MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

alien131314
Andy08:

Что-то мой тахометр настойчиво показывает 2450-2500.

М - даа… Я сам удивился потому как немного экспериментировал с оборотами. На 2500 он так летать будет, и тогда вопросов нету.

dimad
3Daemon:

Вот не похоже это на 2000.

Согласен. Мне кажется там больше

9 days later
alien131314

терпеть не могу приколы типа описанного ниже ( понимаю, что щас найдутся те, которые начнут вопить, что я дурак, неправильно собрал и нижеследующее же - элементарно ). Тем не менее:
крашнул протоса. Крашнул его во время полетов в офисе. Почему в офисе? Потому что я пытался разобраться в работе гувернера: надо сдеелать несколько питчпампов - скануть лог - поменять настройки - обнулить - и так далее. Планировалось сделать ок. 20 таких итераций. Это очень долго, поэтому на улице такой тест выглядел малореально. Кое - что, кстати, для меня прояснилось. Но речь не об этом. Стал перебирать вертик после краша ( в расход ушел вал ОР - лишенный, кстати, малейших следов термообработки - это за такие - то деньги, слайдер ХР, что обидно - лопасти Switch, хаб ХР, лопасти ХР, ну и я поменял ( хотя можно было и не менять ) цапфы с потрохами ). К слову сказать, прочность цапф ХР меня впечатлила. Канопа не повреждена - летал без нее.
Также пришлось поменять все 3 (!!!) подшипника вала ОР, попутно выяснилась некоторая несооснить нижнего подша с двумя другими. Как - то это отрегулировал ( возможно, это результат краша, в начале все было ОК ). И поменял внешний подшипник вала ХР. Сам вал ХР выжил.
Также поменял немного поврежденную тягу слайдера ( добрые MSH положили в комплект линки от 700ки вместо линков от 380ки - они, естественно, не подходят. Мудаки. А зато в комплект цапф подшей было насыпано аж 8 штук вместо 4х - что у них там происходит с комплектацией, я не понимаю, явно какие - то проблемы. )

Цапфы ХР имеют различный вес. Разница - около 0.1 гр. Считаю, что для хвоста это - многовато.
Зато шестерня ХР оказалось алюминиевой, а не пластиковой как в микаде, что приятно.
Стал собирать хвост. Наткнулся в мануале на стр. 50 на совершенно непонятную вещь: половинки упорного подшипника имеют, якобы, 2 разных внутренних дырки: одна дырка меньше другой. Я мерял, мерял - разницы не нашел. Собрал. Стал проверять на тугохождение. Выяснилось, что если цапфы с лопастями отсоединить от слайдера, при раскрутке они под действием воздушного потока не выходят в ноль. Мало того, после парочки раскруток одна из цапф начинала дуговато крутиться на хабе. Слайдер - повторюсь - отсоединен.
Несколько часов переборок ничего не дали. Плюнул, пошел летать. Хвост стал выраженно плавать на силовых маневрах ( к примеру, круг хвостом вперед ), дергаться на питчпампах, а раньше он стоял как вкопанный.

Я решил, что проблема - в том, что цапфы не крутятся идеально на хабе, стал разбираться с упорным подшипником. Расчертил, как стоят подшипники, понял, в чем может быть проблема, стал смотреть и нашел: оказывается, одна чашечка упорного подшипника имеет на 0.1 мм. меньший диаметр ( а дырки в них - одинаковые ). На глаз это заметить, естественно, невозможно. Меток тоже нету. Но именно это и создает, судя по всему, дополнительное трение - половинка подшипника трется о внутреннюю часть цапфы. А усилие сжирает скорость сервы и она начинает работать как медленная. Заодно посмотрел, как это выглядит в логах и в полете. В полете это проявляется как плавание хвоста при полете на силовом кругу хвостом вперед, дергании на питчпампе, и на очень быстром полупирофлипе хвост начинает работать не плавно, а микрорывками.

Т.е. это - косяк мануала.

пысы:заодно понял, что обычной смазкой вал смазывать нельзя - она разбрызгивается, попадает в втулки винтов и растворяет локтайт.

racer-g

Печально конечно.
Я ничего не буду говорить о том,что в тесных помещениях такие штуки выходят боком,сами знаете как в комнате подлетываю иногда но к таким вещам надо быть всегда готовым.
На счет разъедания маслом локтайта,это смотря какой.242 не маслостойкий.243й маслостойкий и именно его желательно использовать.

3Daemon
alien131314:

Наткнулся в мануале на стр. 50 на совершенно непонятную вещь: половинки упорного подшипника имеют, якобы, 2 разных внутренних дырки: одна дырка меньше другой. Я мерял, мерял - разницы не нашел

Игорь, почему якобы? Это стандартно для всех упорных подшей применяемых много где. MSH же не делают сами подши. Глянул мануал, всё там правильно написано и нарисовано. Половинка упорника с бОльшим отверстием - ближе к валу ХР, с меньшим отверстием снаружи (к винтику). Проверяется легко без всяких измерений. Надеваем половинку на вал и покачиваем. С бОльшим отверстием будет выраженно покачиваться, с меньшим - наденется на вал плотно. А вот наружный диаметр у половинок упорных подшипников обычно одинаковый.

alien131314:

косяк мануала

В чём косяк?
Вот с криншотик из мануала протоса и гоблина

alien131314:

растворяет локтайт

Данунафикк…

racer-g:

На счет разъедания маслом локтайта,это смотря какой

верно - Loctite 243
Proven to tolerate minor contamination by industrial oils, e.g. engine oils, corrosion prevention oils and cutting fluids

alien131314
3Daemon:

А вот наружный диаметр у половинок упорных подшипников обычно одинаковый.

