Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Просто я смотрел - если ставить 105
Игорь, а какая цель таких лапухов на 550?
У меня на 700-ке весом 5.5 кило и моторкой в 10 кВт в пике стоят лопасти 105-е, хвост сорвать ни разу не полчилось.
На микаде 600-ке стоят 95, также хвост сорвать не получалось ни разу.
Может проще обороты ОР поднять до рабочего режима… и с хвостом проблем не будет.
По постам выше у вас на ОР 2100, это крайне мало для 550.
У меня такие обороты на 700-ке.
Да и КПД силовой установки, если работает не в режиме далеко не лучшее…
Игорь, а какая цель таких лапухов на 550?
С хвостом была небольшая проблемка после того, как я урезал лимиты вот до таких.
Я не понимаю, почему 2100 - это мало. Для кого мало? Для ходовой - очень даже дофига, если я на одном акке 5000 летаю максимум 5:30.
По моему опыту, если один акк летает меньше 5 минут, ему быстрее наступит кирдык ( у меня еще 2 акка по 4000, и они 5 минут вытягивают с трудом ). А я хочу, чтобы акки ходили бы долго. Для этого надо ставить минимальные обороты, которые устраивают. Вообще, обороты - зло: они и подши убивают, и акку дают лишнюю нагрузку. У тех, кто накручивает обороты, акки быстро дохнут, а у меня они живут долго. Макс. обороты для этой туши - 2300.
Устраивающая меня динамика отклика по коллективу ( циклик - не проблема, его в фбл можно накрутить ) достигается на таких оборотах при 12.5*.
Силовая у меня работает в режиме: установлен меньший пиньон.
Но я же пишу: не факт что я буду ставить эти лопасти - пока мне непонятно, сколько из силовой отъедает хвост. Я намерен это померять, когда получу телеметрию.
меньше 5 минут
Можно сделать 1600об/мин и летать 15 минут. Акки будут жить долго. У меня ни один вертолет дольше,чем 4:30 не летал, потому что везде обороты нормальные. Больше 5 минут по-моему много.
Сколько видосов с топ пилотами смотрю, а никто не летает больше 5 минут. 4 минуты стандартное время
Юра, я понимаю, зачем ТЕБЕ большие обороты. Или зачем они Сергею. Вы летаете гораздо быстрее и динамичнее меня. И потом - чудес не бывает - хвост работает лучше, когда большие обороты. Оно и понятно - почему. Причем - повторюсь - выясняется, что косяки хвоста могут проявляться вот даже при таких штуках как работа руддером на большой скорости.
Кстати, я сейчас сделал 450ку, и у меня запланированы опредленные эксперименты с пидами на 450ке. Если я эти эксперименты пройду, то я буду делать режим low rpm на 550ке. Специально чтобы пирокруг тренировать и прочее, для чего не надо скорость. 15 не 15, но хотя бы 7 минут получить было бы неплохо. На 550ке экспериментировать не хочу - вдруг что пойдет не так и она шваркнется.
большие обороты
Это не большие обороты. Это нормальные обороты)
кстати, мои эксперименты на 450ке, которые я делал год назад не подтвердили тезиса о том, что стабилизация работает лучше, если обороты - больше. По - крайней мере это применительно к спартану. Я еще не научился должным образом его настраивать. Надеюсь, что в ближайшем времени научусь получше.
В любом случае у топ пилотов - другие требования, чем у меня 😃
Напомните какой параметр хвоста в баре крутить, чтоб убрать виляние хвоста? I или P
перекрут P дает медленное виляние, перекрут D дает быстрое виляние. Увеличение D может убрать медленное виляние. Про I пока ничего сказать не могу.
Напомните какой параметр хвоста в баре крутить, чтоб убрать виляние хвоста? I или P
Динамика , или статика ??
Я всегда считал что верт должен быть настроен для выполнения любых фигур. А именно, для некоторых фигур обороты и хороший отклик на стик просто необходимы. Например тик-так на ноже с малой амплитудой или воронка на ноже. В этих фигурах силовая должна отрабатывать просто идеально, иначе красивой фигуры не выйдет. Верт просто вывалится из фигуры. Если хорошо научиться делать фигуру на низких оборотах, то с переходом на нормальные, вполне возможно что нихера не выйдет. Так зачем изначально себя загонять в тупик чтобы потом переучиваться?
Использовать разные режимы для разных фигур тоже бред, т.к. красивые переходы между фигурами тоже не выйдут, когда вы будете режимы переключать?
Поэтому мое мнение - настроить на верте один правильный режим и летать на нем. И никакие банки настроек, идлы нахер не нужны по сути. Взлетел в нормале, идл, и погнал…
воронка на ноже. В этих фигурах силовая должна отрабатывать просто идеально, иначе красивой фигуры не выйдет. Верт просто вывалится из фигуры. Если хорошо научиться делать фигуру на низких оборотах, то с переходом на нормальные, вполне возможно что нихера не выйдет.
