GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.
Еще один вопрос интересует - стандартная серва ему на хвост влезет или только мини?
Здравствуйте коллеги.
По поводу качества GAUI. Косячки-таки есть.Описал их выше.
И количество вынужденных апгрейдов на модель вышедшую пол-года назад оставляет впечатлени что выкинули ее на рынок недодизайнив. Прям как ALIGN.
Но качество материалов и выполнения очень высокое. Все идеально подходит. Люфтов нет. Материалы хорошие. Даже подшипники в ките очень приличные японские пылезащищенные а не китайские по рублю кило.
Серва на хвост - без переделок только мини. Места для распиливания окна под серву для установки стандарта - полно. Т.ч. с напилингом - можно и стандарт вкрячить.
Полетное время - я летаю 6 минут. Пока не очень агрессивно - привыкаю к вертушке. За 6 минут из батареи 3400 уходит 2500mAh, из батареи 4000 - 2700mAh.
И количество вынужденных апгрейдов на модель вышедшую пол-года назад
А что за “вынужденные апгрейды” устанавливали?
Выше обещал вам рассказать об опыте эксплуатации.
Но сначала один маленький совет - шасси имеет смысл крепить нейлоновыми болтами. Тогда при краше они не выломают нижнюю часть рамы.
Винты нужны м3х12 mm.
Уже проверил на практике - накрутил настройки VBar тч хвост мотало на 45* туда-сюда. Достаточно жесто посадил с боковым креном. Шаськи отсегнулись. Все цело.
Вес:
Как вы наверное уже подглядели на фото в первом посте вес вышел такой
Тушка в сборе без батарей - 1750 г
С батареей ZOLTA (наш местный производитель) 45С 3400 - 2250г
С батареей Turnigy 40C 4000 - 2450 г
IMHO - для 470 лопастей очень даже здорово.
Во всяком случае вполне сравнимо с Logo 480 EXXTREME для которого полетный вес заявлен как “от 2200г”.
Лопасти
GAUI рекомендует для X4 II лопасти от 425 до 465 мм.
На форумах достаточно информации о том что народ без проблем летает на 473х Эджах в штатной комплектации.
По собственному опыту - чисто теоретически главные лопасти могут пересечься с ХР. Но там даже при штатных 77мм хвостовых лопастях такой зазор по вертикали, что мне сложно представить как нужно лететь чтобы они могли пересечься. Для подстраховки можно на хвост поставить 72мм Эджи. Опять же по форумам такое сочетание вполне летит.
У меня пока 470 RJX и штатные 77мм на хвосте. Делал и скоростные петели с выходом с перегрузом и тик-таки ничего пока не пересеклось. Посмотрим как дальше будет.
Моторсет
Сразу скажу, для меня выбор Scorpion HK4015 KV1070 себя оправдал.
Мотор почти на 100 граммов легче штатного 4020. Мощность заявлена та же.
В жизни мне этого мотора хватает более чем. 470 лопасти он крутит весьма весело. Просадить его не удалось пока ни разу.
При KV 1070 для X4 II вам нужен будет опициональный пиньон. Штатный 15T для него великоват.
На 14Т у меня в айдле обороты 2700 и полка гувернера 70%.
Думаю можно даже попробовать 13T.
Но с 13T будет проблемка - уже с 14м пиньоном мотор приходится ставить сдвинув до предела назад, в сторону основной шестерни. И то я бы зазор еще уменьшил.
Чтобы поставить 13T придется дремелить мотораму. Мне честно неохота 😃
Новый регуль от HOBBYWING показал себя вполне адекватным.
450-ка у меня на родном YGE так вот гувер в HOBBYWING держит не хуже.
Настроек в нем правда минимум но может оно и к лучшему - воткнул и забыл.
Но , засада, под канопу к Гайке он не лезет.
Как минимум придется вырезать 2 отверстия чтобы передние углы радиатора выпустить наружу.
По началу я так и сделал. При наших температурах 32-34 за бортом, упрятанный под канопу регуль прилетал нагретым до 65-70 градусов.
Пришлось прорезать жабры. С жабрами регуль прилетает около 45*. Вполне приемлемо.
IMHO жабры не сильно портят эстетику вертушки. Через них видно весь такой hi-tech черный матовый радиатор регуля с логотипом hobbywing.
Про батареи писал выше.
3400 45С ZOLTA прилетает в пределах 40*.
4000 40С Tyrnigy - холодные.
Транспортировка
Гайка с установленной канопой в аккурат влезает в сумку для 500-ток от Turnigy.
Эта сумка на 4 см длиннее алайновской. Тч в алайн уже влезет только без канопы.
Ну и самое главное
Полет
Я конечно в восторге от новой игрушки, но ни особо хвалить, ни ругать пока не буду.
Пока идет процесс привыкания. В первую очередь к VBar.
По сравнению с 450-кой Гайка конечно летит заметно адекватнее. Чувствуется масса.
