Synergy 696

alien131314

пока промежуточные результаты с комментами на фб. Рама собрана, теперь хвост. По мере сборки я еще снимаю короткие видосики с комментами и обзорами узлов. Потом склею это и выложу

alien131314

просто вкратце отмечусь. Собрка тушки кроме моторамы в основном завершена. Основная проблема - пришлось подточить канопу сзади, иначе она криво налезала.
Кетайцы напортачили. В основном, в общих чертах, все, кажется, хорошо. Собирая синяка, понимаешь, что алайн и этот верт это…ээээ… совершенно разные подходы. Этот верт какой - то…хмммм… другой. Там много интересных толковых решений, всего сразу и не рассказать, нужно, чтобы уложилось бы в голове. Чувствуется внимательность к мелочам и опытность чела, который его проектировал. Но не хватает немного лоска, что ли, красивой дорогой упаковки, дополнительного финишинга деталей и вот таких мелких плюшек. Ну а какой в этих плюшках смысл, если верт ломается об воздух. Все сделано очень сурово и функционально. Спроектировано, кажется, очень толково, и для нагруженного пилотажа. Допуски нормальные, резьба везде где надо - есть.

Вот к примеру, кажется ( и сначала я так и извучивал людям ), что хвостовой кейс вроде и нормальный, но какой - то…топорный, что ли. Типа, алайн лучше. Однако, у аленя не меняются по отдельности конички. У аленя она литые, тут - фрезерованные, соответственно - прямые, а не перекошенные и овальные. К тому же, их можно менять по отдельности. Т.е. алень берет за счет внешнего лоска, а этот - за счет вроде как умного конструктива. Однако, пока это все - только мысли. Как оно покажет себя в полете и что с ним будет со временем происходить - вот вопрос, на который ответа пока нет.

Vladlen

Что значит не меняются по отдельности? у какой модели? у 550-600 вполне меняются, было бы желание.

alien131314

я про 700 говорю и не про колхоз, который то ли будет держать потом, то ли нет, а про штатную замену.

shvion
Vladlen:

Что значит не меняются по отдельности? у какой модели? у 550-600 вполне меняются, было бы желание.

Они на алень разве отдельно продаются? Не знал.

alien131314

Да не продаются они отдельно! он имел в виду колхоз, т. е. нештатное выпрессовывание их. Я пробовал, в принципе получается. Но вот на 500ке я б попробовал, а на 700ке мне чет не хочется экспериментировать, и тем более- пытаться на таком колхозе вжаривать. Дорого эксперимент может обойтись.

shvion

На 500ке прямая в промежутке у меня уже долго живёт, а вот конические наверно замумукаешься пересаживать. Да и убивает обычно именно их.

alien131314

Да ну его нафиг аленя вместе с его колхозом!
пара фоток.
Конички фиксируются поперечным штифтом, который затягивается бонкой в торце вала. Все шестернки - выточены. Все меняются по одной ( маленькие конички продаются парами ).






Solo

Не дурно все выглядит !
Я бы на штифтах дремелем точнул бы лыски под бонку … если вылезет, не дай Бог, размолотит всю красоту…

shvion

На рапторе так же в хвосте. И все норм.

alien131314

Я бы на штифтах дремелем точнул бы лыски под бонку

перебор будет. Она и так, даже без бонки, там неплохо держится.

я еще общаюсь с Мэттом в ФБ. Чел непростой: с 9 лет он в RC индустрии ( машинки ), потом самолеты, потом, с 2006 - вертолеты, т.е. фактически, Synergy - это одна из старейших вертолетных фирм, и чуть ли не старейшая в US, выключая Miniature Aircraft. Причем, важно, чтобы старейшим был бы именно инженерный состав, т.к. новым инженерам часто придется опять наступать на все грабли по очереди.
Закончил участвовать в соревнованиях примерно тогда, когда я начинал заниматься вертолетами. Т.е. он занимается дизайном очень долго, и в курсе проблем, которые возникают с вертолетами и того, как эти проблемы надо решать. Я его расспрашивал о некоторых проблемах других вертолетов, почему они появляются, как он их решает. Очень интересно, на самом деле! Synergy766, например, оказывается, в основном используется как коммерческое UAV, которыми он тоже занимается ( и это - основной его бизнес, как я понял ). Например, в 766м на 3й опоре вала мотора стоит упорный подшипник ( что является стандартом для UAV аппаратов, но в хоббийных вертиках покупатели этого не оценили ).
Спрашивал его и про отсутствие металлических стяжек между моторамой и блоком вала ОР, которая сейчас есть на почти всех вертолетах, и про то, почему у него стоит роликовый, а не кулачковый подш. На все вопросы я получил удовлетворивший ( меня ) ответ. А так ли это, и будет ли оно работать - увидим.
Короче, чел - шарящий, хочется побыстрее все это собрать, но пока сборка идет медленно.

racer-g
alien131314:

Спрашивал его и про отсутствие металлических стяжек между моторамой и блоком вала ОР, которая сейчас есть на почти всех вертолетах,

Не понял что ты имеешь ввиду

racer-g

Усилитель?
Ну а чего,большинство вертов спроектированы под спокойный новичковый пилотаж да и зависит все от конструкции рамы.
Где то усилители и не нужны.
Потом,борьба за вес…

alien131314
racer-g:

Усилитель?

