Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

hobbykingby
alien131314:

писец, ну и маньяки 😃

ну как бы да…

Приезжайте на наши тайные вечерия… будет весело))

alien131314

Получил ролик, собираю ( проерил, что происходит с хвостовым валом. Он опять точится. Причем, чтобы вынуть его из подшипника - надо постараться. Он там намертво сидит. Как при этом он умудряется стачиваться - я не представляю. Вы будете в голос ржать, но у меня опять вопрос по факаному микадовскому мануалу.
Вот картинка.

У меня все шайбы - 0.5. Никаких 0.2 у меня нету. НИ ЕДИНОЙ. Для чего там 3 шайбы? И - какими они должны быть? 0.5? 0.2? Как эту картинку понимать? А по какому принципу их подбирать???
Бред какой - то…

Alex71

Подбираем шайбами так что бы был люфт шестерни 0,5 мм. Шайба 0,2 должна быть, у меня были аж три.

STZ

У меня тоже были свободные шайбы. Штук пять накопилось уже с трех микад! 😃

alien131314

А, т.е. эти шайбы выставляют люфт шестерни, чтобы он мог бы компенсировать неточность установки пиньона? понятно…
шайбы я все специально перемерял штангелем. Все они 0.47-0.48. Специально пересмотрел все страницы инструкции по сборке. Там все шайбы - 0.5. 0.2 нигде нету.
Я на всякий случай еще написал Эдварду 😃

Vovets

С мануалом от Микады надо ознакомиться и отложить в сторонку. Я шайбы подбирал по такому принципу. Нужно установить ведущий шкив привода хвоста так, чтобы он был на той же высоте, что и направляющие ролики. Это делается шайбами между этим шкивом и подшипником. Больше никаких шайб не нужно. Пиньён устанавливается так, чтобы у основной шестерни были одинаковые зазоры сверху и снизу.

AlexandrCNH
alien131314:

Специально пересмотрел все страницы инструкции по сборке. Там все шайбы - 0.5. 0.2 нигде нету.
Я на всякий случай еще написал Эдварду 😃

Микада продает шайбы 0.2 мм, их нужно один раз купить и забыть.

Vovets:

С мануалом от Микады надо ознакомиться и отложить в сторонку. Я шайбы подбирал по такому принципу.

Тут тоже несколько муторно. У меня шайбы подобраны так, что когда крутим ОР по часовой стрелке, то ремень не касается буртиков роликов. Но при этом одна сторона ремня почти доходит до верхнего бурта одного ролика, а вторая почти до нижнего бурта другого. Это физика и термех, тут ничего не поделаешь - так должно быть.

Я купил шайбы 0.2мм, но при регулировке ремня ни одной не поставил, встали штатные две по 0.5мм. Но мне просто повезло. Массовое производство подразумевает не хилые допуски на изготовление деталей.
А у нас почти каждый вертолетчик думает, что вертушку немцы делали специально для него одного!!! И как оказывается, немцы, почему-то, именно его, этого вертолетчика, и не уважают!!!

А на самом деле, немцы там рядом стояли, когда брат китаец на пЫдальки жмакал!!! 😁

Mikadiy
alien131314:

Вы будете в голос ржать, но у меня опять вопрос по факаному микадовскому мануалу.

Не понимаю , что не понятно в мануале ? Эта страница брошюры обобщена и относится не только к модели 550 . Нужно руководствоваться непосредственно страницей - 7 , этапом - 2 .

Mikadiy
alien131314:

Вы будете в голос ржать, но у меня опять вопрос по факаному микадовскому мануалу.

Mikadiy:

Эта страница брошюры обобщена и относится не только к модели 550

Игорь . Для сборки модели, не стоит руководствоваться последними тремя страницами мануала , они демонстрируют каталожные коды деталей вертолёта, для последующего заказа .

hobbykingby

Если честно, до микады, я вообще никогда мануалы не смотрел. собирал как считал правильным. Не без косяков мелких, которые сразу были заметны или чуть позже)), но зато знал каждую мелочь и что как должно работать и из-за чего так, а не по другому… Микаду 2 раза собирал 550 и 690… киндер сюрпризы собираются чуть легче… возможно стоит почесать репу и сделать по своему уму и нафик эти обобщенные мануалы… там деталек с гулькин нос!.. а опыт же судя по количеству месаджей солидный… а такие вопросы несолидные возникают…

STZ
hobbykingby:

там деталек с гулькин нос!

