Belt-CP (часть 1)

fff-z

Я думаю, что если Вы бы приспособили этот передатчик к белту было бы примерно тоже самое в новых ощущениях как и Копте. Я использую на все модели Футаба 7C, в том числе и на Белт, и только после замены передатчика понял какие там были настройки отстойные со стоковым пультом. Так что хочу сказать вам не настолько Белт и плох, только что передатчик гавёный в придачу продаётся, и многие по незнанию пытаются с ним летать и потом высказывают негативные соображения.

Narayan

Если все беды белта в основном из-за совсем уж корявой аппы - то получается вполне бюджетный вариант “попробовать” до заморозков полетать, ну а зимой уже собрать коптера нормального (сейчас бюджет точно не позволит).
Вообще забавно, волкеровские 4хканальные аппы стоят 40+ баксов, а эта - 33 😃

Allexxey
fff-z:

Я думаю, что если Вы бы приспособили этот передатчик к белту было бы примерно тоже самое в новых ощущениях как и Копте

Нет. Я коптера купил тушку и первый его полет был на белтовской аппе. Я просто инвертировал на ней пару каналов и полетел. Разницу почувствовал сразу, а эту аппу я уже позже приобрел. Стоковая аппа белта не так страшна, как о ней говорят. Она вполне работоспособна. Главным ее недостатком является отсутствие каких либо настроек, но основные свои функции она выполняет, т.е. передает сигнал пропорциональный отклонению стиков и положению переключателей.

Narayan:

Если все беды белта в основном из-за совсем уж корявой аппы - то получается вполне бюджетный вариант “попробовать” до заморозков полетать, ну а зимой уже собрать коптера нормального (сейчас бюджет точно не позволит)

А смысл покупать белта и другой пульт к нему, пробовать, а потом собирать другой. По моему пустая трата денег. Я на вскидку накидаю простейшую бюджетную комплектацию пластмассового клона рекса 450 с тех же хоббисити, который по качеству и цене не будет уступать, а скорей всего будет лучше белта РТФ.

Narayan

Смысл посмотреть и покрутить уже собранный и работающий вертолёт, как-то так 😃 Для меня полезно будет…

Allexxey

Ты понимаешь, за этот урок тебе придется заплатить достаточно дорого. Из чистого интузиазма за ваши средства я готов из запчастей собрать и настроить вам вертолет и отправить готовый по почте. Мне просто жаль выброшенных денег, даже чужих, так как я сам прошел через это. А вообще с умением читать и воспринимать советы можно легко собрать и настроить верт самому общаясь в этом форуме. Есть и инструкции и советы и рекомендации и просто хорошие люди готовые всегда помочь…
Но в общем то решать вам на что тратить свои кровно заработанные

Narayan

Да нет, я же не настаиваю, а просто более-менее аргументирую…
В конце концов, я где-то виlел ртф коптер за ~$250, что, в целом, ненамного больше, ну а самому собрать всяко полезнее и интереснее, да и с соосниками навозился прилично.
Спасибо за предложение 😃

Allexxey

такая же пластиковая как белт тушка HK-450 www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3 сервы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
на хвост www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аппа www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
гира www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пиньен www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарейка www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Доставка $48.44
Итого $242*32=7744рубликов.
Ну и где взять белта РТФ по этой цене? единственное придется повозиться со сборкой и настройкой, но если вы уж занялись авиамоделизмом, то сборка и настройка должна приносить не меньше удовольствия чем сами полеты

Narayan

Оно и приносит, конечно 😃
Согласен, выглядит радужнее нескольно, просто белт на миракле 155 + доставка 50 (ещё и скидка выходит на почти $40), потому и размышлял…

strange

Народ, нужна ваша помощь.
У меня проблема с настройкой автомата перекоса на Belt CP V2…
Был краш, даже не совсем краш, т.к. верт не падал, а просто задел лопастями о препятствие на малых оборотах. В итоге надломлены края лопастей и погнут межлопастной вал. Лопасти склеил, вал новый выточил все собрал, убрал небольшую бабочку, все вроде бы ок, но:

  1. На малых оборота, в определенном их диапазоне есть вибрация, которая с ростом оборотом пропадает.
  2. При проверки работы АП, а именно отклонении стика вперед, тарелка наклоняется строго вперед, а плоскость ОР вперед и влево (если смотреть на верт спереди). При отклонении назад, более менее ровно назад, влево, вправо тоже не совсем ровно в ту сторону. При максимальном отклонении почему-то падают обороты и появляется небольшая вибрация.

В нулях тарелка строго 90 относительно оси ОР. Внешний осмотр механики ничего не выявил. Посоветуйте что проверить еще, может еще что-нить погнулось.

artek

есть смысл проверить основной вал и сервы =)

strange
artek:

есть смысл проверить основной вал и сервы =)

Существует ли способ проверки основного вала без его снятия?

