New Logo 700
Интересно, чем оправдан межлопастной на хвосте
Тут много плюсов, снижает вибру передающуюся на вал ХР, изготовить много проще, больше деталек дороже ремонт, дальше поставить хвостовой ротор от балки и при этом не увеличивать чрезмерно вал хвостового ротора и т.д.
А вот именно такое крепление болтом…
Я в шоке. Очень стремное место для таких решений.
Вот этот болт
Да, именно он…
Мне интересно, у командных пилотов микады такие вещи случались?
Я не слышал. Но, не “вынесут сор из избы”. Нам, во всяком случае сказали спасибо и возместили издержки.
Не было у меня 700ки, и чертежи ее досконально не изучал. 😃
А этот болт стягивает хаб или просто шплинтует ось?
А посадка там какая?
И если ее уже 5 лет как юзают, почему оборвало на новой 700ке? Технология-то должна быть отработана и налажена!
стягивает .
О! Так получше, а то на “взрывсхеме” не видно. 😃
Тут же вопросов не возникает.
потому как тут этот винт шплинтует и стягивает, но не только он, а еще стягивают 2 винта, которые крепят радиус армы. Допускаю, что причиной разрушения винта были следующие: винт на хабе ХР - с резьбой в том месте где он шплинтует. До этого был краш или цепляние хвостом земли, при котором винт зюобразно загнуло, а потом он в полете не выдержал нагрузки и сломался. Такое было у меня на протосе с винтом головы. Соответственно, вопрос: были ли до этого цепляния хвостом земли?
Не нужны там цепляния земли.
Болт с резьбой по всей длине в такого рода узлах неприемлем. Во-первых прочность болта на разрыв определяется по диаметру между впадинами резьбы, а это на пол мм меньше. А во-вторых, в этих же впадинах концентрируются микротрещены, которые еще больше ослабляют узел.
Именно по этой причине болты должны быть гладкие с резьбой только на конце.
Это х5?
У 600го аленя есть старый хаб ОР, тоже только с одним шплинтующим болтом. Летал на таком, пока новый не пришел.
Болт с резьбой по всей длине в такого рода узлах неприемлем
Я думаю, “неприемлим” столь категоричный стиль 😉
Во-первых прочность болта на разрыв определяется по диаметру между впадинами резьбы, а это на пол мм меньше. А во-вторых, в этих же впадинах концентрируются микротрещены, которые еще больше ослабляют узел
На разрыв - без разницы, по всей длине резьба или только на конце. Она всё-равно есть и имеются вышеуказанные ослабления.
Именно по этой причине болты должны быть гладкие с резьбой только на конце
Болты-винты никому ничего не должны 😃 Нужна правильная геометрия сопряжений и правильные материалы и термообработка.
Текста много толку ноль. 😉
Игорь, че хотел сказать-то, кроме того, что все нужно что бы было правильно?
Почему Микадо комплектует сразу “неправильно”, а потом с извинениями возвращает им правильный болтик и накрученный на него новый вертолет? 😉
Игорь, че хотел сказать-то
Да я собственно всё сказал, точнее написал 😉 Ну могу повторить:
На разрыв - без разницы, по всей длине резьба или только на конце. Она всё-равно есть и имеются вышеуказанные ослабления.
В данном случае винтик работает “на срез” и гладкий там поможет в случае соблюдения двух условий:
* резьба резаная а не катаная (у катаной гладкая часть будет меньшим диаметром относительно резьбы)
* резьбовая часть начинается “там где надо” а именно уже после плоскости среза (такой точности винтики в стоковые наборы обычно не кладут)
Ну а попросту, в данном конкретном случае проще и эффективнее поможет просто фасочка-скругление на кромках отверстия в валу. Дел на 5 минут - а трабла снимается. Даже гавно-винтики будут стоять наамного лучше.
Почему Микадо комплектует сразу “неправильно”
а я тут причём??? никаким боком к Микадо, даже и не пользователь…
* резьбовая часть начинается “там где надо” а именно уже после плоскости среза (такой точности винтики в стоковые наборы обычно не кладут)
Кладут, кладут! Даже Алайн всемогущий кладет именно в такие узлы.
Ну а попросту, в данном конкретном случае проще и эффективнее поможет просто фасочка-скругление на кромках отверстия в валу. Дел на 5 минут - а трабла снимается.
Неа, “срез” никуда не девается. Концентрацию напряжений частично снимет, но в конце концов срежет все равно. А вот то что полетает подольше, это скорей всего так и будет.
Неа, “срез” никуда не девается. Концентрацию напряжений частично снимет, но в конце концов срежет все равно.
Ну, если нагрузка “на срез” есть - то скругление кромки значительно поможет. В разы! А главное это может сделать пользователь легко и просто. Попробуйте порезать бумагу ножницами со скругленными кромками лезвий 😉
… ну в общем всё как всегда! любой кит, хоть от SAB, хоть от Mikado, хоть от Henseleit - нужно собирать аккуратно и с небольшими доработками.
Их можно и не делать - но лучше руководствоваться здравым смыслом.
Атак ?
Фиг знает. Мне такое крепление не нравится. Но надо смотреть, как это работает по факту. Тут хотя бы винт не со сплошной резьбой.
Да и не совсем старый , тоже один .
и такое решение тоже не вызывает восторга. Кстати, такое решение может быть вполне конкретной претензией к конструкции головы алены ( у 500ки есть DFC хаб аналогичной конструкции - у меня он был вместе с валом, но я его так и не поставил, поэтому опыта его эксплуатации нету.
К слову, аналогичная конструкция была и у форзовского хаба, и со временем он таки разболтался, и пришлось принимать меры.
…И результат :
я тебе в личку написал.