эта не посещала ни разу, а товарища моего- посещала (летаем одинаково по маневрам и одинаково по времени). Он в итоге засверлил вкладыш пластиковый и что-то туда вкрутил- получилось насмерть крепко.
По поводу тарелки , очень интересен был бы эксперимент .
Всё дело в том , что если промониторить сообщения о разобранной тарелке , то здесь можно разделить на два лагеря : одни никогда не испытывали проблем с разборкой тарелки , другие сталкивались с такой проблемой и я в том числе .
Связываю это с тем (и свой случай в частности) что раньше , не смазывал вал ОР , хотя инструкция на это указывает :
Более того встречал объяснение инженера Микадо , где он рассказывал что надо смазывать , а что нет . На ХелиФрике было , жаль не сохранил ссылку.
Этот узел , не что иное как подшипник скольжения , и если шар клинит на валу , тогда пластиковую втулку с шаром - выдавливает . Сначала раскачивает , посадка ослабевает , а потом втулка выскакивает . Поэтому сейчас всё плотно и Игорь не может её достать .
Предлагаю полетать и смазывать вал (можно Скорпионовским маслом) и понаблюдать за этим узлом . Потом через несколько месяцев отписаться .
Я так и сделаю. Да, я обратил внимание на этот узел. По опыту могу сказать, что на валу частенько накапливается грязь ( что это - продукты износа или пыль - не знаю ), которую довольно сложно, но можно счистить. Я вообще - то проверяю на 450ке, как тарелка ходит, и это же проверял на 500ке. Короче - посмотрю, как оно себя покажет.
пысы: надо бует посмотреть, как меняется вязкость скорпионовской смазки на морозе.
Потихоньку подхожу к самому мерзкому - электронике. Начну электронику с замера пикового потребления серв…
К вопросу о тарелках .
Новая тарелка ,от 690-го (сейчас комплектуют 600) имеет улучшенную геометрию ( верт имеет больший циклик ) , сейчас появилась в продаже тарелка от Lynx в отличии от Квик , она аналогична по геометрии с новой оригинальной тарелкой .
Я бы наверное попробовал новую от Линкса . но - старый друг , лучше новых двух . Оригинальная тарелка от 690 слишком хороша , чтобы её менять…😉
А вот мысли про тарелки от Гоблина …😒
Я лично не смазывал вал ничем. Так что наверное не от этого зависит.
Да и насколько я помню, когда тема о тарелках зашла, вы как раз её смазали, а уже потом она у вас разобралась. Хотя могу и путать.
шарики сепаратора внутрь ( в инструкции это не рассмотреть )
Игорь откуда такая информация??? На что это влияет?
Я лично не смазывал вал ничем. Так что наверное не от этого зависит.
Честно говоря не понял логики …
Если бы это звучало так : Я смазывал , но она разобралась …
Да и насколько я помню, когда тема о тарелках зашла, вы как раз её смазали, а уже потом она у вас разобралась. Хотя могу и путать.
Нет . Я же выше написал , что НЕ смазывал .
В той дискуссии я писал , что просто очищал вал .
Игорь откуда такая информация??? На что это влияет?
Минимально наверное это влияет на распределение смазки. Конкретно в Микадо нижняя и верхняя половина тарелки имеют разную ширину желоба. У Алайна и JR такого нету в тех вертиках, которые я собирал.
Минимально наверное это влияет на распределение смазки. Конкретно в Микадо нижняя и верхняя половина тарелки имеют разную ширину желоба. У Алайна и JR такого нету в тех вертиках, которые я собирал.
Игорь конкретно в мануале на LOGO 480 XX по поводу установки сепараторов радиально-упорных подшипников ОР написано: “Mounting direction is not critical”.
Всё есть в мануале .
Это голова же, да? Я до нее еще не дошел, сейчас речь о хвосте…