При сборке HK-450 Pro проверяйте хвостовой узел!
Привезли мне недели полторы назад на ремонт и облёт очередную клоновскую тушку. На сей раз это был Прошка-450 с НК. Судя по рассказу нынешнего владельца и состоянию верта его несколько раз пытались настроить и облетать, но в итоге продали после очередного краша “как былО”😒 Потихоньку перебрал до состояния RTF, настроил аппу и в субботу попробовал поднять в воздух на пойме.
Первым делом почти сразу после раскрутки ротора провернулась хвостовая балка хоть и была затянута в “кубике” как положено. Не долго думая два кусочка мелкой шкурки в “кубик” и балка зафиксирована намертво😁
Ещё при настройке хвоста дома обратил внимание, что хвостовая серва напрягается при работе рудером. Разные шаманства с хвостом позволили заставить работать её более-менее легко, но как оказалось только дома. После фиксации балки на подлёте в поле сразу началась трясучка хвоста. На все шаманства с чувствительностью гиры верт реагировал одинаково: трёс хвостом. При этом хвостовой слайдер то двигался легко, то снова самозатягивался. После очередного отрыва, благо только сантиметром на 20 от земли, раздался характерный хлопок и одна хвостовая лопасть вместе с цапфой отправилась в свободный полёт отдельно от тушки:) Отвалившуюся часть сразу нашли, верт смог посадить с одной лопастью т.к. был на трениках. Больше в поле рисковать не стал и вечером уже дома распотрошил хвост и увидел интересную картину.
Цапфа с хвостовой лопастью была прикручена очень коротеньким винтиком(он остался внутри ) всего на пару оборотов, разбираю вторую цапфу и вижу тоже самое. Подсобираю узел, сажаю винтики цапф на локтайт и затягиваю, как положено, а они затягивают цапфы намертво, сдвинуть их с места нереально. Вот и ответ почему плохо ходил хвостовой слайдер и почему улетела одна лопасть: винтики только наживили, чтобы не заблокировать цапфы и продали верт. Подшипники в цапфах при затяжке винтиков стопорятся наглухо и не дают им вращаться. Как временное решение взял длинные винтики, посадил их на локтайт и закрутил на место. После этого верт полетел сразу и как положено рулился рудером, трясучка пропала, как класс. Для дальнейших полётов нужно или вставлять проставки под подшипники с диаметром их внутренней обоймы или ставить более приличный хвостовой ротор в сборе.
В новом ОР, кстати, винты крепления пром.вала тоже были насажены от руки и без локтайта, но это я сразу проверил, а вот до проверки хвоста не добрался при сборке. Рекомендую пересобирать и проверять оба ротора с НК сразу, чтобы потом не искать улетевшие детали на полётах;)
а как и куда проставки в ХР ставить? такая же беда с хвостиком с лидерсов. пока решил большой каплей локтайта и не до самого конца заворачиваю болт. болт длинный и цепляется больше чем двумя витками. полетов 20 отлетал.
а как и куда проставки в ХР ставить?
По идее их нужно ставить между внутренним подшипником каждой цапфы и наплывом, куда вворачивается болтики крепящие эти самые цапфы. По аналогии проставок между демпферами и внутренними подшипниками цапф ОР. Пойдут даже тоненькие шайбочки с диаметром не больше диаметра внутренней обоймы подшипников, лишь бы подшипники не клинило при затяжке.