walkera master cp flybarless
Думаю будет полезно почитать, но это для дево 7, у других дево те же пункты по сути, только в другой последовтельности могут быть. Что касается вашего вопроса - выделено и подчёркнуто.
По меню SISTEM:
- DISPL - яркость подсветки дисплея, ставьте по вкусу
- Buzze - пищалка на нажатие кнопок, вещь противная, поэтому лучше поставить OFF
- Stmod - тут должно стоять mode 2, т.е. газ слева.
- Calib - калибровка чего-то, чего х.з.
- About - версия прошивки
По меню MODEL: - Select - выбор профиля с запомненными ранее настройками, например у меня Minik и 120D02S и создание нового профиля.
- Name - переименование профилей.
- Copy - копирование настроек профиля из одного в другой, вначале выбираем профиль источник (surce), потом выбираем профиль в который нужно скопировать настройки. Если у вас один верт, тут ничего трогать не нужно.
- Trans - х.з. что за пункт
- Recei - тоже не знаю
- Reset - сброс выбранного профиля на настройки по умолчанию
- Type - выбор типа управляемого агрегата верт или самолёт, в нашем случае выбираем гелик
- Step - шаг тримеров пульта, у меня стоит 5/20
- Input - х.з.
- Output - х.з.
- Swash - выбор вида тарелки, у нас нормальная тарелка, поэтому ставим 1-NRM
- Ampli - выбор мощности и соответственно дальности пульта, +20 макс. мощность.
- Fixid - тут как-то что-то прописывается, чтобы пульт быстрее конектился с вертом, но и так всё каннектится без проблем, поэтому ставим OFF
Немного распишу меню Function: - Revsw - реверс каналов, нужен если при отклонении стика соответствующий канал отрабатывает в обратном направлении. По умолчанию всё в Norm
- Travad - х.з.
- Subtrim - тонкая подстройка по каналам, аналог кнопочных тримеров, но более точный, нужен если верт отклоняется всегда в одну сторону. По умолчанию всё по нулям.
- Drexp - настройка расходов (степени отклонения серв и соответсвенно резкости поведения верта) и экспонет (нелинейная зависимость отклонения серв и серв, т.е. чтобы при небольшом отклонении стиков верт был менее резким, а при большем отклонении управление становилось более резким).
- Thhold - активация режима “холд”
- Thcrv - кривая газа (зависимость отклонения стика газа и оборотов движка).
- Mixth - х.з.
- Gyro - назначение тумблера на управление гироскопом
- Ptcrv - кривая “Питча” (зависимость угла атаки лопостей от отклонения стика газа)
- Prgmx - х.з.
- Monit - показывает в процентах на сколько отклонены стики
- Safe - тут настриваются углы по каналам и обороты верта в случае пропадания сигнала/недобивания пульта. Проще говоря можно настроить так, что если верт вылетел за радиус действия пульта, то он или упадёт камнем или будет кружить с постепенным снижением или ещё как.
- Train - х.з.
- Timer - тут настраивается тип таймера - секундамер считающий от 0 (Stopw) или обратный отсчёт заданного времени по истечении которого пульт начнет верещать (count).
Настраиваем расходы и экспоненты
FUNCTION-DREXP
CHANN= ELEV, AILE, RUDD
POSIT = POS 0
D\R = 70%
EXP = 20%
NORM, ST 1, ST 2, THHLD = SWITC
CHANN= ELEV, AILE, RUDD
POSIT = POS 1
D\R = 100%
EXP = 30%
NORM, ST 1, ST 2, THHLD = SWITC
При этих настройках в положении переключателя D/R=0 расходы будут для более плавного и спокойного полета, а в положении D/R=1 для резкого.
Активируем HOLD
FUNCTION-THHLD
STATE = ACT
POSIT = -5.0%
Настраиваем кривую газа
FUNCTION-THCRV
SRVHD = YES
MODE = NORM, EXP=ON,
POINT P-L = 0.0%, P-M = 50.0%, P-H = 100% P-1,2,3,4 = INH
MODE = ST 1, EXP = OFF,
POINT P-L = 100.0%, P-M = 90.0%, P-H = 100% P-1,2,3,4 = INH
Настраиваем кривую шага
FUNCTION-PTCRV
SRVHD = YES
MODE = NORM, EXP=ON, (Нормальный режим)
POINT P-L =-10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 60% P-1,2,3,4 = INH
MODE = ST 1, EXP = ON, (3D режим, он же Idle)
POINT P-L = -50.0%, P-M = 0.0%, P-H = 50% P-1,2,3,4 = INH
MODE = THHLD, EXP = OFF, (Режим HOLD, рекомендуется настраивать кривую шага в режиме холд такую же какая используется в основном режиме, т.е. если обычно летаете в нормальном режиме, то ставим такую же как в Нормальном, если чаще летаем в режиме Idle, то соответственно кривая холда как в Idle)
POINT P-L = -10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 60% P-1,2,3,4 = INH - это для режима нормал !!!
