Belt-CP (часть 1)

wellad
Ярик68:

Летать пока не пробовал, некогда. А гира работает как то странно, при перемещении хвоста верта вверх-вниз гира довольно сильно меняет шаг хвоствого винта, а при движении хвостом влево вправо-почти не меняет. При переключении выключателя в нижнее положение, серва “вытягивается” вперед на много, а дальше то же самое.

Дык наверно гиру не тем боком поставил 😃 Похоже гиры у нас одинаковые. Вот так моя стоит.

Ярик68

Я ее плашмя поставил, и что самое интересное летает падел, сейчас попробовал. А гиры у нас одинаковые. А почему ты так поставил?

wellad
Ярик68:

Я ее плашмя поставил, и что самое интересное летает падел, сейчас попробовал. А гиры у нас одинаковые. А почему ты так поставил?

Да потому что пробовал в руках крутить. Серва отрабатывает только если гира так ориентирована. Переставь, сразу полетишь. И на гире чувствительность в максимум.
Ты ж сам говоришь, что когда хвост вверх вниз перемещаешь серва работает.

Ярик68

Попробовал переставить фигня какая то вертится как умалишенный, хер поймаешь. Ладно завтра попробую разобраться. Надо к дому двигать. Кстати в какую сторону чувствительность в максимум?

Ярик68

Я уже сейчас по пути домой подумал вот о чем: у меня на обычной гире переключатель стоял в режиме Rev, т.е. серва была реверсная. А на этой гире переключателя нет. Я так думаю что она “нормальная” соответственно она у меня при вращении только усугубляла эффект. Вообще-просветите меня про сервы, они есть реверсные и нормальные? Как их отличить друг от друга? и можно ли на серве менять направление. И что будет если я поменяю серву с реверсной на нормальную, Гира заработает правильно но верт то с пульта будет разворачиваться в другую сторону? Или я не прав?

alexa_shn

Господа!

Кто нибудь пробовал на Белте аппаратуру Спектрум 2.4 ггц 6 каналов? Пытаюсь установить, но получается полная непонятка. После включения питания плата автомата-перекоса устанавливается в совершенно произвольное положение. Гироскоп не инициируется. Что это может быть? Приемник дуркует? Все установки заводские, режим ССРМ на передатчике включен. Подскажите пожалуйста с какой стороны к этой бандуре подступиться? Если у кого есть таблица настройки кривых и экспонент для Белта, то предела моей благодарности просто не будет! Хотябы в первом приближении. Мне, почему то кажется, что настройками в передатчике можно выправить положение сваш-платы. Или это прискорбное заблуждение? Тогда ой, но чего с меня, чайника, взять? Опасаюсь поднимать Белт с родной аппаратурой. Только на стенде кручу, привязанного к поворотной платформе. Тоже непонятки, но из другой оперы. В инструкции сказано, что в нейтрале джойстика руддера должно быто расстояние вдоль оси, по которой ходит шайба регулиоовки шага 2\3 и 1\3, а у меня почти по середине. Иначе в крайнем положении рулевая машинка пищит от натуги. Шайба упирается в упор к хвостовой балке, а машинка пробует тащить дальше. Пришлось переставить шарик тяги ближе к центру рычага, чтоб расход уменьшить. Стоял на одно отверстие дальше от оси на рычаге сервы, чем показано на фотографии в инструкции.

Ярик68:

Я уже сейчас по пути домой подумал вот о чем: у меня на обычной гире переключатель стоял в режиме Rev, т.е. серва была реверсная. А на этой гире переключателя нет. Я так думаю что она “нормальная” соответственно она у меня при вращении только усугубляла эффект. Вообще-просветите меня про сервы, они есть реверсные и нормальные? Как их отличить друг от друга? и можно ли на серве менять направление. И что будет если я поменяю серву с реверсной на нормальную, Гира заработает правильно но верт то с пульта будет разворачиваться в другую сторону? Или я не прав?

Может просто развернуть на балке серву на 180 градусов? Будет, теоретически, в реверсе работать. А отрегулировать можно перемещая по балке. Или это заумь?

KOV
alexa_shn:

Опасаюсь поднимать Белт с родной аппаратурой.

Почему??

alexa_shn
KOV:

Почему??

Помехи. У меня вся стоковая аппаратура на 35 мггц. На Ламе и Валкере уже несолько раз ловил помехи. Непонятно откуда. И всегда неожиданно. Но на соосниках отделывался поломанными лопастями.

wellad

У меня стоковой аппаратуры нет. Могу описать свои настройки на Санве. Во-первых пришлось реверсировать канал шага. Это левая машинка. Тогда свошплата перемещается нормально. 0 шаг в 50%. Чувствительность гиры +/- 60%.

