Belt-CP (часть 2)

nain
Александр_1-й:

Ребята, а можно я задам СОВСЕМ дебильный вопрос. Запускаю винт на бабочку. Допустим красная лопасть вверху. КАКУЮ тягу надо крутить, при условии, что я стою с левого боку от вертолета, красная лопасть направлена вперед по ходу (т.е. повернута к кабине) и вертолет я вижу с его ЛЕВОЙ стороны. Ближнюю ко мне, или дальнюю???
Никак врубится не могу 😦
Да, и КУДА ее крутить, т.е. ЗАКРУЧИВАТЬ или ОТКРУЧИВАТЬ?

брррррррррр, ну и вы и завернули.😉
не надо крутить ближнюю-дальнюю-переднюю-заднюю (запутаетесь), надо крутить ту тягу которая уменьшит угол атаки красной лопасти (это если она выше). Вот например FRUKT делает так: он метит лопасть, и все тяги и качалки которые к ней идут начиная от свош-плейта поэтому и вопросов не возникает какую сторону крутить.
ЕСЛИ НАДО ПОПРАВИТЬ МЕЧЕНУЮ ЛОПАСТЬ, ТО КРУТИТ МЕЧЕНЫЕ ЛИНКИ.
направление куда крутить смотри сам, если крутанул а бабочка увеличилась то крути в другую сторону.😁

Allexxey

На самом деле можно крутить любую тягу. Если лопасть с красной полоской выше, то можно уменьшить угол ее атаки или увеличить у противоположной. Если вы будете “догонять” противоположной лопастью красную, то вы увеличите общий угол лопастей при “0” положении газа и наоборот. Так что следите, чтоб он не ушел в плюс или не залез в большой минус. А куда крутить я полагаю не сложно догадаться самому, нужно лишь посмотреть на механику и в уме представить, как будет меняться угол лопасти, если тяга сильно увеличится в длине или сильно уменьшится. Если с воображением не очень, сдерните линк и поперемещайте руками (имитируя увеличение или уменьшение длины). И еще, один оборот короткой тяги значительно больше меняет угол, чем тот же оборот длинной.

WarHawk

Короткой тягой регулировать бабочку нельзя!
Только длинной а их всего 2. И для регулировки ее все равно нужно снимать.
Снимаем, шевелим рукой и смотри оно не оно…
Остальное уже написано до меня.

Allexxey
WarHawk:

Короткой тягой регулировать бабочку нельзя!

Михаил, кто вам это сказал? … Да, по моему в инструкции на белта было написано, что их не трогать, но давайте думать своей головой, а не подчиняться инструкциям китайцев не понимая, что они имели ввиду. На первых белтах короткие тяги были не регулируемые, на V2 регулируемые. Их длину можно изменять и соответственно бабочку ими тоже можно убирать, но в том случае, если она очень велика, так как пол оборота этой тяги дает большое изменение угла лопасти.

fff-z
Allexxey:

Да, по моему в инструкции на белта было написано, что их не трогать, но давайте думать своей головой, а не подчиняться инструкциям китайцев не понимая, что они имели ввиду

А возьми ради интереса попробуй у себя одну короткую ещё короче сделать, а для компенсации на той же стороне длинную увеличь. А затем побольше народу собрать и попробовать поднятся, главное сразу и по выше, вот будет смеху.
Отработка по ALE и ELE будет разная по сторонам ротора и он будет работать на сильный износ, а так же возникнет вибрация ротора на больших оборотах в наклонах сервооси, которая ко всему прочему не будет в горизонтале, и серволопатки будут прыгать по высоте относительно друг друга, и вообще не надо считать себя профессором, всё уже давно и не нами пройдено.
А не регулируемая она была для идиотов, чтоб не крутили. А теперь V2 Белт типа классом поднялся и как на рексах тяги делают, хотя на V2, Спорте и Про Рексах опять делают не регулируемые для особо умных.