здесь не так. Я дырку и мерял. Диаметр дырки в пределах погрешности - одинаковый. Отличается на 0.1 ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР тарелки, а не внутренний диаметр дырки. Заметить это на глаз невозможно. Я прикладывал один к другому, и разницы не видел потому, что смотрел на диаметр внутреннего отверстия. Повторюсь: я перед тем как собирать, очень долго эти части рассматривал.

racer-g:

На счет разъедания маслом локтайта,это смотря какой.242 не маслостойкий.243й маслостойкий и именно его желательно использовать.

Фиг его знает, какой у меня локтайт ( он неоригинальный, т.е. не фирмы Loctite, и по факту он не маслостойкий ).

racer-g:

Печально конечно.

Это тоже, кстати, мудота. Я вообще не должен был такими изысканиями заниматься. Если производитель делает настройку для пользователя, в моем понимании он должен предоставить методологию, как это настраивать. А как настраивать гувернер, для меня, конечно, стало более понятно, но куча вопросов все равно осталась. Но собственно, такая черезжопица - везде, вот только привыкнуть к этом я до сих пор не могу.

3Daemon
alien131314:

здесь не так. Я дырку и мерял. Диаметр дырки в пределах погрешности - одинаковый. Отличается на 0.1 ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР тарелки, а не внутренний диаметр дырки

Встречается конечно разные и внутренний диаметр и внешний, вот пример. Разница и по d и по D - две десятки.

alien131314:

Заметить это на глаз невозможно. Я прикладывал один к другому, и разницы не видел потому, что смотрел на диаметр внутреннего отверстия

Зачем глаз? Надеваем на вал и всё понятно. 2 десятки (да даже 2 сотки) заметны сразу.

alien131314
3Daemon:

Надеваем на вал и всё понятно. 2 десятки (да даже 2 сотки) заметны сразу.

А причем тут вал? Дырка - одинаковая, Христом клянусь 😃. Выяснилось, что надо либо мерять штангелем внешний диаметр тарелки, либо смотреть, как оно заходит в цапфу. Большой заходит туго, маленький - проваливается. В любом случае, в мануале - косяк, а поможет ли это от хвоста - сегодня вечером переберу и завтра, если погода позволит, выясню. В моем случае разница - примерно в десятку. Если приложить один к другому и знать, на что смотреть, увидеть разницу можно.
пысы: там была еще такая “мелочь”: в мануале ( по - крайней мере в моей версии ) написано, что затягивать цапфы надо 4 мм. винтами, и в ките так и было, но в запасном комплекте винты - 7 мм.
Я закрутил 7 мм. винтами.

3Daemon
alien131314:

в мануале - косяк

В чём косяк мануала? Косяк комплектации (в пакетике насыпали не то) - возможно.
Но мануал то тут причём? Вот ещё пример
inside diameter: 4
axial inside diameter: 4.2

alien131314
3Daemon:

В чём косяк мануала? Косяк комплектации (в пакетике насыпали не то) - возможно.

В пакетике, насколько я посмотрел в обед - абсолютно те же подшипники, которые и были в старых цапфах.
Т.е. дырки - одинаковые, неодинаков внешний диаметр тарелки ( разница - в десятку ). А в мануале написано, что смотреть надо на дырку.
Новые я смотрел и сравнивал - вроде такие же, но они сейчас стоят в цапфах. Выну - сравню. И там немного другой конструктив, чем в гоблине и логе, т.е. немного иначе расположены подши.
Кстати, допускаю, что еще и порядок подшей в мануале - неправильный. Потому как если мне понятна логика расположения подшипников в гоблине и микадо, то тут, если подумать, есть непонятки.

alien131314

прискорбно, конечно. А что делать? Говорю же: будь я уверен, что, допустим, существуют более вменяемо документированные системы чем брайн, я б давно уже поменял бы. Но я вижу, что так у всех.
не так обидно разложить вертик, когда учишь что - то новое. А вот из - за такого - да, конечно, обидно - это не то слово.
пысы: если очень внимательно посмотреть на мануал, там видно, что внешняя тарелка упорного подша - меньше. Но почему написано про дырку - непонятно.

shvion

Игорь. Так как ты его вкопал или в потолок вкрутил? Зарулился?
PS: Что за офис у тебя по размеру?

евгений4

В минусе вал Ор,лопасти Ор похоже вкрутил в потолок.

3Daemon
alien131314:

Но почему написано про дырку - непонятно.