А сервы на какой предмет проверить? Что не держат усилие? Я же писал, что в статике они тарелку отклонялют так как надо. Надо обратить внимание на положение АП в динамике…

MihailS

основной вал можно проверить элементарно. Выкручиваете верхний винт, снимаете тяги от сервомашинок и снимаете голову целиком. При включении двигателя видно невооруженным газом погнут вал или нет. Если вибрация исчезла, копаете дальше. Вибрация может быть и из-за погнутого хвостового вала

fff-z

У Белта первая проблема межлопасной вал,(тонковат для этого 3 мм) малейшее чирканье лопостями и он уже погнут. Как раз похожии симптомы, вибрация и бабочка на определённых оборотах появляются и могут пропадать на более высоких оборотах. Но это не значит что можно так оставлять, самый малейший изгиб является помехой в управлении в самый неподходящий момент. На таких условиях управление становится нечётким, размазанным и не правильным.
Уверен что вам надо заменить или выправить межлопасной вал при наличии рук на своём месте. Проверка вала в дрели или шуруповёрте на малых оборотах, при прокручивании видно сразу всё погрешности.

MihailS

fff-z, strange написал уже, что межлопастной вал заменил, значит копать надо дальше:ось флайбара, балансировка лопастей и т.д.

fff-z
strange:

вал новый выточил все собрал

Вот это что ли, проверте ещё раз. Малейший изгиб и будет то что написано выше.

strange:

На малых оборота, в определенном их диапазоне есть вибрация, которая с ростом оборотом пропадает

это первый симптом.

Если ещё ротор металический, то держатель лопастей частенько гнётся, так же тонкий с излишними прорезами для облегчения. Его выправить гораздо сложней, проще заменить.

Scanic
strange:

Народ, нужна ваша помощь.

  1. На малых оборота, в определенном их диапазоне есть вибрация, которая с ростом оборотом пропадает.
  2. При проверки работы АП, а именно отклонении стика вперед, тарелка наклоняется строго вперед, а плоскость ОР вперед и влево (если смотреть на верт спереди). При отклонении назад, более менее ровно назад, влево, вправо тоже не совсем ровно в ту сторону. При максимальном отклонении почему-то падают обороты и появляется небольшая вибрация.
  1. Это нормально, если при раскрутке!
  2. Это нормально, у всех так, когда отклоняешь стик вперед ротор наклоняется вперед и в моем случае немного вправо (кинг 2), при статике все ровно. Вибрация и падение оборотов при максимальном отклонении стиков в моделях еская тоже норм 😃 проверено на кинг 2 (вы все равно до конца стики дергать не будете!)
    зы. смотрите как верт себя ведет в полете, если все норм, то не парьтесь, а особенно не слушайте тех кто раскручивает ротор без фиксирующего винта 😃, валы обычно проверяют на неровность прокатывая их по ровной поверхности, лучше по стеклу!
MihailS
Scanic:

особенно не слушайте тех кто раскручивает ротор без фиксирующего винта 😃, валы обычно проверяют на неровность прокатывая их по ровной поверхности, лучше по стеклу!

Что вы этим хотите сказать ? Совершенно необязательно полностью разбирать голову и катать вал по стеклу чтобы увидеть согнут основной вал или нет. Малейший изгиб виден как раз при раскручивании ротора со снятой головой. А катая по стеклу можно увидеть насколько вал погнут.

Кстати небольшая вибрация при раскрутке может быть из-за того что просто неотцентрованы лопасти - например излишне зажаты.

strange
MihailS:

основной вал можно проверить элементарно… Вибрация может быть и из-за погнутого хвостового вала

Если бы был погнул основной вал, то вибрация была бы всегда и не пропадала бы на больших оборотах… с трудом вериться что он мог погнуться, но глянуть можно.
Биений тормозной лопатки (тот диск, на конце головы) не ощущается.
Про хвостовой вал не понял? может балка? но для этого ей надо хотя бы приложиться, а этого не было. Ось флайбара ровная, заметил не симметричное крепление флайбара, поправил.

fff-z:

У Белта первая проблема межлопасной вал,(тонковат для этого 3 мм)

Я думаю что проблема больше в том, что он не калёный. У меня была мысль выточить его из инструмантальной стали и затем закалить, но ломается слабое место, менять межлопастной вал для меня проще чем заказывать и ждать пласмасовые детальки.
До замены вибрации не было только при совсем малых оборотах, чуть прибавишь - дикая, да и сами лопасти качались в вертикальной плоскости проведенной через них. Даже не стал заниматься выправлением погнутого, потому как абсолютно ровно не выпрямишь, выточил несколько новых и поставил.
Как проверить снятый вал - вопросов не вызывает 😉
Верт полный сток. еще учусь летать, не до апгрейдов.

Scanic:
  1. Это нормально, если при раскрутке!

Не совсем при раскрутке, сначала нет, потом появляются, при прибавлении газа еще пропадают, оборот все еще даже не взлетные.

  1. Это нормально, у всех так, когда отклоняешь стик вперед ротор наклоняется вперед и в моем случае немного вправо (кинг 2), при статике все ровно. Вибрация и падение оборотов при максимальном отклонении стиков в моделях еская тоже норм 😃 проверено на кинг 2 (вы все равно до конца стики дергать не будете!)

