walkera master cp flybarless
Хм… ну судя по тому что и 120-ка и мастер триммируются (иногда пользуюсь) то может оно и так…
Подскажите еще вопрос. Как настроить правильно механику. Ставлю тарелку перекоса в горизонт на глаз. Пытаюсь взлететь, верт тянет влево, укарачиваю праву тягу немного, взлетаю еще тянет, снова укарачиваю правую или удлиняю левую, после взлетаю, практически ровно висит, а смотрю на тарелку перекоса она явно криво смотрит, из-за чего может сносить влево или задний винт дает снос? На мельком мини сп тарелка ровно, висит как вкопанный.
моя гипотеза 6-ти осевого гироскопа состоит в том, что три оси это движения вокруг трёх основных осей, то есть вращение вокруг Х Y Z а вот еще три это ВДОЛЬ всё тех же осей. По крайней мере в робототехнике так считается, и максимальное число степеней подвижности в пространстве это как раз и есть 6 степеней.
Допустим если вертолёт с 3-х осевым гироскопом висит ровно в пространстве, то если ветер будет плавно перемещать вертолёт относительно земли, то никакой корректировки поступать не будет. А может 6-и осевого будет? НУ это всего лишь моё предположение.
to Romyc про элероны и рудер и расходы понятно, а если я поменяю значение вот этих параметров
function menu> travel adjust
Значение pitch у меня H 50% L 50%
поменять допустим на H100% L100%
что будет?
Значение pitch у меня H 50% L 50%
поменять допустим на H100% L100%что будет?
Шаг увеличится примерно вдвое. Но нужно ли это? Углы необходимо выставлять теоретически верные, чтобы не было перегрузки мотора и серв со спидаком (перегружать BEC не стоит). Я пока что остановился на углах +/-12°.
Ставлю тарелку перекоса в горизонт на глаз. Пытаюсь взлететь, верт тянет влево
Тоже бывает такое, лечится выключением акка, установки на ровную поверхность и включении акка. Гирик должен зарегистрировать горизонтальное положение, отклонения от которого он потом будет пресекать. Если верт поставить криво, он будет думать что это горизонталь и ставить тарелку так же криво.
укарачиваю праву тягу немного
тяги должны быть одинаковыми, а верхние одинаковыми до полумиллиметра, иначе появится бабочка в лопостях и начнёт уводить хвост.
из-за чего может сносить влево или задний винт дает снос?
воооот, об этом я и говорю.
Ещё нюанс, тарелку в ноль ставите в каком режиме, в каком положении стика газа?
- Нужно включить холд (кривая в холде должна быть эдентичной адл1), полётный режим должен стоять адл1, стик газа должен быть по середине (что по кривой углов означает нулевой угол). Верт у нас включён естественно. Нижние тяги должны быть равны между собой и верхние. Нижние с верхними могут отличаться.
- Теперь перещелкиваем качалки (если они надрезаны) или откручиваем их и одеваем так, чтобы все три стояли в одинаковом горизонтальном положении (если зубья качалки не позволяют делаем примерно).
- Заходим в меню субтрим и выравниваем субтримерами сервы так, чтобы качалки стояли ровно и тарелка соответственно тоже.
- Заходим в меню субтрим и корректируем канал PITCH так, чтобы лопасти собранные назад были на одном уровне.
Если после этого верт будет тянуть в сторону или крутить хвост…смотрим может погнули межлопостной вал, ну и в конце начинаем грешить на приёмник.
Любителям поругать всех кто настраивает верт субтримами прошу жизни не учить, я так настраиваю все свои 3 вертолёта и всё прекрасно летает уже второй год. А ещё иногда пользуюсь тримерами возле стиков, хотя это делать якобы нельзя, но только если в полёте немного куда крутит хвост или клонит верт. После полёта все корректировки тримами возле стиков скидываю.
кстати парни, кто-нибудь переставлял тяги в крайние наружные дырочки качалок? я вот сейчас переставил, и как то не уверен что сделал хорошо )))
И вот еще, если сервы стали подёргиваться при кренах и элеваторе, а вот когда шаг меняю, двигаются плавно.
NiZero, так и есть, действительно шаг стал меняться намного резче и вообще достиг своих предельных значений, то есть если шаг полны, то уже крен и или элеватор не работают. Сервы начинают щёлкать.
Сервы начинают щёлкать.
думаю ваши сервы уже можно выкинуть, щёлкают потому что зубья сорвало или шлицы в реостате провернуло, нагрузку после этого они уже могут не держать.
Умудрился сломать лопасть…вообще половину оторвало…и вал межлопастной погнул. А думал что эти вещи почти не убиваемые. Самое интересное падения были и по жёще и на асфальт… а тут просто на травку упал. В общем у кого этих вещей в зипе нету, возьмите чтобы месяц потом не ждать. Порадовал хвост, трубку погнул, выровнял и полетел дальше. Киль хвостовой видимо вообще вечный с шестерёнками.
