Belt-CP (часть 2)
Да, по моему в инструкции на белта было написано, что их не трогать, но давайте думать своей головой, а не подчиняться инструкциям китайцев не понимая, что они имели ввиду
А возьми ради интереса попробуй у себя одну короткую ещё короче сделать, а для компенсации на той же стороне длинную увеличь. А затем побольше народу собрать и попробовать поднятся, главное сразу и по выше, вот будет смеху.
Отработка по ALE и ELE будет разная по сторонам ротора и он будет работать на сильный износ, а так же возникнет вибрация ротора на больших оборотах в наклонах сервооси, которая ко всему прочему не будет в горизонтале, и серволопатки будут прыгать по высоте относительно друг друга, и вообще не надо считать себя профессором, всё уже давно и не нами пройдено.
А не регулируемая она была для идиотов, чтоб не крутили. А теперь V2 Белт типа классом поднялся и как на рексах тяги делают, хотя на V2, Спорте и Про Рексах опять делают не регулируемые для особо умных.
Спасибо большое за ответы. Так и сделал - сдернул длинную тягу - покрутил и посмотрел как она влияет на лопасть. Впрочем на “Моделке” мне ответили конкретно, может пригодится для недоумевающих 😉
На держателе флайбара есть две качалки на каждой из сторон. Эти качалки имеют длинное и короткое плечо. От короткого плеча идет тяга к держателю лопасти. От длинного плеча идет ДЛИННАЯ ТЯГА соединяющая данный рычаг прямо с тарелкой перекоса. Эту тягу Вам и нужно покрутить. Итак, красная лопасть выше, значит её шаг слишком большой. Вертолет - левым бортом к Вам, лопасти вдоль продольной оси, НО поверните их на 180гр. так, чтоб красная лопасть смотрела в хвост вертолету, так будет удобнее. Нужная нам тяга теперь прям смотрит на Вас, тоесть из двух ДЛИННЫХ тяг выберите ту, что слева. Так как шаг нужно уменьшить, тягу нужно УКОРОТИТЬ. Один-два оборота должно хватить.
Прочитал все мануалы, спасибо действительно море полезной информации, но у меня проблема, как выставить инверсию на все каналы сервамашинок на обычном ескаевском оборудовании? У меня винт наоборот работает даешь газу уходит в отрицательный угол и наоборот, нашел как бароться с этим на нормальной аппаратуре а вот на ескаевской нет(((( может кто подскажет? Ну я конечно понимаю что покупка нормального оборудования решила бы проблему но вот низадача денег пока нет)))))
Гы… Читайте мануал … или можно просто ескаевскую аппаратуру посмотреть справа и ниже - 4 переключателя
Спасибо большое за ответы. Так и сделал - сдернул длинную тягу - покрутил и посмотрел как она влияет на лопасть. Впрочем на “Моделке” мне ответили конкретно, может пригодится для недоумевающих 😉
Короткую крутить… длинную… теже яйца - вид сбоку, помойму исходя из того, что рычаг один, но одно плечо длиннее - тяга с этой стороны подойдет для более тонкой регулировки, потому что полоборота на короткой тяге около четверти, даже трети градуса на лопасть дает
А по поводу люфтов в тягах никто не подскажет? Может их поджать чуть в снятом состоянии ?
Короткую крутить… длинную… теже яйца - вид сбоку, помойму исходя из того, что рычаг один, но одно плечо длиннее - тяга с этой стороны подойдет для более тонкой регулировки, потому что полоборота на короткой тяге около четверти, даже трети градуса на лопасть дает
не знаю как у вас на белте а на 450-м один оборот КОРОТКОЙ тяги примерно один градус на лопасти, оборот длинной - 0,5 градуса. Но настройка должна быть симетричной, т.е. если у вас с ОДНОЙ СТОРОНЫ короткая тяга например, 10мм, а длинная 15мм, а с другой стороны короткая 12мм, а длинная - 13мм, то на лопастях будет и там и там НОЛЬ градусов, но взлететь не получится ни разу!!!
ЦИФРЫ ВЗЯТЫ “ОТ БАЛДЫ” для примера.
Симметричной, вы имеете в виду на коротких тягах?
… но взлететь не получится ни разу!!!
