Belt-CP (часть 1)

fff-z

У Белта первая проблема межлопасной вал,(тонковат для этого 3 мм) малейшее чирканье лопостями и он уже погнут. Как раз похожии симптомы, вибрация и бабочка на определённых оборотах появляются и могут пропадать на более высоких оборотах. Но это не значит что можно так оставлять, самый малейший изгиб является помехой в управлении в самый неподходящий момент. На таких условиях управление становится нечётким, размазанным и не правильным.
Уверен что вам надо заменить или выправить межлопасной вал при наличии рук на своём месте. Проверка вала в дрели или шуруповёрте на малых оборотах, при прокручивании видно сразу всё погрешности.

MihailS

fff-z, strange написал уже, что межлопастной вал заменил, значит копать надо дальше:ось флайбара, балансировка лопастей и т.д.

fff-z
strange:

вал новый выточил все собрал

Вот это что ли, проверте ещё раз. Малейший изгиб и будет то что написано выше.

strange:

На малых оборота, в определенном их диапазоне есть вибрация, которая с ростом оборотом пропадает

это первый симптом.

Если ещё ротор металический, то держатель лопастей частенько гнётся, так же тонкий с излишними прорезами для облегчения. Его выправить гораздо сложней, проще заменить.

Scanic
strange:

Народ, нужна ваша помощь.

  1. На малых оборота, в определенном их диапазоне есть вибрация, которая с ростом оборотом пропадает.
  2. При проверки работы АП, а именно отклонении стика вперед, тарелка наклоняется строго вперед, а плоскость ОР вперед и влево (если смотреть на верт спереди). При отклонении назад, более менее ровно назад, влево, вправо тоже не совсем ровно в ту сторону. При максимальном отклонении почему-то падают обороты и появляется небольшая вибрация.
  1. Это нормально, если при раскрутке!
  2. Это нормально, у всех так, когда отклоняешь стик вперед ротор наклоняется вперед и в моем случае немного вправо (кинг 2), при статике все ровно. Вибрация и падение оборотов при максимальном отклонении стиков в моделях еская тоже норм 😃 проверено на кинг 2 (вы все равно до конца стики дергать не будете!)
    зы. смотрите как верт себя ведет в полете, если все норм, то не парьтесь, а особенно не слушайте тех кто раскручивает ротор без фиксирующего винта 😃, валы обычно проверяют на неровность прокатывая их по ровной поверхности, лучше по стеклу!
MihailS
Scanic:

особенно не слушайте тех кто раскручивает ротор без фиксирующего винта 😃, валы обычно проверяют на неровность прокатывая их по ровной поверхности, лучше по стеклу!

Что вы этим хотите сказать ? Совершенно необязательно полностью разбирать голову и катать вал по стеклу чтобы увидеть согнут основной вал или нет. Малейший изгиб виден как раз при раскручивании ротора со снятой головой. А катая по стеклу можно увидеть насколько вал погнут.

Кстати небольшая вибрация при раскрутке может быть из-за того что просто неотцентрованы лопасти - например излишне зажаты.

strange
MihailS:

основной вал можно проверить элементарно… Вибрация может быть и из-за погнутого хвостового вала

Если бы был погнул основной вал, то вибрация была бы всегда и не пропадала бы на больших оборотах… с трудом вериться что он мог погнуться, но глянуть можно.
Биений тормозной лопатки (тот диск, на конце головы) не ощущается.
Про хвостовой вал не понял? может балка? но для этого ей надо хотя бы приложиться, а этого не было. Ось флайбара ровная, заметил не симметричное крепление флайбара, поправил.

fff-z:

У Белта первая проблема межлопасной вал,(тонковат для этого 3 мм)

Я думаю что проблема больше в том, что он не калёный. У меня была мысль выточить его из инструмантальной стали и затем закалить, но ломается слабое место, менять межлопастной вал для меня проще чем заказывать и ждать пласмасовые детальки.
До замены вибрации не было только при совсем малых оборотах, чуть прибавишь - дикая, да и сами лопасти качались в вертикальной плоскости проведенной через них. Даже не стал заниматься выправлением погнутого, потому как абсолютно ровно не выпрямишь, выточил несколько новых и поставил.
Как проверить снятый вал - вопросов не вызывает 😉
Верт полный сток. еще учусь летать, не до апгрейдов.

Scanic:
  1. Это нормально, если при раскрутке!

Не совсем при раскрутке, сначала нет, потом появляются, при прибавлении газа еще пропадают, оборот все еще даже не взлетные.

  1. Это нормально, у всех так, когда отклоняешь стик вперед ротор наклоняется вперед и в моем случае немного вправо (кинг 2), при статике все ровно. Вибрация и падение оборотов при максимальном отклонении стиков в моделях еская тоже норм 😃 проверено на кинг 2 (вы все равно до конца стики дергать не будете!)

А летит то он при этом вперед или так же вперед и с правым креном?
Я не могу понять, чем вызван просадка оборотов? либо трением, но вроде все крутиться и не задевает, либо, что скорее всего - сервы в максимальных отклонениях жрут больший ток.

Дык, я новичок, за спиной только один полет/волочение по земле, в конце которого и убил лопасти и симулятор. Оправляться в полет не имея четкой уверенности, что движение стиком вперед вызовет примерно туже реакцию верта - боязно 😃
Но все таки решился, верт ведет себя адекватно, висеть получается стабильно.

Тут еще одна проблема нарисовалась…
Наблюдается снижение оборотов ОР, т.е. висел-висел, вдруг обороты начали падать, так, что при максимальном газу еле отрывается от земли. Посадил, перенес на центр площадки - взлетаю снова - ок, через секунд 40-50 снова тоже самое. Подошел, потрогал радиатор ESC - горяченный. Есть мысль, может перегревается и поэтому снижает обороты. Он у меня в термоусадке, а на рисунках в инструкции практически везде нарисован без нее, т.е. весь радиатор открыт и ессно охлаждается лучше. Ни у кого такой проблемы не было?
Какая температура ESC после полета?