  • это удержание,- нормаль. Шаг-газ еше окончательно не установил. Эксперименты. Расходы меньше 100%. Особенно по рудеру.
AVK

Родная аппаратура практически не пригодна. Из-за очень малого диапазона триммеров, приходиться тягами регулировать и то сразу можно не попасть. Однако она идеально подходит для переделки, т.к. ВЧ-блок отдельно.

alexa_shn
AVK:

Родная аппаратура практически не пригодна. Из-за очень малого диапазона триммеров, приходиться тягами регулировать и то сразу можно не попасть. Однако она идеально подходит для переделки, т.к. ВЧ-блок отдельно.

Поподробнее можно? В чем заключаются переделки?

wellad:

У меня стоковой аппаратуры нет. Могу описать свои настройки на Санве. Во-первых пришлось реверсировать канал шага. Это левая машинка. Тогда свошплата перемещается нормально. 0 шаг в 50%. Чувствительность гиры +/- 60%.

  • это удержание,- нормаль. Шаг-газ еше окончательно не установил. Эксперименты. Расходы меньше 100%. Особенно по рудеру.

Понятно. Во всяком случае то, что приемник, скорее всего, в порядке. Нашел на американском форуме таблицу настройки для Белта со Спектрумом. Но там указаны другие сервомашинки.

My setup is not fancy at all and I like it…

Heli:
9t/10t pinion, Esky head, HS-55 servos, Carbon symetricals, TP1320S3.

Radio:
System Mode:
TYP = HE
D/R SW = .A
GER = E

Function Mode:
Reversing_
THR = NORM
AIL = NORM (REV for S75 servos)
ELE = NORM (REV for S75 servos)
RUD = REV
GER = NORM
PIT = REV (NORM for S75 servos)

Dual Rates_
AI0 = 100%
AI1 = 100%
EL0 = 100%
EL1 = 100%

Exponential_
AI0 = 30%
AI1 = 30%
EL0 = 30%
EL1 = 30%

Sub-Trim_ (different for everyone)
THR = 0
AIL = 0
ELE = 0
RUD = 0
GER = 0
PIT = 0

Travel Adjustment_
THR = +/-100%
AIL = +/-100%
ELE = +/-100%
RUD = +/-100%
GER = +/-100%
PIT = +/-100%

Throttle-Hold_
HLD = 0%

Pitch Curves_
PLN = 25%
P2N = 50%
PHN = 100%

PLS = 0%
P2S = 50%
PHS = 100%

PLH = 0%
P2H = 50%
PHH = 100%

Throttle Curves_
TLN = 0%
T2N = 50%
THN = 100%

TLS = 100%
T2S = 100%

Revolution Mixing_
RVU = 0%
RVD = 0%

Programmable Mixing_
ASW = ON
A11 = 0%
OFFSET = 0
Ach = 11

CCPM Swashplate Mixing_ (might be higher values with S75 servos)
CCP = ON
CP2 = +60%
CP3 = +60%
CP6 = +30%

Если родные Ескаевские, то намного отличаться должны?

alexa_shn

У меня в Спектруме Ni-Cad аккум на 600 ма\ч. Каким током его нужно заряжать? Родная заряжалка таинственным образом испарилась в неизвестном направлении. Есть зарядник iMAX B5. Там есть программа для зарядки Ni-Cad, но ток нужно устанавливать.

AVK

Переделка передатчика подробно расписана в “программах-схемах” тема “самодельный передатчик”.
Кадмий на 600мА*ч можно заряжать током 200-300мА, если надо быстро то и 600мА можно дать без проблем.

AVK

Сегодня боле-менее уже висел, и чуть-чуть задел лопастью за дверь 😦 лопасть целая, а рычажок один в башке сломался. Обидно, буду металлическую башку заказывать и сервы цифровые, думаю намного лучше будет. Пока едет, и передатчик как раз переделаю.

alexa_shn
AVK:

Переделка передатчика подробно расписана в “программах-схемах” тема “самодельный передатчик”.
Кадмий на 600мА*ч можно заряжать током 200-300мА, если надо быстро то и 600мА можно дать без проблем.

Спасибо. Буду изучать. А сколько времени занимает быстрая зарядка Ni-Cad?

