walkera master cp flybarless

NiZero
Евгений13:

при 50% не могу от пола оторваться, вокруг оси как ненормальный вращается

Только что проверил на исправном вертолёте, особенность подтверждается. На 50% чувствительности гироскопа хвост приобретает сумасшедшую чувствительность. Но осознание происходящего пришло практически сразу. От 50,5% до 100% изменяется чувствительность гироскопа с работающей 6-осевой стабилизацией, где 50,5 – минимальная, а 100 максимальная чувствительность. От 50% до 0% меняется чувствительность с 3-осевой стабилизацией, где 0% – максимальная чувствительность, а 50 – минимальная. Выставляйте от 25% и ниже, тогда хвост будет вести себя лучше (тоже проверил). Но без 6-осевой стабилизации летать оказалось куда сложнее 😃

А температурный дрейф имеет отношение именно к гироскопам, т.е. регулятор оборотов тут не причём.

Евгений13
NiZero:

А температурный дрейф имеет отношение именно к гироскопам, т.е. регулятор оборотов тут не причём.

а как его победить или новый купить?

Евгений13
NiZero:

Только что проверил на исправном вертолёте, особенность подтверждается. На 50% чувствительности гироскопа хвост приобретает сумасшедшую чувствительность. Но осознание происходящего пришло практически сразу. От 50,5% до 100% изменяется чувствительность гироскопа с работающей 6-осевой стабилизацией, где 50,5 – минимальная, а 100 максимальная чувствительность. От 50% до 0% меняется чувствительность с 3-осевой стабилизацией, где 0% – максимальная чувствительность, а 50 – минимальная. Выставляйте от 25% и ниже, тогда хвост будет вести себя лучше (тоже проверил). Но без 6-осевой стабилизации летать оказалось куда сложнее 😃

А температурный дрейф имеет отношение именно к гироскопам, т.е. регулятор оборотов тут не причём.

а можно попросить , снять канопе, повисеть дома минуты три, потом поставить на ровный стол вертолёт отключить провод на основной мотор и поднять газом тарелку как она будет себя вести? может у меня проблема в другом?

NiZero
Евгений13:

а как его победить или новый купить?

Новый покупать придётся конкретно приёмник, гироскоп и вся стабилизация встроена в него, есть за $50 с фришипом на банггуде.

Мои мысли по поводу проблем: возможно, есть шансы починить приёмник, если в нём что-то произошло от вибрации/падений (расслоение пайки, например) – попробуйте пропаять всё, что удастся. А может сервы подклинивают и повышенным энергопотреблением вызывает просадку напряжения BEC, что приводит к сбоям в работе стабилизации из-за недостаточного питания приёмника – это можно проверить (зафиксировать вертолёт, дать газу чтоб хотел взлетать и измерить напряжение на приёмнике). А может я и ошибаюсь.

Проверить как движется тарелка смогу завтра, сегодня устал, не хочу уничтожить новенький телевизор лёгким движением руки 😃

АндрейСТ

Да не парьтесь вы! По моему у всех тарелка начинает уплывать со временем, у меня влево. Только вот когда летаешь - этого не замечаешь. А вот если сел, передернул батарейку и опять в полет)
А меньше 50% - гироскоп отключается!

NiZero
АндрейСТ:

А меньше 50% - гироскоп отключается!

Никак нет. Он практически отключается в районе 50% и максимально чувствителен на 0% и 100%. От 0 до 50 работает 3-осевая стабилизация, обеспечивающая работу бесфлайбарного вертолёта, а от 50,5 до 100 работает великолепная 6-осевая стабилизация. Кстати, с трёхосевой стабилизацией вертолёт становится гораздо более «живым».

Евгений13
АндрейСТ:

Да не парьтесь вы! По моему у всех тарелка начинает уплывать со временем, у меня влево. Только вот когда летаешь - этого не замечаешь. А вот если сел, передернул батарейку и опять в полет)
А меньше 50% - гироскоп отключается!

Вот и я боюсь купить новый приемник и окажется что будет также!

АндрейСТ

Если будете летать на улице, не садится через каждую минуту и смотреть на тарелку!
Вы этого даже не заметите

Евгений13

Ещё вопрос - как приклеплён к раме приёмник, там где гироскопы, на скотч или жёстко к раме?

