3DPro NEXT 450HV-FL PRO 6ch Flybarless

Val-ksd
Alex71:

. Зачем центр тяжести каждой в отдельности лопасти искать!? Объясните, может я не правильно делаю.

Ну для 450 и меньше думаю особо разницы нет, но в пределах разумого.А вот на лопастях поболе центр тяжести лопасти в полёте может сказатся.Вы не видели видео где камера установленна непосредственно на лопасти? Её гнёт бедолагу дай бог.А теперь представте что центра тяжести самих лопастей разные, соответственно степень изгиба будет разной и образуется дисбаланс ротора.

Alex71
Val-ksd:

А теперь представте что центра тяжести самих лопастей разные, соответственно степень изгиба будет разной и образуется дисбаланс ротора.

да идея понятна, но вот на видео нашел центр ну так иной раз лопасти сильно не в балансе и на этот центр можно пол мотка изоленты намотать:) и что как этот маток скажется это лишний резонанс… Я как то не очень уверен что лопасть гнет по центру ее тяжести - ее гнет относительно центра центробежной силы а это вал ротора. Сколько я видел примеров балансировки лопастей больших и маленьких но такой вижу в первые да к тому же у дядьке в итоге лопасти не в балансе, как то странно. У настоящих лопастей балансировочный груз находится далеко от центра ее тяжести

Alex71
Val-ksd:

Вот здесь почитайте, многое поймёте, я может не совсем корректно объясняю Балансировка лопастей ??

Все прочитал и все понятно, но там не идет речь о центре тяжести самой лопасти. Насколько я понял для лопастей важно: а) одинаковый вес (чтобы исключить вертикальную вибрацию) б) баланс относительно центра вращения (это исключает вибрацию горизонтальную которую мы и видим чаще всего если лопасти не в балансе). Ладно пороюсь на буржуйских сайтах, если есть у кого ссылка на вразумительное объяснение с примером - ткните буду признателен (я имею ввиду про поиск центра самой лопасти).

Val-ksd

Ну как же нет

Представь, что у тебя обе лопасти весят одинаково, но у одной весь вес
сосредоточен на конце, а у другой - у корня. Эффект моделируется просто. Возьми
гирьку в руки, и просто с ней покрутись. А потом привяжи ее на двухметровую
веревку, и попробуй покрутить с той же _угловой_ скоростью. Ясное дело, “тянуть”
тебя будет сильнее. И крутить тяжелее. Потому что все зависит не только от
массы, но и от плеча. Вот и получается, что масса вроде одинаковая, а силы
разные, причем эта разница еще зависит от скорости вращения.

Поэтому,
чтобы обе лопасти создавали одинаковую нагрузку на ротор на любых скоростях, они
должны иметь симметричное распределение массы. Можно не равновмерное, но
одинаковое для обеих лопастей.

Вот ещё www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_blades

Alex71
Val-ksd:

Спасибо за помощь и терпение;) Но я все таки наверное тупой:) взял лопасти от 500-ки которые я тупо отбалансировал комплектными стикерами на балансире и проверил:
центра тяжести лопастей совпадают, вес различается на 0.1 грамма.

STZ
Alex71:

Центр тяжести чего? Лопасти? да на кой он нужен!?

Я видео выложил то, которое нашел, но быстро. Оно не идеально, но представление дает. Я обхожусь, как правило (99%), без весов. На самом деле на HF есть видео от Bob Finless - чувак такой, вот там как-то проще все! Подпарьтесь, найдите - не пожалеете!

