HK-500CMT

DemidSPb
Andy08:

Может взять того же Тарота?

Я в руках хкшные не держал тушки. У меня только тарот и коптерх.
Тарот лучше. Собственно по отзывам в инете он тоже получше считается.

SAMSEI

была вибрация хвоста,чего только не делал караул,случайно сменил корбонбалку на люминь, и все прошло.

Elms

Ничего не бывает случайно. Если есть вибрация - значит есть паразитный резонанс и , порой, достаточно навесить где нибудь грузик или ослабить винтик чтобы резонанс ушел и вибрация пропала. В вашем случае смена материала элемента конструкции увела резонанс. Ну или поглотила его за счёт вязкости материала.

А у меня есть три (+) вопроса:
Зачем на сервах резинки под винты? Это в которые латунные пистоны вставляются. Можно ли без них? Неужели сервы так боятся мелкой вибрации? (MG-930)
В какую по счёту дырочку качалок вкручивать шарики тяг? Я так чисто по наитию прикинул чтобы тяги в среднем положении были максимально параллельны валу ОР. Правильно? Все три качалки тарелки должны иметь одинаковое плечо?
С какой стороны ставить заднюю серву тарелки АП? По инструкции на Элайн 500 - справа, но судя по фото из инета - все ставят и так, и сяк. В каком случае развесовка корректнее?

moonchild
Elms:

Зачем на сервах резинки под винты? Это в которые латунные пистоны вставляются. Можно ли без них? Неужели сервы так боятся мелкой вибрации? (MG-930)

Это для ДВС. На электричке можно не ставить. Делал и так и так - особой разницы на тот момент не увидел…*)

Elms:

В какую по счёту дырочку качалок вкручивать шарики тяг? Я так чисто по наитию прикинул чтобы тяги в среднем положении были максимально параллельны валу ОР. Правильно? Все три качалки тарелки должны иметь одинаковое плечо?

Плечо для 500ки оптимально 16-17 мм… Какая это дырочка - фиг его знает… Можно плечо и 19 мм - тоже по инструкции от Элайна…Но уже нужны мощные сервы с хорошим разрешением, тк угол поворота качалки уменьшен… Плечи у всех качалок на перекос должны быть одинаковы.

Elms:

С какой стороны ставить заднюю серву тарелки АП? По инструкции на Элайн 500 - справа, но судя по фото из инета - все ставят и так, и сяк. В каком случае развесовка корректнее?

Да пофиг с какой, лишь бы тяга шла по середине… На развесовку не влияет…*)

Elms

Спасибо. Вообще, только одна качалка из комплекта серв позволяет 16-17 мм, остальные максимум 14.
Скажите, а это правда, что провода от ESC к двиглу лучше делать как можно короче? То ли читал об этом где, то ли померещилось… А то у меня избыток наблюдается, хочу разъёмы снять хотя бы и спаять на прямую, или даже укоротить слегка - ESC ставлю непосредственно рядом с двигателем.

vadson

для многороторных систем рекомендуют делать провода от батарей до регуля как можно короче, а уже на проводах 3фазах можно сделать по длинее из-за высокого напряжения.
так что в вашем случае укорачивайте низковольтные провода.

KislotnikZ
Andy08:

Мне сам процесс не очень понятен. Ведь купить клон и частично его оторигиналить будет дешевле, чем купить оригинал и его отклонировать. Или я не прав? Блин оффтопим уже и пошел вечный спор клон-оригинал. Просто мысли всякие по расширению парка возникают, вот и хочется не съэкономить, а оптимизировать расходы.

Вот сокровенный смысл в след. оригинал 500 гф с мотором регулем и лопасней и даже металической стоит 275 usd … ставишь клоновкую зч , если вибрирует то зч в топку вот так, основа у вас хорошая и это главное

dp

народ, а где вы заказываете запчасти на 500-ку тарота?
а то мне крепеж рамы нужен для хк500, нескольких не хватает болтиков и саморезиков…

Elms
dp:

а где

Тут. А вообще даже яндекс выводит по номерам запчастей уйму предложений. Я конкретно таротовские зч беру тут.

dp

это понятно что яндекс… я просто спрашиваю конктретно кто-где…
спасибо…

Andy08
KislotnikZ:

ставишь клоновкую зч , если вибрирует то зч в топку вот так, основа у вас хорошая и это главное

Здорово, т.е. вы используете оригинал, как испытательный стенд для проверки качества запчастин от клона?😃 Вопрос вообщем-то был не об этом. Вот приведенная вами:

KislotnikZ:

оригинал 500 гф с мотором регулем и лопасней и даже металической стоит 275 usd

Я, так понимаю, что хвост пластик, рама не понял какая (карбон не карбон?), двиг и регуль похоже неахти, в отличии от сабжа с ремнем. Теперь берем сабж 100, в нем меняем хвост +45 и часть головы (АП и подшипники, метизы) + 25. Насколько я понимаю к раме и карбоновым стабилизаторам претензий нет акромя плохой обработки. Итого получаем 170$. За соточку можно регуль и двиг поприличней прикупить, может еще и останется.

