GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

NIL

[QUOTE=_SVK_;5131302]Вчера Гайка перенесла первую реальную аварию.
В совершенно, казалось бы, безобидной ситуации, на вершине срывного разворота (простите за “самолетный” термин, не знаю как называют этот маневр вертолетчики), на высоте около 20 метров остановился мотор.

Могу с уверенностью предположить, что забыли переключиться из " нормл"
В полетный режим .шаг прибрали чуть ниже середины и пипец.
Такова особенность этих регулей. Сам так недавно заволился

SVK=
SVK=:

перед этим делал тик-таки

тч Normal - отменяется. у меня в Normal отрицательных шагов -2* на тик-так точно не хватит.

Неделю отлетал нормально и вот сегодня опять - на силовой воронке останавливается мотор. При этом управление полностью сохранилось т.е. явно не потеря сигнала.
Ротора понятно для авторотации опять уже не было. Шлепнулся плашмя. В минусе очередной пластиковый болтик 😃
Донес до взлетки. Попробовал - мотор заводится без вопросов.

Тч все-таки видимо перегрев или контакт где-то.
Сегодня перепроверю всю цепь управления регулем и разъемы мотора. Но маловероятно. Электрику делал на совесть. Износиться еще не должна была успеть.

Значит видимо не хорош новый HOBBYWING для нашего климата.

какой бы вы регуль посоветовали на рабочие токи 80-90А чтобы
а. минимально грелся
b. либо имел собственный хороший говернер либо нормально дружился с VBARовским
c.Имел нормальный HV бек с возможностью поставить 6 или 7.4 V

Бюджет не то чтобы критичен - но переплачивать не хотелось бы, по этому контроники- не предлагать , YGE оставляем как запасной вариант.

brush
SVK=:

Бюджет не то чтобы критичен - но переплачивать не хотелось бы, по этому контроники- не предлагать ,

Смею предположить, что сумма недоплаченная за Контроник , будет потрачена на запчасти для разбивающегося вертолёта…
Точ такая же ситуация, у меня раза четыре была когда оч жарко. Контроник плавно снижает обороты , позволяя посадить модель!
Четыре раза упасть на 600-ке , это как раз цена за новейший Контроник ПРО!!!😃

SVK=

Ну из топовых брендов я все-же за YGE 😃. Все те же плюшки но на четверть дешевле. да и привык я к ним.

brush

Не знаю как работает защита по перегреву в регах YGE , но если так же как и в Контронах , то почему бы и нет .
В любом случаи это Ваш путь , вначале своего, тоже не понимал цену за Контрон .😃 Потом понимание пришло…

SVK=

YGE просто у нас не греется 😃
Проверено почти 2мя годами эксплуатации на 450-ке.

SerjA6

Да переставьте его в другое место и родной вентилятор наденьте на него. У меня на Х5 в 30гр. тепла на улице он не перегревался без вентилятора.

nwur

Да не перегрев это был.
Сегодня на х5 (родной мотор/хв про в3) словил отключение мотора. Силовую особо не грузил, регулятор/мотор холодные.
На родном регуляторе (хоббивинг 100а без всяких там “про”) - также был случай. Черт знает, что это такое.
Опять же один случай - не показатель.

SVK=

вечером отлетал еще 4 пака.
Температура за бортом упала на 5 градусов - 27*.
Никаких попыток отключения не было.
будем дальше смотреть.

Переставлять регуль на гайке особо не куда. Разве что назад на боковину рамы.
Но это такое уродство получится 😦
Да и к приемнику слишком близко получится.

SVK=

Скинул PWM до 16 KHz и тайминг до 5*.
По ощущениям регуль прилетает заметно менее горячим.
Продолжаем матч в русскую рулетку …

11 days later
konstanic

Интересно, он ротировать может? Летаю на стрейче Протоса, рисковать с ротацией боюсь, ротор может раньше остановиться, чем верт приземлится.😁 да, кстати, а лопасти 475е поставить можно, или балка не позволит?

