UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Где бы теорию по всему этому почитать?..
+100!!!
Подскажите, какие моторы+регуляторы ставить на сабж?
Эта… Сабж - это некий “усреднённый” коптер? Тогда ответ прост: “усреднённые” моторы лучше всего. На Гайке моторы 400W 1100Kv, сама летает просто охренительно, а вот камеру таскать ей тяжко. У господина уважаемого Волковича на мелких машинках высокооборотистые моторы (ссылки он любезно привёл выше) и трёхлопастные пропы (мягкие, насколько я понял из консультаций с коллегами). Ща попробую пробить, что это за “соседняя” тема, очень интересно. Как-то мимо пролетел.
На Гайке моторы 400W 1100Kv, сама летает просто охренительно
Да, летает охренительно, но вот у меня не получается удерживать одну высоту, уже и аппу(Футаба 7/2.4) на вертолетный режим переключил чтобы появился доступ к кривым газа, всеравно фигня.
Эта… Сабж - это некий “усреднённый” коптер? Тогда ответ прост: “усреднённые” моторы лучше всего.
У меня пока никакого нет (платы заказаны на Мегакоптере но еще не доехали), так что я свободен в выборе платформы 😃
Наверное таки остановлюсь на моторах на 800, раз все-таки пишут что чем меньше kV тем точнее управление.
Размер рамы буду делать наверно около 50см, из нагрузки - максимум цифромыльница на 300 грамм.
PS: Соседняя ветка - это та которая про трикоптер.
Почему малое количество оборотов на вольт с большими (и тяжелыми) пропеллерами (которые обладают инерцией) считаются лучше, чем силовые установки с чуть бОльшим Kv, но с меньшими пропеллерами (которые легче, т.е. инерция у которых меньше)?
Я совсем не гуру, но могу предположить, что если допустим всего есть 255 условных значений “газа”, то чем меньше kV, тем более меньшим приращениям тяги они соответствуют. И чем больше kV, тем более “грубым” получается управление. Как-то так, интуитивно. Хотя может ошибаюсь.
если допустим всего есть 255 условных значений “газа”, то чем меньше kV, тем более меньшим приращениям тяги они соответствуют. И чем больше kV, тем более “грубым” получается управление. Как-то так, интуитивно
Интуитивно у меня не получается: и там 255 значений от нуля до полной тяги, и тут те же самые 255 значений.
в общем напишу так , на протяжении полутора лет использую один всего тип моторов на всех своих коптерах это мотор фирмы Aoxing 2213-800 , мотор отлично работает с винтом 10х3.8сф апц , при весе коптера 700 примерно грамм мы вешали снизу 1100кг метала и он при этом летал ( да не долго , но очень стабильно ) доказательство тому даже есть видео
Но с винтом 10х4.7сф апс он еле еле поднялся с грузом 500гр , явно перегруз , данные винты очень хорошо использовать с моторами 710-750 кв , так как 10х3.8 просто недогружает их явно , собственно почему так приелись всем винты 10х4.7 и их у всех навалом а потому что когда все это движение начиналось все строили коптеры на моторах фирмы акси 2212\34 а у них кв как раз 710, потом плавно перешли на китай ,а у китая маленького кв фиг найдешь и все начали уходить в перегруз , говорить что винты говно и ставить мягкие 10х4.5 , ясный красный что они под оборотами немного распрямляются и шагов становится чуть меньше , я если честно не очень люблю все эти мягкие винты : 1. плохо сбалансированы 2. сильно флатерят под нагрузкой
По поводу моторов Aoxing 2213-800 , раньше были хорошего качества , были хорошо сбалансированы роторы и прилично намотана обмотка , ща что не мотор то то сюрприз , из большого количества моторов процентов 30 в топку , а то что я знаю о чем я говорю на это тоже есть подтверждение, это задняя часть мотора ,которые я не использую на своих коптерах и это еще не все 8)))
К сожалению с моторами сейчас обстоят дела не очень хорошие , либо тупо покупать разных производителей и тестить их , либо рисковать и надеяться что повезет , но большенство проблем со стабилизацией коптера происходит изза вибрации и хорошо если это черный винт , выкинул или отбалансировал , а если это ротор то пипец , хорошо если есть на замену , а если нет. Кстати часто стало прилетать то что плохо все работает ,начинаешь тестить а там такие вибрации шо пипец.
