Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5
Не забудьте питч-памп тест сделать на земле…
для чего тест этот ?
для чего тест этот ?
Для того, чтобы убедиться, что бортовой источник питания справляется с нагрузкой.
Для того, чтобы убедиться, что бортовой источник питания справляется с нагрузкой.
а источник питания не подбирается с запасом токоотдачи ?
а источник питания не подбирается с запасом токоотдачи ?
А Вам известно потребление выбранных серв, особенно в пиках? Или как ведёт себя встроенный BEC на 4А при перегрузке? Если сомнений нет, можно ничего не проверять.
А Вам известно потребление выбранных серв, особенно в пиках? Или как ведёт себя встроенный BEC на 4А при перегрузке? Если сомнений нет, можно ничего не проверять.
Владимир, нет, мне не известны эти параметры и как узнать их, т.к. только начал вливаться в хобби. НО ведь и существует данный форум, и " старшие" товариСЧи. У меня много вопросов по Гаике 5-ой. Хочу подобрать и купить модель, не “наступая на грабли”, хотя не без этого )). На данном этапе, подбираю комлектацию: сервы, думаю на циклик взять Savox SC-1257TG Speed(@6.0V sec/60): .07 и на руддер Savox SH-1290MG Ultra Fast Rudder Servo Speed (sec/60°): 0.059 @4.8V, 0.048 @6.0V, HobbyWing Platinum 100A и Скоокум впридачу. Силовую близко к стоковой или ее же.
Но, быть может, этот сетап не коректен. За этим и обращаюсь к опытным форумчанам-вертолетоводам.
Я бы посоветовал такой комбо. Плюс такой контроллер двигателя.
Хотя нет, не слушайте меня, сервы discontinued с 26.06.2014, т.е. ни запасных шестерёнок, ни самих серв не будет.
По регулю Platinum 100A V3 совет остаётся в силе. FBL я советую mini VBar, сервы - Brushless какие-нибудь, но чтобы шестерёнки были в продаже. У меня Futaba BLS272SV/BLS276SV. Могу подсказать, где взять комплект примерно за $460 с доставкой. Ещё говорят, что такие хорошие, чуть дешевле (не сильно), но сам не пробовал.
Ahma, извиняюсь, а я правильно понимаю, что 450ку у вас не ронять не получается, и поэтому вы хотите взять Х5 гайку? Не боитесь разориться?
Конечно, я не знаю, почему обычно у вас верт падает, но я до сих пор боюсь брать что - то больше 500ки, да и 500ка не могу сказать что падает дешево! 450ка - это ПОСЛЕДНИЙ размер, где еще есть какие - то основания говорить о бюджетном краше, а падения бывают по разным причинам, и большой размер - не гарантия того, что Вы на нем перестанете падать или будете падать меньше. Чтобы что - то посоветовать, надо знать причины падений. ИМХО, бОльший размер снижает риск потери ориентации, ну и наверное все.
FBL я советую mini VBar
Я к Скоокуму привык, нравится он мне, после 3ХГ, особенно. А чем Савокс плох, на 450-ке работают на 5! не ломались. И регуль смотрел Platinum-100A-PRO ESC
Я к Скоокуму привык, нравится он мне
Тогда не вопрос, берите Скукум.
А чем Савокс плох, на 450-ке работают на 5! не ломались.
Ничем не плох, только жрать могут много.
И регуль смотрел Platinum-100A-PRO ESC
Не понял эту фразу.
почему обычно у вас верт падает
Последние 3 серьезных падения из-за акка, думаю так, других причин нет. Ну и не четкое владение коллект. шагом на петле. Да это мелочи , опыт штука наживная + Сим , а 450-ка очень дешего падает !
И гайку, я, в декабре буду брать, времени хватит чтоб разобраться в ошибках
Не понял эту фразу.
сам не понял )))
Скокум - отличный ФБЛ, тем более если к нему привык.
Если собираешь “солянку сборную”, и хочешь иметь “запас по ВЕСу для полной гарантии”, можешь посмотреть на регуль Кастл Крейшн Тайлон 90А - flying-hobby.com/talon-90a-with-the-biggest-bec-sp… его фирменной фишкой является ВЕС с 20А пиковым током, которого гарантированно хватит для ЛЮБЫХ серв.
БТВ, если будешь брать тушку на флаинге, и будешь брать комбо - можешь у них же попросить замену с доплатой штатного Платинума 100А, на этот самый Кастл Тайлон 90А. Ну и селектейбл выход по напряжению этого ВЕС-а, где ты можешь поставить 8 вольт для ХВ серв - тоже хорошо.
Александр, по сервам что скажите ??? оставлять стоковые или менять на савокс ?
450ку у вас не ронять не получается, и поэтому вы хотите взять Х5 гайку?
Моя в прошлом ситуация. На первые 100+ вылетов Тарота - 30 крашей, из них по зарулу 3-4. Ну, конечно, с учетом владения им с нуля. Сейчас на Х5 300+ вылетов. 5-6 крашей, строго по зарулу. Сама она фактически не падает.
основания говорить о бюджетном краше
Однозначно. Теперь вот собираю опять тарот. Гораздо менее страшно, это да. 😃
а источник питания не подбирается с запасом токоотдачи ?
Я просто взял и поставил 1300 двухбаночную липо для электроники и HV серв. Вроде неплохо.
Александр, по сервам что скажите ??? оставлять стоковые или менять на савокс ?