Полет более “самолетный” что ли. Все маневры ровненько не пытаемся вывалиться при малейшем движении коллектива.
Перед роллами и бочками уже не нужно подкидывать вертушку вверх. Воронки как под циркуль.
Вертушку намного лучше видно в воздухе чем 450-ку и даже по сравнению с алайновской 500кой она выглядит больше и читается получше.
Я пока еще не определился с какой батареей мне она нравится больше.
На 3400 Гайка немного , как говорят буржуи, floaty , всплывает, начинает чувствовать не особо сильный ветер и порезче реагирует.
На 4000 Железобетонна , не скажу что чувствуется тяжелой, но коллективом надо уже работать чуть аккуратнее.
Опять же пока сложно судить, большое влияние на ощущения оказывает настройка FBL. А c VBar у меня пока не получилось найти тот sweet point который был с Robird.
Из летных проблем - поначалу на висении болтала хвостом. Немного увеличил зазор коничек в переднем редукторе - прошло.
В остальном с первого полета никаких вопросов к вертушке.
А что за “вынужденные апгрейды” устанавливали?
В кит собственно уже быливключены апгрейды о которых я писал выше.
- Проставка между моторамой и нижним плоком подшипников.
- Батарейная площадка с алюминиевыми кронштейнами
- карбоновая тяга хвоста
Дополнительно поставил алюминиевую скобу крепления подкосов к балке. Пластиковая задевает карбоновую тягу ( опять GAUI поторопились и выпустили полу-апгрейд).
Можно в принципе просто подпилить пластиковую. Но люминь я и так заказал вместе с китом тч заморачиваться не стал.
Вчера Гайка перенесла первую реальную аварию.
В совершенно, казалось бы, безобидной ситуации, на вершине срывного разворота (простите за “самолетный” термин, не знаю как называют этот маневр вертолетчики), на высоте около 20 метров остановился мотор.
К счастью, ротор сохранил управление, т.ч. к земле удалось вернуть вертушку в практически горизонтальное положение.
Но запаса инерции ротора уже не хватило для мягкого приземления.
Короче долбанулся об планету знатно.
В минусе - 2 пластиковых винта крепления шасси. И 2 небольшие вмятины от лопастей на балке.
И это все.
Валы, шестерни , нижняя рама , даже стойки шасси все цело.
Вывод - X4 крепкая штука а пластиковые винты - рулят 😃
Причины остановки мотора остаются невыясненными. Логи не показывают потери сигнала или падения бортового питания.
Соединения регуль-мотор надежны.
Могу только предположить отруб регуля по нагреву тк перед этим делал тик-таки и практически сразу после них нагрузил мотор для ввода на вертикаль.
Рискну еще полетать. Посмотрим.
Может на регулятор поставить родной вентилятор и в другое место его перенести, там где он поместится?
на вершине срывного разворота
Именуется “разворот на горке”… в различных инвариантах:
[QUOTE=_SVK_;5131302]Вчера Гайка перенесла первую реальную аварию.
В совершенно, казалось бы, безобидной ситуации, на вершине срывного разворота (простите за “самолетный” термин, не знаю как называют этот маневр вертолетчики), на высоте около 20 метров остановился мотор.
Могу с уверенностью предположить, что забыли переключиться из " нормл"
В полетный режим .шаг прибрали чуть ниже середины и пипец.
Такова особенность этих регулей. Сам так недавно заволился
перед этим делал тик-таки
тч Normal - отменяется. у меня в Normal отрицательных шагов -2* на тик-так точно не хватит.
Неделю отлетал нормально и вот сегодня опять - на силовой воронке останавливается мотор. При этом управление полностью сохранилось т.е. явно не потеря сигнала.
Ротора понятно для авторотации опять уже не было. Шлепнулся плашмя. В минусе очередной пластиковый болтик 😃
Донес до взлетки. Попробовал - мотор заводится без вопросов.
Тч все-таки видимо перегрев или контакт где-то.
Сегодня перепроверю всю цепь управления регулем и разъемы мотора. Но маловероятно. Электрику делал на совесть. Износиться еще не должна была успеть.
Значит видимо не хорош новый HOBBYWING для нашего климата.
какой бы вы регуль посоветовали на рабочие токи 80-90А чтобы
а. минимально грелся
b. либо имел собственный хороший говернер либо нормально дружился с VBARовским
c.Имел нормальный HV бек с возможностью поставить 6 или 7.4 V
Бюджет не то чтобы критичен - но переплачивать не хотелось бы, по этому контроники- не предлагать , YGE оставляем как запасной вариант.
Бюджет не то чтобы критичен - но переплачивать не хотелось бы, по этому контроники- не предлагать ,
Смею предположить, что сумма недоплаченная за Контроник , будет потрачена на запчасти для разбивающегося вертолёта…
Точ такая же ситуация, у меня раза четыре была когда оч жарко. Контроник плавно снижает обороты , позволяя посадить модель!