В итоге, я делаю так:

  1. Лопасти достать из пакета, в котором они прилетели.
  2. Каждую из них положить на вал (я юзаю межлоп., но можно кредитку, нож, х/з что, как удобно, что под рукой).
  3. Центр тяжести (это где лопасть перекатываться начинает) - отмечаю маркером.
  4. Две лопасти вешаю на отвертку (важно, чтобы она была максимально близка по диаметру к отверстию в лопасти).
  5. Смотрю, чтобы риски маркера совпадали - это значит, что ЦТ у двух лопастей совпадает (если нет, то это косяк, его не рассматриваем. Он излечим, но сейчас не об этом).
  6. Теперь лопасти крепим на балансир, типо того, что на видео. Причем когда на балансир крепим, следим (положив на бок конструкцию лопасти-балансир), чтобы лопасти были параллельны столу! Они будут: одна выше, другая как бы ниже, но важно, чтобы параллельно столу (полу, горизонту, что ближе и во что веришь)!
  7. Параллельны? Ставим балансир с лопастями обратно в нормально состояние (когда качаются)!
  8. И ВНИМАТЕЛЬНО ВТЫКАЕМ!!! Куда тянет одну из лопастей? Вот на нее, В ТО МЕСТО, ГДЕ РИСКА МАРКЕРОМ (т.е. в ЦТ) и лепим наклейку! Важно лепить так, чтобы при вращении концы наклейки были по ходу, а не против вращения! Иначе загнет и оторвет в полете, тем самым разбалансировав ротор.
  9. Качнули лопасти (они все еще на балансире). Теперь все рОвно? Параллельно столу/полу? Никакая не тянет вниз? Линейку приставили к концам, если не уверены.

Если все ровно, то крепим на ротор, в цапфы!

ВУАЛЯ! Радуемся, зная, что все правильно сделали!

Alex71:

да идея понятна, но вот на видео нашел центр ну так иной раз лопасти сильно не в балансе и на этот центр можно пол мотка изоленты намотать и что как этот маток скажется это лишний резонанс…

Мне такие лопасти не попадались! Но если и попадутся - их сразу в сад! Тяжело представить такое, т.к. летаю на лопастях за 6$ (c доставкой) - и даже там вижу: ЦТ идеально совпадает!

Alex71

И снова я про балансировку) Всем спасибо, все мне объяснили и показали - я пошел делать “правильный” балансир:)

Коша

Заканчивал регулировки Некста- в результате - взлетает-как по маслу- плавно вверх с небольшим и плавным дрейфом влево. Сильно трясся во время взлета- долго и нудно игрался с чувствительностью к гиро- в результате отстановился на 25%. Взлет идеальный ( как по мне). Во время полета- иногда начинает трясти головой (как моя собака-когда уши болят). Посоветовали уменьшить BAR GAIN. Попробую с 80 на 75. Это не слишком?
Висит, действительно- мертво- отпускал стик и медленно считал до 11! небольшой дрейф 1-1.5 М в сторону (ведь он не был ИДЕАЛЬНО в горизонте).

Последнее-вопрос не в тему. На тупой вопрос прошу дать ответ-без объяснений и дискуссий ( хочу\надеюсь- увидеть подтверждение своих мылей). Если можно-просто цЫфры.
I CHARGER106B. 0.05-10A. 250W.
Сколько акков 2200 MAH-3 S- можно одновременно заряжать на нем?
Сколько акков 1200-1300 MAH-6 S можно одновременно заряжать на нем?
Речи идет о параллельной зарядке. Акки одной и той же фирмы. Одинаковой ,свежести,. Мешать разные акки не собираюсь. Зарядка с балансиром с самого начала. Дома. Не от автомобилького акка.

STZ
Коша:

Последнее-вопрос не в тему. На тупой вопрос прошу дать ответ-без объяснений и дискуссий ( хочу\надеюсь- увидеть подтверждение своих мылей). Если можно-просто цЫфры.
I CHARGER106B. 0.05-10A. 250W.
Сколько акков 2200 MAH-3 S- можно одновременно заряжать на нем?
Сколько акков 1200-1300 MAH-6 S можно одновременно заряжать на нем?
Речи идет о параллельной зарядке. Акки одной и той же фирмы. Одинаковой ,свежести,. Мешать разные акки не собираюсь. Зарядка с балансиром с самого начала. Дома. Не от автомобилького акка.

