Комплектация HK-450
А нет опасности задушить мотор такой настройкой? Вот в этом совсем не понимаю. Т.к. никогда не управлял вертом с изменяемым шагом, то не представляю как почувствовать этот момент и насколько реально такого добиться просто летая блинчиком?
Если шестерня на двигателе маленькая то момент будет большой и не задушите . А тем более если этот двиг. “тайфун” , как говорят , по силе как скорпион , то его хрен задушишь. Одна из проблем подобных настроек ето то , что при максимальных шагах основного ротора хвостовой ротор может не справится . В этом случае надо ставить лопости хвостового ротора большего размера или уменьшать максимальный шаг основного ротора.
Получить на 450-м больше +12 градусов на лопастях очень проблематично с обычной головой.
Да это как раз легко. Достаточно укоротить самые верхние линки, те, что к цапфам крепятся. Разумеется, при этом предельные отрицательные шаги уменьшатся на столько же. Но в эффективность ротора на таких шагах верится с трудом.
Да это как раз легко. Достаточно укоротить самые верхние линки, те, что к цапфам крепятся.
Чтобы увеличить угол атаки лопастей ОР на 1 градус нужно закрутить линк короткой тяги на 1 оборот. Автор идеи хочет получить +5 градусов к максимально возможным в нормальных настройках, т.е. закрутить линки на 5 оборотов, а длины короткой тяги и резьбы хватит на такое шаманство?😉 А тяги движка хватит на +17 градусов?😃 Впрочем заканчиваю флудить, “колхоз-дело добровольное”(с)
Зря я сказал про большие шаги и низкие обороты , так как это не укладывается ни в какие общепринятые вертолётные каноны .
Я очень извиняюсь за флуд , но всё же пару слов разрешите сказать , чтобы не принимали меня за фантазёра и сказочника. И больше не буду.
Ещё 2 года тому назад у меня на 450 TRexV2 были выставлены основные шаги лопостей от -3 до +16 градусов. . Сделано это было после очень болезненного и дорогостоящего падения об асфальт при попытке переворота в инверт. После дальнейшего осмысления стоимости ремонта в 400$ , было принято решениё , на время обучения , инверт исключить как класс .
Чтобы возможности такой небыло , чтобы мысли даже не возникало !!!
Для этого били укорочены верхние маленькие тяги , идущие от верхних коромысел к цапфам лопостей . На смену убитой алайновской липольке били куплены 3 элемента А123 - уж очень хотелось заряжать верт за 15 минут (тогда ещё небыло HuperionG3 ).Затем был поставлен эксперимент : на высоте 1 метра (чтобы исключить влияние подушки) , с 12 шестернёй на родном двигателе и 9-вольтовом напряжении этого аккумулятора (под нагрузкой 9вольт) был замерян ток на максимальном газу. Я увеличивал шаг основного ротора до тех пор , пока ток (на максимальном газу) не достиг 40 ампер. В итоге максимальный шаг получился 16 градусов и при этом тяга составила 2400 грамм , что превысило вес верта ровно в 3 раза. В реалии с такой максимальной тягой верт настолько стремительно уходил в пространство , что ни у кого не возникало желания назвать его задушенным. Какие были обороты я к сожалению не знаю , так как тахометр у меня появился лишь этой зимой , но на слух они были явно не высокие. Обнаружилось , что на невысоких оборотах верт стал очень спокойный и экономичный , что очень подходило для моего дальнейшего обучения . На слабом ветру около 4-5 м/с верт отвисал 16 минут до отсечки - и это на 3х А123 . Про неадекватность на низких оборотах спорить не буду. Лично я не замечал , чтобы верт делал что-то чего я ему не приказывал , но это дело привычки - сейчас на 2500 об/мин. он для меня кажется куда более непривычный чем раньше. Этой зимой я уже готовлю его к полноценным полётам : двигатель - “скорпион” , обороты - 2500 , а вместо “А123” снова липольки так как на высоких оборотах “А123” хватало не на долго (на висении 8 минут) и к томуже тяжёлые.Теперь они в шуруповёрте и по прежнему как новые - отличные аккумуляторы если использовать по назначению.
Ещё раз прошу прощения за флуд.
Но в эффективность ротора на таких шагах верится с трудом.
По поводу эффективности ротора мне вспоминается такая информация (где-то читал) , что на настоящих самолётах шаг винта подбирают в пределах от 12 до 30 градусов , так как менее 12 градусов КПД винта резко снижается , и выходит что мы летаем с низким КПД винта.
После дальнейшего осмысления стоимости ремонта в 400$
Ну такое у меня не предвидится, полностью туша стоит 50 баксов + 25 доставка. Так что в худшем случае заменю тушку 😃
По поводу эффективности ротора мне вспоминается такая информация (где-то читал) , что на настоящих самолётах шаг винта подбирают в пределах от 12 до 30 градусов
Тут надо не забывать, что аэродинамика очень сильно меняется с размером и скростью. Винт самолёта намного больше ротора модельного вертолёта и работает совсем других условиях, поэтому никакие цифры нельзя напрямую брать от больших летательных средств.
Ух, мне даже стало интересно, как можно 450-й уронить на 400$, когда суперкомбо Sport стоит дешевле? Не сочтите это за попытку начать тут бурление говн, просто интересно…
Ух, мне даже стало интересно, как можно 450-й уронить на 400$, когда суперкомбо Sport стоит дешевле? Не сочтите это за попытку начать тут бурление говн, просто интересно…
Прежде всего надо уточнить , что это было почти 2 года назад , нынче комбо комплекты и цены совсем другие . Когда я отскребал верт от асфальта я и представить себе не мог насколько всё плохо.Так вот , что примерно получалось - если в тогдашних ценах ошибусь то поправьте :
- логитековская гира -120$
- алайновская липолька - 60$
- алайновский 35амперный регуль - 70$
- алайновские карбоновые лопасти - 40$
- алайновская канопи - 25$
- одна футабовская серва 3156 - 40$
- и ещё по мелочи - ось флайбара , хвост , шестерня и чёто ещё , уже не вспомнить.
Ну в общем , когда всё узнал и посчитал вместе с доставкой то получилось почти 400 зелёных . Я после этого проклял все эти вертолёты и ещё пол года не летал .
Зато как сразу поумнел , и насколько изменилось отношение к данному хобби . С тех пор ни одного сколь-либо существенного краша , только лопасти , оси флайбара и валы .