Я с ним поговорил. Во - первых, синька спроектирована под агресивный пилотаж. О чем говорит хотя бы обилие красного локтайта ( блин, ВЕЗДЕ - даже на пиньоне!!! ). Тем не менее, усилителей там нету. Часть причин, почему их там нету, я понял уже по конструктиву. Например, обрати внимание, какая в синяке большая шестерня. Вспомни логу 700XXTREME, Protos 700, там было то же. Для чего это? Для того, чтобы во - первых, снизить требующийся от мотора крутящий момент, во - вторых - снизить усилия, которые перекореживают всю раму, снизить нагрузку на зуб, износ. И это - только одно из решений. Одна из причин, почему я не покупаю гоблина - то, что мне не нравится эта погоня за уменьшением диаметра шестерни ОР и я не понимаю, зачем это нужно, но вижу, к каким усложнениям оно приводит. Есть и другие нюансы, но, в общем, Матт делится всем этим неохотно, это и понятно…
По утверждению Матта, в синьке этот усилитель попросту не нужен, т.к. в этом вертолете нету проблем, вызывающих необходимость в усилителе. И это - только один из моментов…
Другой момент - это “олдскульная” роликовая обгонка. Матт говорит, что роликовая работает нормально, при условии правильной конструкции стакана, правильного подбора оного подшипника, короче, если все правильно сделано, то работать оно будет, и кулачковая обгонка не требуется.

To_To_Ro

На словах это прям всемогущий шайтан)
Очень интересно как он полетит!

alien131314

мне скорее интересно, как он будет сыпаться. Полетит - то он одинаково, скорее всего; там все от настроек зависит…

револт
To_To_Ro:

Очень интересно как он полетит!

Для подавляющего большинства пилотов все будет хорошо. А вот если в жарить хорошо то боюсь что он начнет сыпаться во всю. первое это срежет шестерню. потом оборвет обгонку. Дальше все будет зависеть из каких материалов он сделан. Качество алюминия , валов. подшей. Могу сказать что этот верт безумно дорогой по обслуживанию а падать на нем ну ни как нельзя. Одна рама чего стоит а ломаться она будет при падение довольно часто.

alien131314

рама дорогая, да, и суперпрочной вся эта конструкция не выглядит. Т.е. какой - то сильной крашеустойчивости я б от него не ожидал. Что касается остального - это уже предмет для дискуссии и тестов. Вот насчет той же шестерни, я дико сомневаюсь, что ее будет резать. Там зубов больше, диаметр - то есть рычаг - больше, с какой стати ее начнет резать?
Далее. По цене краша. Вроде бы хотелось ожидать от того же аленя низкой цены краша. Но штанга! Я видел, в какой - то рц группе делали расчет стоимости краша для 700к. Но этот расчет - фуфло полное; он исходит из того, что во всех вертолетах ломаются одни и те же детали, соответственно, сравнивается стоимость типичного краш кита ( балка, вал, межлопастной, шестерня ОР и т.д. )
Но в реале - то все иначе! В том же алене700Х у меня 2 раза ломалась антиротационная скоба, к примеру. А она 25 евро стоит. Одна. Здесь я ничего, естественно, сказать не могу. Вал, скорее всего, будет гнуться как в алене, т.е. редко, межлопастной - тоже, шестерня ОР срываться будет с мЕньшей вероятностью, чем в алене, срыв коничек тут будет чиниться дешевле, т.к. они по отдельности продаются, а одна коничка - вообще металл. Канопа у аленя - мусор. В синяке она очень прочная, и алень здесь и близко рядом не стоял. Т.е. основание говорить, что этот верт будет космически дорого биться - ну, разве что рама. Да, рама - это проблема. Если это будет доставлять - хм… рама пилится, никаких пластиковых хитрых вставок, как в алене, тут нет.
Кстати, лыжи. Трубки, понятно, будут гнуться, а вот сами стойки - не уверен. Тут алайн курит. Если их на пластиковые витнты поставить, как это у меня было в логе, то лыжи вообще из списка расходников можно убрать. В алайне проблема - в том, что очень много разных мелких цацок, и все они могут сломаться при краше.

racer-g

Во первых причин для среза два(неправильную сборку исключаем)
Либо перегрев и плавление либо перекос между моторамой и вальными блоками.
Перегрев Игорю не грозит тк он не балуется оборотами за 2200 да и температура у них там не дубайская.
А вот за перекос рамы лично я бы переживал,хоть и уверяет производитель что все норм.
Моторама и блоки подшей должны быть как можно сооснее исключая любые промежуточные соединения типа половинок рамы.
Гоблины имеют идеальную конструкцию в этом плане и кстати соксос тоже ну а остальные обходятся костылями типа боковых усилителей

alien131314

на самом деле, причин для среза несколько больше, чем две. Ну, неважно. Опять же, про перекос рамы сразу же вспоминается алень 600. Там это было не просто ужас, а ужас - ужас. Здесь все на ощупь очень жестко. Но как Илья я все равно на 700ке летать пока не планирую. А там - посмотрим… Для начала б ее собрать надо, а у меня щас запара с временем.

вот еще про раму. В том же протосе в раме были явно откровенно слабые места. Именно в них все и ломалось.
Но 700ка - это немного другая штука. Как оно будет здесь - посмотрим. Краш 700ки по любому - штука крайне неприятная. Я еще не смотрел, как тут акк будет стоять, и - соответственно - как он защищен.