Изготовление макета с компьютерным управлением
Впечатлило. Замечательный проект. Объём выполненных работ по макету( количество строений, путевого материала итд) впечатлил не меньше.
Выкладываю видео большого макета с его кратким описанием.
www.youtube.com/watch?v=lVQTRXY1VVg
Впереди ещё много работы. Пришёл к выводу, что нужен помощник. Ищу единомышленников, которые хотят попробовать свои силы в изготовлении подобных, уникальных проектов.
Проект сделан на путевом материале Roco. Развалилась уже 3-я стрелка. Понятно, что это не правило и остальные процентов на 98 будут работать исправно. Но все равно неприятно. Сейчас пытаюсь путём тестирования найти более “интересного” производителя путевого материала.
Михаил, ну нельзя же так… 😃 У меня челюсть проломила стол. Вот теперь сижу с трудом подымаю ее с пола. 😃 Особенно сильно поразил “Диснейленд” и метро. В ночи тоже прекрасно смотрится.
Готов помочь в создании макетов. Проживаю в г Орел. Есть собственная мастерская специализированные станки и инструменты, талантливые мастера.Подробно на www.maxform.su Опыта в создании макетов маловато Неплохие знания электрики, электроники, компьютерных кад программ. Большой опыт работы на координатно фрезерном станке с ЧПУ, Хорошо владею Аэрографом . Надеюсь на сотрудничество. Максим.
А кто скажет сколько стоит построить макет без большьшого количества укрошений типа человечков машинок и многой другой мелочевки
Если Вы хотите построить макет своими руками, то нормально работающий макет можно построить за 90 000р. (1500х2500мм)
За 150 000р. будет очень даже ничего. (2000х2800мм)
Приличный макет от 300 000р. (2350х3700мм)
Размеры взяты с подобных проектов.
В стоимость макета включён подмакетник, путевой материал, электроника, строения, освещение, трава, деревья, расходные материалы (Всё по минимуму).
Если хотите, могу помочь разработать проект и изготовить его.
Чертовски интересная тема! А какой размер “паравозиков” используете?
Пардон. обнаружил масштаб НО
Из всех масштабов больше всего нравится НО. Надёжная механика, хороший токосъём, куча производителей. Очень красиво ездят по макету.
Наконец нашёл время и доделал вокзал.
А каков размер вокзала ДхШхВ? Какой толщины пластик используете? Это макет существующего вокзала или “из головы”? Сколько материала ушло на строительство? Очень интересная тема и макеты тоже!
Вокзал примерно (Д;Ш;В) 1635х435х240. Материал: ПВХ 2мм; 3мм; 4мм; 5мм; 10мм, Оргстекло прозрачное 1мм. Материала ушло несколько квадратов. Точно сказать не могу, но довольно много. Больше всего ушло пластика: 2мм (на стенки), 10мм (из него фрезерованы все столбы и несущие элементы).
Вокзала такого не существует. Давно задумывал сделать проект 2-х уровневого вокзала, где на оба уровня будут приходить поезда, с автостоянкой и рестораном на верхнем уровне.
За счёт большого количества стёкол, подвижной состав хорошо просматриваться.
Михаил, как успехи с данным проектом?
Делаю ландшафт.
На днях выложу фотки. Все заезды в тоннели резал вручную. Надоели покупные. На всех макетах одни и те же элементы.
К сожалению, много времени уходит на электронику. Сделали мы блоки занятости блок-участков с поддержкой функции автоматического определения адреса локомотива. Представьте как удобно: Вы ставите на рельсы локомотив, а программа тут же определяет его адрес и место положения. Сейчас делаем командную станцию, поддерживающую эту функцию. Проблема в том, что присоединить оборудование к программе управления макетом TrainController просто не получается. Протоколы, поддерживающие функцию автоматического определения адреса локомотива являются закрытыми (их всего 3. У ESU, Lenz, Digitrax). А те, которые в открытом доступе не поддерживают данную функцию.
Зато если не брать в расчёт проблемы с автоматическим определением адреса, система управления получилась. И сейчас мы её доводим…
Сейчас делаем командную станцию, поддерживающую эту функцию. Проблема в том, что присоединить оборудование к программе управления макетом TrainController просто не получается. Протоколы, поддерживающие функцию автоматического определения адреса локомотива являются закрытыми (их всего 3. У ESU, Lenz, Digitrax). А те, которые в открытом доступе не поддерживают данную функцию.
Очень интересная фича, а каким образом, происходит определение адреса? Сам принцип действия любопытен… И что более конкретно имеется ввиду под адресом локомотива? это координаты в пределах макетного поля или какие то еще привязки?
Сделали мы блоки занятости блок-участков с поддержкой функции автоматического определения адреса локомотива.
