Вертолёты gartt

Oleg_fly
3Daemon:

Правильные углы - это НЕ большие углы…

Так точно, Игорь.
есть замечательный график - ПОЛЯРА называется - любой с образованием советского техникума поймет о чем речь…

Угол атаки нельзя увеличивать бесконечно… мало того - его можно увеличивать в довольно малых пределах - “лобовое сопротивление то растет!!!”

Т.е. на графике видно - подъемная сила крыла (лопасти) растет при увеличении угла атаки, НО… с определенного момента (НАИВЫГОДНЕЙШый угол атаки) уже "выгода от роста подъемной силы “съедается” ростом сопротивления… и еще дальше резко падает (срыв потока - сваливание и штопор у самолета… к примеру)…

3Daemon
alien131314:

термин “угол атаки профиля”

Угол относительно набегающего/обтекающего потока, альфа (в нашем случае сильно зависит от движения хвоста, ветра, обдува от ОР. Установочный угол - это тот угол что тут все смотрят и замеряют (относительно оси ХР).

Oleg_fly:

замечательный график - ПОЛЯРА называется - любой с образованием советского техникума поймет о чем речь

Я это на этом форуме уже пару лет как до людей донести пытаюсь, в разных темах, предлагаю атласы профилей глянуть 😉 Игнорируют 😃 и фигачат углы под 60.

alien131314

Тогда я говорю, если я правильнго понимаю, об “установочном” угле, да?
Я считаю, что 27* в сторону компенсации мотора - это очень мало и хвост будет сворачивать даже на боковом полете, не говоря уже о воронках и прочей фигне. Что, эксперимент опять делать?

GVG

Сделал проточку на валу с обратной стороны родной проточки.
Постараюсь завтра по возможности проверить в полете.
Фото до

и после


Oleg_fly
3Daemon:

… уже пару лет как до людей донести пытаюсь, в разных темах, …

ИМХО - может оно и не надо… доносить… хобби все таки… Хотя - просвещать конечно нужно.
Когда кого то “учишь” - вроде и сам “форму поддерживаешь” 😉

3Daemon:

…углы под 60…

Не… 60 градусов - это очень много. Не летает “профиль-крыло” на таких углах. Это только наши бравые испытатели на Су-35 с движками с поворотными соплами могут так “циркачить” - народ развлекать;) А в “реальности объективной” рабочие угла атаки раза в три меньше…
😃

Vladlen

Крыло и лопасть разные вещи. К шагу винта все это имеет мало отношения.

racer-g

Как раз купил попкорна.Ведь знал что в сегодняшней серии “крыло и лопасть” 😃

3Daemon
Vladlen:

Крыло и лопасть разные вещи. К шагу винта все это имеет мало отношения.

я сполз под стол! вылез, кинул ссылку на этот Ваш пост корешу, он в EADS работает - говорит ржали всем отделом 😉

Oleg_fly
3Daemon:

я сполз под стол! вылез, кинул ссылку на этот Ваш пост корешу, он в EADS работает - говорит ржали всем отделом 😉

Не… ну … как бэ… разные… НО - в пределах погрешности …
Так что - Владлен прав… и ты то же прав… 😃

Консенсунс, так сказать 😃

GVG

Собрал хвост, вот что получилось. Можете сравнить с предыдущими фото


NiksonE

А облет как? Есть решение проблемы?

racer-g

Лично я ставлю на “дохлую” серву.

Vladlen
3Daemon:

я сполз под стол! вылез, кинул ссылку на этот Ваш пост корешу, он в EADS работает - говорит ржали всем отделом 😉

Киньте ссылку на крыло подобной формы: www.bte1927.ru/userfiles/image/vozd_port-25.png
Вместе посмеемся, а то шутка получилась для избранных.

hadov

Я ставлю на механику.Результаты в студию!

GVG
NiksonE:

А облет как? Есть решение проблемы?

Облет постараюсь завтра сделать. Механика почти идеальна, все работает без легко и без закусываний (проверял рукой слайдер, другой раскручивал ротор)

GVG

Будет, если состоится тест 😃

Вот кстати видео со вчерашнего полета боком и со срывом хвоста
его сорвало при углах ОР 10градусов

hadov

кстати что за прога для обработки видео? Что бы резать можно было и прочие плюшки.Если можно ссылку.
Сегодня поставил 68 лопасти померил ,к мотору получилось 68 мм,но уже сдвинул на самый конец проточки.