Belt-CP (часть 2)
Спасибо. Учебник тот прочитал, сверился- не совпали только углы- вместо +/- 11 у меня +/- 9.
Решил запустить и тут возникла не приятность. После старта двигателя процентах на 30-35 вертолёт начинает жутко колбасить и он буквально прыгает на шасси- то на одну половину то на другую. При увеличении газа колбасить перестаёт, но решил пока что не отрываться от земли и решить данную проблему. Бабочку смотрел- не увидел. Лопасти fiber - по русски стеклопластик?
Для стокового движка Белта - больше и не нужно… Реально углы зависят от физических расходов сервомашинок, стоковые сервы вам больше не дадут, да и не к чему…
Расколбас вертолета может быть по нескольким причинам. Первая, наиболее вероятная - неотбалансированы лопасти.
Вторая - малые обороты двигателя при уже достаточно больших углах атаки лопастей, как раз при выше описанных вами кривых - очень вероятная причина.
Да, и еще… Вы лопасти не слишком затянули? Они должны относительно свободно вращаться на своих винтах крепления, но не настолько свободно, чтобы они повисали если вы поднимете вертолет и наклоните его набок.
Может верт еще из-за слишком жесткой затяжки не может лопасти отбалансировать и раскрутить в нормальном положении?
межлопастной вал не погнут?
Только что снял ОР и раскрутил двигатель, только серволопатки были одеты. Раскручивается без расколбаса. Тоесть остаются проблемы с лопостями.
Вероятно не правильно затянул лопасти, потому что если как Вы говорите наклонить вертолёт, то лопасти повисали на бок да. Попробую начать с затяжки, потом кривые, если не поможет буду пытаться балансировать лопасти.
Сразу после покупки случился краш, потому что доверился надписи RTF. Менял межлопастной и ещё пару деталей. Единственно не заменил основное зубчатое колесо- там несколько зубчиков срезано на половину, но провалов на раскрутке нету. Хотя может быть усилие от мотора передаётся всётаки хуже при попадании на эти места и из за этого начинает колбасить?
проверил как сцепляются вал и шестерня- придерживая шестерню пальцем вращал мотор- в одном месте явное проскакивание на 1 зуб, потому что зуба как выяснилось нет совсем. Видимо в этом основная причина.
С балансировки начните сразу… и возьмите себе за правило - неотбалансированных лопастей на вертолете быть не должно…
Слизанная шестерня скорее всего очень скоро приведет к тому, что срежет целый сегмент зубъев, так что на такой тоже нельзя пытаться летать…
И раз у вас уже было падение - основной вал не погнут? не бъет? На нем биения быть не должно совсем, даже малейшее не допустимо…
затянул лопасти чуть сильнее- вибрация прошла почти полностью.
Биение на основном валу вроде есть,а вроде и нет- сложно сказать, потому что на малых оборотах нету совсем, на повышеных что то появляется, но не понятно из за чего- кривизна вала или естественное гуляние рамы, конструкция же всётаки не идеально жёсткая, да и не может она такой быть.
Вечером если позволит погода, пойду пробывать на улицу.
Шестерня сколько то проживёт, если откажет в полёте не страшно- белт в данной комплектации будет жить до первого серьёзного краша, дальше куплю кит коптера. Сразу про коптер не знал, к сожалению.
Мое мнение - я бы коптера не советовал, говорят он пластилиновый, точно до первого падения, но, сам не летал, не знаю… со слов других людей.
У меня Белт уже 8 крашей пережил, разной степени серьезности… и продолжает летать, и с каждым разом все лучше… Летает ведь не вертолет, а пилот. Я полностью им доволен.
Мое мнение - я бы коптера не советовал, говорят он пластилиновый, точно до первого падения, но, сам не летал, не знаю… со слов других людей.
У меня и белт и коптер , коптер однозначно крепче.
Летает ведь не вертолет, а пилот.
Это конечно верно. Но я с марта по июнь 10-го года висел на белте и летал в симуляторах. В начале июня получил комплект T- Rex 450 pro. Собрал, настроил, спасибо белту был достаточно теоретически подкован, утром выехал на площадку и… полетел, хотя до этого на белте мог только висеть, потея от усердия.
Итак, отчёт по попытке взлёта. Скажу сразу что окончилось всё крашем, благо очень мало пострадал вертолёт.