Да, летает охренительно, но вот у меня не получается удерживать одну высоту, уже и аппу(Футаба 7/2.4) на вертолетный режим переключил чтобы появился доступ к кривым газа, всеравно фигня.
Ответил в “Гайкиной” теме 😃
Собираюсь тоже сам делать квадрокоптер, и встал вопрос про 3-ех осевой гироскоп и акселерометр, есть много разных чипов, какие можете посоветовать?
Собрал по быстрому мелколет, дома летает супер!!
На улице был сильный ветер. так что понять летные качества до конца не удалось!)
Да я кстате камеру уже приделал с передатчиком, и в комнате по очкам летал, завтро видео выложу )))
Суперски! Тож такой хочу 😃))) На каком режиме был уличный полёт?
Суперски! Тож такой хочу 😃))) На каком режиме был уличный полёт?
Да на разных пробывал, петли конечно на последнем)
Ветер жуть!!
А вот это на первом режиме онли)))
Получил АРМ5, ура! Буду подключать, все железо уже готово. Возникли вопросики: каково назначение выводов, не подписанных на вкладке-легенде под термоусадкой? Моторы на вкладке помечены не по порядку, это ошибка или так оно и задумано?
Контроллер оч маленький и легкий, мне понравился 😃 Ставить буду на большую раму, уж что есть то есть!
Разьемы на будущее)
Моторы втыкать как помечено, писал сам извиняйте)))
Подрубил регули (Турниджи серия Plush) - включаешь питание - моторы делают до-ре-ми и все. Дальше должно быть пииииии… потом пи-пи-пи (3 банки) А этого нету. На газ не реагируют, команды и полетные режимы переключаются, только реверснул руддер и РВ, что бы было как в инструкции (которая не описывает значения светодиодов - когда старт моторам а когда они должны быть выкл.) То есть PPM похоже на регули не идет…
_________________________________
Провел эксперимент: один из регулей сначала подключил к приемнику на 8 канал (там у меня крутилка) - при подаче питания все как положено. На крутилку он реагирует, мотор крутит. потом не снимая питания с регуля сигнальный провод подрубаю в контроллер. И что происходит: когда даю старт моторам, мотор начинает крутиться, правда холостым этот ход я бы точно не назвал. Ну и увеличивая газ, тогда обороты растут… даешь команду “глушить” - он останавливается… Значит ППМ все таки идет? В чем собака порыта?
Получил АРМ5, ура! Буду подключать, все железо уже готово.
Поздравляю 😃 А я таки не решился на ARM5, не проверенная система, отзывов слишком мало, взял в итоге вариант на Atmega, сегодня курьер принес посылку, буду постепенно ваять 😃
Кстати, Вы где текстолит брали? В Чип и Дип есть фольгированный, но брать и отдирать фольгу как-то влом, может более цивилизованный способ есть купить сразу без фольги.
А я текстолит не покупал. Пока планирую обойтись без него…
Выяснил, что мои регули не стартуют как надо, если подавать питание при висячем сигнальном проводе. При включении питания регуля, и если он при этом подключен к приемнику - он заводится (становится ГОТОВ). А без - нет… То есть приемник дает регулю при включении какой то ППМ, а АРМ5 видимо не дает в момент включения 😦 Потом что ГОТОВЫЙ регуль при подключении на свой порт в АРМ5 работает! На наклоны платки реагирует изменением оборотов!!! Но холостой ход высоковат конечно, быстро крутится на минималке. Что делать? 😦 Я в расстройствах…
На уровне предположения: может в этом собака и порылась - высокий уровень холостого хода не воспринимается регулятором как “ноль”, и он при включении входит в режим программирования или что-нибудь в этом роде.
