Изготовление макета с компьютерным управлением
развели почти что флуд
Почему же флуд? На мой взгляд, это самая острая тема в современном ж/д моделизме. Представьте сколько у Михаила уходит времени на борьбу с недоработками производителей, который до сих пор считают это игрушками. Если это круг или овал по которому ездит один состав, да игрушка и о компьютерном управлении даже смешно думать, а если у вас хотя бы 15 составов, 10 путей и стрелок штук 50? и на каждый чих нужен отдельный “модуль” (модуль занятости, стрелочный декодер, модуль управления светофором), а в результате оказывается, что имеющимися в продаже средствами вы не можете до конца решить свои задачи, потому что у одного производителя дорого, у второго дешево, но решает проблемы, а у третьего не подходит к вашей командной станции. И можно только удивляться автору этой темы у которого хватает сил, желания, знаний и возможностей бороться с этим своими методами.
Михаил, как в результате решили проблему шума и вибрации на пластиковом основании используя рельсы на призме?
и на каждый чих нужен отдельный “модуль” (модуль занятости, стрелочный декодер, модуль управления светофором), а в результате оказывается, что имеющимися в продаже средствами вы не можете до конца решить свои задачи, потому что у одного производителя дорого, у второго дешево, но решает проблемы, а у третьего не подходит к вашей командной станции
На чих по модулю - это из “игрушек”, цель минимум проводов - любой декодер+исполнительный механизм воткнул в рельсы и прописал адрес, все работает. Если же про большие макеты, я еще раз говорю, все уже придумано до нас, нужно в одном блоке несколько декодеров - таки есть они. И не только промышленные, но и оооочень неплохие мелкосерийные изделия. В том числе и наши, отечественные. И кстати соответствую стандартам 😃 А 15 составов, 10 путей и 50 стрелок, лично мне бОльшей проблемой видится как ни странно выбор электрики и механики, а не электроники. Я вполне обойдусь своей OpenDCC станцией RocRail-ом и декодерами которые делают мои коллеги, даже для большего количества составов.
На посмотреть вот тут - scaletrainsclub.com/board/viewforum.php?f=54 это реализованные проекты которые уже эксплуатируются. А вот работа декодеров освещения в вагоны WLABm собранные мелкой серией специально под данные вагоны (собственно плата для монтажа прямо в вагон без напильника)
www.youtube.com/watch?v=B_0LOFFtyWQ
(Не реклама!)
От шума пластика помогает герлен Наклеенный снизу. Он продаётся в виде самоклейки. Толщина примерно 3мм. Клеить желательно под рельсами и ближе к центру листа (снизу столешницы). Чем больше перекрыта поверхность, тем тише получается. Ещё желательно делать переборки с шагом примерно 40 см (меньше, уже будет трудно долезть снизу). В итоге получается нормально.
Световые декодеры, если я не ошибаюсь на 8 светодиодов (можно посигментно отрезать) с настраиваемым кол-вом включённых и выключенных диодов, также настраивается их яркость, также имеется функция управления сцепками, также имеется управление огнями, также имеются выводы для подключения резервного питания, производства Германия продаются в Москве по 650 рублей. Если есть желание, пишете в личку, скину координаты магазина.
Световые декодеры, если я не ошибаюсь на 8 светодиодов (можно посигментно отрезать) с настраиваемым кол-вом включённых и выключенных диодов, также настраивается их яркость, также имеется функция управления сцепками, также имеется управление огнями, также имеются выводы для подключения резервного питания, производства Германия продаются в Москве по 650 рублей. Если есть желание, пишете в личку, скину координаты магазина.
Подобные декодеры сделанные отечественными спецами у нас, те что на видео - 4 канала (на каждый канал определенная нагрузка, от нее зависит количество светодиодов), поканальная настройка димминга, яркости, управление хвостовыми огнями, на выходе стоили 450 р. Версия без светодиодов на маленькой плате под лювой вагон - 250р. Как говорится почувствуйте разницу 😃 Особенно если у вас не 5-6 вагонов, а 30-40. А заодно можно и по спецзаказу какие-то функции в декодеры добавить. Так же и с обратной связью, с сигнальными/аксессуарными декодерами и т.п. Стоит смотерть шире, не все в немцев уперлось.
Уважаемый DoubleHead (Василий Васильчиков). Если я не ошибаюсь в этой ветке обсуждаются проблемы с постройкой большого макета с компьютерным управлением. Что Вы лезете со своими сайтами, умельцами, освещением. Если Вы хотите разрекламировать сайт или продукцию Ваших друзей, создайте ветку и делайте, что хотите или идите на свой любимый сайт и там парте мозги… Если Вы можете конкретно что-то предложить по вышеуказанным проблемам управления макетом - предлагайте. Я думаю, что все будут рады конкретной, полезной информации. Если Ваши друзья делают оборудование, отвечающее вышеуказанным требования, дайте ссылку на описание, характеристики, тесты, контакты производителя и т.д. Как я понял никакой полезной информацией Вы не обладаете. А если Вам по теме нечего сказать - не засоряйте ветку своей бредятиной. Это никому кроме Вас не интересно. Надеюсь на Ваше понимание…
Обратил внимание на особенность рельс Roco GeoLine. У рельс 2-х летней давности пластик мягкий, качественный. У рельс купленных в прошлом году пластик ломкий. Чуть что, сразу ломается. Видно и они производство в Китай перенесли.