Взлететь то может и получится, но в такой ситуации должна получится “сильная” бабочка при углах атаки лопастей отличных от нуля, причем чем дальше, тем больше, что вероятно скажется на стабильности верта.
Впрочем вы по своему правы - длина тяг либо длинных либо коротких должна быть одинаковой и регулировать надо только теми либо другими.
Может на счет трети градуса я ошибаюсь.
Симметричной, вы имеете в виду на коротких тягах?
на всех (лево и право)
Хотя я говорил о половине оборота
на всех (лево и право)
Что значит “на всех”? Так как же тогда бабочку убирать???
Предположим у нас тяги (короткие у меня фиксированные), т.е. длинные имеют одинаковую длину. Но бабочка. Предположим я укорачиваю одну из них (длинных), бабочка исчезает, но длинные то тяги уже РАЗНОЙ длины. Как же они могут быть “одинаковые с обеих сторон”?
Что значит “на всех”? Так как же тогда бабочку убирать???
Предположим у нас тяги (короткие у меня фиксированные), т.е. длинные имеют одинаковую длину. Но бабочка. Предположим я укорачиваю одну из них (длинных), бабочка исчезает, но длинные то тяги уже РАЗНОЙ длины. Как же они могут быть “одинаковые с обеих сторон”?
если тяги одинаковые то почему возникает бабочка? разберитесь с этим вопросом.
Ну в самом деле если одна пара линков (верхних) 100% одинаковая а бабочка есть, то вариантов ее возникновения совсем немного. при равенстве линков (длинных) может быть гнутым хаб, или “гриб”, это раз, может быть раздолбан подш в цапфе (одной) - это два, люфт тарелки - это три. ммммм, ну больше ничего в голову не приходит кроме кривых лопастей конечно, но к регулировке ничего из обозначенного отношения не имеет.
т.е. если у вас в башке вертолета все собрано правильно, не люфтит, шарики не болтаются, тяги настроены симметрично, тарелка перпендикулярна валу, лопасти не кривые, то бабочки не будет ТОЧНО.
если я не прав, то пусть меня поправят старшие товарищи.
Ну в самом деле если одна пара линков (верхних) 100% одинаковая а бабочка есть, то вариантов ее возникновения совсем немного. при равенстве линков (длинных) может быть гнутым хаб, или “гриб”, это раз, может быть раздолбан подш в цапфе (одной) - это два, люфт тарелки - это три. ммммм, ну больше ничего в голову не приходит кроме кривых лопастей конечно, но к регулировке ничего из обозначенного отношения не имеет.
межлопастной вал ещё
Добрые Люди ну за фотографируйте вы все это дело что бы другим было понятно !!! и Респект вам будет и уважуха ))) а то как то много слов и не одной фотки . ни чего не понятно для начинающего белтовода хотелось бы как то понимать все по картинкам !!! если конечно не сложно … ОНО КОГДА НАГЛЯДНО ОНО ПРОЩЕ ))))
В мануале нормальные фотографии и английским по белому все написано -стр.16.
А не регулируемая она была для идиотов, чтоб не крутили. А теперь V2 Белт типа классом поднялся и как на рексах тяги делают, хотя на V2, Спорте и Про Рексах опять делают не регулируемые для особо умных.
Уважаемый Федор, это технический форум и абсолютно не нужно для доказательства собственной правоты писать фразы типа “для особо умных”, “для идиотов” и прочие. Попытка унижения аппонента - самый плохой способ донесения своих мыслей до масс читателей и репутацию на этом Вы не сделаете. Вполне достаточно фразы: " А я считаю вашу позицию неверной…" и далее технически грамотное изложение вашей точки зрения.
По делу. Никто не заставляет и не настаивает на том, что короткие тяги нужно крутить на 3, 4 оборота. Идеально выставить равную длину коротких тяг невозможно. В любом случает остаются плюс минус пол оборота, которые делаю одну тягу на доли миллиметра либо длинней второй либо короче и при устранении большой бабочки как раз эти пол оборота ну не сыграют никакой роли в управляемости веротлета и не надо тут кидаться в крайности.
