walkera master cp flybarless
а в сервоприводах моторчики кто нибудь менял? Они вообще продаются?
подбирать нужно
Kisel_S, подскажи, а разрезать качалки можно просто ножом или пилить? При разрезании ножом не лопнет ничего?
При разрезании ножом не лопнет ничего?
лопнет то что нужно если что 😃 Я пока только одну надрезал, но перещёлкивается довольно легко, боюсь чтобы при резких перекладах шагов не срывало… пока в 3д не удалось испытать.
а что лопнет? кольцо если треснет в двух местах будет очень плохо.
Кстати легко проверить будет просчёлкиваться или нет, возьми пальцем придержи тягу, и дай на пульте сигнал, если силы сервопривода не хватит провернуть вал, значит и в полёте не пересчелкнется.
Другое дело если всё таки провернёт, вот тогда уже придётся в полёте проверять, может там будут такие нагрузки, а может нет.
Жаль что я сначала заказал мастера, а потом уже более внимательно прочёл тему, в итоге я её перечитал три раза все страницы, и понял что надо было заказывать сразу 450-ку на которую множество запчастей и ресурс у электроники побольше. Если в Мастере выгорают поолупроводники на регуляторе это очень обидно. С другой стороны я себя успокаиваю тем что пульт дево 10 мне пригодится для других более взрослых вертолётов.
А вообще очень любопытно, возможно ли собрать 11 вольт на ААА NiMH акб и поставить на мастера, полетит ли он должным образом?
Никелевая батарея не даст такого тока так долго, как даёт его литий.
Я вот полетал на мастере более вдумчиво.
Летает он неспешно, вальяжно, управлять им надо с учётом этих его особенностей. Избыточной мощи, кстати, не почувствовал я.
Но вот что случилось: упал я на нём в снег. Отряхнул (в канопу мало совсем попало), вщёлкнул обратно тарелку, запускаю – вроде работает. Летает. Но очень неуверенно как-то, еле тянет.
Второй, третий аккумулятор.
Вынимаю аккум – чую, пахнет горелой электроникой.
Принёс домой – а мотор после 15 минут дороги по морозу ещё тёплый.
Так что, чую, таки придётся всё же бесколлектор себе впендюрить (кроме серв)…
а что лопнет? кольцо если треснет в двух местах будет очень плохо.
это ж как надо резать, чтобы кольцо в двух местах лопнуло:))
и дай на пульте сигнал, если силы сервопривода не хватит провернуть вал
…а если силы хватит и слижутся шестерёнки… я пока ещё в своём уме чтобы собственноручно сервы гробить.
надо было заказывать сразу 450-ку на которую множество запчастей и ресурс у электроники побольше.
ну если денег много, конечно. У 450-ки хвост приводной и лопости хвоста с изменяемым углом атаки, а это ещё кучка запчастей в зип, поэтому и каждый краш будет хорошее влеталово на деньги.
Я мастера брал именно потому что он и довольно крупный и простой как швабра.
Если в Мастере выгорают поолупроводники на регуляторе это очень обидно.
где вы такое нашли?
А вообще очень любопытно, возможно ли собрать 11 вольт на ААА NiMH акб и поставить на мастера, полетит ли он должным образом?
думаю вес будет удручающим 😃
Вынимаю аккум – чую, пахнет горелой электроникой.
перед полётами над снегом приёмник нужно скотчем обклеивать
А вообще очень любопытно, возможно ли собрать 11 вольт на ААА NiMH акб и поставить на мастера, полетит ли он должным образом?
Токоотдачи у них не хватит. Есть только единичные примеры использования металлгидрида на недовертолетах. А у мизинчиков подавно не хватит.
Электровертолеты и стали популярны с развитием липо.
перед полётами над снегом приёмник нужно скотчем обклеивать
+1
А в мотор снег набился - продул и дальше в полет.
А в мотор снег набился - продул и дальше в полет.
Вот у меня сначала было подозрение на снег, но потом я понял, что мотор просто раскалился, поэтому и пахло.
Потому что если б приёмник наелся снега, то он бы просто перестал работать, а он работает как работал. Только мотор еле тянул.
Так что сейчас потихоньку прорабатываю вопрос металлической тарелки (не нравится мне, что после каждого падения тарелка раздвояется) и БК кита. По БК пока склоняюсь к одномоторному пока комплекту. А то читал на хелифрике, что чтобы полный БК заставить летать по-нормальному, надо сильно ковырять пульт, а лень.
По БК пока склоняюсь к одномоторному пока комплекту.
Рома же писал, что родной хвост с БК не спраляется. Придётся шаги занижать, в результате получим резкость подьёма как у коллектора… возникает законный вопрос - накуа козе баян 😃
Я эту песню уже на минике проходил, там хвост тоже не справлялся с БК, поэтому пришлось балку удлинять на 2см. Тут тоже можно в принципе попробовать провернуть такую фишку если балку длиннее найти.
Вот на хелифрике писали, что как раз не справляется БК хвост.
Вернее, он справляется (мощи достаточно), но с отставанием: не хватает скорости изменения оборотов.
Так что это вопрос открытый.
Пока заменил мотор на новый, жду момента, чтобы обкатать и выяснить, кто виноват.
А вот интересное дело.
Принесли мне тут на профилактику и на починить 120-ку.
Летали мало, апгрейдов нет, то есть почти стоковая.