+1!

hobbykingby:

а опыт же судя по количеству месаджей солидный… а такие вопросы несолидные возникают…

+2!

Мне кажется, что Игорь просто придирается. У меня мануалы, они кстати на 13 страниц всего, не на 40-60 как у других, лежат в коробке, они просто не нужны уже давно. Понадобятся если крашану, и то чтобы освежить в памяти пару-тройку моментов. Чего их обсуждать и мусолить, если верт летает и чувствует себя прекрасно?!
700 полетов, Карл! Семьсот!!! И скупая горстка изношенных деталей. Ну поменял и забыл опять.

hobbykingby:

киндер сюрпризы собираются чуть легче…

+100500!!! 😃

alien131314

Народ, вы ваще о чем? Я за свою жизнь собрал:
HK450
blade 130x ( не собрал, а перебрал )
blade 300x ( аналогично )
forza 450 - все собралось и полетело норм, была задана пара уточняющих вопросов )
align 500 - опять же, верт был собран, я впоследствии его только перебирал
mikado 550 - и вот здесь для меня - просто вилы на каждом шагу.
Почему точится вал ХР - хз. Почему слетел ремень - хз. Очевидно, я что - то не так собрал.
Т.е. я за свою жизнь собрал ( с нуля по инструкции ) 3 ( ТРИ ) вертолета. Которые, на мой взгляд, с микадой имеют мало общего.

И это. В электронике я практически эксперт. Но в механике я - дуб дубом. Поэтому для меня две шайбы или три ставить - это неведомое мне шаманство. Я хочу тупо поставить по инструкции и не думать, сколько их там должно быть. Или хочу видеть четкую методику, как определять, какие шайбы ставить. И уж тем более я не должен докупать никакие шайбы. Это вообще маразм, не лезущий ни в какие ворота. Если это комплект механики - в моем понимании там должно быть все для сборки. Или должно быть написано, что что - то надо докупать. Жесть просто…

Короче, каждое прикосновение к этому мануалу вызывает острое желание продать этот верт и никогда больше с микадой никаких дел не иметь. Мешает тольк фин. вопрос.

AlexandrCNH

Игорь, ты ващщще жжёшь, при чем тут к ЛОГЕ “Финский вопрос”? Чем он тебе мешает? 😁

STZ
alien131314:

Поэтому для меня две шайбы или три ставить - это неведомое мне шаманство. Я хочу тупо поставить по инструкции и не думать, сколько их там должно быть. Или хочу видеть четкую методику, как определять, какие шайбы ставить.

Я это опытным путем проверил… Поставил больше, все зажалось плотно. Покрутил рукой - не нра! Вынул одну. Покрутил - о, вот так норм! Так и оставил.

alien131314:

И уж тем более я не должен докупать никакие шайбы. Это вообще маразм, не лезущий ни в какие ворота.

Так и не надо. Да, шайбы можно купить, но это просто опция. Для перфекционистов. 😃

AlexandrCNH:

“Финский вопрос”

Финансовый, скорее…

alien131314

микадо мне ответили насчет шайб
Basically/technically you only need one washer. Using more, you can both minimize play of the main gear and help aligning it to the pinion, adjusting for slight tolerances.
Bear in mind that a little axial play is good and intended, it helps with the alignment of the herring bone gear.

Иными словами говоря, количество шайб надо подбирать, чтобы шестерня точно совпадала бы с пиньоном, но хоть какой - то люфт при этом бы имела. Вполне разумное объяснение. Почему это объяснение нельзя было отразить в мануале - я не понимаю. Теперь можно собирать, облетывать и выставлять на хелифрик.

Vovets
alien131314:

Короче, каждое прикосновение к этому мануалу вызывает острое желание продать этот верт и никогда больше с микадой никаких дел не иметь.

А до покупки вертолёта с мануалом было всё в порядке? 😉

alien131314

Я до покупки его читал. И, насколько я помню, меня он как минимум насторожил. но не настолько, чтобы прям отказаться от покупки. Увы, это имеет практически столько же смысла, что и чтение - от начала до конца - мануала по фотику. В мануал надо лезть с конкретными вопросами. А вопросы возникают по мере сборки. Ни на какие вопросы микадовский мануал ответа не дает, надо писать им или на форум. Я устал от этого и еще не знаю, сколько таких приколов надо узнать, чтобы освоить этот верт. Я все - таки собираю не пазл, сборка которого сама является самоцелью, а верт. Такой подход, имхо, неуместен. Тем более я склоняюсь к мысли, что я не осваиваю настолько advanced пилотаж чтобы надо было бы прям 550ку. Скорее всего все это можно осваивать и на 500ке. Больше 550ки я однозначно не вижу смысла брать, сильно меньше - тоже. Если продам логу, попробую честную 500ку.