Выявилось несколько проблем с настройками.
-вертолёт при раскручивании мотора кренится на левый бок. пробывал триммером подправить- помогает,но не сильно, приходилось помогать стиком. Не одинаковые углы серволопаток?
-опять таки при наборе оборотов хвост начинает крутиться как ему нравится- хотя гироскоп инициализирцется нормально и если покачать вертолёт из стороны в сторону- серва работает нормально.
-при 50% газа мобель не отрывается от земли, только кренится. Отрыв от земли случился лишь однажды- при 100% газа и выставлении флаперона на максимум.Но какой то оооочень не уверенный отрыв.О том чтобы прям вот рванул ввысь и речи нет.
-тянет зад вниз- выдвигать батарею?
С предпоследним я так понимаю не хватало угла лопастей? Но ведь выставлял всё как положено- при 50% газа 0 градусов, при 0 -2, при 100% +9
Что может вызвать другие описаные проблемы?
И да, сразу думаю что пора заказывать коптера, который вариант более ремонтопригоден и дешевле в ремонте -
www.besthobbysite.com/shop/product_info.php?produc…
www.besthobbysite.com/shop/product_info.php?produc…
сдаётся мне что разница между АЕ и SE только в раме- а карбон может и труснуть не нароком, или сколоться- читал и про такое.
Сервы, мотор от белта подходят полностью? Хочется с минимальными затратами, всётаки на степендию не напокупаешься особо.
Собрал, настроил, спасибо белту был достаточно теоретически подкован, утром выехал на площадку и… полетел, хотя до этого на белте мог только висеть, потея от усердия
А можете подробнее? В чем была разница между Белтом и Прошкой? Только тушка, или вся электроника? И насколько велик был прогресс в полетах? На Белте, как я понял, висели, вероятно хвостом к себе, а что же вам позволила прошка сделать в первых своих полетах?
-вертолёт при раскручивании мотора кренится на левый бок. пробывал триммером подправить- помогает,но не сильно, приходилось помогать стиком. Не одинаковые углы серволопаток?
Скорее всего не горизонтально выставлена тарелка АП, т.е. неверные механические настройки, могу только снова отослать к букварю по настройке.
-опять таки при наборе оборотов хвост начинает крутиться как ему нравится- хотя гироскоп инициализирцется нормально и если покачать вертолёт из стороны в сторону- серва работает нормально.
При раскрутке ротора хвост может слегка крутнуть, пока обороты еще не достаточны для полноценной работы ХР. Может конечно глючить и гироскоп, но еще стоит проверить величину установленной чувствительности гироскопа.
-при 50% газа мобель не отрывается от земли, только кренится. Отрыв от земли случился лишь однажды- при 100% газа и выставлении флаперона на максимум.Но какой то оооочень не уверенный отрыв.О том чтобы прям вот рванул ввысь и речи нет.
Если настройки правильные, то взлетает где-то на 60-65% хода стика газа.
Возможно у вас дохлая батарея, мотор просто не может набрать нужных оборотов, кстати, по этой же причине может крутить хвост - не достаточно энергии ротора.
Но судя по вашим проблемам - может и хорошо, что пока еще не взлетает, а то ремонтировать придется больше…
-тянет зад вниз- выдвигать батарею?
У Белта изначально задняя центровка, ДА - выдвигать батарею, но в принципе, можно подправить и триммером элеватора…
Сервы, мотор от белта подходят полностью? Хочется с минимальными затратами, всётаки на степендию не напокупаешься особо.
Электроника от Е-скай не слишком хороша, но вполне достаточна чтобы вертолет полетел. На ней можно пощупать и понять, нужно ли вам дальше тратиться на это хобби, или переключить свое внимание на что-то менее “капризное, ломкое и дорогое”…
Прошка - полный комплект - гира, сервы… с белта переставил только приемник - Walkera 2801 pro. Вот видео - оно называется первый полет, но это не совсем так, первый полет был утром, вылетал 2 акка, но снимать было некому, видео снималось в тот же день ближе к вечеру. Т.е. на самом деле это 3-й акк на этом верте.
Просто верт мне показался гораздо стабильнее, и я смог летать боком к себе и даже осмелев носом градусов под 45
Ну а это в уже в октябре
с 1:10 начинаестся
А Белту я благодарен за билет в это хобби 😃 Все началось в марте прошлого года с белта. А сейчас у нас с сыном на двоих 2 вертолета и четыре самолета 😃 .