Так вот, по поведению она ровно как мой мастер: так же склонна к раскачке и реакция на стики какая-то чуть заторможённая.
Я вот сейчас медитирую: чего ж я такого накрутил у себя, что он больше у меня похож по поведению на микролёты (за минусом их юркости), а не на большелёты?..
двойные расходы проверь, возможно стоят не 30%, а меньше.
Пока заменил мотор на новый
а что со старым случилось?
а что со старым случилось?
Есть подозрение, что либо из-за снега, либо из-за того, что на том моторе до меня неизвестно сколько и как летали, мотор немного устал.
Вот поставил новый (коллекторный, в той куче запчастей, что с вертолётом шла, он был даже в упаковке), дома раскрутил (подпрыгивать не стал, поздно уже), вроде намного живее он стал набирать обороты.
Проверять на улице не могу пока, ветрище сейчас поднялся. Деревья гнёт и балкон трясёт.
Потом.
А по 120-ке я, кажется, понял.
У меня линки воткнуты в средние дырки тяг серв, а не в ближние к оси их вращения.
Поэтому чуткость реакции на движения стиков у моей 120-ки выше.
Может, и здесь провернуть такую же штуку?
У меня линки воткнуты в средние дырки тяг серв, а не в ближние к оси их вращения.
Поэтому чуткость реакции на движения стиков у моей 120-ки выше.
Может, и здесь провернуть такую же штуку?
На сколько я помню в 120-ке нет 3 дырочек в качалках…в родных. Перекидывая в другие дырочки тяги вы просто увеличиваете расходы серв, это и с пульта можно сделать.
Есть три дырочки на рычагах родных 120-х серв.
Проверил – оказалось нет, обе задние сервы сидят как положено, на самых спокойных дырочках, а передняя – на средней.
Надо к ночным полётам на мастера нацепить кусок светодиодной ленты, для видимости и ориентирования.
Питание – те же 12 вольт, а чо.
А то на фоне снега его видать, но чуть повыше поднялся – и всё. Тёмный силуэт на фоне чёрных деревьев не видать.
А то на фоне снега его видать, но чуть повыше поднялся – и всё. Тёмный силуэт на фоне чёрных деревьев не видать.
точно, можно одну сторону красными диодами сделать, вторую жёлтыми… я ж совсем забыл что там 12В… (сейчас ломаю голову как запитать диоды от бэка машинки в 5в, как их соеденить и какой резак воткнуть 😃 хочу чтоб машинка светилась вечером))
Kisel_S, я пораздумал и понял, что ни один редуктор не должен сам себя сломать. Такого просто не бывает, что бы при стопоре самого последнего звена редуктора слизались зубья. Не один шуруповёрт или сервопривод или КПП в автомобиле не ломает шестерни при стопорении вала (я не имею ввиду стопорение вала при вращении, ибо там силы инерции прибавляются) . Там же всё расчитывается. Так что смело можно попробовать придержать качалку и посмотреть пересчёлкнет ли вал через разрезанную качалку. Сто процентов шестерни не повредятся.
Сервы же ломаются когда усилие идёт в обратном направлении при ударе момент на валу гораздо больше чем может обеспечить моторчик при прямом воздействии.
а что сервам уже успели встроить мозг? 😃)) откуда серва знает, это мы её крутим или лопости при полёте пытаются её сдвинуть? При попытке смещения качалки, серва будет изо всех сил пытаться вернуть в нулевое положение, при этом мы будем на неё давить в одну сторону, она будет сопротивляться и крутить обратно. В итоге крайними могут остаться именно зубья. Про крайние положения никто речи не ведёт, в крайних положениях резистор даёт сигнал мотору - стоп.
так ты не дави, а просто задержи. Я без проблем придерживал сервы на других вертолётах, в этом нет ничего страшного. Не думаешь же ты, что проектировщики не предусмотрели возможность того что серва в данный момент когда идёт сигнал на неё, подклинена.
Любой редуктор рассчитывается из максимального крутящего момента (я просто диплом делал по редуктору).
Максимальный крутящий момент откуда берётся? Правильно, из максимально крутящего момента мотора, итого имеем прочность шестерни (не считая запаса) максимальный крутящий момент двигателя+коэффициент понижения передаточного числа.
Ну лады. Я не в праве конечно тебя заставлять делать это ))) извиняюсь за назойливость. Просто хотелось бы перед первым полётом мастера СР знать имеет ли смысл разрезать качалки.
Не думаешь же ты, что проектировщики не предусмотрели возможность того что серва в данный момент когда идёт сигнал на неё, подклинена.
вот именно, думаю и знаю, опыт был печальный с сервой на авто - там серва тоже давила, а колёса не поворачивались, упёрлись в камень - сгорел транзюк на плате, т.к. там серва железная.
Просто хотелось бы перед первым полётом мастера СР знать имеет ли смысл разрезать качалки.
блином летает это факт, а 3д проверю на неделе как рама приедет.
На банггуде цены мне нравятся на запчасти, для мастера, дешевле в МАССЕ я не видел, НО печаль в том что ПОСТОЯННО каких либо деталей нет в наличии. Хотелось бы заказать всё что нужно и получить одной посылкой. Но для начала нужно дождаться когда придёт вертолёт, а то вдруг запчасти придут раньше, а вертолёт вообще не придёт)))