Александр_1-й

Может, причем управляемо, там же обычная трансмиссия. Другой вопрос, что для того, чтобы ротировать на 500-м - это надо хорошо уметь.

SVK=
konstanic:

Интересно, он ротировать может?

На 470-х лопастях ротирует очень даже. Проверено 😃
НО Александр написал совершенно верно - инерция ротора все-же еще невелика, по этому шагом действовать надо о-о-о-очень аккуратно, затушить ротор очень легко.

konstanic:

лопасти 475е поставить можно

473 народ ставит на сток. С 72 хвостовыми думаю можно и 475 но сам не пробовал и на просторах инета не встречал.

Ну вот прошло полтора месяца, уже можно делать какие-то выводы.

Большая часть этого времени ушла на настройку и привыкание к VBar.
В итоге я нашел свой “Sweet Spot” и вертушка начала раскрывать свой потенциал.

Честно скажу - я в щенячьем восторге от того как она летит.

Вертолет получился достаточно легким для 470-х лопастей.
Просадки на маневрах минимальные.
Бочку можно крутить практически не подрабатывая шагом.

Достаточно резвый. Но не “размазанный”. Фиксации получаются четкими и там где планируются.

В итоге я получил именно то что хотел
По сравнению с 450-й уже чувствуется масса. Маневры за счет инерции получаются более ровными. Вертушка не пытается ломануться в сторону при малейшем паразитном движении стика.
Видимость на порядок лучше чем у 450-ки. Прекрасно видно положение диска ротора.
И при всем при этом еще достаточно компактный размер для полетов в городском парке.

По поводу настроек VBar:
нарыл на прострорах интернета рекомендации Мэта Наски (Matt Nasca)

Headspeed around 2800-2850
Main Blades: Spinblades 465s (also like JC Zankl 435 RedTips)
Tail Blades: Edge 72

Tail Rotor:
Yaw Rate = 117
Overall Slider = 82

Acceleration = 70
PGain = 75
IGain = 75
Stop Gain A = 25
Stop Gain B = 25
Expo = 0 (I use it in the tx only)

Torque Precomp
Collective = 34
Cyclic = 11

Main Rotor
Style = 65
Agility = 100
Gyro Gain = 70
Elevator precomp = 8
Paddle Sim = 20

(Исходник тут)

Отличный начальный сетап.

Для себя по сравнению с ним

  • Уменьшил обороты до 2700

  • Поднял I и P Gain до 80-ти

  • Overall Tail Gain - до 115

  • Style 75

  • Agility 90

  • Отключил совсем Paddle Sim

В итоге остановился на батареях 3400 Zolta 500г и 3300 GENS-AСE весом 560г

700г. 4000 Turnigy все же тяжеловаты.

Рабочий расход 2500-2600 за 6 минут активного спорта- легкого 3D

SVK=

С момента сборки хвост слегка покачивало на висении.
В итоге обнаружились еще пара косячков кита

  1. Отверстия в пластиковых поводках хвостовых цапф немного неровные. При вращении втулки закусывает. Пришлось аккуратненько прошлифовать их.
  2. В крайне правом положении хвостового слайдера, основание шарика задевает за рычаг. Лечится подрезанием рычага на 0.1-0.2 мм в точке задевания.

Сейчас хвост - кремень в любом положении на любых эволюциях.

24 days later
SVK=

Что-то давненько в тему никто не заглядывал. Надо бы оживить.

Время идет, гайка потихоньку обрастает обновлениями.

Пара замен передних коничек показали что убранные под заднюю площадку провода катастрофически мешают снятию\установке балки.
При снятии за них цепляется и прочно застревает коничка вместе с втулкой а при установке балка все время пытается вытолкнуть их через переднюю направляющую.
Таким макаром я порвал провод одной сервы и покоцал 2 других.

Вытаскивать гирлянды проводов наружу категорически не хотелось. Пришлось придумывать выход.