Четыре раза упасть на 600-ке , это как раз цена за новейший Контроник ПРО!!!😃
Ну из топовых брендов я все-же за YGE 😃. Все те же плюшки но на четверть дешевле. да и привык я к ним.
Не знаю как работает защита по перегреву в регах YGE , но если так же как и в Контронах , то почему бы и нет .
В любом случаи это Ваш путь , вначале своего, тоже не понимал цену за Контрон .😃 Потом понимание пришло…
YGE просто у нас не греется 😃
Проверено почти 2мя годами эксплуатации на 450-ке.
Да переставьте его в другое место и родной вентилятор наденьте на него. У меня на Х5 в 30гр. тепла на улице он не перегревался без вентилятора.
Да не перегрев это был.
Сегодня на х5 (родной мотор/хв про в3) словил отключение мотора. Силовую особо не грузил, регулятор/мотор холодные.
На родном регуляторе (хоббивинг 100а без всяких там “про”) - также был случай. Черт знает, что это такое.
Опять же один случай - не показатель.
вечером отлетал еще 4 пака.
Температура за бортом упала на 5 градусов - 27*.
Никаких попыток отключения не было.
будем дальше смотреть.
Переставлять регуль на гайке особо не куда. Разве что назад на боковину рамы.
Но это такое уродство получится 😦
Да и к приемнику слишком близко получится.
Скинул PWM до 16 KHz и тайминг до 5*.
По ощущениям регуль прилетает заметно менее горячим.
Продолжаем матч в русскую рулетку …
Интересно, он ротировать может? Летаю на стрейче Протоса, рисковать с ротацией боюсь, ротор может раньше остановиться, чем верт приземлится.😁 да, кстати, а лопасти 475е поставить можно, или балка не позволит?
Может, причем управляемо, там же обычная трансмиссия. Другой вопрос, что для того, чтобы ротировать на 500-м - это надо хорошо уметь.
Интересно, он ротировать может?
На 470-х лопастях ротирует очень даже. Проверено 😃
НО Александр написал совершенно верно - инерция ротора все-же еще невелика, по этому шагом действовать надо о-о-о-очень аккуратно, затушить ротор очень легко.
лопасти 475е поставить можно
473 народ ставит на сток. С 72 хвостовыми думаю можно и 475 но сам не пробовал и на просторах инета не встречал.
Ну вот прошло полтора месяца, уже можно делать какие-то выводы.
Большая часть этого времени ушла на настройку и привыкание к VBar.
В итоге я нашел свой “Sweet Spot” и вертушка начала раскрывать свой потенциал.
Честно скажу - я в щенячьем восторге от того как она летит.
Вертолет получился достаточно легким для 470-х лопастей.
Просадки на маневрах минимальные.
Бочку можно крутить практически не подрабатывая шагом.
Достаточно резвый. Но не “размазанный”. Фиксации получаются четкими и там где планируются.
В итоге я получил именно то что хотел
По сравнению с 450-й уже чувствуется масса. Маневры за счет инерции получаются более ровными. Вертушка не пытается ломануться в сторону при малейшем паразитном движении стика.
Видимость на порядок лучше чем у 450-ки. Прекрасно видно положение диска ротора.
И при всем при этом еще достаточно компактный размер для полетов в городском парке.
По поводу настроек VBar:
нарыл на прострорах интернета рекомендации Мэта Наски (Matt Nasca)
Headspeed around 2800-2850
Main Blades: Spinblades 465s (also like JC Zankl 435 RedTips)
Tail Blades: Edge 72Tail Rotor:
Yaw Rate = 117
Overall Slider = 82Acceleration = 70
PGain = 75
IGain = 75
Stop Gain A = 25
Stop Gain B = 25
Expo = 0 (I use it in the tx only)Torque Precomp
Collective = 34
Cyclic = 11Main Rotor
Style = 65
Agility = 100
Gyro Gain = 70
Elevator precomp = 8
Paddle Sim = 20
Отличный начальный сетап.
Для себя по сравнению с ним
-
Уменьшил обороты до 2700
-
Поднял I и P Gain до 80-ти
-
Overall Tail Gain - до 115
-
Style 75
-
Agility 90
-
Отключил совсем Paddle Sim
В итоге остановился на батареях 3400 Zolta 500г и 3300 GENS-AСE весом 560г
700г. 4000 Turnigy все же тяжеловаты.
Рабочий расход 2500-2600 за 6 минут активного спорта- легкого 3D
С момента сборки хвост слегка покачивало на висении.
В итоге обнаружились еще пара косячков кита
- Отверстия в пластиковых поводках хвостовых цапф немного неровные. При вращении втулки закусывает. Пришлось аккуратненько прошлифовать их.
- В крайне правом положении хвостового слайдера, основание шарика задевает за рычаг. Лечится подрезанием рычага на 0.1-0.2 мм в точке задевания.
Сейчас хвост - кремень в любом положении на любых эволюциях.