Другая причина, почему я хотел бы от логи избавиться - все - таки мне психологически тяжеловато на ней летать. Да, доверие какое - то уже начинало появляться, но боюсь, что после прикола с ремнем оно уже не восстановится. Зато благодаря 550ке я перестал заморачиваться с 450кой - ну, тюкнулась. Ну и фиг с ней, если по зарулу.

alien131314

Вопрос: кто - нибудь вымерял пресловутые 27 мм в районе хвостового кейса? У кого какие допуски? Путем длительного подбора шаеб мне удалось вывести допуски в район 0.12 мм. Было 0.5 мм. Я не уверен, правда, что эти допуски не убегут после первой же переборки, потому как втулки на винте, который держит ролик - пластиковые: чуть перетянешь - и они замнутся.

Vovets

Я вымерял как мог, до 0,1 мм. Пока металлический кейс не купил. Собственно эти вымеряния меня и сподвигли. И то, что в итоге конструкция изгибается руками. Я уже раньше усвоил, что корпус редуктора должен быть жёсткий.

Alex71
alien131314:

Почему это объяснение нельзя было отразить в мануале - я не понимаю.

А вот тута чиво написано?

alien131314
Alex71:

А вот тута чиво написано?

Я это читал. Кстати - во время сборки. Там не написано, что количество шаеб надо подбирать под этот критерий.
Вот что написало мне микадо про макс. допуски в хвостовом кейсе:
that should be equal front and back, up and down. Else the plates attached to the braces are slightly misaligned and can cause tension on the bearings and the tail shaft, so the latter can wear quicker, and/or bind and run hotter.
В принципе, они ушли от прямо заданного вопроса - What tolerance is normal? Is 27.12 on the top and 27.00 on the bottom OK?

Что для меня означает только одно: хвостовой кейс у микады - просто замечательный 😃. Истирание вала, износ подшипников ( если это действительно следствие перекоса 0.12мм. ) - при таком кейсе конечно можно вывести эти допуски в пределы десятки, правда, при перенатяжке ремня оно все, боюсь, уедет, но вот с тем фактом что все это еще и может деформироваться в полете, боюсь, вряд ли что - то можно поделать.
Подшипники кстати у меня греются ( проверял термометром - на ощупь не чувствуется, при этом в предыдущих мейлах Эдвард говорил, что нагрев подша - это нормально ). Но подши греются градуса на 3 или типа того выше окружающих деталей. Не больше.
Хотя мне все - таки кажется, что этот мой износ вала вызван конструктивом цапф ХР или их неточной балансировкой.

STZ
alien131314:

Хотя мне все - таки кажется, что этот мой износ вала вызван конструктивом цапф ХР или их неточной балансировкой.

Или этим скотчем на одной из лопастей?

alien131314

Возможно, но маловероятно. Скотч подбирался по виброанализу спартана по принципу наименьшей вибрации на рабочих оборотах. В топовом спартане такая функция есть.
Установить, так ли это, нету ни малейшей возможности.
Эти ( и головные ) лопасти имеют минимальную разницу в весе. Собственно, на голове тоже имеется лента - немножечко.
Что мне действительно не нравится в логовских цапфах - так это то, что
а) кромка каждой цапфы имела разное расстояние до кромки хаба. Эту разницу я выбрал шайбочкой
б) сами цапфы имеют относительно большой осевой люфт, т.е. свободный ход от хаба - к хабу ( скорее всего это - пофигу ). Я так понимаю, что оборотная сторона того, что цапфы - пластиковые, это ( помимо возможности расколоться )невозможность соблюдения размеров. Иначе я не понимаю, почему там такие допуски.

Mr_Miron

У кейса от спидикса есть прикол. Ролик не снимешь после сборки. Поменять в случае поломки подшипников проблематично. Там вал с двумя винтами в торцах, на котором втулки по краям, а по середине подшмпник. Один винт открутишь , а вал ухватить нечем. Второй винт не выкрутишь.

STZ:

Или этим скотчем на одной из лопастей?

ерунда это все…