UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

Vladimir_Volkovich

не не слетит, предыдущую разбирал когда, винты снимал поддевая отверткой еле снял. Все же это пока лучшее что смог придумать для 3х лопастных винтов и этих моторов .

skydiver

Наконец дошли руки сделать правильные регуляторы на Nканальных ключах, i2c естественно)

Основные ожидаемые характеристики:
Токи 30А(40А 15сек)
количество банок до 6s
Совместима как с аиркамом(руссокоптер), так и немцами(микрокоптер).

Плата псевдо-четырёхслойная. Ключики irf7832, Rds около 3мОм. Ключами управляют весьма правильные драйверы.
Размеры платы 27*40мм(у стандартного варианта было 20*50).

Сегодня спаял первую альфа версию, как всегда без косяков не обошлось!Потерялась земля от меги, но проводки от шлейфа IDE решают 😛


Электролиты будут конечно другие, на большее напряжение. Ну и на непомытость платы не смотрите))

Первые старты прошли весьма успешно, завтра будем тестить под нагрузкой.

mitmit
Сергей_Вертолетов:

Как это было? Добро пожаловать в 2007 год 😃

хехе, а у меня оно есть. в кружок “юные квадрокоптерцы” отдам на безвозмездной основе)

DVE

2 All:
Подскажите, какие моторы+регуляторы ставить на сабж? В соседней ветке пишут что 800kV оптимум, в прайсе есть такие:
Turnigy 2830 Brushless Motor - hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Voltage: 2-3S, 7~14A, Thrust: 540~800g, Power: 160W

Насчет регуляторов, вроде на rcgroups писали про серию Turnigy Plush, есть в наличии 18A:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Пойдет?

Или таки взять с 900kV:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Он помощнее получается, до 30А и 2-5S.
Правда вес больший смущает, да и регулятор тогда мощнее взять придется.

Vladimir_Volkovich

Тут такое поле деятельности что чтото конкретное рекомендовать не имеет смысла , так как будет скорее всего работать все что указали но как неизвестно ( корость отработки регулятором , воздушные винты , полетное время, токи) все это будет известно только после того как поставите на Коптер. Опятьже на сколько качественные будут моторы, на соколько одинаковое количество обмотор, хорошо ли сбалансирован ротор мотора , все это будет влиять на полетные характеристики и стабилизацию.

Вот вроде столько летает платформ у людей а никто ничего конкретно и не пишет по этому поводу

DVE

Спасибо. Не хотелось бы пролететь с заказом, все-таки 4 регулятора уже >40$, но надеюсь заработает.

Еще глупый вопрос, какой аккумулятор оптимален для коптера среднего размера? 2200, 3000, 4000?

PS: Кстати, питерцам: на днях буду делать заказ (моторы + аккум + регуляторы) на ХК, если кто хочет присоединиться welcome, стоимость доставки можно будет пропорционально разделить.

leprud

Господа, мы (точнее я) тут в “соседней” ветке о трикоптере подняли вопрос о соответствии Kv моторов, диаметрах и шагах пропеллеров, а также о скорости изменении статической тяги исходя из этих параметров.
Понятно, что чем менее инерциальна система (читать - быстрый отклик силовой установки на изменение входного импульса), тем лучше, тем стабильнее аппарат, но где “золотая середина”?
Почему малое количество оборотов на вольт с большими (и тяжелыми) пропеллерами (которые обладают инерцией) считаются лучше, чем силовые установки с чуть бОльшим Kv, но с меньшими пропеллерами (которые легче, т.е. инерция у которых меньше)?

А если ставить не “стандартные” моторы 800Kv на 3S, а, скажем, 1100 на 2S, еще уменьшая финальные обороты?
А редукторы?

Где бы теорию по всему этому почитать?..

AndroNNNio
leprud:

Где бы теорию по всему этому почитать?..

+100!!!

DVE:

Подскажите, какие моторы+регуляторы ставить на сабж?

Эта… Сабж - это некий “усреднённый” коптер? Тогда ответ прост: “усреднённые” моторы лучше всего. На Гайке моторы 400W 1100Kv, сама летает просто охренительно, а вот камеру таскать ей тяжко. У господина уважаемого Волковича на мелких машинках высокооборотистые моторы (ссылки он любезно привёл выше) и трёхлопастные пропы (мягкие, насколько я понял из консультаций с коллегами). Ща попробую пробить, что это за “соседняя” тема, очень интересно. Как-то мимо пролетел.

ANTAL
AndroNNNio:

На Гайке моторы 400W 1100Kv, сама летает просто охренительно

Да, летает охренительно, но вот у меня не получается удерживать одну высоту, уже и аппу(Футаба 7/2.4) на вертолетный режим переключил чтобы появился доступ к кривым газа, всеравно фигня.

DVE
AndroNNNio:

Эта… Сабж - это некий “усреднённый” коптер? Тогда ответ прост: “усреднённые” моторы лучше всего.

У меня пока никакого нет (платы заказаны на Мегакоптере но еще не доехали), так что я свободен в выборе платформы 😃

Наверное таки остановлюсь на моторах на 800, раз все-таки пишут что чем меньше kV тем точнее управление.

Размер рамы буду делать наверно около 50см, из нагрузки - максимум цифромыльница на 300 грамм.