Получилось вот что:

Используя балку как болванку была накатана трубка из 2х слоев тонкого стекла. Затем эта трубка была установлена между направляющими балки, там в как раз есть небольшие выступы на которые ее можно надеть и закрепить.
Теперь провода отдельно - балка отдельно в своем пенале.

Неожиданно разрешилась проблема с отключением мотора в полете.
Оказалось что на регуль я грешил зря. Виновником был передатчик.
Оказывается это известный баг прошивки JR XG8. Выражается в том что сигнал программирования файл-сефа продолжает передаваться на протяжении всего времени работы и периодически зануляет тот канал на котором стоит принудительное значение файлсеф.
Проблему обнаружили и исправили полтора года назад.
Но, конечно, кто ж читает бюллетени производителя, даже если они озаглавлены ALERT.
Короче - перепрошил передатчик на крайнюю версию - все , нет больше проблемы.

Но дурная голова рукам покоя не дает.
Новая прошивка поддерживает X-BUS. Не выдержал поменял приемник. Теперь играюсь с хваленым гувернером V-BARa.
Заодно немного поменял компоновку.

Сделал пазы в верхней части рамы и закрепил в них сателлит.

Сервы KST себя не оправдали. Начали трястись при малейшей нагрузке.
Были заменены на Servo King по кругу.

Лопасти ХР заодно поменяны на Revolution 72mm.

Короче похоже все, улучшать больше нечего 😃 Комплектуха, механика и электроника в идеале. Даже как-то грустно 😃

Turnigy 4000 начали пухнуть и дохнуть не выдержав и 20ти циклов.
Отданы другу на монстра.

Генсы и Зольты летают прекрасно по 6 минут с расходами 2600-2800 mAh.

2 months later
Maxxim

Семен, а подскажите, не тяжеловаты ему акки, которые Вы ставите? Вот думаю что взять в пару к 600-ке, чтобы летать на акках 3300. Нормально сюда 3300 пойдут?

AABBCC
Maxxim:

Семен, а подскажите, не тяжеловаты ему акки, которые Вы ставите? Вот думаю что взять в пару к 600-ке, чтобы летать на акках 3300. Нормально сюда 3300 пойдут?

Я ставлю 6S 3300 - очень легкие, приходится максимально вперед сдвигать! А “красные” вообще сантиметров на 5 из рамы вперед торчат! 😮
Очевидно ему 3600-3800 оптимально будет.
P.S. Правда, у меня мотор 3026-1400kV - он на 80 г. легче чем 4020.

Maxxim
AABBCC:

Я ставлю 6S 3300 - очень легкие, приходится максимально вперед сдвигать! А “красные” вообще сантиметров на 5 из рамы вперед торчат!
Очевидно ему 3600-3800 оптимально будет.
P.S. Правда, у меня мотор 3026-1400kV - он на 80 г. легче чем 4020.

Артем, а сколько летает?

AABBCC
Maxxim:

Артем, а сколько летает?

Таймер на 4 минуты, обороты 2800, если сильно не дрючить - можно спокойно летать 4:30 (регуль HW V.2 100A, Gov. store)

SVK=

Привет.
Я собственно в первом посте прикладывал фото с весами. Там в как раз 3400 45C Zolta.
Полный вес с ней 2250. Сравним с полетным весом 500 рекса и Logo 480 extreme.
Для 425 лопастей это имхо тяжеловато, а вот на 470х в самый раз.
Со скорпом 4015 и 15м пиньоном я летаю 6 минут с расходом около 2700mAh.
Гувернер соответственно vbar.

Кстати специально для сомневающихся GAUI недавно выпустила апгрейдную балку под 475 лопасти.
Теперь X4II можно совершенно официально гонять на любых лопастях от 425 до 520.
Покажите мне еще хоть одну настолько универсальную вертушку !

Angel-iii

Подскажите а основные шестерня X4 II и x5 одинаковые ?