GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.
После пары лет полетов на 450 рексе, долгих раздумий и мук выбора, подарил я себе на день рождения вот такую стрекозу :
GAUI X4 II. Спецификации
Length (with canopy): 900mm
Height: 320mm
Width: 165mm
Main Blade Length: 425 ~ 460mm
Tail Blade Length: 70 ~ 77mm
Main Rotor Diameter: 970 (425 mm blades) ~1060mm (470 mm blades)
Tail Rotor Diameter: 210~222mm
Weight: 1780g ±5% (with engine and electronics)
Gear Ratio: 6.67: 1: 4.07 (For 18T Pinion)
Servos: Mini servo
Привод хвоста: вал
Начинка
GAUI предлагает довольно неплохие комбо. Но в каждом что-то да не устраивало. В итоге заказал голый кит и укомплектовал вертушку “под себя”.
Как ни странно вышло всего на $40 дороже супер-комбы.
Мотор: Scorpion HK4015 KV1070
ESC: Hobby Wing Platinum 100A V3
Сервы: По кругу KST 515 MG
FBL: GAUI Mini VBar
Лопасти: RJX 470mm
Упакован кит в симпатичную коробку фирменной гайковской расцветки с привычным уже в последнее время оформлением. Яркая, праздничная, приятно получить в подарок, пусть даже и от самого себя 😃
Коробка достаточно большая, но большую часть ее пространства занимает канопа т.ч. весу в ней всего около 2.5 кило.
Сборка
Кит выполнен очень качественно, снабжен подробной инструкцией и не доставит никаких особых сюрпризов тому кто хоть раз собирал вальный вертолет. Напилинга не требует. Крепежа хватает. В ките присутствуют приятные мулечки типа velcro липучек для крепления батареи, фирменных кабельных стяжек и 2х комплектов демпферов разной жесткости.
Как ни странно, все пресобранные узлы в моем ките были хорошенько пролоктайчены.
В мой кит уже были включены все последние апгрейды:
Соединительная пластина моторамы
Новый батарейный трей с алюминиевыми кронштейнами
Карбоновая тяга на хвост
Сам процесс сборки подробно описан у буржуев: Gaui X4 II Build Thread на Helifreak
Повторяться не буду.
Завтра расскажу о маленьких хитростях которые могут облегчить сборку и компоновку, а также о паре обнаруженных-таки косяков конструкции.
Сам процесс сборки подробно описан у буржуев:
Прикольно это читать от человека из Сингапура. 😆
У меня сейчас почему-то ассоциативно идет прямая между качеством вертолетов KDS (Agile которые уже) и новыми Гау, очень внешне похоже качество и там тоже присутствуют косяки))
ГАу раньше оч хорошие вертолеты делали, но отсутствие желающих работать с ними на Российском рынке (в Москве так точно) убили напрочь их популяризацию, мне у них очень нравится как выглядет 7ка, но нет запчастей тут, значит нет вертолета… такое только Хензеляйту можно простить было)
Ждем облета.
Но Гау в отличии от Элайна в комбо киты вместо всякой хрени насыпают вполне неплохую электронную начинку.
ГАу раньше оч хорошие вертолеты делали
Не соглашусь, это сейчас они очень хорошие делают. 550 модель была не самой удачной, я бы сказал не надежной, но из нее выросли все вертолеты серии “Х” которые уже избавились от ее болячек.
Дизайн капота в стиле “кломпы” эстетически не “ах”… тоже, что и Компас. При всей крутизне конструкции ну не тянется рука сама кинуть в корзину и оплатить “не глядя”.
А я здесь не соглашусь. Мне очень нравится капот.
Капот зря порезал, регулятор даже на Х5 не греется.
Поздравляю!
Только это не “Почти настоящая пятисотка”, это настоящая 450-ка!
В отличии от Алайновских 450-к, которые по честному 325-ки 😃
И снова здравствуйте. Извините что не продолжил вчера как обещал.Завал на работе.
Забегая немного вперед, скажу что вертушка уже 3 недели летает, и по первым впечатлениям очень нравится. Т.ч. чуть попозже опишу уже и опыт эксплуатации. И про мотор и про акки и про регулятор с “жабрами” в канопе 😃
Не знаю как вам , а мне дизайн очень нравится. До отъезда в сингу, я активно летал F3A т.ч. моему сердцу приплюснутый “селедочный” силуэт Гайки особо близок.
И снова здравствуйте. Извините что не продолжил вчера как обещал.Завал на работе.
Забегая немного вперед, скажу что вертушка уже 3 недели летает, и по первым впечатлениям очень нравится. Т.ч. чуть попозже опишу уже и опыт эксплуатации. И про мотор и про акки и про регулятор с “жабрами” в канопе 😃
Не знаю как вам , а мне дизайн очень нравится. До отъезда в сингу, я активно летал F3A т.ч. моему сердцу приплюснутый “селедочный” силуэт Гайки особо близок.
Но вернемся к нашему повествованию.
Часть вторая: сборка
В принципе сборка X4 II не представляет особой сложности. Все типично для вертолетов такого класса. Детали и крепеж качественные. Все на свои места встает тютелька-в-тютельку. Собирать удобно, особо корячиться не приходится.
Однако есть несколько моментов в которых стоит отойти от инструкции.