NiZero

У меня жёстко на стяжке через пенную прокладку. Правда, непонятно, зачем так, ибо жесткая стяжка отлично передаёт все вибрации. Другое дело, что вибраций на живом вертолёте нет.

kalnitsky
NiZero:

Никак нет. Он практически отключается в районе 50% и максимально чувствителен на 0% и 100%. От 0 до 50 работает 3-осевая стабилизация, обеспечивающая работу бесфлайбарного вертолёта, а от 50,5 до 100 работает великолепная 6-осевая стабилизация.

Откуда такая информация?

NiZero

Просто проверил. Как работает 6-осевая стабилизация? Выглядит это очень похоже на работу вала стабилизации на сооснике. Вы наклоняете вертолёт, а тяжелый вал под воздействием гироскопического эффекта препятствует этому. Так же и в случае 6-осевой стабилизации. Отключите мотор, дайте 50% газа и наклоняйте вертолёт – тарелка автомата перекоса будет стремиться оставаться в горизонте. Поставьте чувствительность гироскопа на 15-25%, и ничего подобного уже не будет – 6-осевая стабилизация будет отключена.

Евгений13

Немного не првильно. Я согласен что от 50 до 100% работает стабилизация 6 осевая. А то что 50 до 0 % (при том что ноль это точно максимум) мне кажется и трех осевой стабилизации нет. Просто один гироскоп работает в одной оси, только что хвост держался на месте. Потому что на mini cp стоит трех осевая стабилизация и но также работает когда в руках вертолет держишь и наклоняешь тарелка горизонт ставит. А мастер при меньше 50% вообще не реагирует на наклоны.

И вобще что значит 6 осевая если в пространсте три оси?

Kisel_S
Евгений13:

И вобще что значит 6 осевая если в пространсте три оси?

маркетинговый ход на сколько я знаю. По крайней мере разницы никто не замечал при сравнении 3 осевой 120-ки и новой 6-ти осевой NEW 120d02s

Romyc

6-ти осевая стабилизация это чисто рекламный валкеровский ход. Так что всерьез раскладывать шесть осей на три и еще три мифических не стоит.

NiZero

работа 3-осевого:подняли верт-отпустили стик (пульта,елероны-тангаш),гироскопы зафиксировали положения верта и будут его удерживать в этом положении.Двинули стиком и отпустили,изменили положение верта,гироскопы зафиксировали наклон и будут его удерживать.Также все происходит в перевернутом варианте.НЕ ТРИМИРУЙТЕ верт.
работа 6-осевого:подняли верт,его можно оттремировать,отпустили стик,гироскопы зафиксировали положения верта и будут его удерживать в этом положении.Двинули стиком наклонили верт,отпустили стик и гироскопы плавно выправляют верт в горизонтальное положение и фиксируют.В перевернутом варианте 6-осевой без удержания, и система пытается вернуть верт в горизонт.

Как-то так?

Kisel_S

Хм… ну судя по тому что и 120-ка и мастер триммируются (иногда пользуюсь) то может оно и так…

Евгений13

Подскажите еще вопрос. Как настроить правильно механику. Ставлю тарелку перекоса в горизонт на глаз. Пытаюсь взлететь, верт тянет влево, укарачиваю праву тягу немного, взлетаю еще тянет, снова укарачиваю правую или удлиняю левую, после взлетаю, практически ровно висит, а смотрю на тарелку перекоса она явно криво смотрит, из-за чего может сносить влево или задний винт дает снос? На мельком мини сп тарелка ровно, висит как вкопанный.

Dabbuger

моя гипотеза 6-ти осевого гироскопа состоит в том, что три оси это движения вокруг трёх основных осей, то есть вращение вокруг Х Y Z а вот еще три это ВДОЛЬ всё тех же осей. По крайней мере в робототехнике так считается, и максимальное число степеней подвижности в пространстве это как раз и есть 6 степеней.

Допустим если вертолёт с 3-х осевым гироскопом висит ровно в пространстве, то если ветер будет плавно перемещать вертолёт относительно земли, то никакой корректировки поступать не будет. А может 6-и осевого будет? НУ это всего лишь моё предположение.

to Romyc про элероны и рудер и расходы понятно, а если я поменяю значение вот этих параметров
function menu> travel adjust
Значение pitch у меня H 50% L 50%
поменять допустим на H100% L100%

что будет?

NiZero
Dabbuger:

Значение pitch у меня H 50% L 50%
поменять допустим на H100% L100%

что будет?

Шаг увеличится примерно вдвое. Но нужно ли это? Углы необходимо выставлять теоретически верные, чтобы не было перегрузки мотора и серв со спидаком (перегружать BEC не стоит). Я пока что остановился на углах +/-12°.