Belt-CP (часть 2)
Начало угла по отношению к оборотам.
Проще говоря - 0гр. лопастей сдвигается вверх или вниз.
Кто на Белта другие головы прикручивал, подскажите.
Недавно поставил на своего Белта голову от CopterX 450 SE. На Белтовский вал налезла нормально, ничего точить не пришлось. Вот только, чтоб сильно не париться, тарелку автомата перекоса (как ее правильно называть…?) оставил родную Белтовскую. Все бы вроде бы ничего, вот только при угле аттаки лопастей 0 градусов, тарелка низковата находиться. Максимальный отрицательный угол аттаки лопастей получается пирмерно -3 градуса. Если отрицательный угол евеличить до -4 и далее, тогда пири работе автомата перекоса тарелак краями упирается в фюзеляж. Вот. Как быь? В принципе для нормального полета такой диапазон углов аттаки лопасте (у меня получилось от - 3 до + 12) вполне хватает. Или нет? Тогда как быть? Если на голове укоротить длинные тяги, к чему это приведет?Ввобщем, кто прикручивал головы от CopterX, T-Rex и т.д., как поступали в данной ситуации?
Здравствуйте господа принимайте еще одного новичка)))) Собственно белта купил здесь на форуме поддержаны, сейчас парюсь с настройкой у меня все лопасти параллельны и перпендикулярны, как тока включаешь но возник вопрос, раньше летал на саоснике и там конечно угол у лопастей не менялся, не подскажите куда должны наклониться лопасти при обычном старте а то просто поставил себе голову с другого вертолета и мне кажется что там все с точностью до наоборот.
если кого не затруднит поясните в кратце есть какя то линейка с угломером зачем она и как ей пользоваться.
Заранее спасибо.
Заранее спасибо.
❗❗ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА❗❗
Сначала идем сюда: rcopen.com/forum/f58 и читаем первый пост (вложенный файл, весь до конца), затем идем сюда: www.rcdesign.ru/articles/heli читаем статьи, понимаем что-для-чего-как, затем возвращаемся в ветку новичков, пользуемся поиском смотрим ответы на вопросы, если нет ответов то после этого начинаем задавать вопросы в соответствующих ветках.
Я конечно прошу у вас прощения, но сколько можно спрашивать об одном и том-же… ну есть ведь поиск! Или религия не позволяет им пользоваться?.. НИЧЕГО ЛИЧНОГО, но таких вопросов раз в неделю в каждой ветке.
настраивайте:
rcopen.com/blogs/18493
onheli.blogspot.com/2010/02/ccpm-setup.html
Принимайте новичка !!! Belt-CP V2 Carbon Edition !!! Уже успел поменять после подлетов в комнате межлопасной вал, балка , тяга управления флайбаром , и серву на автомате перекоса … но уже все собрал , отдал знакомому что бы помог с регулировкой и настройкой сего аппарата . надеюсь к выходным заберу хочеться уже полетать )))
❗❗ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА❗❗
Сначала идем сюда: rcopen.com/forum/f58 и читаем первый пост (вложенный файл, весь до конца), затем идем сюда: www.rcdesign.ru/articles/heli читаем статьи, понимаем что-для-чего-как, затем возвращаемся в ветку новичков, пользуемся поиском смотрим ответы на вопросы, если нет ответов то после этого начинаем задавать вопросы в соответствующих ветках.Я конечно прошу у вас прощения, но сколько можно спрашивать об одном и том-же… ну есть ведь поиск! Или религия не позволяет им пользоваться?.. НИЧЕГО ЛИЧНОГО, но таких вопросов раз в неделю в каждой ветке.
настраивайте:
rcopen.com/blogs/18493
onheli.blogspot.com/2010/02/ccpm-setup.html
Прочитал все мануалы, спасибо действительно море полезной информации, но у меня проблема, как выставить инверсию на все каналы сервамашинок на обычном ескаевском оборудовании? У меня винт наоборот работает даешь газу уходит в отрицательный угол и наоборот, нашел как бароться с этим на нормальной аппаратуре а вот на ескаевской нет(((( может кто подскажет? Ну я конечно понимаю что покупка нормального оборудования решила бы проблему но вот низадача денег пока нет)))))
Ребята, а можно я задам СОВСЕМ дебильный вопрос. Запускаю винт на бабочку. Допустим красная лопасть вверху. КАКУЮ тягу надо крутить, при условии, что я стою с левого боку от вертолета, красная лопасть направлена вперед по ходу (т.е. повернута к кабине) и вертолет я вижу с его ЛЕВОЙ стороны. Ближнюю ко мне, или дальнюю???
