Требуется помощь по ДВС Predator Century

FRUKT

Посмотрев ссылки на мануалы от Val-ksd , за что ему отдельное спасибо, меня начало терзать ещё одно смутное предположение. Изначально при настройке механики этого монстра я обратил внимание на очень маленький ход тарелки АП даже с полностью распущенными расходами питчевой сервы. После беглого просмотра мануалов на разные модели Century обратил внимание, что довольно часто упоминаются рекомендованные углы атаки лопастей ОР в диапазоне… от -1 до +7 градусов. Из этого можно сделать вывод, что у меня на руках реликтовый блинолёт, которому в принципе чуждо такое понятие, как пилотажный режим Idle?!?😃

ZVER
FRUKT:

что у меня на руках реликтовый блинолёт

Представляете за какое количество бабла можно загнать его на ебай коллекционерам 😃

FRUKT
ZVER:

Представляете за какое количество бабла можно загнать его

Если он ещё и полетит, то стоит задуматься о таком варианте его дальнейшей судьбы, ещё бы где-то канопи раздобыть, а то некомплект дешевле ценится у гурманов😁

ZVER
FRUKT:

ещё бы где-то канопи раздобыть

Взять от рекса, доработать “напильником”, покрасит в фирменные цвета, и халтура готова.

FRUKT

Ну в общем если кратенько, то почти полетел этот монстр😁 Проблема вылезла практически откуда не ждали, а именно с хвоста. Движок завёлся практически сразу и после поднастройки кривых газа и Холда очень адекватно отрабатывал. Хвост сорвало сразу после первого отрыва, хорошо, что соорудили треники и никаких последствий незапланированного пируэта почти на 270 градусов не произошло. В дальнейшем пробовал ещё раз 5 поднять вертолёт меняя предкомпенсацию, но с одинаковым “успехом”: хвост срывало в разные стороны сразу после отрыва. На очередной прогазовке на земле обратили внимание, что хвостовой ротор при малейшем воздействии на левый стик начинает самопроизвольно сбрасывать обороты.
При детальном осмотре поняли, что хвостовой вал и вал ХР это не одна жёсткосвязанная конструкция, а 2 и каждая живущая своей жизнью. Скорее всего в хвостовом кейсе срезана какая-то шпонка, крепящая шестерни привода и при нагрузке происходит проскальзывание, что приводит иногда к почти полной остановке хвоствого ротора. Без нагрузки, от руки, всё крутится замечательно, но стоит чуть придержать лопасти ХР рукой и момент на них уже не идёт, т.е. основной ротор крутится, а хвостовой нет.
Хозяин вертолёта обещал за неделю разобраться с этой проблемой и в следующие выходные попробуем взлететь ещё раз. В любом случае вертолёт уже отрывался от земли хоть и ненадолго:)

13 days later
FRUKT

Докладываю, он полетел!😃 Вчера на Раменской пойме всё-таки победили все проблемы поочерёдно появлявшиеся в процессе настройки и пробных подскоков. Последним “гвоздём” был старинный гироскоп, который упорно не хотел видеть канал регулировки чувствительности на передатчике и сдался только в самый последний момент. Несколько подлётов уже более-менее послушного по управлению ОР птеродактиля прекращались из-за возникавшей сразу после взлёта нарастающей трясучке хвоста. В передатчике игрались чувствительностью от 95% до 3% с одинаковым результатом: хвост всё равно ходил ходуном.
После очередного неудачного подлёта почти уже решили прекратить мучения птички до замены старинного гироскопа без режима удержания на современный и тут пришла мысль, что единственная крутилка на корпусе гироскопа возможно единолично заправляет его чувствительностью. Так оно в итоге и получилось, этот гироскоп слушался только свою крутилкуB-)
Дальнейшая настройка была уже делом техники и после ещё нескольких подскоков вертолёт полетел. Несмотря на приличный ветер вертолёт очень адекватно вёл себя в воздухе даже в режиме нормаль гироскопа. Конечно пришлось немного повозиться с предкомпенсацией, которая в нашем случае была просто жизненно необходима для нормального полёта, но оно того стоило.
Было совершено 3 полёта, где-то по минуте-полторы каждый и после крайнего вертолёт вернулся на планету целый и невредимый, а главное увидивший небо:). Теперь дело за ремонтом и установкой на место канопи, которая оказывается тоже есть, но изрядно побитая в предыдущей жизни. Без канопи ориентироваться даже с этой большой тушкой некомфортно т.к. близко подлетать как-то не хочется пока, а на удалении кусок чёрных железяк читается не очень😁 Главное, что вертолёт полетел очень порадовав его хозяина, а тонкие настройки сделаю уже позже, когда будет время.