  1. Отличная зарядка! Моя любимая! Льет очень точно (разброс по банками < 10mV).
  2. Если током 2С, то 4 аккума за раз. Если током 3С, то 3 аккума за раз. Если током 4С, то 2аккума.
  3. Для 1300mAh/6S: Если током 4С, то 3 аккума легко (небольшой запас по мощности останется) - я бы ставил ток заряда в таком случае 6А (а не 5,2А (как было бы при 4С)). Если током 7С, то один аккум.
Коша
STZ:

Отличная зарядка!

Стас! Нет слов! Спасибо. А то я в одну ветку залез 3 страницы формул! И спор научный. Я аж оФренел!😲

Коша

Должен со всеми поделиться радостной новостью- у меня не только висит, но и поднимается и движется в разные стороны.
Рычагами-действительно-как писал Александр 1-й - двигать надо как на тракторе (правда на тракторе ни разу не ездил).
Пока это меня устраивает- только хотел бы ускорить вращение по рудеру- как это сделать? Через пульт?
И еще вопрос- во время ветра - верт стабилен- но подергивает хвостом- это нормально-или надо чего поднастроить?

STZ
Коша:

Рычагами-действительно-как писал Александр 1-й - двигать надо как на тракторе (правда на тракторе ни разу не ездил).

За рычаги отвечает DR и режимы в ФБЛ. У тебя небось precise стоИт? Поставь DR100%, Expo 0%. А если и при этом трактор подпаривает, то в приблуде установи Medium. Меня сейчас Vivid прикалывает, Medium как на паузе!

Коша:

Пока это меня устраивает- только хотел бы ускорить вращение по рудеру- как это сделать? Через пульт?
И еще вопрос- во время ветра - верт стабилен- но подергивает хвостом- это нормально-или надо чего поднастроить?

Выставь тягу в серве хвоста на одну дырку дальше от центра. Не забудь после этого заново настроить хвост в приблуде!

Коша
STZ:

Выставь тягу в серве хвоста на одну дырку дальше от центра. Не забудь после этого заново настроить хвост в приблуде!

Культуру не пропьешь! Мог бы просто сказать- …а знаешь-что после этого-хвост приблудой регулировать надо?..
Так нет! Культурненько так- НЕ ЗАБУДЬ…
Спасибо Стас! Спасибо-совершенно искреннее!
😃

STZ
Коша:

Спасибо Стас! Спасибо-совершенно искреннее!
😃

Для спасибо кнопку придумали, если что!

Val-ksd
STZ:

Выставь тягу в серве хвоста на одну дырку дальше от центра. Не забудь после этого заново настроить хвост в приблуде!

Это никоем образом на скорость пируэта не скажется, а может только навредить. Для увеличения скорости пируэта нужно использовать настройки либо FBL либо в аппе расходы по рудеру.

Коша
Val-ksd:

настройки либо FBL либо в аппе расходы по рудеру

ОК! Но в ФБЛ нет настройки по скорости вращения руддера. В аппе в расходах стоит 100 % и поставил минус 5%. Так можно?

Val-ksd

Да можно почему нет, больше расходы будет больше скорость, меньше расходы ссответственно меньше скорость, и ещё экспоненту по рудеру можно выставить. Я только по рудеру и использую не большую экспоненту.

Коша
Val-ksd:

Я только по рудеру и использую не большую экспоненту.

А у меня пульт Спектрум 6- я там не видел экспоненту по рудеру. Или я чего не врубился?

Val-ksd

Да не вроде есть там экспоненты, они там же где и расходы, но возможно у вас отключены INH.

Коша

Сергей, так я ж говорю- что в D/R - EXPO
поставил 100% рудер и экспо минус 5. Можно увеличить минус- это повлияет на скорость вращения по рудеру?