Изначально важно не перепутать местами блоки подшипников главного вала. На верхнем - паз для антиротационной скобы. Если напутать и поставить его вниз - то для исправления этой ошибки придется полностью разобрать весь вертолет.
GAUI рекомендует на первом же шаге установить на свои места оба блока подшипников главного вала, мотораму, карбоновые площадки держателя батареи и регуля.
Не торопитесь!
Мотораму все равно придется снимать для установки мотора, держатель батареи - для регулирования зазора а площадку регуля - для размещения проводов регуля и мотора.
Т.ч. несмотря на инструкцию - на этом этапе устанавливаем только блоки подшипников основного вала и проставку соединяющую нижний блок с моторамой.
Далее продолжаем по инструкции по дороге устраняя пару косяков.
Косяк #1
В моем ките коничка переднего редуктора слишком плотно входила между блоками подшипников, что вызывало ее подклинивание при врашении.
Пришлось сошлифовать примерно 0.2mm с верхней части конички. Только после этого она стала вращаться равномерно.
Косяк #2
А вот с хвостом дело обстоит похуже.
GAUI сделали ту же ошибку что и ALIGN c ранними 450 PRO.
А именно - поводки цапф ХР слишком длинные и при установке по инструкции добиться рекомендованной предкомпенсации 2-3 градуса не получится никак.
Пришлось переворачивать цапфы ХР на 180*. В таком положении все строится нормально.
Компоновка электроники не вызывает проблем.
Провода от мотора отлично прячутся под площадку регуля.
Проводку от регуля к приемнику пустил по верхней плоскости батарейной площадки закрепив кабельной защелкой.
Приемник разместил в задней части рамы под сервой руддера, провода от него идут к VBar’у внутри по раме сбоку от балки.
Провода от серв пущены поверх блока подшипников и спрятаны под площадку гиры, для чего в последней вырезаны 2 отверстия в передней и задней частях.
Тут еще одна хитрость.
Видите у меня провода серв проходят полностью над блоком подшипников?
Вот так делать не надо. Выступающая здесь проводка не дает канопе до конца сесть на место , да еще и цепляется за края канопы при каждой установке. Так и оторвать провода от серв недолго.
Думаю переложить их так, чтобы они входили в раму сразу за антиротационной скобой и проходили под поперечной перемычкой верхнего блока подшипников.
По-первости тоже забавлялся укладкой сервопроводов в защитные чехлы… давно плюнул на это и одеваю спиральную трубку локальными участками только в необходимых местах.
Понимание наступило после замены пары серв через небольшой промежуток времени…
*)
Лучше почаще закрепить стяжками, насверлив дополнительных отверстий, и в местах перегибов выбрать компенсирующие петли.
Поделитесь опытом - какие акки, какое полетное время получается? Как 470-е лопасти встали - по описанию вроде до 460мм можно только?
У меня сейчас почему-то ассоциативно идет прямая между качеством вертолетов KDS (Agile которые уже) и новыми Гау, очень внешне похоже качество и там тоже присутствуют косяки))
ГАу раньше оч хорошие вертолеты делали, но отсутствие желающих работать с ними на Российском рынке (в Москве так точно) убили напрочь их популяризацию, мне у них очень нравится как выглядет 7ка, но нет запчастей тут, значит нет вертолета… такое только Хензеляйту можно простить было)
Ждем облета.
Но Гау в отличии от Элайна в комбо киты вместо всякой хрени насыпают вполне неплохую электронную начинку.
Николай при всем уважении к вам, я не соглашусь с тем что Гауи в качестве уступает кому то !
Если б не собственная практика х5 и у товарища х7 то я б и поверил !
Но я еще не заметил ни одного косяка с их стороны. Все комплектующие выполненны очень хорошо ! Качество пока на уровне !
Все зап.части берутся с Infinity. Flying-hobby и конечно Fast-Lad. Особенно первый магазин радует самой дешевой доставкой EMS, а сроки сейчас у ПР вполне устраивают !
Так что проблем с заппами я не встречал !
Тоже не соглашусь, что ГАУИ в чем-то уступает по качеству более именитым брендам. Х7 я к сожалению не щупал, но Х5, и Х4 - ВООБЩЕ никаких проблем, просто никаких. Нет необходимости доработок, чего-то подпилить/подточить, и.т.д. Очень достойное качество.
Еще один вопрос интересует - стандартная серва ему на хвост влезет или только мини?
Здравствуйте коллеги.
По поводу качества GAUI. Косячки-таки есть.Описал их выше.
И количество вынужденных апгрейдов на модель вышедшую пол-года назад оставляет впечатлени что выкинули ее на рынок недодизайнив. Прям как ALIGN.
Но качество материалов и выполнения очень высокое. Все идеально подходит. Люфтов нет. Материалы хорошие. Даже подшипники в ките очень приличные японские пылезащищенные а не китайские по рублю кило.
Серва на хвост - без переделок только мини. Места для распиливания окна под серву для установки стандарта - полно. Т.ч. с напилингом - можно и стандарт вкрячить.
Полетное время - я летаю 6 минут. Пока не очень агрессивно - привыкаю к вертушке. За 6 минут из батареи 3400 уходит 2500mAh, из батареи 4000 - 2700mAh.
И количество вынужденных апгрейдов на модель вышедшую пол-года назад
А что за “вынужденные апгрейды” устанавливали?