walkera master cp flybarless
(ИМХО)
разбил верт покупай новый 😃 … не тот девайс
Ну что ж, смело могу сказать что в 4х канальном режиме хвост не сносит вообще!!! Мне этого и достаточно, жаль не кому опробовать его в 3D.
Опробовал. Стало и вправду значительно лучше. На той же настройке шагов на которой родной хвост сносило при питч-пампах, этот ещё держит. Рассверливал хвост от 913 сначала 4мм потом 5мм (по факту оно на десятку-другую возможно меньше) сверлами держа их просто руками в плоскогубцах. стало плотненько. Но в конструкции на фото у вас есть недочёт, хвостовой винт пластиком упирается в пластик крепления (т.к. хвост толкающий и вал сам по себе там не закреплён). На стоковом 950 хвосте есть от этого специальный выступ на винте который упирается во внутреннюю обойму подшипника. На мастере ту же роль выполняет отдельное фиксирующее кольцо. Поэтому заказал себе разных колечек, попробую что-то приколхозить. А пока-что просто шайбочками проложил между подшипником и винтом. При полной нагрузке на хвост звук конечно ужасающий, но один полёт оно уже выдержало.
Правда обнаружилась другая проблема: переворот вперёд в инверт выполняется нормально, а переворот в ту же сторону дальше в нормальное положение выполняется настолько медлено, что с 5-10 метров (сложно визуально определить) еле выхватил вертолёт у самой земли. При перевороте назад ситуация обратная - в инверт плохо, в нормал уже нормально. По симптомам “на земле” помирает правая серва, т.к. она подёргивается в нижнем положении (краши были приличные, оно не удивительно), но почему в воздухе оно всё настолько странное - не понимаю.
В режиме 3D , если левый и правый стик вывести в среднее положение , то все сервы будут тоже в среднем положении . И тогда все три качалки должны быть строго горизонтальны . Тогда циклический шаг будет одинаковый в + и в - . Если хоть какая то заметно опущена или поднята , то шаг по циклику + и - будет разным и это может быть причиной не одинаковых переворотов вперёд назад и вправо влево . Другого объяснения я не нахожу . Ну и конечно проверить осевой люфт главного вала и люфты всех подвижных соединений . Само собой центровку глянуть бы . Хотя на моём она явно задняя , но кувыркается он одинаково , во все стороны с прямого и обратного положения .
Снимите лопасти , поставьте акум , подвести его за главный вал и посмотрите что у него перевешивает нос или хвост . Если верт через нос кувыркается на много быстрее чем через хвост - скорее всего центровка будет сильно передняя .
Но в конструкции на фото у вас есть недочёт, хвостовой винт пластиком упирается в пластик крепления (т.к. хвост толкающий и вал сам по себе там не закреплён
Ну там пластик на винте можно подрезать, но и так ни чего не цепляет )) А на сервы все же придется раскошелится, те что металлические по 800 рэ. Эх…плакала 13я зарплата😁
Я три сезона отлетал на родных плостиковых сервах , правда с разрезанными качалками . Конечно надоедает перещелкивать качалки после грубых посадок , но это проще и дешевле чем менять сервы . А металлические 4штуки пока так и лежат.Не понравились они мне - на них слабо держатся разрезанные качалки , а не разрезанные ломаются сами или ломают линки . К стати Валкеровские пластиковые сервы сейчас тоже не дешевые .
В режиме 3D , если левый и правый стик вывести в среднее положение , то все сервы будут тоже в среднем положении . И тогда все три качалки должны быть строго горизонтальны . Тогда циклический шаг будет одинаковый в + и в - . Если хоть какая то заметно опущена или поднята , то шаг по циклику + и - будет разным и это может быть причиной не одинаковых переворотов вперёд назад и вправо влево . Другого объяснения я не нахожу . Ну и конечно проверить осевой люфт главного вала и люфты всех подвижных соединений . Само собой центровку глянуть бы . Хотя на моём она явно задняя , но кувыркается он одинаково , во все стороны с прямого и обратного положения .