А летит то он при этом вперед или так же вперед и с правым креном?
Я не могу понять, чем вызван просадка оборотов? либо трением, но вроде все крутиться и не задевает, либо, что скорее всего - сервы в максимальных отклонениях жрут больший ток.

Дык, я новичок, за спиной только один полет/волочение по земле, в конце которого и убил лопасти и симулятор. Оправляться в полет не имея четкой уверенности, что движение стиком вперед вызовет примерно туже реакцию верта - боязно 😃
Но все таки решился, верт ведет себя адекватно, висеть получается стабильно.

Тут еще одна проблема нарисовалась…
Наблюдается снижение оборотов ОР, т.е. висел-висел, вдруг обороты начали падать, так, что при максимальном газу еле отрывается от земли. Посадил, перенес на центр площадки - взлетаю снова - ок, через секунд 40-50 снова тоже самое. Подошел, потрогал радиатор ESC - горяченный. Есть мысль, может перегревается и поэтому снижает обороты. Он у меня в термоусадке, а на рисунках в инструкции практически везде нарисован без нее, т.е. весь радиатор открыт и ессно охлаждается лучше. Ни у кого такой проблемы не было?
Какая температура ESC после полета?

MihailS

Еще раз по поводу вибрации. Если снять голову и включить двигатель - вибрация есть или нет? Если есть то дело в хвосте (про основной вал уже говорили) . Там ведь тоже есть вал и его изгиб трудно заметить. У меня было именно так. На маленьких оборотах вибрация была заметна. а на больших практически нет, только звук был не нормальный какой-то. Был погнут вал привода хвостового ротора- тот на котором шестеренка привода.

По поводу крена почитайте здесь : www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory

strange
MihailS:

Еще раз по поводу вибрации. Если снять голову и включить двигатель - вибрация есть или нет? Если есть то дело в хвосте (про основной вал уже говорили) . Там ведь тоже есть вал и его изгиб трудно заметить. У меня было именно так. На маленьких оборотах вибрация была заметна. а на больших практически нет, только звук был не нормальный какой-то. Был погнут вал привода хвостового ротора- тот на котором шестеренка привода.

Голову пока не снимал, но без лопастей вибрации нет, следовательно вал ХР не причем, верно? Лопасти сбалансированы.

По поводу крена почитайте здесь : www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory

С этой статьи и начал приобщение в хобби. Только там ответа на мой вопрос нет.
Иными словами если ОР наклоняется не строго вперед, то и полет будет соответственный, если это не только у меня, то я просто слишком многого хочу от esky и народ летает, компенсируя этот крен?

MihailS

При правильной настройке он и висеть будет с небольшим наклоном вправо. Где-то здесь об этом уже писалось. А при взлете все время надо наоборот компенсировать уход влево из-за тяги хвостового ротора.
А если без лопастей вибрации нет, значит дело в лопастях. Попробуйте поставить другие лопасти. Ось флайбара и лопатки нормально стоят ?

У вас, кстати голова (хаб) пластиковая или металлическая ? Металлическая может погнуться, пластиковая только ломается. Я уже вторую сломал, жду детали из-за бугра

quality

Ха ха ха))) при проверке “отклоняю стик в крайние положения и верт начинает вибрировать и снижает обороты” - конечно снижает так как лопасти начинают загрибать воздух и тормозят ротор, обороты соответственно падают, а на малых оборотах у белта вибрация - так или иначе, как бы ты его не настраивал, разбаланс лопастей, люфты и прочее, после разгона это сходит на 0 ввиду большой частоты оборотов. Основной вал проверить очень просто - снимаешь лопасти и на самом малом газе крутишь ротор если головка хаба ходит со стороны в сторону - хотябы немного - вал погнут… если нет , тогда все ок!

  • сюда же - рекомендация, для упрщения жизни берите механику коптер х хвост+голова = 50 с доставкой, это улучшит белт в 3 раза, сразу отпадет вопрос постоянно появляющейся бабочки, гемора с межлоп так как у в2 он 4 мм, люфтами головы, и вообще с запчастями, так как при легких крашах белтовский пластик ломается а металл как был такой и остается… сам был владельцем белта(продал). щас другой 450й называть не буду дабы не зацикливать внимание товарищей на конкретные модели, но белт мне очень нравился! хоть он был и гиморный но поработать над ним было интересно, если бы сейчас стоял вопрос продажи я бы его оставил и сделал бы то что написал выше - заменил всю механику! и тогда для учебы лучше нет! 😉
MPetrovich

Камрады, подскажите мне сколько зубов на шестерне привода ХР (та, что под шестерней привода ОР и находится на валу ОР) и какой у неё модуль?

MPetrovich
fff-z:

140/110

Это наверное количество зубьев? Т.е. на шестерне привода ХР 110 зубов, а модуль какой? У основной - м=0,5, а у второй?