Подтверждаю. Все что куплено до середины 2010 года не ломается, все что куплено позже при чуть более сильном нажатии (обычно при разборе пути) ломается.
Ради интереса - во сколько обойдется готовый макет и сколько по времени он собирается?
Обычно на макет уходит 2-5 месяцев. Всё зависит от размера макета и деталировки. Иногда на макет уходит больше года.
Стоимость макета зависит от степени деталировки, используемого материала, типа и кол-ва электроники и т.д.
я человек не искушённый. после просмотра видео с макетами, я, как минимум, не знаю как выразить и передать восторг от увиденного!!! это больше чем фантастика!!!)))))))) в голове не укладывается не то, что это сделано, да ещё то, что это возможно))) насколько я понял, это воплощено в жизнь одним человеком!!!.. ну, не считая, конечно самих элементов)))) это потресающе, экселент, вери бьютифул!!!
в голове не укладывается не то, что это сделано, да ещё то, что это возможно))) насколько я понял, это воплощено в жизнь одним человеком!
Спасибо большое!
Но создать такой макет одному, конечно можно, но слишком долго по времени. Поэтому, на начальном этапе обращался за помощью.
Поэтому, на начальном этапе обращался за помощью.
Михаил, ты скромничаешь. Такой макет его даже спроектировать не очень просто, тем более реализовать настолько реалистично и в деталях. Мне кажется что если бы это была копия какого то реально существующего узла. было бы проще, чем вот так с нуля …
Вот, решил разработать и изготовить 5-ти уровневый макет железной дороги в масштабе НО, в комнату размером 5х6 метров.
Управление будет осуществляться через компьютер.
Планируется эксплуатация порядка 30 составов.
Впечатляет, сколько времени планируете потратить на построение такого макета?
Впечатляет, сколько времени планируете потратить на построение такого макета?
Такой макет можно сделать месяцев за пять, если упереться. Но времени на него катастрофически не хватает. Надеюсь, что в ближайшее время появится возможность больше заниматься этим макетом.
хотел спросить совета у мостадонтов и птеродактелей железнодорожного моделирования и макетирования советов! есть небольшое количество дорожного полотна, пара стрелок, повороты. осталось несколько вагончиков. тепловоз пользовался большой популярностью у меня в детстве, пэтому его можно использовать при моделировании пост апокалептических сцен)))))) (если найти…) ГДРовская пико. масштаб N. честно говоря и раньше приходили мысли попытаться собрать что то напоминающее вашы макеты. не таких размеров , конечно) но после увиденного видео подумал об этом в серьёз. с первого класса занимаюсь авиа моделированием, недавно на машины подсел, вобщем навыки технического творчества какие то присутствуют:) планирую небольшой макет размером с обычный стол. кольцо какой нить формы для одного небольшого состава. с лесной тематикой. эдакий полустанок на лесной одноклейке…😃 ручное управление составом(планировал на макете разряжать аккумуляторы😁) и аналогичное управление одной или двумя стрелками, если таковые будут присутствовать.
-о чём следует подумать в первую очередь?
-о чём во вторую очередь?😉
-какой доступный удобный и недорогой материал лучше использовать для основы макета, на котором будуд лежать рельсы, грунт, деревья и тд?
-какие сейчас перспективные фиры выпускающии локомотивы, вагоны, там деревья траву и тд. где это можно найти в москве?
-технологии на первых этапах создания макета?
пожалуй мне этого хватит для начала переварить…😎
может какие то интересные или подходящие сайты… желательно на русском) спасибо.
-о чём следует подумать в первую очередь?
В первую очередь нужно определиться с тем, куда Вы его поставите, т.е. с размерами и конфигурацией.
-о чём во вторую очередь?
Во вторую очередь нужно на основе того путевого материала, что у Вас есть, и тех средств, которые Вы готовы потратить, продумать схему макета. Определиться со страной, временем года и т.д.
-какой доступный удобный и недорогой материал лучше использовать для основы макета, на котором будуд лежать рельсы, грунт, деревья и тд?
Подмакетник можно сделать из ПВХ, фанеры и МДФ. Первый самый громкий и слабый, зато не подвержен воздействию влаги. МДФ - самый тихий, но сильно подвержен воздействию влаги. Фанера - оптимальная середина.
-какие сейчас перспективные фиры выпускающии локомотивы, вагоны, там деревья траву и тд. где это можно найти в москве?