Александр_1-й

Спасибо большое за ответы. Так и сделал - сдернул длинную тягу - покрутил и посмотрел как она влияет на лопасть. Впрочем на “Моделке” мне ответили конкретно, может пригодится для недоумевающих 😉

На держателе флайбара есть две качалки на каждой из сторон. Эти качалки имеют длинное и короткое плечо. От короткого плеча идет тяга к держателю лопасти. От длинного плеча идет ДЛИННАЯ ТЯГА соединяющая данный рычаг прямо с тарелкой перекоса. Эту тягу Вам и нужно покрутить. Итак, красная лопасть выше, значит её шаг слишком большой. Вертолет - левым бортом к Вам, лопасти вдоль продольной оси, НО поверните их на 180гр. так, чтоб красная лопасть смотрела в хвост вертолету, так будет удобнее. Нужная нам тяга теперь прям смотрит на Вас, тоесть из двух ДЛИННЫХ тяг выберите ту, что слева. Так как шаг нужно уменьшить, тягу нужно УКОРОТИТЬ. Один-два оборота должно хватить.

vbcooper
omegapraim:

Прочитал все мануалы, спасибо действительно море полезной информации, но у меня проблема, как выставить инверсию на все каналы сервамашинок на обычном ескаевском оборудовании? У меня винт наоборот работает даешь газу уходит в отрицательный угол и наоборот, нашел как бароться с этим на нормальной аппаратуре а вот на ескаевской нет(((( может кто подскажет? Ну я конечно понимаю что покупка нормального оборудования решила бы проблему но вот низадача денег пока нет)))))

Гы… Читайте мануал … или можно просто ескаевскую аппаратуру посмотреть справа и ниже - 4 переключателя

Александр_1-й:

Спасибо большое за ответы. Так и сделал - сдернул длинную тягу - покрутил и посмотрел как она влияет на лопасть. Впрочем на “Моделке” мне ответили конкретно, может пригодится для недоумевающих 😉

Короткую крутить… длинную… теже яйца - вид сбоку, помойму исходя из того, что рычаг один, но одно плечо длиннее - тяга с этой стороны подойдет для более тонкой регулировки, потому что полоборота на короткой тяге около четверти, даже трети градуса на лопасть дает

А по поводу люфтов в тягах никто не подскажет? Может их поджать чуть в снятом состоянии ?

nain
vbcooper:

Короткую крутить… длинную… теже яйца - вид сбоку, помойму исходя из того, что рычаг один, но одно плечо длиннее - тяга с этой стороны подойдет для более тонкой регулировки, потому что полоборота на короткой тяге около четверти, даже трети градуса на лопасть дает

не знаю как у вас на белте а на 450-м один оборот КОРОТКОЙ тяги примерно один градус на лопасти, оборот длинной - 0,5 градуса. Но настройка должна быть симетричной, т.е. если у вас с ОДНОЙ СТОРОНЫ короткая тяга например, 10мм, а длинная 15мм, а с другой стороны короткая 12мм, а длинная - 13мм, то на лопастях будет и там и там НОЛЬ градусов, но взлететь не получится ни разу!!!
ЦИФРЫ ВЗЯТЫ “ОТ БАЛДЫ” для примера.

vbcooper
nain:

… но взлететь не получится ни разу!!!

Взлететь то может и получится, но в такой ситуации должна получится “сильная” бабочка при углах атаки лопастей отличных от нуля, причем чем дальше, тем больше, что вероятно скажется на стабильности верта.
Впрочем вы по своему правы - длина тяг либо длинных либо коротких должна быть одинаковой и регулировать надо только теми либо другими.

Может на счет трети градуса я ошибаюсь.

nain
Александр_1-й:

Симметричной, вы имеете в виду на коротких тягах?

на всех (лево и право)

Александр_1-й
nain:

на всех (лево и право)

Что значит “на всех”? Так как же тогда бабочку убирать???
Предположим у нас тяги (короткие у меня фиксированные), т.е. длинные имеют одинаковую длину. Но бабочка. Предположим я укорачиваю одну из них (длинных), бабочка исчезает, но длинные то тяги уже РАЗНОЙ длины. Как же они могут быть “одинаковые с обеих сторон”?

nain
Александр_1-й:

Что значит “на всех”? Так как же тогда бабочку убирать???
Предположим у нас тяги (короткие у меня фиксированные), т.е. длинные имеют одинаковую длину. Но бабочка. Предположим я укорачиваю одну из них (длинных), бабочка исчезает, но длинные то тяги уже РАЗНОЙ длины. Как же они могут быть “одинаковые с обеих сторон”?

если тяги одинаковые то почему возникает бабочка? разберитесь с этим вопросом.
Ну в самом деле если одна пара линков (верхних) 100% одинаковая а бабочка есть, то вариантов ее возникновения совсем немного. при равенстве линков (длинных) может быть гнутым хаб, или “гриб”, это раз, может быть раздолбан подш в цапфе (одной) - это два, люфт тарелки - это три. ммммм, ну больше ничего в голову не приходит кроме кривых лопастей конечно, но к регулировке ничего из обозначенного отношения не имеет.
т.е. если у вас в башке вертолета все собрано правильно, не люфтит, шарики не болтаются, тяги настроены симметрично, тарелка перпендикулярна валу, лопасти не кривые, то бабочки не будет ТОЧНО.