Ярик68
AVK:

Сегодня боле-менее уже висел, и чуть-чуть задел лопастью за дверь 😦 лопасть целая, а рычажок один в башке сломался. Обидно, буду металлическую башку заказывать и сервы цифровые, думаю намного лучше будет. Пока едет, и передатчик как раз переделаю.

На металле будет гнуться поперечная ось, которая соединяет держатели основных лопостей, если будете заказывать металл на бошку, то дополнительно заказывайте десяток таких осей (из собственного опыта) и в автомагазине купите Локтайт - фиксатор резбовых соединений и всю бошку собирайте на нем. И пару комплектов тяг, т.к. они становятся слабым местом при металле (рвет плястик, вырывает стержни).

alexa_shn:

Господа!

Кто нибудь пробовал на Белте аппаратуру Спектрум 2.4 ггц 6 каналов? Пытаюсь установить, но получается полная непонятка. После включения питания плата автомата-перекоса устанавливается в совершенно произвольное положение. Гироскоп не инициируется. Что это может быть? Приемник дуркует? Все установки заводские, режим ССРМ на передатчике включен. Подскажите пожалуйста с какой стороны к этой бандуре подступиться? Если у кого есть таблица настройки кривых и экспонент для Белта, то предела моей благодарности просто не будет! Хотябы в первом приближении. Мне, почему то кажется, что настройками в передатчике можно выправить положение сваш-платы. Или это прискорбное заблуждение? Тогда ой, но чего с меня, чайника, взять? Опасаюсь поднимать Белт с родной аппаратурой. Только на стенде кручу, привязанного к поворотной платформе. Тоже непонятки, но из другой оперы. В инструкции сказано, что в нейтрале джойстика руддера должно быто расстояние вдоль оси, по которой ходит шайба регулиоовки шага 2\3 и 1\3, а у меня почти по середине. Иначе в крайнем положении рулевая машинка пищит от натуги. Шайба упирается в упор к хвостовой балке, а машинка пробует тащить дальше. Пришлось переставить шарик тяги ближе к центру рычага, чтоб расход уменьшить. Стоял на одно отверстие дальше от оси на рычаге сервы, чем показано на фотографии в инструкции.

Может просто развернуть на балке серву на 180 градусов? Будет, теоретически, в реверсе работать. А отрегулировать можно перемещая по балке. Или это заумь?

Стыдно писать, но чего только я не перепробовал, и серву переворачивал и тягу переставлял и вниз головой и вверх. А потом подумал, на той гире есть переключатель nor\rev а на этой нет, та ставится на плоскость, а эта вертикально. А потом допер, надо просто было “положить” ее на другой бок, и все встало на свои места. Работает намного лучше чем стоковая гира. Рекомендую менять сразу на такую.

alexa_shn

Сегодня всеже поставил спектрумовский приемник окончательно. Все работает как надо, вернее почти все. Почемуто елеватор отрабатывает наоборот. Ручку нв себя ротор наклоняется вперед. Вообще ни в какие ворота. Но это тоже скорее добро, чем худо, поскольку мод на передатчике какой то экзотический.Шаг-газ слева вместе с руддером. Соответственно элеватор и элерон справа. Американская система. Я привык к мод1, переучиваться нет никакого желания, решил просто переставить потенциометры руддер и елеватор наоборот. Все становится, вроде, как в мод1. Провода оного канала придется удлинить на пару сантиметров, второй подошел, хоть и без запаса. Хватило длины проводов. Придется реверсировать газ, но это совсем не то, что реверс канала елеватора в ССРМ. Переделаю пульт и буду разбираться с настройками кривых, микшеров и расходов. Не забыть бы реверсировать газ сразу, а то проблемы будут.

AVK

Что то я в непонятках, на сайте Хобби для всех, кое какие апгрейды для белта дешевле!! чем на himodel.com, а метелл хвостового редуктора на himodel.com вообще нет в каталоге, а Хобби для всех есть и стоит недорого.
Очень странно. Прокомментируйте плиз.

И вот такую штуку нашел hobbyforyou.ru/catalog/3610-27816.html
башка в сборе, пойдет ли она на белт, по цене - дешевле чем заказывать в Китае.

Vladlen

Как ни странно многие вопросы повторяются и каждый со временем сталкивается с одними и теми же проблемами: реверс сервомашинок,(есть такая тема) установка гираскопа (на официальном сайте есть инструкция на гироскоп, правда не помню насколько толковая), натяжение ремня, устранение «бабочки» (помоему есть в родной инструкции) и т.д.

Хотелось бы увидеть самодельную инструкцию по настройке Белта как отдельную тему.
Заранее благодарен составителю.