Хороший магазин у ВДНХ www.rocoland.ru Так же, у меня есть рельсы. Если нужно, пишите в личку.
-технологии на первых этапах создания макета?
Собираете подмакетник, укладываете рельсы и т.д. Лучше посмотрите в интернете. Есть куча роликов.
Ну че, я ж говорил не плюй в колодец.
Коллеги и интересующиеся жд моделизмом! Настало время малость поведать общественности кто такой господин MIKH и чем он занимается в реальности.
Я долго сомневался стоит ли данный вопрос выносить сюда, но кидалово данного господина дошло и до моих знакомых.
Г-н MIKH, ни разу не Медведев. Зовут данного человека Михаил Ежгуров, проживает в Москве. В данный момент занимается типа постройкой жд макетов. Ранее (а может и сейчас) директорствовал в фирме Virtual Acoustic она же Ви Эй Лабораториз.
Приведу лишь некоторые примеры:
Буквально на днях:
forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=9974
Пару недель назад в личку сюда пришло следующее:
внимание мошенник! добрый вечер! случайно забрел на ветку про жд… где я увидел ваш разговор с неким MIKH… открыв пару фотографий я буквально обомлел… я знаю этого человека! его фамилия вовсе не Медведев! это михаил ежгуров. до кризиса он владел фирмой по изготовлению hi-end акустикой(откуда такая любовь к мдф на подмакетнике!!!) а макеты это одна из многих сфер куда он сунулся почувствовах запах прибыли… огромное количество людей обманутых этим “опытным макетчиком” сложно сосчитать! это и заказы на акустику и ремонт квартир да он ничем не гнушался… макеты на фотографиях это долгострои, деньги на постройку которых он выбивал с других людей за невыполненную работу!!! опыта этот человек имеет крайне мало, презирая РЕАЛЬНЫЙ опыт нормальных мастеров!!! я имел глупость во времена кризиса работать на этого скота. долги по зарплатам огромные, текучка кадров приличная. в итоге от него ушли ВСЕ! по 5-6 месяцев без копейки денег и одно враньё нам, работникам, заказчикам… все бумажные дела ведёт подставной человек… не дождавшись денег от него просто ушли. на макетах ОГРОМНЕЙШЕЕ число ошибок во всех планах. 1 маразм перегруженности 2 идиотический выбор материалов 3 макеты в ходе постройки выходили необслуживаемые куча стрелок без возможности подлезть к ним!!! и так дале далее… будте крайне аккуратны с ним… ни в коем случае не рекомендуйте никому (только если не желаете им зла!)
gmstar.ru/moscow/1-43575-virtual-acoustics.html
blackjob.net/index.php?showtopic=20387
Плюс парочка приватных разговоров подтверждающих данную информацию.
Полагаю сейчас начнется, вернее продолжится недавно возникшая склока, тему закроют, а было более или менее интересно понаблюдать… альтернатив то от других, любителей или специалистов совсем не видно.
Да все потому что вы не там смотрите 😃 только и всего. И видео, и фото полно в сети, каких хотите, и наших и не наших.
Смотреть не там мы привыкли про не то, здесь же совершенно конкретный не очень живой отдел. По любому если человек не прав, то защищать его ни кто не станет, на кое какие вопросы после твоего поста, даже образовались почти явные ответы. Но сама тема тут нашла вполне не поддельный интерес, в принципе интересен проект и его развитие…
DoubleHead, извини, но нет ни какого желания регистрироваться одновременно в тысяче ресурсов, итак уже не упомнить наверное и половины из того где когда то приходилось зарегистрироваться ради одного единственого вопроса, а где отложил этот процесс на другой раз, потому что сколько же можно?
Почитать и посмотреть конечно, можно и не мало где, и даже вопросов позадавать, а уж картинок и роликов пересмотрено не мало. И целой жизни не хватит для того чтобы освоить все существующие ресурсы, освоить в каждом ресурсе заведенные правила и тп, при этом с каплей информации в каждом длинном перечне постов…
Да тут как сказать, по моделям жд у нас в России всего-то два с половиной ресурса живых (в прямом смысле слова - модельдепо, моделмикс и мой). Остальные на 90% перепечатки с них, либо давно умершие. Что до проекта, посмотрите лучше ГрандМакет, а еще лучше сходите, он у нас в Питере на Цветочной. Не знаю как там на счет секретов управления, расскажут или нет, но посмотреть всяко есть на что. Тем более там как бы размеры поболее, да и создатели попрофессиональнее.
За склоку сорри, но ветка явно создана не для “поделиться опытом и инфой”, иначе г-н Михаил не наезжал бы так резко на критику, а явно ради рекламы себя любимого. А раз для рекламы, значит кто-то поведется и попадет на бабки, и из-за одного не очень честного человека тень ляжет на всю ждмодельную тематику целиком. Потому как порядок бабла тут несколько иной, любой макет это не самик за 200$, это цифирьки от 300тыр и обида будет безмерна 😃