Что такое блоки занятости? разделители участков полотен или что то более интересное?
И что более конкретно имеется ввиду под адресом локомотива?
Я так понимаю это уникальный адрес (номер) локомотива, для адресации команд.
Я так понимаю это уникальный адрес (номер) локомотива, для адресации команд.
Вот отсюда и вопрос. Адрес может быть логический - имя/номер, а может очень даже физический 😉 координата местоположения, тогда и вопрос…
как “общаться” с оборудованным локомотивом вроде более менее документированно, а как на автомате проконтроллировать его место на макете? не вычислять же из “пробега” и заданной скорости… при ручных манипуляциях составами, вроде все более менее ясно…
я думаю управление идет по принципу адрес локомотива / номер блок участка. Что в итоге позволяет точно определять координаты и параметры.
На макете, на рельсах (по одной стороне) устанавливаются изоляторы, делящие макет на блок - участки. Основное требование к блок - участкам, чтобы длина состава была меньше длины блок-участков. (Хотя иногда можно использовать более короткие блок - участки). Стрелки обычно в блок-участки не входят (но при желании их можно привязать к нужному блок-участку) (См. фото). Питание к каждому блок - участку подаётся своё, через датчик занятости путей. Это блок, который реагирует на нагрузку, возникающую на определённом блок-участке, и в случае её возникновения (например: наличие на путях локомотива или вагона с установленным на колёсах сопротивлением подаёт сигнал на командную станцию, а она в свою очередь на компьютер. Блок передаёт информацию о номере блок - участка, на котором появилась нагрузка. Чтобы всё заработало, на датчик занятости надо подать сигнал управления локомотивом (он же является и питанием локомотива) с командной станции. В нашем случае это сигнал в формате DCC. А с датчика необходимо снять информацию о занятых блок - участках по шине обмена данных.
Сам блок-участок может быть разделён изоляторами на 2 или 3 отрезка (в зависимости от организации движения в одну или 2 стороны). При этом средний отрезок длинный, а крайние отрезки короткие (примерно по 15 см (в масштабе НО). Срабатывание блока занятости по крайним датчикам приводит в действие команду остановки поезда. Но такая схема не является единственной. В качестве тормозных датчиков можно использовать герконы, механические контакты, оптические датчики и т.д. У каждого решения есть свои преимущества и недостатки. Можно вообще обойтись без тормозных датчиков на блок - участках. Так работает классическая схема обратной связи на макетах железных дорог.
В моём случае я использую на локомотивах декодеры с функцией Rail Com (например, декодеры ESU, версии V4). Декодер с функцией Rail Com передаёт информацию о адресе локомотива. Блок занятости кроме информации о имеющейся нагрузки на конкретном блок-участке получает информацию о адресе (номере) локомотива находящемся на этом блок-участке и передаёт информацию на командную станцию по шине передачи данных. Командная станция обрабатывает эту информацию и передаёт её на компьютер с установленной программой управления макетом. После того, как адрес локомотива и его место положение автоматически определены программой она показывает его изображение на панели управления программой. Это нужно для того, чтобы программа при сбоях в работе не теряла локомотив. Кроме того, если Вы устанавливаете локомотив на макет, его не нужно прописывать. Всё за Вас сделает программа. Она тут же высветит его рисунок в том блок - участке, где он установлен.
Второй вопрос, который мы смогли решить это вопрос питания. В среднем командная станция может выдать ток 3-5 ампер. Этого хватит, чтобы использовать 3-7 локомотивов. А если надо больше, то приходится устанавливать бустеры. Чем больше локомотивов, тем больше бустеров. Можно поставить мощный, например ампер на 8. Но появятся проблемы с отработкой защиты, по короткому замыканию, особенно при длинных проводах. Кроме того в локомотивах довольно тонкие провода и большой ток может вызвать повреждение изоляции. Вывод: надо устанавливать больше бустеров, рассчитанных на меньший ток. Вот и получается нагромождение оборудования. Куча блоков занятости, куча бустеров.
Мы объединили датчики занятости с бустерами в одно устройство. В результате мы получили блок занятости, рассчитанный на 16 блок - участков с двумя бустерами по 3 ампера (каждый бустер отвечает за свои 8 блок-участков). Из них 7 блок - участков с функцией автоматического определения адреса локомотива.
Третий вопрос, который мы смогли решить: Мы создали свою шину обмена информации. Назовём её LN20. В результате мы смогли добиться увеличения скорости обмена данными и стабильности работы, при большом количестве блоков занятости и исполнительных механизмов.
Мы создали свою шину обмена информации.
Ну вы, блин даете… Я так чувствую итогом этого макета станет целый программно-аппаратный комплекс… В серию пускать не планируете? 😃
Планируем.
Планируем.
Не удивительно после такого объема работ)))