Настраиваем чувствительность гироскопа
FUNCTION-GYRO
MODE = MANU, SWITC = MIX, POS 0 = 70.0%, POS 1 = 75.0%, POS 2 = 80.0%
Настраиваем таймер
FUNCTION-TIMER
TYPE = COUNT, TIME = 08-00
Чтобы активировать таймер нажимаем на аппе UP, пауза также UP. Сброс таймера DN.
На приемнике вертолета есть 3 крутилки) Описание здесь
ELEV/AILE G поставить на 1-2 часа.
ELEV/AILE EXT поставить для спокойного полета на 10 часов, для быстрого на 2-3 часа
RUDD EXT поставить на 2-3 часа.
Профили
Меню имеет три вкладки
Попасть в меню - кнопка ENT.
Выбранная вкладка моргает в верхней строке пульта, если уже не моргает, значит вы случайно ENT нажали второй раз. тогда нажмите EXT.
Выбор вкладки любой парой кнопок UP-DN или L-R на этом уровне они равнозначно работают.
Выбрав конкретную вкладку нажмите ENT, название перестает моргать и Вы попадаете в конкретное подменю.
System - это про пульт, яркость подсветки, звуки и прочее, пока на фиг не надо.
Model - то что касается профиля модели, и назначение конкретных переключателей для профиля.
пока с этим не надо заморачиваться, тем более что там для Вас все по дефолту остается.
Function -это уже конкретная настройка режима полета.
у Вас должна быть настроена модель с названием 120D02.
если она есть, на всякий случай скопируйте профиль в другое место.
Часть первая РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОФИЛЯ.
во вкладке MODEL кнопками UP-DN выбираете пункт COPY и нажимаем ENT.
далее он просит указать ЧТО копируем, кнопками UP-DN выбираем исходный профиль и нажимаем ENT.
далее вопрос куда копируем.
я выбрал последнюю (ЕМНИП 14) строку и нажимаете ENT.
он просит подтвердить, но при этом светится NO, кнопками L-R выбираем YES и жмем ENT
Все профиль сохранен.
Теперь MODEL-SELEC-120D02 выбираем наш профиль на этом все.
Если профиль не настроен. тогда читаем дальше в противном случае следующий текст можно пропустить.
Часть вторая ПРОФИЛЯ НЕТ ЕГО НАДО СОЗДАТЬ
- ENT - входим в меню
- UP-DN - выбираем вкладку MODEL нажимаем ENT
- UP-DN - выбираем пункт SELEC - нажимаем ENT
- UP-DN - выбираем строку например MOD 1 - нажимаем EXT для возврата на предыдущий уровень.
- UP-DN - выбираем NAME (задать название профиля) - ENT
- кнопки UP-DN - выбор позиции, L-R - выбор символа в позиции - EXT возврат в меню.
- UP-DN - выбираем пункт меню TYPE - ENT - L-R - выбираем тип ЛА - HELI - вернулись EXT
- UP-DN - выбираем пункт меню SWASH (тип тарелки перекоса) - ENT - L-R - выбираем тип - NORMAL - вернулись EXT
Ага!!! Все понял . Разобрался )))) все норм, проверил, все работает как надо. Спасибо ))))
Знаменитая инструкция от Александра Киселя ! Многим помогла !
значит не в питалове дело.
Александр , а как решилась проблема с апой Вашего друга ? Интересно ведь и полезно узнать в чем была причина.
как решилась проблема с апой Вашего друга ? Интересно ведь и полезно узнать в чем была причина.
пока никак. С минимком у него тоже были похожие проблемы на ней, тоже газ отрубался периодически. Но он что-то там мутил со штекером для подключения кабеля, который отключает радиосигнал пульта, может там просто контакт не очень, сказал его закоротит и проверит.
Ребята очень нужна помощь! После краша отломало желтую деталюшку на бк реге хвоста 10A-T или 10A-LT (такая как тут, желтая с коричневой полоской сверху):
покупать новый рег от валкеры или простой рег + конвертер это влет на 40 баксов и месяц ожидания. Хочу попробовать выпаять такого же размера но с другой маркировкой с ненужного рега и впаять вместо выдраной, вдруг мне повезёт. Но проблема в том, что я не знаю в какую сторону коричневой полоской была эта деталь припаяна, у кого такой же рег на хвосте посмотрите плиз! Находится она возле крайней чёрной фазы вертикально.
ps оказывается обычные реги работают без конвертера, но как-то не правильно, в канале газа мотор начинает стартовать только от 60% газа, в хвостовом канале тоже самое. Как будто конвертер смещает крайнюю точку только, при этом мотор в обоих каналах работают адекватно.
ps оказывается обычные реги работают без конвертера, но как-то не правильно, в канале газа мотор начинает стартовать только от 60% газа, в хвостовом канале тоже самое. Как будто конвертер смещает крайнюю точку только, при этом мотор в обоих каналах работают адекватно.