Ну судя по тому что пишет уважаемый коллега -
Хотя нет, не слушайте меня, сервы discontinued с 26.06.2014, т.е. ни запасных шестерёнок, ни самих серв не будет. дискоунтед - это не сильно хорошо. Т.е. если их брать, то желательно СРАЗУ ЖЕ взять к ним 2-3 ремкомплекта. А так - конечно жалко, сервы то хорошие. Что вы хотите взять им на замену? Вариант дешево и сердито полагаю вам вполне подойдет - это 3 х Алайн 615 на перекос и Алайн 655 на хвост. Не савокс, но хватит ВЫШЕ ГОЛОВЫ. У меня на Х5 они уже полетов 500 сделали, и в отличном состоянии.
ЗЫ Могу вам СОВЕРШЕННО ТОЧНО сказать, что ВЕСа Платинума для ЭТИХ серв - с головой!!!
Моя в прошлом ситуация. На первые 100+ вылетов Тарота - 30 крашей, из них по зарулу 3-4.
На 450-ке 462 вылета - 8 крашей. А Гайка нравиться и, по мнениям, на 500-ом размере и выше, проще учиться. А Х5 - “недо” 550-ка
Алайн 615 на перекос и Алайн 655 на хвост. Не савокс, но хватит ВЫШЕ ГОЛОВЫ
Однозначно- Савокс ! но вот еще не понял разницы и плюсов Корелес и Брушлес , мне для начального 3 Д
СРАЗУ ЖЕ взять к ним 2-3 ремкомплекта
Мне и одного не удалось навскидку найти…
И Ваш (и наш в прошлом) любимый 100A Pro - тоже “stopped” на оф. сайте. Потому что V3 пришёл ему на смену. И он, …, на самом деле лучше. И гувернёр на самом деле есть и BEC современный. Но больше я напоминать не буду. 😃 Берите Талон, берите простой 100А, что угодно.
Владимир, читаю все мнения, а Ваши и еще нескольких товарищей , особенно вниматочно !
На 450-ке 462 вылета - 8 крашей.
1 краш на 50 акков? Ну, сложно сказать, надо смотреть, из - за чего они были. Но я думаю, что цену краша 5й гайки здесь уже озвучивали.
пысы: моя текущая статистика на 500ке - 1 краш на где - то 150 полетов. Меньше не получается НИКАК. Хоть до скончания дней сиди в симе.
но вот еще не понял разницы и плюсов Корелес и Брушлес , мне для начального 3 Д
coreless - это щеточный двигатель, brushless - бесколлекторный. Я вообще практически ни на чем кроме алайновских серв не летал ( правда, 515/520 ), меня вполне они устраивают.
И Ваш (и наш в прошлом) любимый 100A Pro - тоже “stopped” на оф. сайте. Потому что V3 пришёл ему на смену. И он, …, на самом деле лучше. И гувернёр на самом деле есть и BEC современный. Но больше я напоминать не буду.
И V3 - тоже вариант. И Тайлон - тоже вариант. Оба имеют свои достоинства и недостатки.
Достоинства V3 - более лучший гувернер (кастл, так и не стал хорошим гувернером, несмотря на все “допиливания” и постоянные обновления софта)
Достоинства Кастл - большая надежность, лучше с гарантией - меняют по гарантии даже угли, главное, чтобы надпись читалась, что оно такое было. Тэк сказать регуль проверенная временем.
За V3 я не агитирую, по двум причинам:
- Читал что были проблемки у некоторых товарищей с внезапными отключениями
- Сам лично его не щупал и даже вживую не видел (жду появления 12S серии, тогда - пощупаю лично), только по отзывам здесь (в отличие от Тайлона). Себе V3 небрал, потому что… А НАФИГА? Если у меня отлично работает V2 с внешним гувернером IKON?
Но в принципе против V3 конечно ничего не имею, как против фирмы ХоббиВинг, поскольку сам по себе платинум - был вполне надежным регулятором, и сейчас V2 стоят на обоих моих вертолетах - 100А на Х5 и 120HV на КДС700.
Однозначно- Савокс ! но вот еще не понял разницы и плюсов Корелес и Брушлес , мне для начального 3 Д
В общем случае брашлесс лучше
- Они - надежнее. В них нечему изнашиваться - мотрочики безщеточные, что и обозначает брашлесс
- Они лучше сохраняют скорость серв под нагрузкой, по сравнению с аналогичными кореллес
Но - они и дороже. И тока могут жрать (и будут жрать) больше, поэтому ВЕСа V2 может и не хватить, тут уж точно, либо Тайлон, либо V3
ОДНАКО! Обычные кореллес сервы хорошей фирмы (тот же Савокс, Футаба, и.т.д.) нормально вылетывают по 1000+ полетов, и как правило выходят из строя не из-за износа моторчиков, а от ударов. Поэтому долговечность тут весьма спорный фактор. Для начального 3Д хороших кореллес серв - выше головы! Особенно HV
И еще одно, в 550-м классе, в отличие от 700+ и частично 600+, к сервам и близко не предъявляются такие требования, как в больших вертолетах. Вполне хватает усилия от 6 кг и скорости меньше 0.12 (для циклика). А такими данными обладает ЛЮБАЯ современная серва стандартного размера предназначенная для вертолета. Любого производителя.
Так что мое ИМХО - я бы не заморачивался со сверхдорогими сервами для Х5, а потратил деньги на что-то более полезное.
Связки Алайн 615 /Алайн 655 - вам хватит С ГОЛОВОЙ!!!
Достоинства Кастл - большая надежность
С этим многие не согласятся. Лично я видел отвалившийся контакт (они как-то слабовато припаяны к плате) и умерший внутренний BEC. Также вся конструкция механически хлипкая, это всех Кастлов касается. Хотя и V3 пока не очень долго эксплуатируется, но получает кредит доверия от предка. И у него в комплекте есть вентилятор. 😃
надо смотреть, из - за чего они были.
3- по зарулу, 2 - акк стух, а я его продолжал юзать, 2- скоокум глюкнул, 1- не понятен