Не Сергей , не согласен с тобой .
Одинаково пролечу на низких 1700 и на 2000 ничего не выволится . просто медленнее получится ,и если ветер сильный , трудно бороться
Поэтому мое мнение - настроить на верте один правильный режим и летать на нем. И никакие банки настроек, идлы нахер не нужны по сути. Взлетел в нормале, идл, и погнал…
+1! В нетленку, срочно, с пометкой “молнейа”! 😃
И эксперементы с углами, и сколько там хвост отжирает, и сколько сервы жрут, осцилографы - всё в сад, ибо не важно, имхо.
перекрут P дает медленное виляние
Нет .
I- gain медленные колебания в статике
P-gain быстрые в динамике
Максим, а как может быть на ноже и медленно?
Ведь вся фигура за счет силовой летится.
Или угол наклона будет больше, это уже не на ноже…
Тик так тоже с малой амплитудой тоже удержишь на малых оборотах?
Тик так тоже с малой амплитудой тоже удержишь на малых оборотах?
Да .
Могу в Симе показать или в риле Петра попрошу …
Правда на видосе невсегда можно правильно оценить амплитуду и вообще…
Тик так тоже с малой амплитудой
А ещё , Тик-Так с малой амплитудой оч сильно зависит от лопастей и настроек
Ну молодец если так, у меня не выходит пока. …
И эксперементы с углами, и сколько там хвост отжирает, и сколько сервы жрут, осцилографы - всё в сад, ибо не важно, имхо.
Стас, я не говорю на этом этапе, что это прям важно и нужно. У меня многое диктуется чисто инженерным интересом. А инженерный интерес частенько обуславливается
а) нежеланием падать из - за всякой фигни
б) нежеланием переплачивать за акки, износ и т.п.
Я щас боюсь, что буду летать на логе столько же сколько на 450ке. Если так - у логи себестоимость полета, возможно, будет выше.
На самом деле все упирается в бюджет. Если он неограничен - все вообще пох.
Я всегда считал что верт должен быть настроен для выполнения любых фигур.
В принципе, вроде бы логично. Но есть ряд “но”. Например, мне ( не берусь судить за всех ) надо, чтобы на начальном этапе освоения чегонить верт был бы как можно более плавным. К примеру, тот же пирокруг я так учил - затуплял верт насколько это возможно и только тогда переставал его бояться и - как следствие - тупить.
А тиктаки на low rpm делать чревато. Я уже два раза на 450ке доделался - произошла потеря синхронизации, двиг заглох и верт упал. 2 раза такое было. На 550ке даже экспериментировать не хочется. Хотя по идее, на логе скорпион с 10 магнитами, большой крутящий момент должен держать получше, да и пиньон грамотнее…
Вообще , если понаблюдать за полётами разных людей , то на примере любимого тик така , можно выявить два способа : 1) дергаем синхронно ручки , попадаем в шаги . Ка правило етот способ энергичен и с него всё и начинается … 2) это с удержанием КШ . и если им овладеть , тогда можно менять темп , амплиитуду скорость ( ну конешн если обороты больше , то и амплитуду можно сократить)
Но соглашусь с Сергеем, что низкие обороты не всегда хорошо .
Те же тик-таки продолжительные на низких оборотах , сильнее просаживают аккумы и я это вижу в логах постоянно . Пики на малых оборотах выше чем на высоких .
Да и тот же тик так на низких долго не поделаешь , аккум быстро устаёт .А устает из за того , что энергия раскрученного мотора и ротора , используется в меньшей степени, нежели на высоких оборотах . Приходится “дожимать” мотором …
Может я чего неправильно понял, но
каким образом без управления КШ мы можем получить тиктак, скажем - мордой вверх, чтобы хвост оставался бы на месте, а морда бы ходила?
Я вот смотрю - есть люди, которые делают напоминающий тик так маневр, когда морда идет в одну сторону, а хвост - в другую, но это ведь…хм… неправильный тиктак? Нет?
Конечно не правильный ! В правилах четко написано - Хвостовой ротор остается практически в одном положении во время маневра (и является осью, вокруг которой
качается модель).
+1! В нетленку, срочно, с пометкой “молнейа”!
Взлетать и садится ИМХО лучше сразу в айдле.
И эксперементы с углами, и сколько там хвост отжирает, и сколько сервы жрут, осцилографы - всё в сад, ибо не важно, имхо.
Не согласен, это просто разные хобби!!! 😁
У меня многое диктуется чисто инженерным интересом.
Вот и пруф! 😃
Но соглашусь с Сергеем, что низкие обороты не всегда хорошо .
+1. Давно доказано, что пики на аккумах выше со всеми сопутствующими.