Velos Rotors 880 или монстры атакуют.

Vovets

Слушайте, проблема действительно есть. Но они, помнится, специально делали механику под FBL с поддержкой 4-х серв (Брейн? Не помню…). Такая же проблема есть на больших самолётах, где по 2 сервы на одну поверхность. В продвинутой аппаратуре (Jeti) есть возможность точно настроить синхронизацию 2-х серв во всём диапазоне перемещения. И люди с этими самолётами действительно используют эту возможность. Критерием является минимальный ток обоих серв.

На вертолёте это сделать тоже можно, хоть и сложнее. Думаю, на Велосе ограничиваются точной настройкой нулей, полагаясь на одинаковость серв.

Вы же не забывайте, что это всего лишь модели, компромиссов в них намного больше, чем, например, в большой авиации. И требования к надёжности совсем другие. По сравнению с большой авиацей наши вертолётики стоят копейки, а многие хотят от разработчиков (которые такие же моделисты) весьма взрослых решений. При этом людей, способных самостоятельно что-то посчитать, здесь единицы (если есть вообще) и они не пишут почти ничего, догадайтесь почему.

Dimenn

В случае данной модели на мой взгляд все проще, и сильных проблем я не вижу, мы имеем две оси и по две сервы на ось которые не пересекаются в диапазоне циклика, есть управляющий сигнал и обратно пропорциональный потдерживающий. В случае рассинхронности работы серв мы получим неправильный угол, который отслеженный гириком будет компенсироваться, общий же шаг просто подмешивается к сигналу циклика всех серв и опять же отслеживается гириком если изменения по шагу повлияют на циклик, максимум проблем которые я вижу это большие превышения по току, и повышенная нагрузка на шар тарелки при сильном рассинхроне серв.

Remlen

Народ вы чего?, вы это серьезно?? Прекращайте)
Какая проблема синхронизации 4х серв?
AlexandrCNH уже все разжевал и положил в рот. Синхронизации 4х серв по своей сути сильно не отличается от синхронизации 3х серв!!!

Не нужно привязываться к сервам, не важно сколько их 3, 4, 5.

Мы имеем дело с поступательным движением тяг, которые жестко зафиксированы в 3 или 4 точках на тарелке, да хоть в 5!
Единственная проблема которая возникает перед нами - это то, что поступательное движение этих самых тяг не линейно, в связи с тем, что тяги двигаются вращательным движением качалок. Фокус в том что не имеет значение какой длинны качалка или тяга. Если в нулевом положении тяга будет перпендикулярна качалке, то коэффициент нелинейности нашего поступательного движения будет одинаков, для любых размеров качалок и тяг.
Вспомните синусоиду! как она получается. Движение по окружности всегда будет иметь одинаковую нелинейность в поступательном плане, если привязывать это движение к одной из осей.
Поэтому не важно какой радиус окружности будет.

А зная заранее этот коэффициент, управлять хоть 3 хоть 4 сервами разница практически нет. Да алгоритм управления 4 сервами будет сложнее, но суть та же.

На самом деле с 4 и боле сервами, мелкая загвоздка остается в том, что длинна тяг четко фиксирована, но если мы берем за основу, что длинна тяги заметно больше радиуса вращения качалки, то эту составляющую можно не учитывать, ода будет мала, + в дополнении будет слегка компенсироваться перемещением точки фиксации тяги к тарелки, относительно центра вращения.

Исходя из выше изложенного считаю, что проблемы нет! )

Vladlen

А в чем по сути заключается синхронизация 3х серв и зачем она нужна? в модели с флайбаром она есть? там что треугольник погнется? Поставьте на обычную 3х точечную тарелку разные сервы и качалки разной длины и все равно механика будет двигаться свободно.

Remlen

Vladlen
Я понимаю что вам скучно…))
Треугольник таки погнется!!!
Если вы мне не верите, то можете самостоятельно проверить.
Возмите любой верт с 3 сервами, и 3 сервотестера.
Качалки подлиннее поставьте и 2 сервы максиму вверх, 1 максиму вниз. Как сервы начнут дымится, тогда и поговорим
И не смешивайте трактора с коровами, это я про флайбар…
А вообще заканчивайте загаживать тему про нормальный вертолет.

Vladlen

Спасибо что разъяснили про дым и коров.