- Заходим в меню субтрим и выравниваем субтримерами сервы так, чтобы качалки стояли ровно и тарелка соответственно тоже.
- Заходим в меню субтрим и корректируем канал PITCH так, чтобы лопасти собранные назад были на одном уровне.
Если после этого верт будет тянуть в сторону или крутить хвост…смотрим может погнули межлопостной вал, ну и в конце начинаем грешить на приёмник.
Непонимаю как вы субтриммированием тарелку ровно ставите, давно пробовал и сейчас сходил попробовал перед тем как писать - не получается субтриммировать мастера. Тарелка двигается, но после выключения вертолета все сбрасывается в ноль, хотя в пульте настройка остается - не сохраняется короче, а вот субтриммирование pitch сохраняется после выключения.
Я разобрался почему летать не получалось и сносило влево, накрутил крутилки на приемнике и забыл про них.
не получается субтриммировать мастера. Тарелка двигается, но после выключения вертолета все сбрасывается в ноль, хотя в пульте настройка остается - не сохраняется короче
может что в пульте ещё настроить нужно…не знаю что сказать. Значит ровняйте вращением качалок, а более точно доводите подкручиванием наконечников. Это касается только нижних трёх тяг, верхние должны быть строго одинаковыми.
Я разобрался почему летать не получалось и сносило влево, накрутил крутилки на приемнике и забыл про них.
И что там можно такое накрутить? Чуйку гирика? Или расходы?
Чуйку совсем убрал, когда верт в руках крутишь тарелка практический не двигалась, а когда поставил на середину крутилки, при вращении вертолета тарелка горизонт держать стала, висет стало одно удовольствие.
Полетал вчера на стандартных настройках, только поставил тяги в крайние наружные отверстия качалок. Вертолёт стал совсем другим, теперь он мне по нраву, стал более резким, теперь видна его мощь.
Сегодня первый раз серьёзно грохнул вертолёт. Шёл к тушке с намерениями подсчитывать убытки, очень быль сильный на вид удар, и даже громко прозвучал краш. Но я вообще никак даже не надеялся что полёты на сегодня еще не закончены. Поднял вертолёт, землю с него отковырял (грунт был мягкий и небольшой слой травы стриженой) осмотрел, на вид всё нормально. Но был уверен что пластиковые сервы точно сломались. Но нет, поставил, взлетел и всё нормально. Короче ни единого повреждения вертолёт не получил, чему я не сказано рад.
Так же первый раз попробовал инверт. Полёты прошли очень хорошо. Единственное что забыл я отключить аккумулятор, а когда опомнился он разрядился аж на 2,75 В, что наверно очень вредно.
Ветер был 8-11 м/с
Кость, поздравляю с крещением вертолета! 😃 Надеюсь, что будет и дальше с минимальными потерями, а лучше и вовсе без них, переносить падения. А в какой же момент упал? Далеко отлетел и потерял ориентацию или пытался летать новые элементы?
Глупо как-то получилось, я даже не могу объяснить причин, наверно всё же порыв ветра его впечатал в землю. Но у меня было ощущение что случился какой-то технический сбой. Но по логике всё же порыв ветра более вероятен.
Я вот еще что думаю, наверно когда будет тепло, вертолет станет более энерговооруженным, так как токоотдача увеличится у АКБ. Сегодня был +1, руки очень мёрзли, думаю холод всё же мешает работать в полную силу вертолёту.
думаю холод всё же мешает работать в полную силу вертолёту.
ещё бы… машинка, к примеру, начинает рвать только после пары минут прогрева, пока акки нагреются токами большими. Мастер тоже тянуть начинает спустя пару минут полётов, так это при +3+5. При нуле и тем более морозе, аки не разогреваются вообще, т.к. их постоянно обдувает ледяным воздухом винт, поэтому нет той тяги что в тепле.
На 120-ке пару дней назад спецом проверял, т.к. большенство акков вообще перестают тянуть при т. ниже +10. Дома при +24 на них вишу спокойно 3-4 минуты. Больших акков 950 мА (штатные для 120-ки 600мА) летом хватает на 10 и более минут полёта блином, при нуле - их хватает только подняться раз 😃))
Люди, как решили вопрос с gps модулем, валкеровская телеметрия дороговата, да и тяжеловато наверное, ставил кто гпс?
ставил кто гпс?
для чего? Узнать скорость полёта? Видео рег автомобильный повесил с gps и все дела.
для чего?
Для отслеживания по координатам. Кроме смс трекера.
Для отслеживания по координатам. Кроме смс трекера.
А зачем его отслеживать? Дурында не маленькая, потерять тяжело. Если только fpv летать… Тогда G400 есть…
Если только fpv летать
Так точно!
G400 есть
мастер уже на полке, поторопился взять, жду пульта с fpv. На эбее 108 баксов за телеметрию с гпс…жаба душит.