В чем проблема откалибровать канал газа в регуле? Во всех регулях есть функция калибровки газа, которую необходимо даже с конвертером делать, иначе просто газ будет работать не в полном диапазоне.
И еще про регули (для БК на ОР), неоднократно слышал ругань что мол из-за конвертера газ откликается медленнее, потому что конвертер с задержкой срабатывает. Блин, да Master CP трехбаночкная дура, которой просто доктор прописал включить гувернер. Врубаем гувернер, настраиваем полки и все, про задержки можем забыть ибо их быть не может, гувернер сам будет держать обороты и плевать на конвертер.
Вообще, как-то колхозно ставят БК на мастер… Почему никто не ставит полностью разобравшись в теме - не понятно. Все эти готовые киты с бенггуда и от американца, просто побыстрому накиданные запчасти без каких-либо объяснений как настроить действительно эффективно. Ведь никто из продавцов не объяснил как на мастере откалибровать канал газа в регуле, а там ведь не все так просто с валькирой, переводить в режим программирования нужно поднятием стика газа в определенный момент биндинга, как только лопасти дернутся при инциализации.
Во всех регулях есть функция калибровки газа, которую необходимо даже с конвертером делать, иначе просто газ будет работать не в полном диапазоне.
ничего не калибровал не с родным регом ни с регом с хобей и конвертёром, просто подключил и все работало. Может потому что в регулях изначально стоит режим вертолета?
В чем проблема откалибровать канал газа в регуле?
подскажите как это сделать, я попробую. Рег хоббикинг на 30А ни кнопок ни переключателей там нет. Есть карта программирования, но там меняются параметры только. Инструкция на иглише без картинок поэтому разобраться самому не по силам. Как это делается обычно, может у меня та же самая процедура.
ничего не калибровал не с родным регом ни с регом с хобей и конвертёром, просто подключил и все работало. Может потому что в регулях изначально стоит режим вертолета?
Хвостовой валькировский рег калибровать не нужно, а вот рег на ОР нужно, иначе элементарно газ может работать, например, до 80% максимум, а не до 100%, а потом народ ругается, что мотор еще более вялый чем штатный ) Ну и гувернер надо включать и задавать ровные полки газа.
подскажите как это сделать, я попробую. Рег хоббикинг на 30А ни кнопок ни переключателей там нет.
Программируется как с аппы так и с карты, но калибровка газа осуществляется только с аппы. Как правило, калибровка газа производится так:
- включаем аппу и поднимаем стик газа вверх
- подключаем аккумулятор
- регулть переходит в режим программирования. Далее ждем пока проиграет тиликанье с повышением тона а потом понижением (как гамма вверх/вниз)
- опускаем стик газа и ждем такой же музочки
- отключаем питание.
Таким образом калибровка производится в большинстве регулей, но есть исключения, такие как YEP или CC.
Но, алгоритм, описанный выше, не работает с валькирой! В мозгу валькиры стоит защита - по каналу газа не будет передаваться информация, если стик газа был поднят во время подключения вертолета к аппе, а соответственно нельзя перейти в режим программирования регуля. Поэтому, стик газа надо очень быстро поднимать после первого передергивания лопастей!!! Очень быстро! И дальше по алгоритму описанному выше.
Вот видео, как это делается на валькирах, на мастере в том числе:
www.youtube.com/watch?v=8DqaePP7UnQ
Либо второй вариант калибровки, сделать обманку, как описывал у себя в дневнике (ссылка)
так а получилось заставить мастер работать без конвертёров?
так а получилось заставить мастер работать без конвертёров?
Нет, так и не дошли руки регуль на BLHeli перешивать. Да и смысл морочиться, если самую большую проблему конвертера - задержку, можно просто игнорировать при использовании гувернера.
на обычном реге нет не гувернёра ни возможности прошить. Дело не в задержке, у меня просто газ начингается позже, поэтому по идее если отколибровать может и пойдёт
на обычном реге нет не гувернёра ни возможности прошить. Дело не в задержке, у меня просто газ начингается позже, поэтому по идее если отколибровать может и пойдёт
Гувернера как правило нет на самолетных регулях, а на вертолетных он в большинстве случаев есть (сключением являются регули рассчитанные на 1S).