Elms
Andy08:

к раме и карбоновым стабилизаторам претензий нет

Есть. Карбон нам только снился… Но кто-то тут мне ответил, что оно, как композит, даже лучше.

Andy08

Читать-то читал, да уже забыл. Ну, вот и плюсы стали появляться. А. что думаете по-моему предложнию. Тушкан от НК, а основные узлы (ОР и ХР в сборе) от более приличного производителя. Как такой вариант, имеет право на жизнь?

paratozor
Andy08:

Тушкан от НК, а основные узлы (ОР и ХР в сборе) от более приличного производителя.

получится, что вы рваное пришиваете к протертому 😃 Поставите хорошие головы - разболтаются подшипники, поменяете подшипники, скрутит хвост, поменяете хвост, скрутит переднюю шестерню. А это все падения, падения, падения. Вы летать хотите научиться, или в темноте с завязанными глазами вертолет перебирать? 😃 А если менять все и сразу, поверьте, это выйдет дороже чем купить что-то заведомо лучшего качества. Того же тарота. А так - только нервы испортите и взрастите страх, что вы сейчас взлетите и что-то непременно случится, причем не по вашей вине. Страх отказа сильнее страха зарула.

Elms

Я вот давно заметил - как сам решишь, так и будет. Мысли притягивают события. Страх - наиболее сильная эмоция. Не бойтесь - и всё будет в порядке. И не надо пугать дополнительно. Вашу точку зрения мы уже хорошо знаем.

paratozor
Elms:

Вашу точку зрения мы уже хорошо знаем.

у вас какой опыт управления вертолетом? Ну то есть я не в смысле письками меряться, ну мне просто интересен ваш опыт. Год, два, пол-сезона. Я вам скажу следующее, два первых года я тоже летал на клонах. Вполне неплохой вариант для ситуаций, когда много падаешь и приходится ремонтироваться. У меня было две 450-ки. Одна была таротовская, вторая HK. В первый год я упал на ней раз семь и все было по отказам. Сворачивало хвостовую шестерню, сворачивало с завидным постоянством. В итоге я перешел на тарота и прекрасно отлетал без идиного отказа в прошлом году. В конце сезона я позарился на новую голову от HK, ибо таротовская уже страшно люфтила и требовала не ремонта, а просто замены. Купил я башку от HK, все пересобрал, взлетел и в первом же полете на второй минуте обломились рычаги питч-компенсатора. Понимаеге, что это такое? Верт мгновенно потерял циклик. А при этом он был не в горизонтальном полете. И полетел он в меня. А теперь представляем, что ломаются обе качалки у 500-ки, да еще и у неопытного пилота.

Тарот - очень хороший компромисс для начинающего пилота. HK - вариант не очень, не надо думать, что я это говорю, не наступив самолично на эти грабли. И не надо меня подозревать в отсутствии рук - у меня полно тем, где я с нуля делал самолеты, а сейчас я разрабатываю и собираю рамы для мультикоптеров. Просто когда вам говорят, что на дороге лежит коровья лепешка, совершенно нет смысла наступать в нее, чтобы это проверить.

И еще. Вот просто ради интереса. Если сейчас появится производитель, продающий 500-ки по 50 баксов за тушку, вы так же побежите их заказывать, а потом будете себя убеждать, что это прекрасный вариант входа в хобби?

Elms

Не надо меряться пиписьками. Надо поделиться опытом. Не тем, что этот клон в принципе г-но (наихудший вариант), а конкретикой. Какие именно узлы заменить, на что обратить внимание, что проверить… А у Вас - г-но пчёлы \ г-но мёд.

Я собираю, вижу косяки - пишу, что нашел, как устранил. Поискал в сети по теме, нашел чужой опыт - делюсь им тут. А Вы что делаете? Пафос разводите? Не надо этого здесь. Давайте конкретно по теме - кроме шестерён хвостового привода (у меня ремень) и рычагов питч-компенсатора что ещё глюкавое?

paratozor:

Сворачивало хвостовую шестерню, сворачивало с завидным постоянством. В итоге я перешел на тарота

Ну и напрасно. То, что шестерни у НК сворачивает описано уже не раз - это больное место. Достаточно поменять шестерни на сторонние. Или отрегулировать зазор у этих - сворачивать перестанет.

Andy08
paratozor:

Поставите хорошие головы - разболтаются подшипники

Алексей, вы вот никак не хотите меня услышать, я же уже писал, что поменять метизы, подшипники, хвостовой ротор в сборе и основной ротор (т.е. те узлы на которые идут основные нарекания по качеству). Вот теперь и вопрос - будет этого дстаточно, чтобы на выходе получить достаточно работоспособный и надежный агрегат. Ведь даже при таком раскладе, он получается дешевле оригинала. То, что все со временем изнашивается, я прекрасно знаю. Знаю, что будут краши и много чего придется поменять. Повторюсь, я ищу компромисс между ценой и качеством. Ну, не готов я платить за название, а “понты колотить” мне не передкем. Хотелось бы услышать аргументированное фактами мнение.