Снимите лопасти , поставьте акум , подвести его за главный вал и посмотрите что у него перевешивает нос или хвост . Если верт через нос кувыркается на много быстрее чем через хвост - скорее всего центровка будет сильно передняя .
Механика настроена нормально вроде, это я всё проверял. отклоняется во все стороны ничего не цепляе. Да и в висении в 3д ничего никуда не тянет хоть в нормальном положении хоть в инверте… такое впечатление просто что в каких-то положениях сервы не справляются.
центровка не менялась никогда но раньше было всё нормально. если правильно помню она была слегка задняя. Буду ещё посмотреть, но скорей всего придется поменять или серву или все три на апгрейд. Качалки кстати не подрезаны, лениво было. Но пережили несколько крашей родные сервы и так, что удивительно.
Ну там пластик на винте можно подрезать, но и так ни чего не цепляет )) А на сервы все же придется раскошелится, те что металлические по 800 рэ. Эх…плакала 13я зарплата😁
там вал винта не закреплён в подшипниках. соответственно пластик у меня хоть и подрезан, но если ничего не подложить, то винт (поскольку он толкающий) сместится вместе с валом и всё равно упрётся в крепление, только слева ещё и кусок вала торчать будет.
Ну то что при висении в 3D вертолёт ни куда не валит и не сносит , это не говорит о правильной настройки механики . Это говорит о нормальной работе FBL . Это FBL удерживает вертолёт в том положении в которое Вы поставили его правым стиком . Даже если механика и центровка будут настроены не совсем верно , в висении Вы этого не почувствуете , FBL всё подправит . А как Вы настраивали механику ? Какой был включен полётный режим ? В каком положении был тумблер “ХОЛД” ? Какой коллективный шаг соответствует включенному тумблеру “ХОЛД” Были ли при этом отключены разъёмы моторов ? Я это делаю следующим образом - Ну вопервых передатчик настроен так , что при включенном положении тумблера холд (когда он выключил моторы) , коллективный шаг соответствует режиму 3D ( первому или второму не важно , главное что 3D ). Это значит что когда включен холд , при среднем положении левого стика , сервы встанут в среднее своё положение и переместят тарелку на середину главного вала не зависимо от того в каком положении находится переключатель полётного режима . Мне так удобнее проверять настройки не отсоединяя моторы перед каждым полётом . Ну отсоединяю разъёмы моторов , подключаю акум , включаю ХОЛД , перевожу левый стик максимально в плюс и максимально в минус , смотрю чтоб тарелка ни во что не упиралась в верхнем и нижнем положении , ставлю левый стик в среднее положение , свожу вместе концы лопастей , длинной линьков с тарелки на цапфы добиваюсь чтоб концы лопастей были на одном уровне , в этом положении прокручиваю вал и слежу чтоб по всему кругу сведённые лопасти были на одном уровне . Добиваюсь этого изменением тяг с серв на тарелку . Этим я проверил что по всему кругу лопасти ротора стоят в ноле шагов и что главный вал не погнут , ну и что тарелка перпендикулярна валу . Потом перевожу лувый стик максимально в плюс , линейкой замеряю на сколько разошлись концы лопастей , перевожу левый стик максимально в минус - размер по концам должен быть такой же как при плюсе . Добиваюсь этого одинаково удлинняя обе тяги с тарелки на цапфы или одинаково укорачивая их . Это я проверил что значение шагов + и - одинаково . Потом при левом стике в + или в - , всй равно прокручиваю вал по кругу - расстояние между концами лопастей не должно измениться . Если этого нет , ищу причину - или какая то серва не дорабатывает , или люфты . Это я проверил что по всему кругу лопасти ротора имеют одинаковый шаг . Если пришлось в процессе проверки что то регулировать , то всё проверяем еще раз . И вот теперь , когда знаем что коллективный шаг отрабатывается ровно , что + и - шагов одинаков , проверяем работу циклического шага ( работу правого стика ). Левый стик ставим в ноль ( в середину ) , концы лопастей вместе , поворачиваем вал чтоб лопасти смотрели вправо , правый стик перемещаем вперёд до конца - измеряем на сколько разошлись концы лопастей , потом назад до конца ( должно быть одинаково ) поворачиваем вал чтоб лопасти были влево - лопасти должны разойтись на столько же . Так же смотрим углы когда лопасти смотрят вперйд и когда назад . Конечно не будет всё идеально ,( у меня ни разу небыло ) потому что всё равно где то чуть люфты , где то чуть не доповернули вал , но этот способ достаточно прост и по нему сразу видно где что не так . Надеюсь что понятно написал .