MihailS

Еще раз по поводу вибрации. Если снять голову и включить двигатель - вибрация есть или нет? Если есть то дело в хвосте (про основной вал уже говорили) . Там ведь тоже есть вал и его изгиб трудно заметить. У меня было именно так. На маленьких оборотах вибрация была заметна. а на больших практически нет, только звук был не нормальный какой-то. Был погнут вал привода хвостового ротора- тот на котором шестеренка привода.

По поводу крена почитайте здесь : www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory

strange
MihailS:

Еще раз по поводу вибрации. Если снять голову и включить двигатель - вибрация есть или нет? Если есть то дело в хвосте (про основной вал уже говорили) . Там ведь тоже есть вал и его изгиб трудно заметить. У меня было именно так. На маленьких оборотах вибрация была заметна. а на больших практически нет, только звук был не нормальный какой-то. Был погнут вал привода хвостового ротора- тот на котором шестеренка привода.

Голову пока не снимал, но без лопастей вибрации нет, следовательно вал ХР не причем, верно? Лопасти сбалансированы.

По поводу крена почитайте здесь : www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory

С этой статьи и начал приобщение в хобби. Только там ответа на мой вопрос нет.
Иными словами если ОР наклоняется не строго вперед, то и полет будет соответственный, если это не только у меня, то я просто слишком многого хочу от esky и народ летает, компенсируя этот крен?

MihailS

При правильной настройке он и висеть будет с небольшим наклоном вправо. Где-то здесь об этом уже писалось. А при взлете все время надо наоборот компенсировать уход влево из-за тяги хвостового ротора.
А если без лопастей вибрации нет, значит дело в лопастях. Попробуйте поставить другие лопасти. Ось флайбара и лопатки нормально стоят ?

У вас, кстати голова (хаб) пластиковая или металлическая ? Металлическая может погнуться, пластиковая только ломается. Я уже вторую сломал, жду детали из-за бугра

quality

Ха ха ха))) при проверке “отклоняю стик в крайние положения и верт начинает вибрировать и снижает обороты” - конечно снижает так как лопасти начинают загрибать воздух и тормозят ротор, обороты соответственно падают, а на малых оборотах у белта вибрация - так или иначе, как бы ты его не настраивал, разбаланс лопастей, люфты и прочее, после разгона это сходит на 0 ввиду большой частоты оборотов. Основной вал проверить очень просто - снимаешь лопасти и на самом малом газе крутишь ротор если головка хаба ходит со стороны в сторону - хотябы немного - вал погнут… если нет , тогда все ок!

  • сюда же - рекомендация, для упрщения жизни берите механику коптер х хвост+голова = 50 с доставкой, это улучшит белт в 3 раза, сразу отпадет вопрос постоянно появляющейся бабочки, гемора с межлоп так как у в2 он 4 мм, люфтами головы, и вообще с запчастями, так как при легких крашах белтовский пластик ломается а металл как был такой и остается… сам был владельцем белта(продал). щас другой 450й называть не буду дабы не зацикливать внимание товарищей на конкретные модели, но белт мне очень нравился! хоть он был и гиморный но поработать над ним было интересно, если бы сейчас стоял вопрос продажи я бы его оставил и сделал бы то что написал выше - заменил всю механику! и тогда для учебы лучше нет! 😉
MPetrovich

Камрады, подскажите мне сколько зубов на шестерне привода ХР (та, что под шестерней привода ОР и находится на валу ОР) и какой у неё модуль?

MPetrovich
fff-z:

140/110

Это наверное количество зубьев? Т.е. на шестерне привода ХР 110 зубов, а модуль какой? У основной - м=0,5, а у второй?

strange
MPetrovich:

Это наверное количество зубьев? Т.е. на шестерне привода ХР 110 зубов, а модуль какой? У основной - м=0,5, а у второй?

У второй шестерни модуль 0.6

quality

cgi.ebay.com/CopterX-450-01-00-Main-Rotor-Head-Tai…

Вот пожалуйста - но мои данные были не точные - цена - 45 $ с доставкой, отличный выбор, только свош плейт прийдется оставить! но это и неважно но желеть точно не будете!!!

strange
quality:

Вот пожалуйста - но мои данные были не точные - цена - 45 $ с доставкой, отличный выбор, только свош плейт прийдется оставить! но это и неважно но желеть точно не будете!!!

Не понял, а почему тарелку оставить придется? Она там же своя есть или я чего не понял?

Igor_K

При краше Белта срезало зубья в двух местах на основной шестерне. Возникло пару вопросов:

  1. Можно ли на такой продолжать летать? Или сразу под замену.
  2. Зубья срезало не до конца, а только до середины шестерни. Можно ли ее перевернуть?
fff-z

Если хочешь опять упасть летай. Перевернуть не получится, разные стороны в месте обгонной муфты. Как так до середины шестерни, тогда ещё и двигатель не закрепляешь как положено, что легко съехал по шестерне.

Igor_K
fff-z:

Как так до середины шестерни, тогда ещё и двигатель не закрепляешь как положено, что легко съехал по шестерне.

Двигатель неикуда не съехал. Просто пеньен на двигателе изначально был установлен так, что до конца по высоте шестерни не доходил, а цеплял только шестерню только на 2/3 по высоте.

fff-z

Так делать не рекомендуется, от того и падение - чуть больше нагрузки и пинион съедет с шестерни. Пинион покрывать шестерню должен на 1-1,5 мм более размера.