Почитав форум стало понятно что вероятнее всего не взлетает из за батареи. Решил заменить на www.elefun.no/p/prod.aspx?v=18475 попутно чтобы избежать проблем с креном хочу обзавестись левеллером, но тут проблема, есть вот такой- www.elefun.no/p/prod.aspx?v=15689 он точно подходит к белту и тирексу, но подойдёт ли он к коптеру? Владельцы коптера, подскажите- одинаков ли диаметр основной оси?
Опять таки о переходе на коптер- у меня стоит 10 зубчатый пиньён, на коптера надо 10\13- не проблема, но насколько тяжело он снимается с оси мотора? Просто если надо покупать спец инструмент, то проще мотор уже с нужным пиньёном купить.
Сергей, спасибо за ответ. Я теперь уже согласен, что электроника Белта слабовата.
К тушке - у меня никаких претензий нет, к конструкции ОР - также нет претензий.
Сейчас у меня 2 Белта (из соображений единства запчастей на ремонты) на одном еще остался стоковый регулятор и мотор, да, и одна серва на хвосте.
Второй укомплектован отборной электроникой. Летают примерно одинаково. Но, конечно, значительно лучше чем было в стоке.
Всем привет,могу подсказать по belt cp v2 одну тонкость. Это из собственного опыта. У меня по настройке углов на белте были вопросы такиеже, но потом сообразил про люфты и когда настраивал угол, то пальцами брал за угломер и слегка прокручивая на 1-2 мм выбирал этот люфт и после этого считал угол настроеным. И все пошло как по маслу. На счет батареи согласен полностью, а вообще-то скажу так, год тренировок на белте и +30000руб на ремонт и хорошую аппу. Вот как я созрел до T-REX450. Едит ко мне моя прошка жду не дождусь.
Жаль что не послушал бывалых и не заказал сразу его, получилось как в пословице про скупого.
2 ДмитрийС: Основная претензия к тушке Белта - слишком сложная кинематика привода тарелки. Люфты суммируются отсюда резиновость управления, и уменьшение стабильности. Подобная конструкция подходит для более тяжелых вертолетов - они более инертны. Я находил в инете как переставить машинки Белта непосредственно к тарелке, там ничего сложного, мне кажется это главный апгрейд который необходим Белту. 😃
С другой стороны на Хоббисити можно заказать клон Тирекса за 100 баксов и переставить на него электронику, правда двигатель от белта мне поставить не удалось- слишком короткий вал, пришлось ставить турниджи. А машинки встали прекрасно - эта конструкция летала все-равно лучше Белта. Потом на нее постепенно перекочевали машинки с Тирекса, на Тирекс были установлены Иннолабы, они зимой не мерзнут.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
вот-такой верт с доставкой и двигателем Turnigy Typhoon 2215 около 100 долларов
2 Владимир Б: А я рад, что начал с RTF Белта - если бы не ремонты и настройки Белта вряд ли бы я собрал правильно Тирекс 😃
Wesson: Абсолютно согласен. И мой белт я продавать не собираюсь пусть стоит красивый такой сколько в него души вложено.
Так или иначе, я рад, что не я один отношусь к Белту с уважением, как к первому классическому вертолету, втянувшему в это хобби. Не знаю, будет ли у меня когда другой вертолет 450-го класса, кроме Белта, но я сам не успокоюсь, пока он у меня не начнет летать хотя бы так, как в рекламе E-Sky.
Ну а люфты на своем Белте я уже давно поубирал, где апгрейдами от Экстрим, где подбором и заменой наконечников линков…
В общем заказал новую батарею и коптера. Батарея придёт через 1-2 дня, буду пробывать взлетать снова, там и узнаю в этом ли дело что не взлетает или нет. Может быть есть смысл ещё поднять немного кривую газа?
У меня коптер карбоновый. Падал. Вполне крепкая тушка. Пострадали только лопасти и балка:)
Я видел коптера люминевого 😃 и видел ту кучку погнутой люминевой фольги, что осталась после его первого же падения…
Видимо это был самый дешевый вариант… тушка кажется 7 040 стоила в нашем модельном магазине…
Краш крашу рознь.
Можно и карбон Трекса поломать:)
Обычные краши он переживает вполне нормально.