Да, фбл компенсирует многое, но как минимум сходу понятно хватает ли общего шага. также ровность тарелки влияет на пируэты. Опыт настройки есть ещё с v977/к110.
Механику давно настраивал, как обычно. С утра проверил, всё в пределах нормы хоть и не идеально. На v950 вообще идеально ноль шага выставить проблематично, он гуляет сам по себе, в зависимости от того как плавно с какой стороны стиком двинул к нулю и т.п. Настраиваю в холде и в 3d idle режиме понятное дело. На v950 сделано как для v977 для холда отдельный канал, поэтому больше ничего на этот переключатель не привязывал. А так: тарелка на глаз горизонтально. В середине стика примерно ноль шагов и тарелка примерно посередине. При движении только левым стиком ничего никуда не упирается, при движении левым стиком и правым в ту же сторону (т.е. вверх и вперёд или вниз и назад) тарелка антивращательным пином в крайних положениях упирается в края щели, это так всегда было и летать не мешало раньше; хотя конечно надо будет или пропилить дальше этот паз или вообще подумать над изготовлением новой детали вместо стоковой (хотя судя по всему это мало повлияет на полёт в итоге). Шаги в плюс/минус не совсем идентичны но достаточно близко для нормального полёта (из коробки это всё хуже было и летало). При прокручивании по кругу лопасти ведут себя нормально, шаг не меняется, да и гнутые валы дали бы о себе знать значительными вибрациями. Но заметно что в крайних положениях правая серва начинает сильно дергаться. Поэтому думаю что виновата именно она. Тем более что настроить механику на исправном вертолёте так, чтобы половина флипа шла нормально, а вторая - очень медленно - как-то сложно. Скорей всего просто серва не справляется т.к. дохлая.
в крайних положениях упирается в края щели,
Как то у Вас странно на 950ом . На Валкере этот штырёк ни куда не упирается , там еще остаётся миллиметров по пять и сверху и снизу .
Скорей всего просто серва не справляется т.к. дохлая.
Если вся механика в порядке , действительно остаётся грешить на серву . Но конечно странное поведение . На моём мастере присутствуют небольшие люфты в управлении , а флипы во все стороны одинаковые . И я бы не сказал что я сам хорошо летаю . Иногда даже очень плохо .
он упирается только если шаги максимальные и по тангажу вперёд максимум. либо наборот - минимальные и назад. вряд ли оно в полёте существенно влияет, т.к. при флипе шаги убираю в любом случае, но как по мне могли бы и нормально сделать.
Да , в полёте не должно мешать , но сам факт конечно не приятен .
Вечер добрый. Товарищи, кто ставил другие сервы на 950й?
Поставил “апгрейдные” сервы, вроде летает получше. В случае задевания препятствия лопастями ломаются качалки серв, что, ИМХО, допустимо (их в комплекте есть).
Спроектировал проставки и держатель серв для 3д печати (можно распечатать или держатель вместо стокового и 3 проставки или использовать стоковую деталь и 6 проставок). Положил вот здесь. Также положил замену стокового держателя для стоковых серв (побочный продукт проектирования, проверял как оно вообще, т.к. впервые этим занимался). Деталь может требовать небольшой “доработки напильником” в зависимости от того как напечатается и чтобы села хорошо и чтобы тарелка плавно и свободно ходила.
Хвост с пропом от 912 держит норм, но при резких вводах руддера “перекручивает”. Слишком мощный для стоковых настроек фбл. Попробую может ещё от 915 когда придёт адаптер.