Никак врубится не могу 😦
Да, и КУДА ее крутить, т.е. ЗАКРУЧИВАТЬ или ОТКРУЧИВАТЬ?
Ребята, а можно я задам СОВСЕМ дебильный вопрос. Запускаю винт на бабочку. Допустим красная лопасть вверху. КАКУЮ тягу надо крутить, при условии, что я стою с левого боку от вертолета, красная лопасть направлена вперед по ходу (т.е. повернута к кабине) и вертолет я вижу с его ЛЕВОЙ стороны. Ближнюю ко мне, или дальнюю???
Никак врубится не могу 😦
Да, и КУДА ее крутить, т.е. ЗАКРУЧИВАТЬ или ОТКРУЧИВАТЬ?
брррррррррр, ну и вы и завернули.😉
не надо крутить ближнюю-дальнюю-переднюю-заднюю (запутаетесь), надо крутить ту тягу которая уменьшит угол атаки красной лопасти (это если она выше). Вот например FRUKT делает так: он метит лопасть, и все тяги и качалки которые к ней идут начиная от свош-плейта поэтому и вопросов не возникает какую сторону крутить.
❗ЕСЛИ НАДО ПОПРАВИТЬ МЕЧЕНУЮ ЛОПАСТЬ, ТО КРУТИТ МЕЧЕНЫЕ ЛИНКИ.❗
направление куда крутить смотри сам, если крутанул а бабочка увеличилась то крути в другую сторону.😁
На самом деле можно крутить любую тягу. Если лопасть с красной полоской выше, то можно уменьшить угол ее атаки или увеличить у противоположной. Если вы будете “догонять” противоположной лопастью красную, то вы увеличите общий угол лопастей при “0” положении газа и наоборот. Так что следите, чтоб он не ушел в плюс или не залез в большой минус. А куда крутить я полагаю не сложно догадаться самому, нужно лишь посмотреть на механику и в уме представить, как будет меняться угол лопасти, если тяга сильно увеличится в длине или сильно уменьшится. Если с воображением не очень, сдерните линк и поперемещайте руками (имитируя увеличение или уменьшение длины). И еще, один оборот короткой тяги значительно больше меняет угол, чем тот же оборот длинной.
Короткой тягой регулировать бабочку нельзя!
Только длинной а их всего 2. И для регулировки ее все равно нужно снимать.
Снимаем, шевелим рукой и смотри оно не оно…
Остальное уже написано до меня.
Короткой тягой регулировать бабочку нельзя!
Михаил, кто вам это сказал? … Да, по моему в инструкции на белта было написано, что их не трогать, но давайте думать своей головой, а не подчиняться инструкциям китайцев не понимая, что они имели ввиду. На первых белтах короткие тяги были не регулируемые, на V2 регулируемые. Их длину можно изменять и соответственно бабочку ими тоже можно убирать, но в том случае, если она очень велика, так как пол оборота этой тяги дает большое изменение угла лопасти.
Да, по моему в инструкции на белта было написано, что их не трогать, но давайте думать своей головой, а не подчиняться инструкциям китайцев не понимая, что они имели ввиду
А возьми ради интереса попробуй у себя одну короткую ещё короче сделать, а для компенсации на той же стороне длинную увеличь. А затем побольше народу собрать и попробовать поднятся, главное сразу и по выше, вот будет смеху.
Отработка по ALE и ELE будет разная по сторонам ротора и он будет работать на сильный износ, а так же возникнет вибрация ротора на больших оборотах в наклонах сервооси, которая ко всему прочему не будет в горизонтале, и серволопатки будут прыгать по высоте относительно друг друга, и вообще не надо считать себя профессором, всё уже давно и не нами пройдено.
А не регулируемая она была для идиотов, чтоб не крутили. А теперь V2 Белт типа классом поднялся и как на рексах тяги делают, хотя на V2, Спорте и Про Рексах опять делают не регулируемые для особо умных.
Спасибо большое за ответы. Так и сделал - сдернул длинную тягу - покрутил и посмотрел как она влияет на лопасть. Впрочем на “Моделке” мне ответили конкретно, может пригодится для недоумевающих 😉
На держателе флайбара есть две качалки на каждой из сторон. Эти качалки имеют длинное и короткое плечо. От короткого плеча идет тяга к держателю лопасти. От длинного плеча идет ДЛИННАЯ ТЯГА соединяющая данный рычаг прямо с тарелкой перекоса. Эту тягу Вам и нужно покрутить. Итак, красная лопасть выше, значит её шаг слишком большой. Вертолет - левым бортом к Вам, лопасти вдоль продольной оси, НО поверните их на 180гр. так, чтоб красная лопасть смотрела в хвост вертолету, так будет удобнее. Нужная нам тяга теперь прям смотрит на Вас, тоесть из двух ДЛИННЫХ тяг выберите ту, что слева. Так как шаг нужно уменьшить, тягу нужно УКОРОТИТЬ. Один-два оборота должно хватить.