PS: Соседняя ветка - это та которая про трикоптер.

leprud:

Почему малое количество оборотов на вольт с большими (и тяжелыми) пропеллерами (которые обладают инерцией) считаются лучше, чем силовые установки с чуть бОльшим Kv, но с меньшими пропеллерами (которые легче, т.е. инерция у которых меньше)?

Я совсем не гуру, но могу предположить, что если допустим всего есть 255 условных значений “газа”, то чем меньше kV, тем более меньшим приращениям тяги они соответствуют. И чем больше kV, тем более “грубым” получается управление. Как-то так, интуитивно. Хотя может ошибаюсь.

leprud
DVE:

если допустим всего есть 255 условных значений “газа”, то чем меньше kV, тем более меньшим приращениям тяги они соответствуют. И чем больше kV, тем более “грубым” получается управление. Как-то так, интуитивно

Интуитивно у меня не получается: и там 255 значений от нуля до полной тяги, и тут те же самые 255 значений.

Vladimir_Volkovich

в общем напишу так , на протяжении полутора лет использую один всего тип моторов на всех своих коптерах это мотор фирмы Aoxing 2213-800 , мотор отлично работает с винтом 10х3.8сф апц , при весе коптера 700 примерно грамм мы вешали снизу 1100кг метала и он при этом летал ( да не долго , но очень стабильно ) доказательство тому даже есть видео

Но с винтом 10х4.7сф апс он еле еле поднялся с грузом 500гр , явно перегруз , данные винты очень хорошо использовать с моторами 710-750 кв , так как 10х3.8 просто недогружает их явно , собственно почему так приелись всем винты 10х4.7 и их у всех навалом а потому что когда все это движение начиналось все строили коптеры на моторах фирмы акси 2212\34 а у них кв как раз 710, потом плавно перешли на китай ,а у китая маленького кв фиг найдешь и все начали уходить в перегруз , говорить что винты говно и ставить мягкие 10х4.5 , ясный красный что они под оборотами немного распрямляются и шагов становится чуть меньше , я если честно не очень люблю все эти мягкие винты : 1. плохо сбалансированы 2. сильно флатерят под нагрузкой

По поводу моторов Aoxing 2213-800 , раньше были хорошего качества , были хорошо сбалансированы роторы и прилично намотана обмотка , ща что не мотор то то сюрприз , из большого количества моторов процентов 30 в топку , а то что я знаю о чем я говорю на это тоже есть подтверждение, это задняя часть мотора ,которые я не использую на своих коптерах и это еще не все 8)))

К сожалению с моторами сейчас обстоят дела не очень хорошие , либо тупо покупать разных производителей и тестить их , либо рисковать и надеяться что повезет , но большенство проблем со стабилизацией коптера происходит изза вибрации и хорошо если это черный винт , выкинул или отбалансировал , а если это ротор то пипец , хорошо если есть на замену , а если нет. Кстати часто стало прилетать то что плохо все работает ,начинаешь тестить а там такие вибрации шо пипец.

AndroNNNio
ANTAL:

Да, летает охренительно, но вот у меня не получается удерживать одну высоту, уже и аппу(Футаба 7/2.4) на вертолетный режим переключил чтобы появился доступ к кривым газа, всеравно фигня.

Ответил в “Гайкиной” теме 😃

as90

Собираюсь тоже сам делать квадрокоптер, и встал вопрос про 3-ех осевой гироскоп и акселерометр, есть много разных чипов, какие можете посоветовать?

botvoed

Собрал по быстрому мелколет, дома летает супер!!
На улице был сильный ветер. так что понять летные качества до конца не удалось!)

Да я кстате камеру уже приделал с передатчиком, и в комнате по очкам летал, завтро видео выложу )))

botvoed
Сергей_Вертолетов:

Суперски! Тож такой хочу 😃))) На каком режиме был уличный полёт?

Да на разных пробывал, петли конечно на последнем)
Ветер жуть!!

А вот это на первом режиме онли)))

Сергей_Вертолетов

Получил АРМ5, ура! Буду подключать, все железо уже готово. Возникли вопросики: каково назначение выводов, не подписанных на вкладке-легенде под термоусадкой? Моторы на вкладке помечены не по порядку, это ошибка или так оно и задумано?
Контроллер оч маленький и легкий, мне понравился 😃 Ставить буду на большую раму, уж что есть то есть!

botvoed

Разьемы на будущее)

Моторы втыкать как помечено, писал сам извиняйте)))

Сергей_Вертолетов

Подрубил регули (Турниджи серия Plush) - включаешь питание - моторы делают до-ре-ми и все. Дальше должно быть пииииии… потом пи-пи-пи (3 банки) А этого нету. На газ не реагируют, команды и полетные режимы переключаются, только реверснул руддер и РВ, что бы было как в инструкции (которая не описывает значения светодиодов - когда старт моторам а когда они должны быть выкл.) То есть PPM похоже на регули не идет…
_________________________________
Провел эксперимент: один из регулей сначала подключил к приемнику на 8 канал (там у меня крутилка) - при подаче питания все как положено. На крутилку он реагирует, мотор крутит. потом не снимая питания с регуля сигнальный провод подрубаю в контроллер. И что происходит: когда даю старт моторам, мотор начинает крутиться, правда холостым этот ход я бы точно не назвал. Ну и увеличивая газ, тогда обороты растут… даешь команду “глушить” - он останавливается… Значит ППМ все таки идет? В чем собака порыта?