Я не профи и не профессор, как вы изволили выразиться, но в большинстве случаев большую бабочку я устраняю именно короткими тягами, а далее неболшое расхождение длинными и после этого взлетаю и сразу на большую высоту и при большом скоплении народа и поверьте ничего страшного при этом не происходит.
Для убедительности я привожу лист оригинальной инструкции на T-Rex 450 V2, где производитель дает рекомендации по устранению бабочки, где утверждает, что в больших пределах регулируется короткими тягами, а в малых - длинными. Я не уверен, что инженеры создавшие Belt CP умнее создателей T-Rex.
И впредь, друзья, тут собрались единомышленники по хобби, поэтому давайте общаться культурно и дружелюбно, даже если мнение аппонента не совпадает с вашим. Грамотный технический язык донесет гораздо больше, чем беспочвенные оскорбления.
Это чисто мое мнение.
Извиняюсь, не собирался конкретно Вас обидедь.
Что касается листа инструкции V2, так на Белте ротор совсем другой (технически на мой взгляд гораздо хуже) и на много критичнее к данной регулировке относится. Если Вы крутили верхнии тяги и они не одинаковые - раскрутите на 20% ротор на вертолёте на вытянутой руке и посмотрите на ротор в движении, как будут прыгать по высоте относительно друг друга по сторонам тяги и плечи, это будет замечательно видно. А теперь в движении ротора сделайте наклон стика по ALE или ELE в любую сторону и ощутите достойную вибрацию, так вот чем больше будет разница по коротким тягам, тем больше будет вибрация в наклонах, в плоть до того, что управлять будет невозможно. Всё это уже из личного опыта.
За лист с настройками от тирекса спасибо какраз собираюсь себе на днях брать железную голову от него же))))) сегодня грохнул берта в пластике и в очередной раз полетела центральная часть держателя флай бара(((( надоел этот пластик(((( притом что ничего кроме него не пострадало((((
Вот немного видео по белту не реклама !!!
www.myrcguides.com/BeltCPV2.html так для общеобразовательной программы ))))
Был у меня стоковый белт V2, сейчас летаю на CopterX 450 V2 (клон рекса)
Немного статистики из личного опыта падений. При средней тяжести краше новичка (падение с малой высоты набок лопастями об землю) на белте ломалось:
- Лопасти
- Гнуло ось флайбара
- Гнуло межлопастной вал
- Гнуло основной вал
- Обязательно ломалась пластмассинка держателя флайбара
- Почти всегда резало зубы основной шестерни (пытался вырулиться до последнего)
- И еще что нибудь одно (О-образная тага, сам верхний хаб ОР…)
Такой же краш на металлическом коптере:
- Лопасти
- ось флайбара
- основной вал
- Изредка резало шестерню и совсем редко гнуло что либо из металла.
В итоге получается что краш с металлической головой обойдется дешевле. Лопасти, основной вал и ось флайбара стоят примерно одинаково, Шестерня рекса крепче и стоит как не парадоксально дешевле плюс нет затрат на эти отнюдь не дешевые пластмасски.
Еще хочу заметить, что пересев на клон рекса я стал себя чувствовать в полете гораздо увереннее и прогресс обучения пошел заметно быстрее. Установка головы от рекса на белта, конечно не даст такой ощутимый результат без дополнительных переделок, но все же улучшит управляемость и предсказуемость модели.
Таково мое мнение.
Полностью согласен, у меня такая-же история.
И тоже как пересел с белта на рекса - я реально полетел т.к. он летит туда куда ты ему скажеш, а белт летел куда сам хотел.
Совет белтоводам - когда я поменял большую шестерню на кинговскую (только проточить моленико надо) её больше не срезало, однажды только шестерню на моторе срезало.
ну поскольку я покупал своего белта поддержаным старый хозяин его уже немного до меня переделал)))) так что теперь у меня рексовский редуктор задний стоит))))) и рексовая балка с оперением))))) так что думаю если я поставлю голову от рекса это будет хорошим дополнением)
Еще сделай вот так: www.helifreak.com/showthread.php?t=68408, избавься от ескаевских серв (если еще стоят) и будет тебе счастье 😃
Про замену головы белта на T-rexовскую подробно тут: www.helifreak.com/showthread.php?t=107467
Останется заменить раму, двигун, регуль, гиру и ощутить кайф от управления моделью, но уже не белтом.