Прочитал все мануалы, спасибо действительно море полезной информации, но у меня проблема, как выставить инверсию на все каналы сервамашинок на обычном ескаевском оборудовании? У меня винт наоборот работает даешь газу уходит в отрицательный угол и наоборот, нашел как бароться с этим на нормальной аппаратуре а вот на ескаевской нет(((( может кто подскажет? Ну я конечно понимаю что покупка нормального оборудования решила бы проблему но вот низадача денег пока нет)))))
Гы… Читайте мануал … или можно просто ескаевскую аппаратуру посмотреть справа и ниже - 4 переключателя
Спасибо большое за ответы. Так и сделал - сдернул длинную тягу - покрутил и посмотрел как она влияет на лопасть. Впрочем на “Моделке” мне ответили конкретно, может пригодится для недоумевающих 😉
Короткую крутить… длинную… теже яйца - вид сбоку, помойму исходя из того, что рычаг один, но одно плечо длиннее - тяга с этой стороны подойдет для более тонкой регулировки, потому что полоборота на короткой тяге около четверти, даже трети градуса на лопасть дает
А по поводу люфтов в тягах никто не подскажет? Может их поджать чуть в снятом состоянии ?
Короткую крутить… длинную… теже яйца - вид сбоку, помойму исходя из того, что рычаг один, но одно плечо длиннее - тяга с этой стороны подойдет для более тонкой регулировки, потому что полоборота на короткой тяге около четверти, даже трети градуса на лопасть дает
не знаю как у вас на белте а на 450-м один оборот КОРОТКОЙ тяги примерно один градус на лопасти, оборот длинной - 0,5 градуса. Но настройка должна быть симетричной, т.е. если у вас с ОДНОЙ СТОРОНЫ короткая тяга например, 10мм, а длинная 15мм, а с другой стороны короткая 12мм, а длинная - 13мм, то на лопастях будет и там и там НОЛЬ градусов, но взлететь не получится ни разу!!!
ЦИФРЫ ВЗЯТЫ “ОТ БАЛДЫ” для примера.
Симметричной, вы имеете в виду на коротких тягах?
… но взлететь не получится ни разу!!!
Взлететь то может и получится, но в такой ситуации должна получится “сильная” бабочка при углах атаки лопастей отличных от нуля, причем чем дальше, тем больше, что вероятно скажется на стабильности верта.
Впрочем вы по своему правы - длина тяг либо длинных либо коротких должна быть одинаковой и регулировать надо только теми либо другими.
Может на счет трети градуса я ошибаюсь.
Симметричной, вы имеете в виду на коротких тягах?
на всех (лево и право)
Хотя я говорил о половине оборота
на всех (лево и право)
Что значит “на всех”? Так как же тогда бабочку убирать???
Предположим у нас тяги (короткие у меня фиксированные), т.е. длинные имеют одинаковую длину. Но бабочка. Предположим я укорачиваю одну из них (длинных), бабочка исчезает, но длинные то тяги уже РАЗНОЙ длины. Как же они могут быть “одинаковые с обеих сторон”?
Что значит “на всех”? Так как же тогда бабочку убирать???
Предположим у нас тяги (короткие у меня фиксированные), т.е. длинные имеют одинаковую длину. Но бабочка. Предположим я укорачиваю одну из них (длинных), бабочка исчезает, но длинные то тяги уже РАЗНОЙ длины. Как же они могут быть “одинаковые с обеих сторон”?
если тяги одинаковые то почему возникает бабочка? разберитесь с этим вопросом.
Ну в самом деле если одна пара линков (верхних) 100% одинаковая а бабочка есть, то вариантов ее возникновения совсем немного. при равенстве линков (длинных) может быть гнутым хаб, или “гриб”, это раз, может быть раздолбан подш в цапфе (одной) - это два, люфт тарелки - это три. ммммм, ну больше ничего в голову не приходит кроме кривых лопастей конечно, но к регулировке ничего из обозначенного отношения не имеет.
т.е. если у вас в башке вертолета все собрано правильно, не люфтит, шарики не болтаются, тяги настроены симметрично, тарелка перпендикулярна валу, лопасти не кривые, то бабочки не будет ТОЧНО.
если я не прав, то пусть меня поправят старшие товарищи.