Дырка - она в заборе, или ещё где 😉 А в подшипниках - отверстие.
Да потому что у одинарных упорных подшипников под осевую нагрузку в одном направлении (наш случай) - свободное кольцо и тугое (посадочное) отличаются в первую очередь диаметром отверстия. Ну сколько ещё нужно постить ссылок и примеров? Ну держите по-русски
и даже картинки

racer-g

Я признаюсь.Тестил 450ку у меня в комнате(32кв).Питчпампы легкие.В какой то момент лажанул с шагом.Верт об потолок гипсокартон(кстати не пробил 😃 ) и я его вниз с холдом.Он об ламинат лопасти сломал и вал согнул.Короче,скажем повезло.

Remlen

Игорь, а что по расположению подшипников смущает?
Вроде как все логично, и на мой взгляд такое расположение подшипников как у протоса более рационально с точки зрения срока службы самих подшипников, особенно упорных.
Мануал полистал, вполне все грамотно. Можно конечно покрасивее было сделать но и так не плохо.
Я думаю что они просто ошиблись и написали слово “hole” вместо слова “washer” и это вас ввело в заблуждение.

alien131314

офис - 30 м2, но там все заставлено. А питчпампить приходилось очень жестко, иначе в логах не видно было того что хочется видеть.
Тезка, повторю - дыр…то есть - тьфу - отверстия в подшипниках - одинаковые. Ну ладно, может, они отличаются на сотку. Мне нечем померять такую разницу. Я не понимаю, почему мы друг друга не понимаем 😃.
Я на данном этапе допускаю как то, что они вместо washer написали hole ( это наиболее вероятно, да и по рисунку, если всмотреться - похоже ), так и то, что просто не те подшипники положили. А упорники бывают как минимум 3 типов: с одинаковыми половинками, с разными диаметрами тарелки, с разными диаметрами дыр…тьфу! отверстия. В данном случае по факту имеется тип 2, т.е. с разными диаметрами тарелки.

shvion
alien131314:

офис - 30 м2, но там все заставлено…

Ну ты - экстремал. А потолок?

alien131314

потолок - стандартный. Понимаешь, мне не нравится, как гувернер работает. Проблема это или нет - я не знаю, но я видел, что у других - тех, кто выкладывал логи, он вроде как работает получше. Почему так - я не знаю. Узнать никакой другой возможности нету. В этом - вся проблема.
Вот с тем же хвостом: я сейчас хотя бы гипотетически, приблизительно знаю, как проявляется недостаток скорости сервы ( на самом деле скорость и крутящий момент сервы очень тесно связаны - частично недостаток скорости, оказывается, может быть скомпенсирован в некоторых случаях бОльшей мощностью ). Как проявляется недостаточная мощность сервы на голове - я не знаю до сих пор. Должны ли цапфы, находясь в свободном полете, выходить на нулевой угол? ХЗ.

Как влияет на хвост гувернер - мне до сих пор не вполне понятно: сначала я списал кривое поведение хвоста на микроколебания оборотов, потом проверял вибрации ( кстати, после вдумчивой переборки хвоста они практически полностью ушли, оставшись только на голове, но опять же непонятно, является ли это нормой. Проблема - в том, что в реале нету никого, с кем можно сравнить. А по видео многое не видно.
Есть куча вопросов, и ответов на них порой приходится пытаться добиваться вот такими экстремальными методами.

пысы: про то что я нарыл в гувернере, напишу позже.

Сироб

В мануале на наружной щеке упорника есть метка «О», возможно ожидать на внутренней щеке метку «I». Сновья метки хорошо различимы, но могут «затереться» и разглядеть их можно наклоняя под разные углы к свету.
Может метки есть?

alien131314
Сироб:

Может метки есть?

Я привык, что они есть. В данном случае нету ни малейшего их следа. Кстати, в мануалах, которые я видел, обычно эти метки упомянуты, хотя половинки различимы и без них. В каком - то мануале ( форзы, если не изменяет память ) половинки одинаковы, и в сноске четко об этом сказано.

3Daemon
alien131314:

отверстия в подшипниках - одинаковые

MSH использует какие-то нестандартные подши? Вряд-ли. Такого размера выбор невелик и они все стандартные.
Во всех известных мне мануалах ориентация по hole, или ID (inner diameter) вот пример из мануала Fusion 50

кста, молодцы, упомянули что канавками внутрь 😁 в других мануалах не упоминается обычно - косяк? 😒

alien131314:

не те подшипники положили

похоже на то 😉

alien131314

специально сейчас проверил со старым хабом: действительно, размер внутренней дырки отличается. Один одевается внатяг, другой - болтается. Но - разрази меня гром -
а) нету ни малейших следов маркировки
б) разница в отверстиях глазом не видится. Никак. Штангенциркулем же такую дырку измерить с вменяемой точностью сложно. Короче, мануал, скорее всего - правильный, но…это…дратьверблюда, неужели сложно было промаркировать?

3Daemon
alien131314:

размер внутренней дырки отличается. Один одевается внатяг, другой - болтается

Что я и писал изначально.
И кстати

alien131314:

В каком - то мануале ( форзы, если не изменяет память ) половинки одинаковы, и в сноске четко об этом сказано.

Неа! 😉
Мануал Форзы 450