На каком-то из моих регуляторов вроде так и было, он нормально стартовал только если ручка газа в нуле была.
Вроде регулятор можно перепрограммировать, указав новый диапазон “газа”, но тут не знаю, может ошибаюсь. Кажется про такое читал.
Вот из инструкции к регулятору: Programming Menu 4 – Throttle Input Range (PWM)
The default setting is 1.2ms to 1.8ms and should work with most radio systems. This option allows for proper throttle input with many different radio systems. However, some radios have a wider output range, and may give a more linear response with the 1.1ms to 1.9ms range. If you feel there is too much “dead” area in the stick movement near full throttle, try adjusting the end points in your radio, or change to the wider input range. Be aware that if these settings are not correct, it may be impossible to arm the controller.
В режим программирования он не входит, он просто не может активироваться. Судя по всему АРМ5 в момент включения, именно в момент включения - не подает ППМ на регули, вот они и не стартуют, как “висячие”, ни к чему не подключенные… раз 20 включал-выключал и один раз один регуль (первый номер) стартовал правильно и был готов к запуску! Скорее баг, чем фича. Может что-то можно сделать?.. Ну не стартовать же их от приемника сначала а потом втыкать в АРМ5…
Так он и не может активироваться т.к. из-за высокого уровня холостого хода “считает” что ручка газа не в нуле.
Попробуйте подключить его к обычному пульту и перепрограммировать.
Хотя тут есть большой подводный камень - как запрограммировать 4 регулятора чтобы диапазоны были строго идентичны? Ничего умного в голову не приходит, не программатор же на микроконтроллере делать…
Наверно самый простой вариант, попробовать подобрать более совместимые регуляторы.
Дмитрий, система защиты Аиркама и АРМ5 в частности не дает холостой ход на регули, пока этот холостой ход не включишь. 100% проблема в том, что в момент подачи питания на регуль, он хочет на вход получить хоть какой-то ППМ. Тогда он пиликает и стартует. После инициализации АРМ5 даже при выключенных моторах выдает ППМ, но для регуля это поздно, ему нужно сразу… А так - регули отлично работают потом, обороты меняются очень резво, если наклонять плату АРМ5. Только надо от приемника регули активировать, ввести в режим готовности. Отключив от приемника регуль, но оставив 3s питание, регуль пикает, мол пропал ППМ (висячий провод). Как только втыкаю в работающий АРМ5 - замолкает, ибо как я писал выше - ППМ уже АРМ5 выдает, минимальный газ, ниже плинтуса видимо. Затем даешь холостой ход (спец команда стиком) и мотор(ы) стартуют, правда шустро, но стартуют. Вот так… А у меня все самоли только на таких регулях… 😦
_______________________________
Если бы контроллер АРМ5 подавал до своей инициализации ППМ с приемника сквозь себя на регули, они бы стартанули, ну а там уже АРМ5 быстренько отмаргивается светодиодами и входит в режим готовности. Один раз ППМ прорвался к регулю и он активировался 😃 Как бы я хотел иметь такой баг постоянно и на всех 4-х каналах 😃
Не наводи панику, откалибруй сначало регули с передатчика, с конечными точка -100+100% а потом тыкай в плату. Я тестил эти регули, должно быть гут.
Дело всё в том что регули эти по умолчанию хреново откалиброваны, нулевая точка сильно задрана и диапазон весь зажат.
Откалибровал. Одна фигня - не стартуют…
Провел еще эксперимент: регуль подключил без питания к уже инициализировавшемуся АРМ5. Горит синий светодиод. При подаче питания регуль сразу пи-пи-пи-пи-пи-пи… то есть газ не в нуле! Вообщем этим плюшам нужен на вход ППМ сразу при подаче на них питания. Иначе они не стартуют.
Надеюсь Сергей все это прочитает и даст совет, что можно сделать. Может есть какая-то калибровка АРМ5? Инструкция очень скудная на него. Наверняка есть недокументированные команды.