P.S. в процессе экспериментов также выяснил что если сделать так, чтобы не упирался штырёк тарелки, то почти в том же положении тарелка просто в вал упирается. Т.е. механика не особо то и рассчитана на какие-нибудь шустрые флипы и прочее.
Хвост с пропом от 912 держит норм, но при резких вводах руддера “перекручивает”. Слишком мощный для стоковых настроек фбл. Попробую может ещё от 915 когда придёт адаптер.
Опечатался. Сейчас стоит 913 и “перекручивает”. жду адаптер чтобы поставить 912, он немного меньше.
Вопрос к счастливым обладателям мастера - кто нибудь подключал его к Taranis? Есть желание приобрести вертолет но не хочу особо покупать вместе с Devo.
с 4в1 модулем - это может получиться. но зачем?
с 4в1 модулем - это может получиться. но зачем?
Да, именно с 4в1 модулем и интересно. Зачем? Ну для того что бы НЕ ПОКУПАТЬ
Devo. Написал же. Чтобы не разводить колхоза с кучей апп. Да мало ли для чего.
Вопрос был к тем кто делал это а не зачем.
Зачем его вообще покупать!!?? Он уже устарел морально и физически. Лучше взять его клон wltoys v950. На него хоть запчасти есть. Да и фбл на порядок продвинутей. Протокол KN с модулем свяжется без проблем.
Можно и bnf взять и аппу можно стоковую хоть бесплатно заполучить.
скорее вопрос почему именно мастер цп. вертолет такого размера с коллекторными двумя моторами оно как-то несовременно. когда он был популярен тогда ещё не было 4в1 модулей, но в целом должно получиться. модуль протокол devo поддерживает же.
непонятно что предполагается делать с таким вертолётом, практически в любом направлении есть альтернативы получше.
Альтернатива наилучшая одна Блейд 230s безоговорочно.
Зачем его вообще покупать!!?? Он уже устарел морально и физически. Лучше взять его клон wltoys v950. На него хоть запчасти есть. Да и фбл на порядок продвинутей. Протокол KN с модулем свяжется без проблем.
Можно и bnf взять и аппу можно стоковую хоть бесплатно заполучить.
Ну так неспешно выбираю себе первый вертолет. Мастер пока на примете потому что недорогой, ремонтопригодный, довольно крепкий(еще и с учетом всех доработок и наработок здесь же в ветке к примеру). Запчасти вроде продаются спокойно до сих пор.
wltoys v950 вроде бы стоип так же практически. Что означает фбл продвинутее?? И в чем например плюсы 950 VS СP? Если вас не затруднит обрисуйте, ну или ткните носом где копать.
скорее вопрос почему именно мастер цп. вертолет такого размера с коллекторными двумя моторами оно как-то несовременно. когда он был популярен скорее всего не было 4в1 модулей но в целом должно получиться. модуль протокол devo поддерживает же.
непонятно что предполагается делать с таким вертолётом, практически в любом направлении есть альтернативы получше.
Вот та же просьба, дать совет в выборе модели сравнимой по крашебельности и цене.
ремонтопригодный, довольно крепкий
Никакой он не крепкий. Если вы начинающий, то даже после переделок будут ломаться шасси, рама, цапфы основного ротора, мотор хвостового ротора.
При этом цена на запчасти такая же, как на Tarot 450. Так что лучше купить типа 450 Pro V2 в барахолке - это вертолет классом выше!
Если религия велит жопомотор или негде летать - то Блейд 230s или wltoys v950, как рекомендовали выше.
Кстати, на Мастере сервы - только свои, ремкомплектов к ним нет. Конверсия в brushless - выкинутые деньги, родной хвостовой мотор не справляется.
FBL древняя - пирокомпенсации в ней нет.
В свое время, тоже начитался и поверил этой ветке и теперь есть у меня Мастер. Давно стоит на полке. Летаю на 450-ке. Летает намного лучше, ремонтопригодная, запчасти Tarot недорогие и везде есть (пока).