если я не прав, то пусть меня поправят старшие товарищи.

korsh
nain:

Ну в самом деле если одна пара линков (верхних) 100% одинаковая а бабочка есть, то вариантов ее возникновения совсем немного. при равенстве линков (длинных) может быть гнутым хаб, или “гриб”, это раз, может быть раздолбан подш в цапфе (одной) - это два, люфт тарелки - это три. ммммм, ну больше ничего в голову не приходит кроме кривых лопастей конечно, но к регулировке ничего из обозначенного отношения не имеет.

межлопастной вал ещё

Tururums

Добрые Люди ну за фотографируйте вы все это дело что бы другим было понятно !!! и Респект вам будет и уважуха ))) а то как то много слов и не одной фотки . ни чего не понятно для начинающего белтовода хотелось бы как то понимать все по картинкам !!! если конечно не сложно … ОНО КОГДА НАГЛЯДНО ОНО ПРОЩЕ ))))

vbcooper

В мануале нормальные фотографии и английским по белому все написано -стр.16.

Allexxey
fff-z:

А не регулируемая она была для идиотов, чтоб не крутили. А теперь V2 Белт типа классом поднялся и как на рексах тяги делают, хотя на V2, Спорте и Про Рексах опять делают не регулируемые для особо умных.

Уважаемый Федор, это технический форум и абсолютно не нужно для доказательства собственной правоты писать фразы типа “для особо умных”, “для идиотов” и прочие. Попытка унижения аппонента - самый плохой способ донесения своих мыслей до масс читателей и репутацию на этом Вы не сделаете. Вполне достаточно фразы: " А я считаю вашу позицию неверной…" и далее технически грамотное изложение вашей точки зрения.
По делу. Никто не заставляет и не настаивает на том, что короткие тяги нужно крутить на 3, 4 оборота. Идеально выставить равную длину коротких тяг невозможно. В любом случает остаются плюс минус пол оборота, которые делаю одну тягу на доли миллиметра либо длинней второй либо короче и при устранении большой бабочки как раз эти пол оборота ну не сыграют никакой роли в управляемости веротлета и не надо тут кидаться в крайности.
Я не профи и не профессор, как вы изволили выразиться, но в большинстве случаев большую бабочку я устраняю именно короткими тягами, а далее неболшое расхождение длинными и после этого взлетаю и сразу на большую высоту и при большом скоплении народа и поверьте ничего страшного при этом не происходит.
Для убедительности я привожу лист оригинальной инструкции на T-Rex 450 V2, где производитель дает рекомендации по устранению бабочки, где утверждает, что в больших пределах регулируется короткими тягами, а в малых - длинными. Я не уверен, что инженеры создавшие Belt CP умнее создателей T-Rex.
И впредь, друзья, тут собрались единомышленники по хобби, поэтому давайте общаться культурно и дружелюбно, даже если мнение аппонента не совпадает с вашим. Грамотный технический язык донесет гораздо больше, чем беспочвенные оскорбления.
Это чисто мое мнение.

fff-z

Извиняюсь, не собирался конкретно Вас обидедь.
Что касается листа инструкции V2, так на Белте ротор совсем другой (технически на мой взгляд гораздо хуже) и на много критичнее к данной регулировке относится. Если Вы крутили верхнии тяги и они не одинаковые - раскрутите на 20% ротор на вертолёте на вытянутой руке и посмотрите на ротор в движении, как будут прыгать по высоте относительно друг друга по сторонам тяги и плечи, это будет замечательно видно. А теперь в движении ротора сделайте наклон стика по ALE или ELE в любую сторону и ощутите достойную вибрацию, так вот чем больше будет разница по коротким тягам, тем больше будет вибрация в наклонах, в плоть до того, что управлять будет невозможно. Всё это уже из личного опыта.

omegapraim

За лист с настройками от тирекса спасибо какраз собираюсь себе на днях брать железную голову от него же))))) сегодня грохнул берта в пластике и в очередной раз полетела центральная часть держателя флай бара(((( надоел этот пластик(((( притом что ничего кроме него не пострадало((((