Даже у этого дешевого ESC, который чаще всего на мастер ставят, есть Гувернер, включается в меню номер 7 и в мануале называется “Active RPM Control”
Вообще помимо калибровки газа и настроек гувернера (если есть желание с гувернером летать), регуль нужно конфигурировать - уж как минимум выставить частоту и тайминг. А то с настройками “по умолчанию” оно летать качественно не будет )))
Вопрос по альтернативному питанию, когда у меня была еще лама я летал на ней дома в зале в основном когда учился летать. На сооснике по-моему только в помещениях летать норм получается )))) так вот я втыкал блок питания в штекер зарядки на трасмиттере, включал и все работало, батареек в передатчике не было … А на DEVO можно так же сделать, чтоб например пока в симуляторе летаешь батареи не сажать ??? Знаю что не по теме, сорь, но тут отвечают ))) а в теме про аппу похоже давно никто не появлялся ))))
Так в дево 7 вроде тоже штекер для питания есть. Воткнул и летай.
Там так грозно написано что этот штекер только для зарядки … с ! Знаком, что я просто не решаюсь попробовать ))) вот и спрашиваю, может кто не умеет читать по инглишу ))) проигнорировал и попробовал )))
я так понимаю у вас акки в пульте золотые в бриллиантовой крошке и ресурсом в 20 циклов заряда/разряда раз вы так оберегаете их от использования 😃)) Я когда летал на симе мне даже в голову такое не приходило - сели акки, зарядил и все проблемы. Маленький секретик - при подключении штекера сима, радио блок отключается, т.е. ваши драгоценные акки будет жрать только экран да процессор, поэтому акков обычно хватает на вечность и ещё чуть чуть.
Я читать умею, но не поверил написанному и летаю на симуляторе с Devo7 с подключенным 12-вольтовым блоком питания.
Штекер подходит.
За год ничего пока не сгорело.
А аккумулятор мне не жалко, просто он один, и он воткнут в Devo10.
я так понимаю у вас акки в пульте золотые в бриллиантовой крошке и ресурсом в 20 циклов заряда/разряда раз вы так оберегаете их от использования 😃)) Я когда летал на симе мне даже в голову такое не приходило - сели акки, зарядил и все проблемы. Маленький секретик - при подключении штекера сима, радио блок отключается, т.е. ваши драгоценные акки будет жрать только экран да процессор, поэтому акков обычно хватает на вечность и ещё чуть чуть.
))))) да нету у меня акков ))) в том то и дело … купил батарейки быстренько когда верт на почте получил ))) а акки хочу сразу хорошие позже купить А ВОТ МОЯ ЖАБА пока не хочет ))))
Там написано что нельзя использовать это гнездо если стоят щелочные или литий-полимерные аки . Так что если выдернуть батарейки или акум , то в гнездо можно воткнуть блок питания 12v . Но по моему гнездо устроено так, что когда втыкаешь штекер от блока питания , то сам пульт отключается . Разъем конечно можно переделать , это не сложно , но с блока питания будет идти пульсация и не создаст ли она помехи в работе симулятора . Это только пробовать , самой то семерке ни чего не будет если напряжение не превышать .
Повторюсь: у меня семёрка, блок питания воткнут в разъём заряда (не в батарейном отсеке, а снаружи, под резиновой заглушкой). Батарея вынута вовсе и отсек закрыт, чтоб не мешало.
Всё работает нормально, все симуляторы, которые я пробовал. Пульсации не проявляются.
Я, правда, не проверял, работает ли радиотракт. У меня почему-то есть подозрение, что и радио работает в штатном режиме. Мне кажется, что радио отключается, только когда втыкаешь симуляторный провод (когда он пишет PC Connect), а не внешнее питание.
Повторюсь: у меня семёрка, блок питания воткнут в разъём заряда (не в батарейном отсеке, а снаружи, под резиновой заглушкой). Батарея вынута вовсе и отсек закрыт, чтоб не мешало.
Всё работает нормально, все симуляторы, которые я пробовал. Пульсации не проявляются.
Я, правда, не проверял, работает ли радиотракт. У меня почему-то есть подозрение, что и радио работает в штатном режиме. Мне кажется, что радио отключается, только когда втыкаешь симуляторный провод (когда он пишет PC Connect), а не внешнее питание.
вот спасибо тебе, мил человек 😉 😃 😃 😃
Здравствуйте дорогие Пилоты! Принимайте пожалуйста в ряды пользователей Master CP, после v977 мне реально захотелось тренироваться не взирая на наши трудные погодные условия. Позвольте задавать вам порой некомпетентные вопросы, надеюсь на понимание, когда-то все мы были открывателями. С Уважением Назар 😃